Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сотрудников органов внутренних дел↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рабочая учебная программа дисциплины По специальности 030505.65 Правоохранительная деятельность
Екатеринбург Психология в деятельности сотрудников органов внутренних дел: рабочая учебная программа дисциплины по специальности 030505.65 Правоохранительная деятельность. – Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2011. – с.
Составитель: В.В. Шаламов, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии УрЮИ МВД России.
Рецензенты: М.С. Шуклин, доцент кафедры экономики УрЮИ МВД России, канд. социолог. наук, доцент. В.П. Прядеин, профессор кафедры психологии УрГПУ, доктор психол. наук.
Обсуждена на заседании кафедры педагогики и психологии УрЮИ МВД России (протокол № 1 от 13.01. 2011 года). Рекомендована методическим советом УрЮИ МВД России (протокол № 2 от 22.02. 2011 года).
© Уральский юридический институт МВД России, 2011 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Место и роль курса «Психология в деятельности сотрудников органов внутренних дел» в системе профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел определяется возрастающим значением субъективного, человеческого фактора в решении задач правоохранительной деятельности. Знания о закономерностях психической регуляции деятельности людей в различных условиях, умение по внешним поведенческим признакам человека понимать его внутреннее психическое состояние и управлять поведением людей необходимы в разнообразных ситуациях работы сотрудника ОВД. При работе с людьми важно уметь предугадывать возможные поступки человека, ориентироваться в свойствах его личности, учитывать особенности психологии человека в условиях группы, в ситуациях сотрудничества и конфликтах. Необходимо разбираться в психологии преступников, закономерностях психологии преступных групп. При проведении следственных действий необходимо уметь устанавливать психологический контакт, оказывать психологическое воздействие. В конфликтных ситуациях нужно уметь выявлять причину конфликта, осуществлять рефлексивное управление поведением отдельного лица или группы людей. Условием эффективной работы с людьми является знание сотрудником милиции своих собственных личностных особенностей и индивидуальных качеств: характера, способностей, темперамента, свойств мышления, памяти, внимания, интеллекта в целом. Цель изучения дисциплины – вооружение курсантов системой психологических знаний, умений и навыков, имеющих значение для успешного выполнения задач профессиональной подготовки и деятельности сотрудников правоохранительных органов. Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач: а) дидактические задачи курса: – ознакомление обучающихся с основными теоретическими подходами к анализу психологических фактов и психических явлений и понятийным аппаратом психологии, необходимым для практического изучения и теоретического анализа особенностей профессиональной деятельности и выработки психологического мышления; – выработка навыков распознавания позитивных и негативных психологических фактов и психических явлений, первичных умений психодиагностики личности и групп для развития профессионально значимых качеств и профилактики негативных психических явлений; – обучение курсантов и слушателей приемам эффективного общения, взаимодействия и рационального поведения в процессе профессиональной подготовки и деятельности сотрудников правоохранительных органов; – общепсихологическая подготовка сотрудников органов внутренних дел, включающая общепсихологическое образование и формирование персональных психологических средств для решения задач по профилактике, выявлению и расследованию преступлений; б) воспитательные задачи курса: – формирование установки на выявление психологических факторов, способствующих продуктивной профессиональной подготовке и деятельности; – формирование и развитие эмоционально-волевых и интеллектуальных качеств личности сотрудника ОВД; – усвоение психологических знаний, умений и навыков, направленное на формирование профессионального мастерства и активной жизненной позиции личности сотрудника; – способствование успешной адаптации обучающихся к требованиям учебной, служебной и профессиональной деятельности, задачам развития их личности; – выработка навыков самостоятельного анализа психологических особенностей субъектов, ситуации их взаимодействия и правомерности применения приемов психологического воздействия; – формирование интереса к вопросам самоанализа, самореализации, личностного роста, совершенствования профессионально значимых качеств сотрудника правоохранительных органов. Обучающиеся должны знать, что изучаемая