Значение общения для развития индивида и общества. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значение общения для развития индивида и общества.



Единство общения и деятельности.

Этика делового общения.

Отличие психологической позиции от этической и юридической позиции.

Психологические технологии и этический фундамент профессиональной деятельности.

Искусство общения и искусство самообладания.

Коммуникативная компетентность и социальный интеллект личности.

Структура общения.

294.Феномен "каузальной атрибуции"

Феномен межличностной аттракции.

Интерактивный компонент общения.

Типы взаимодействия.

Манипулятивные схемы общения

Основные правила проведения групповой дискуссии.

300.Общие правила оформления документов.

 

РАЗДЕЛ III

301.Предмет и основные понятия психологии больших групп.

Соотношение психического и социального в природе человека.

Процессы идентификации в толпе.

Социально-психологические процессы в толпе.

Теоретические взгляды российских ученых на психологию толпы.

Соотношение феноменов «внушение», «заражение», «подражание».

Структура и этапы формирования толпы.

Феномен паники.

Феномен слухов в толпе.

310.Психология толпы как целостного образования.

Психология «человека толпы».

Психологические причины влияния толпы на человека.

Способы управления толпой.

Специфика публичного выступления перед толпой.

Классификация и определение нештатных ситуаций.

Системно-структурная и системно-функциональная модели чрезвычайных ситуаций.

Основные психологические типы чрезвычайных ситуаций.

Факторы выживания.

Поэтапность развития нештатных ситуаций.

Психическая реакция человека на кризисные изменения в экологии среды.

Стрессоры выживания.

Психическая реакция человека на природно-средовые критические изменения.

Влияние атмосферных явлений на психику человека.

Критические ситуации, вызванные изменениями материально-технических условий.

Значимость морально-волевых качеств на способность к выживанию.

Самосознание и самооценка в экстремальных ситуациях.

327.Виды активно-преобразовательной деятельности в нештатных ситуациях.

Значение мотивации в условиях выживания.

Психическая реакция человека на конфликты в сложной экстремальной обстановке.

Природа лидерства, авторитет.

Общение лидера с коллективом в условиях нештатной ситуации.

Роль лидера в выживании группы.

Ценностные ориентации личности.

Психическая адаптация в экстремальных условиях.

Синдром адаптации.

Целепостроение самореализации.

Психические состояния, изменения, регуляция.

Методы психологической саморегуляции.

Техника безопасности применения методов саморегуляции.

Эпидемиология суицидального поведения.

Определение и классификация суицидов.

Виды суицидального поведения, суицидальные мысли, тенденции, попытки.

Завершенные (истинные) суициды и незавершенные суициды.

Аффективные и демонстративные суицидальные попытки.

Понятие «пресуицида» (острого и хронического)

Понятие постсуицидального состояния и постсуицидального периода.

Психопатологическая концепция суицидального поведения

Психологическая концепция суицидального поведения

Социальная концепция суицидального поведения.

Динамика социально-психологической дезадаптации (предиспозиционная и суицидальная фазы).

Общие черты, характерные для всех суицидов.

Универсальный для нормы и патологии механизм суицида.

Факторы суицидального риска: социально-демографические, индивидуально-психологические, медицинские, природные.

Прогностические критерии суицидального риска.

Индикаторы суицидального риска: ситуационные, поведенческие, коммуникативные, когнитивные, эмоциональные.

Мотивы, поводы и условия самоубийства.

Ресурсы человека и антисуицидальные факторы личности.

Особенности суицидального поведения у детей и подростков.

Особенности суицидального поведения в пожилом возрасте.

Распространенность и характеристика самоубийств среди сотрудников профессий экстремального профиля.

Стрессогенные и антисуицидальные факторы служебной деятельности ГПС МЧС.

Оценка степени суицидального риска.

Методики психодиагностики суицидальных намерений.

Принципы первой помощи при суицидальной опасности.

Терапевтические мишени в работе с суицидальным клиентом.

Ведение беседы с потенциальным суицидентом.

Консультирование клиентов с суицидными намерениями.

Особенности психологической помощи сотруднику ГПС МЧС, поведение которого кажется суицидоопасным.

Консультирование уцелевших после самоубийства.

Профилактика профессионального выгорания у психологов, работающих с суицидентами.

Основные задачи и принципы реориентационного тренинга.

Профессиональный психологический отбор и профориентация лиц, поступающих на службу, связанную с экстремальными ситуациями.

Роль служебного коллектива в профилактике суицидального поведения.

Роль психолога подразделений в профилактике конфликтных ситуаций и повышении психологической устойчивости сотрудников ГПС МЧС.

Трудные жизненные ситуации.

Опасные ситуации как разновидность трудных жизненных.

Чрезвычайная ситуация (ЧС), экстремальная ситуация.

Критические жизненные ситуации.

379.Соотношение понятий «среда» (обстановка) и «ситуация».

Объективные и субъективные элементы ситуации.

Варианты взаимосвязи личности и ситуации.

Классификация чрезвычайных ситуаций.

Понятие риска, риск как психологический феномен.

Классификация видов риска в зависимости от различных критериев.

Риск, связанный с функционированием человеческого организма – болезни, смерть, неопределенное состояние здоровья.

Понятие психологии риска и чрезвычайных ситуаций (ЧС).

Психологические аспекты риска и ЧС.

388.Система подготовки и сопровождения специалистов экстремального профиля.

Психическое состояние человека в чрезвычайной ситуации (ЧС).

390.Непатологические и патологические психоэмоциональные реакции на экс­тремальную ситуацию.

Аффект, тревога, гнев, страх.

Риск и действия субъекта.

Восприятие риска личностью. Средства и методы, позволяющие воздействовать на восприятие риска.

Влияние психических свойств (качеств личности) на особенности поведения человека в ЧС.

Опасность чрезвычайных ситуаций для общества, для отдельной личности.

Готовность к риску» и «склонность к риску» как личностные факторы, влияющие на поведение человека в ЧС.

Связь между склонностью к риску и личностными особенностями.

Роль эмоционально-волевых компонентов в деятельности пожарных, повышение эффективности профессиональной деятельности пожарных.

Исследование проблемы риска, психологии риска в рамках теории мотивации достижений

Исследование проблемы риска, психологии риска в рамках теории принятия решений

Исследование проблемы риска, психологии риска в рамках изучения резервов психики

Концепция надситуативной активности (модель В.А. Петровского).

Надежность профессиональной деятельности сотрудников опасных профессий

Проблема надежности психики. Систематизация механизмов надежности.

Психологические механизмы надежности: самоконтроль, самооценка, компенсация, избыточность.

Надежность личности: черты характера, психологический портрет личности, психологическая защита.

Резервы психики в условиях риска.

Аутогенная тренировка.

Стресс, эустресс, дистресс.

Стадии развития стресса.

Пределы «прочности» поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

Психологические и психотравмирующие особенности экстремальных ситуаций.

Методы преодоления стресса.

Характеристика экстремальных (критических) стрессоров и их классификация. Адаптация и дезадаптация в чрезвычайных ситуациях.

Понятия психогении.

Адаптация к стрессу в экстремальных условиях и ее значение в развитии ПТСР.

Фазы психологической реакции на травму.

Состояние психической дезадаптации и его компенсация.

Механизмы психической адаптации, сопровождающей пограничные психические расстройства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.85 (0.027 с.)