Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какова специфика делового общения в экстремальных условиях.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
К экстремальным формам служебного общения в правоохранитель ной деятельности можно отнести общение в условиях конфликтной ситуации, с участниками митингов, с задержанными во время обыска, со спецконтингентом и др. Профессиональная деятельность сотрудников правоохранительных органов направлена на обеспечение общественного порядка, защиту прав и свобод граждан, охрану общественной и личной собственности. Различные социальные катаклизмы вынуждают сотрудников органов внутренних дел использовать нестандартные формы и методы работы в экстремальных условиях, при которых властные функции государ ства могут прекращаться или существенно ограничиваться до восста новления порядка и организации общественной и частной жизни. Правоохранительные органы в экстремальных условиях должны пресекать панику, распространение ложных слухов, массовые беспо рядки, бороться с правонарушениями. В экстремальных условиях этика делового общения требует от со трудников психологической уравновешенности, такта, способности вес ти переговоры, знания особенностей поведения людей в экстремаль ной ситуации. Вместе с тем экстремальные условия понижают у большинства людей способность к самоуправлению, активизируют отрицатель ные эмоции. У некоторых людей появляется чувство страха, отчая ния, безнадежности, гнева. В этом случае на поведение людей трудно воздействовать рассудочными доводами и аргументами, поэтому со трудникам в таких условиях необходимо обладать хладнокровием, способностью сдерживать себя и других, высоким моральным состоя нием. Однако профессиональная деятельность сотрудников правоохра нительных органов чаще всего протекает в сфере применения запре тительных норм права и связана с правонарушителями, общение с ко торыми не вызывает ни сочувствия, ни симпатии. Но служебный и нравственный долг обязывает каждого сотрудника общаться с лю бым человеком тактично, объективно, беспристрастно, контролируя и корректируя свое эмоциональное состояние. Одним из основных видов общения в экстремальной ситуации яв ляются переговоры. Способ организации переговоров лицом к лицу является самым эффективным как в отношении психологического воздействия на собеседника, так и выдержки смыслового контекста диа лога. Между людьми, ведущими диалог, отношения должны строиться на равных. Сотрудник должен четко излагать свои мысли, контроли руя громкость и тембр голоса, выразительность жестов, эмоциональ ность речи, мимику лица. От умелого применения тактических приемов ведения переговоров, индивидуального подхода зависит итог переговоров. Если же переговоры ведутся не лицом к лицу, отсутствует зритель ный контакт, то необходимо учитывать следующие особенности: • сотрудник, ведущий переговоры, должен обладать хорошо постав ленным голосом, говорить громко, понятными предложениями; • аргументы должны произноситься убедительным тоном с чувст вом собственного достоинства. Социально-психологическая, коммуникативная и этическая ком петентность сотрудника послужит успешному решению сложных опе ративно-служебных задач в экстремальных условиях. Какова роль общения в деятельности сотрудников правоохранительных органов? Эффективность профессиональной деятельности сотрудников право охранительных органов в значительной степени зависит от нравствен ного микроклимата, который сложился в коллективе. Высокий мораль но-психологический климат в коллективе обеспечивает максимальную активность сотрудников, заинтересованность в качестве труда, ответ ственность за дело и уважение к коллегам. При этом ответственность предполагает честность и обязательное отношение к своему слову и делу. Необязательный человек, болтун приносит вред не только своим личным поведением, но и создает во круг себя атмосферу безответственности, недисциплинированности. Деловая обстановка в немалой степени зависит и от уважения к кол легам, умения на чем-то настоять, а в чем-то уступить, от способности разрядить конфликтную ситуацию. Уважение к коллегам проявляет ся также в умении учитывать их интересы, проявлять заботу, оказы вать услуги. Важно помнить, что служебные отношения отличаются от быто вых. Это накладывает свой отпечаток и на требования к поведению сослуживцев. Если, например, в кафе или ресторане в отношениях ме жду женщинами и мужчинами приоритет отдается дамам, то в слу жебной обстановке этот приоритет нередко отступает на второй план и замещается приоритетом начальника. Правоохранительная деятельность связана со сложными, быст ро меняющимися ситуациями, значительным риском, что вызывает повышенную вероятность возникновения различных конфликтов — межличностных и межгрупповых. Для успешной работы важно пред видеть возможность возникновения конфликтных ситуаций и знать, как из них выходить. Если избежать конфликта все же не удалось, то нужно уметь безболезненно и с минимальными потерями разрешить возникающие проблемы. Жизнь служебного коллектива не может обходиться без критиче ских замечаний в адрес коллег. И здесь особенно важно, чтобы эта критика носила конструктивный характер, а не была результатом ка ких-то обид или чьих-то интересов. Она должна восприниматься че ловеком как заслуженная, а для этого должна отвечать основным тре бованиям, предъявляемым к ней. Во-первых, критика должна быть деловой и предметной. К сожале нию, существует и так называемая псевдокритика в среде сотрудников. Во-вторых, критика должна быть тактичной и доброжелательной, учитывать положительные качества и заслуги критикуемого. Ее зада ча — не унизить человека, а помочь ему исправиться, показать пути выхода из создавшегося положения. Критика всегда воспринимается как несправедливая, если она несет лишь негативный заряд. В-третьих, критика должна иметь конкретный предмет. Большой вред наносится, когда вместо оценки конкретных действий человека критикуется его личность, характер. В-четвертых, критика требует конкретного подхода, учета особен ностей темперамента и характера человека. Каковы формы делового общения сотрудников правоохранительных органов? Деловое общение сотрудников правоохранительных органов как между собой, в служебных коллективах, так и с гражданами может проис ходить в условиях различных ситуаций и принимать разнообразные формы. Повседневное служебное общение: • беседы, встречи, переговоры; • прием посетителей; • совещания, собрания, заседания, конференции; • посещение организаций, учреждений; • посещение граждан по месту жительства; • дежурство, патрулирование, охрана. Специфические формы служебного общения: • общение в служебном коллективе: • субординированные формы общения; • общение между коллегами. • общение преподавателей со слушателями в процессе обучения; • деловые контакты с иностранными гражданами. Экстремальные формы служебного общения: • общение в условиях конфликтной ситуации; • общение с участниками митингов, демонстраций, публичных де маршей; •v общение с задержанными, во время обыска; • общение со спецконтингентом. Специфические формы общения: • публичные контакты с журналистами, интервью; • выступления по радио, телевидению, в печати; • телефон, телетайп, радиосвязь; • деловая переписка, резолюции. Кроме того, во всех этих формах общения большое значение при дается так называемым аксессуарам, т. е. элементам этикетных правил общения. К ним относятся: культура речи и письма, внешний вид, ми мика, тон, жестикуляция. В отношении каждого из этих элементов су ществует свод определенных правил, которых следует тщательно при держиваться.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.33.239 (0.012 с.) |