дисциплина тесно связана с такими учебными дисциплинами как «Психология», «Социальная психология», «Юридическая психология». В результате изучения дисциплины «Психология в деятельности сотрудников органов внутренних дел» обучаемые должны: знать: – основные закономерности и механизмы протекания психических процессов и состояний, становления и развития психических свойств как личности сотрудника правоохранительных органов, так и личности преступника; – психологию межличностных отношений; – особенности психологического портрета групп, коллективов, корпораций и преступных групп; – психологию профессионального общения и конфликтного взаимодействия; – психологические особенности расследования преступлений; иметь представление: – об основных методиках психологической самооценки, диагностики качеств личности и групп, условий и элементов обстановки деятельности сотрудников правоохранительных органов для своевременного прогнозирования проблем и профилактики негативных психических и социально-психологических явлений; – психологических аспектах криминального поведения; – психологической характеристике личности преступника и преступных сообществ; уметь: –практически применить полученные знания при решении профессиональных задач в ситуациях стихийного и организованного, внутригруппового и межгруппового, делового, ролевого, межличностного общения и взаимодействия; – использовать методы психологического воздействия на людей с целью оптимизации выполнения профессиональных функций; – составлять психологический портрет различных категорий граждан; обладать навыками: – распознавания позитивных психических явлений и негативных психологических фактов для использования одних и профилактики других; – эффективного общения; – рационального поведения для успешной адаптации к требованиям учебной, служебной и профессиональной деятельности. Структура дисциплины представляет собой курс лекционных, семинарских и практических занятий. На лекциях рассматриваются основные, наиболее сложные вопросы каждой темы.Семинарские занятия проводятся с целью развития умений работы с научной психологической литературой и периодическими изданиями, более глубокого осмысления получаемых знаний. Практические занятия проводятся с целью закрепления и углубления знаний, умений и навыков приобретенных во время лекционных, семинарских занятий и самоподготовки, путем решения практических задач. Самостоятельная работа необходима для самостоятельного приобретения новых знаний, умений, навыков позволяющих освоить требуемый объем информации. В соответствии с рабочими учебными планами на изучение дисциплины «Психология в деятельности сотрудников органов внутренних дел» по очной форме обучения, отводится следующее количество часов: всего учебных часов – 120; всего аудиторных часов – 60; из них лекционных – 20; семинарских – 10; практических – 30; часов на самостоятельную работу – 60; вид контроля – экзамен в 8 семестре В соответствии с рабочими учебными планами для слушателей со сроком обучения 3,6 лет на изучение дисциплины «Психология в деятельности сотрудников органов внутренних дел» по заочной форме обучения отводится следующее количество часов: всего учебных часов – 40; всего аудиторных часов – 4; из них установочных часов – 2; групповых – 2; часов на самостоятельную работу – 36. Предполагается выполнение письменной контрольной работы и сдачи экзамена на 3 курсе. В соответствии с рабочими учебными планами для слушателей со сроком обучения 6 лет на изучение дисциплины «Психология в деятельности сотрудников органов внутренних дел» по заочной форме обучения отводится следующее количество часов: всего учебных часов – 120; всего аудиторных часов – 18; из них установочных часов – 2; обзорных часов – 4; групповых – 12; часов на самостоятельную работу – 102. Предполагается выполнение письменной контрольной работы и сдачи экзамена на 4 курсе. ОСНОВНОЙ РАЗДЕЛ ОБЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ по дисциплине «Психология в деятельности сотрудников органов Внутренних дел»
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Тема 1. Психология как наука и учебная дисциплина Психология как наука, ее предмет и объект. Задачи психологии. Основные категории, принципы психологической науки. Отрасли психологии и ее связь с другими науками. Методы психологических исследований. Место психологических знаний в профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел. Структура дисциплины «Психология в деятельности сотрудников органов внутренних дел»: ее характеристика и перспективы развития. Некоторые особенности преподавания прикладной психологии в учебных заведениях МВД России.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.76.102 (0.008 с.) |