Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общение как реализация общественных и межличностных отношений.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
РАЗДЕЛ I 1.Предмет психологии. Историческая ретроспектива и современные дискуссии. 2.Методологические принципы психологии: принцип детерминизма. 3.Историческая ретроспектива и современные дискуссии об эволюции развитии психики. 4.Методологические принципы психологии: принцип системности и принцип развития. 5.Сознание и бессознательное. 6.Общественное и индивидуальное сознание. 7.Освещение проблемы сознания в сравнительной психологии. 8.Современные представления о структуре и функциях сознания. 9.Ощущение. Виды и свойства. 10.Восприятие. Свойства, функции, механизмы. 11.Вторичные образы и воображение. 12.Представление и его характеристики. 13.Внимание и его свойства. 14.Память. Виды и свойства памяти. 15.Речь: виды и функции. 16.Мышление: структура, свойства, виды. 17.Мышление и речь. 18.Общая характеристика психологии эмоций. 19.Виды эмоциональных явлений. 20.Мотивы и потребности. 21.Проблема мотивации в психологии деятельности. 22.Формирование мотивационной сферы. 23.Мотивационные процессы и проблема принятия решения. 24.Потребности и эмоции. 25.Понятие воли, волевого действия и волевой регуляции. 26.Психологические механизмы волевой регуляции. 27.Психологическая структура волевого действия. 28.Волевые свойства личности. 29.Психологическая структура личности 30.Темперамент: его свойства и проявления. 31.Физиологические основы темперамента 32.Созревание темперамента. 33.Теории темперамента. 34.Индивидуальный стиль деятельности. 35.Характер: его особенности и структура. 36.Акцентуации характера. 37.Способности и их природа. 38.Задатки и способности. 39.Потребностно-мотивационная сфера личности. 40.Теории развития личности. 41.Классификации возрастных периодов развития человека. 42.Биологическое и социальное в личности. 43.Возрастная периодизация развития человека. 44.Психология личности и подходы к ее изучению. 45.Психология личности: отечественная школа. 46.Психодинамическая теория 3. Фрейда. 47.Индивидуальные различия между людьми. 48.Среда и наследственность как факторы индивидуальных различий. 49.Значение теории Б. Г. Ананьева для психологии индивидуальных различий. 50.Измерение индивидуально-психологических различий.
РАЗДЕЛ II 51.Предмет социальной психологии 52.Три современные парадигмы социальной психологии. Парадигма «объяснения». Парадигма «понимания». Парадигма «преобразования». 53.Современные зарубежные направления социальной психологии. 54.Групповые эффекты. 55.Классификация малых групп 56.Условия образования малых групп 57.Динамика группы 58.Уровни развития группы 59.Техника и процедура социометрии 60.Методы социальной психологии. 61.Личность как социально-психологическая проблема. 62.Понятие социально-психологического барьера. 63.Понятие, природа и функции психологической общности. 64.Лидерство как инструмент интеграции общности. 65.Классификация социально-психологических общностей. 66.Психология народа. 67.Психология брака и семьи. 68.Общение как социально-психологический феномен. 69.Значение и функции общения. 70.Средства общения. 71.Типы и виды общения. 72.Социально-психологические механизмы общения. 73.Виды, признаки, структура и стадии развития конфликтов. 74. Причины возникновения внутренних конфликтов 75.Конфликт между мотивами 76.Конфликты и служебная деятельность 77.Диагностика конфликта: сущность и содержание. Критерии сложности конфликтной ситуации 78.Должностной и ролевой конфликты: сущность и причины 79.Факторы макро и микросреды, препятствующие служебной деятельности сотрудников МЧС России, приводящие к конфликтам. 80.Способы управления конфликтом. 81.Основные условия обеспечения успеха служебной деятельности руководителя в конфликтной ситуации. 82.Основные цели и виды консультирования. Виды консультирования по проблемам. 83.Этапы ведения консультации. 84.Позиция психолога-консультанта по отношению к разным типам клиентов. «Трудные» клиенты и работа с ними. 85.Организация пространства консультативной беседы. Выбор времени для консультирования. 86.Психологическое консультирование по проблемам лиц, физически пострадавших в ЧС (ПТСР). 87.Психологическое консультирование лиц, родственники которых физически пострадали в ЧС. 88. Психологическое консультирование лиц, испытавших воздействие ЧС на психику. 89.Психологическое консультирование по проблемам детей, пострадавших в ЧС. 90.Психологическое консультирование родственников погибших в ЧС. 91.Проблематика и особенности психологического консультирования в условиях ЧС (в том числе ЭПП). 92.Особенности психологического консультирования сотрудников МЧС. 93.Психологическое консультирование в ситуации гибели коллег при исполнении служебных обязанностей. 94.Психологическое консультирование по проблемам, связанным с суицидальным поведением. 95.Требования к личности психолога-консультанта. 96.Этические аспекты психологического консультирования. 97.Ответственность психолога-консультанта. 98. Понятие клинической психологии, определения, категории, основные положения. 99.