Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психология в деятельности сотрудников↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ Темы дисциплины и вид самостоятельной работы Специальность 031001.65 Правоохранительная деятельность, специализация – оперативно-разыскная деятельность органов внутренних дел, узкая специализация – деятельность оперуполномоченного уголовного розыска, форма обучения очная, срок обучения 5 лет
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи дисциплины Целью дисциплины «Психология в деятельности сотрудниковорганов внутренних дел» является формирование у курсантов готовности активно использовать достижения психологической науки и собственный психологический потенциал; формирование умений и навыков, позволяющих применять психологические знания в ходе профилактики, предупреждения и пресечения преступлений. Задачи дисциплины: – формирование представления о психологических особенностях деятельности, связанной с предупреждением, профилактикой и раскрытием преступлений в различных службах правоохранительных органов; формирование представления о психологических требованиях к личности сотрудников органов внутренних дел (оперуполномоченных уголовного розыска); – обучение курсантов использованию приемов по предупреждению, управлению и разрешению конфликтов в служебной деятельности; – обучение курсантов приемам саморегуляции негативных психических состояний в процессе служебной деятельности (в том числе в экстремальных условиях); – обучение курсантов умениям использования знаний в области психологии при производстве следственных действий; знакомство с психологическими особенностями участников уголовного процесса; – формирование у курсантов навыков установления психологического контакта с преступниками и их визуальной психодиагностики в профессиональной деятельности; – ознакомление курсантов с особенностями криминальной субкультуры; – обучение курсантов приемам эффективного общения с различными категориями граждан, а также содержанию и тактико-психологическим особенностям ведения переговоров с преступниками (в том числе в условиях захвата заложников); – формирование у курсантов первоначальных знаний об основах назначения, видах и особенностях судебно-психологической экспертизы. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-8; ПК-13; ПК-25. Материал дисциплины «Психология в деятельности сотрудников органов внутренних дел» изучается на лекциях, семинарах и практических занятиях, в ходе самостоятельной работы. Контроль знаний, умений и навыков обучающихся осуществляется в форме текущей и промежуточной аттестации. Рекомендации по видам занятий Лекции. Лекции призваны помогать обучающимся в усвоении знаний по изучаемому курсу. В них освещаются ключевые и проблемные вопросы, предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины. Исходя из этого, лекции выступают методической основой самостоятельной работы обучающихся, что обязывает конспектировать основное содержание лекции. Самостоятельная подготовка. Непременным условием успешного усвоения материала является глубокая проработка обучающимся рекомендованных к изучению нормативных актов, учебной и научной литературы, а также постоянное взаимодействие с преподавателями кафедры для своевременного разрешения возникающих вопросов, особенно в часы, отведенные для консультаций. Семинары. Семинары имеют целью закрепление учебного материала. Они могут проводиться в форме заслушивания ответов обучающихся на вопросы, обсуждения дискуссий по определенным проблемам. Эффективность данного вида занятий зависит от самостоятельной подготовки обучающихся. Практические занятия. В ходе проведения практического занятия обучающиеся решают практические задания и тестируются. Цель указанной формы обучения заключается в том, чтобы сформировать определенные практические навыки и умения правоохранительной и правоприменительной деятельности. Это может быть достигнуто лишь на основе хорошей проработки рекомендованных программой нормативных актов, научной и учебной литературы. Консультации. При изучении дисциплины обучающиеся могут воспользоваться консультацией преподавателя. Плановые консультации проводятся преподавателями в соответствии с кафедральным графиком. В списке источников используются следующие сокращения: Рос. газета – Российская газета; СЗ РФ – Собрание законодательства Российской Федерации.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Психологическая структура деятельности сотрудников органов внутренних дел. Психологические требования к личности и Семинар 2 часа Учебные вопросы 1. Понятие и психологическая характеристика деятельности сотрудников органов внутренних дел. 2. Психолого-педагогические формы и методы формирования профессиональных компетенций сотрудников органов внутренних дел. 3. Понятие морально-психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел. 4. Профессионально-нравственная деформация личности сотрудника органов внутренних дел. Методические указания для обучающихся по подготовке к семинару Рассмотреть психологическую характеристику деятельности: психологическую структуру деятельности, профессиональные компетенции сотрудников органов внутренних дел, психолого-педагогические формы и методы формирования профессиональных компетенций в зависимости от должности сотрудника органов внутренних дел, психологические требования к личности сотрудника органов внутренних дел, сущность и характеристику профессионального мастерства сотрудников органов внутренних дел. Дать оценку возрастанию роли психолого-педагогических факторов в деятельности органов внутренних дел на современном этапе развития общества. Разобраться в понятии морально-психологическая подготовка сотрудников органов внутренних дел, изучить ее цели и задачи. Выяснить что такое профессиональный стресс в деятельности сотрудников органов внутренних дел, и каковы способы его профилактики. Изучить проблемы профессионально-нравственной деформации личности сотрудника органов внутренних дел. Предложить меры профилактики профессионально-нравственной деформации личности сотрудника органов внутренних дел: организационно-управленческие, воспитательные, психологические.
Задания для самостоятельной работы Составить схему: «Психологическая структура деятельности сотрудника органов внутренних дел». Составить схему: «Проявления профессионального стресса». Составить схему: «Причины профессионально-нравственной деформации сотрудника органов внутренних дел».
Рекомендуемые источники
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.223.255 (0.011 с.) |