Понятия расстройства и вида расстройств. Понятия психического здоровья, психической болезни, психического расстройства. 100.Этика в клинической психологии. 101.Система классификация ВОЗ 102.Типы нарушений психического развития. Функции клинико-психологической диагностики. 103.Понятие эпидемиологии психических расстройств. Дескриптивная, аналитическая, экспериментальная эпидемиология и психиатрическая экология. 104.Количественные характеристики болезни. 105.Типология нарушений психических процессов, свойств и состояний при разных видах патологии человека. 106.Нарушения восприятия, произвольных движений и действий, речи, памяти; патология мышления, эмоционально-волевой сферы, сознания и самосознания. 107.Моторные расстройства: классификация и диагностика, этиология и интервенция. 108.Расстройства, вызванные употреблением психоактивных веществ: классификация и диагностика, этиология и анализ условий их возникновения. 109.Шизофрения. Классификация и диагностика, этиология и анализ условий возникновения. 110.Эпидемиология. Генетика. Биохимические факторы возникновения шизофрении. 111.Психосоциальные факторы (преморбидные условия социализации, психосоциальные стрессы), влияющие на возникновение и поддержание щизофрении. 112. Концепция лечения шизофрении при обострении заболевания. 113.Долговременные лечебные мероприятия для пациентов, больных шизофренией. 114.Предупреждение рецидивов шизофрении и хронизации заболевания. 115.Депрессивные расстройства: этиология и анализ условий возникновения. 116.Генетические, психосоциальные и психологические факторы развития депрессии. 117.Когнитивный, личностно-ориентированные и поведенческие подходы к терапии депрессии. 118. Классификация и диагностика тревожных расстройств. Этиология тревожных расстройств. 119.Фобические расстройства. Паническое расстройство и генерализованное тревожное расстройство. 120.Генерализованное тревожное расстройство: феноменология, биологические и психологические подходы, эпидемиологические данные, релевантные для этиологии. 121. Социофобии: феноменология и дифференциальный диагноз. Соматоформные и диссоциальные (конверсионные) расстройства: этиология и анализ условий возникновения. 122.Нарушения поведения и развития в детском возрасте и подростковом возрасте. Классификация нарушений поведения, классификация нарушений развития. 123.Агрессивность. 124.Нарушения внимания и гиперактивность в детском и подростковом возрастах. 125.Социальная неуверенность и тревожные расстройства в подростковом возрасте. 126.Аутизм. 127.Семейная интервенция. Функциональная семейная терапия рабочей группы И.Ф. Александера. 128.Актуальные проблемы психологии управления (менеджмента). Предмет и объект психологии менеджмента. 129.Школа научного управления Ф.Тейлора. 130.Двенадцать принципов производительности труда Г.Эмерсона. 131.Практика американского менеджмента. Психология конкуренции. Два типа конкуренции. 132.Практика японского менеджмента. Пять основных принципов. Профессиональная подготовка японских менеджеров. Метод принятия коллективных решений. 133.Внутриорганизационное обеспечение менеджмента. 134.Этапы развития и управление развитием организации. Внешние условия работы организации. 135.Концепция управления ресурсами. Организационные структуры и управление. 136.Неформальные групповые процессы. 137.Понятие инновационной деятельности. Виды инноваций. Инновационные стратегии. 138. Источники инновационных возможностей и этапы внедрения. 139.Методы управления инновационной деятельностью. 140.Лидерство в организациях. 141.Сущность, классификация и типы переговоров. Модели переговоров. Трудности в переговорах. 142.Требования к личности переговорщика. Психологические рекомендации посреднику в переговорах. 143.Профессиональные функции менеджера. Профессионально важные качества менеджера 144.Психологические стили руководства. Организация принятия решения. 145.Понятие «карьера». Типы карьеры. Стадии и этапы индивидуальной карьеры. 146.Теория карьерных ориентаций Э.Шейна. 147.Найм и адаптация персонала в организациях. 148.Аттестация кадров. Обучение персонала. 149.Теории мотивации. Способы стимулирования труда. 150.Психологические признаки труда. Предмет психологии труда. 151.Психологическое обеспечение профессиональной деятельности. 152.Эргатическая система, эргатические функции. 153.Субъект труда как сплав свойств индивида и личности. Структура субъекта труда. 154.Индивидуально-типологические свойства и индивидуальный стиль деятельности. 155.Сенсорные, психомоторные, мнемические, мыслительные, эмоционально-волевые свойства в профессиональной деятельности. 156. Трудовой пост в организации и его компоненты. 157.Психологический анализ рабочих мест с точки зрения их удобства для человека и в целях рационализации. 158.Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом. 159.Развитие человека как субъекта труда. 160.Индивидуальный стиль трудовой деятельности. 161.Психология профессионального самоопределения. 162.Профессионально-важные качества личности, общие и специальные способности. Развитие и компенсация профессионально- значимых свойств. 163.Психологические основы профотбора, расстановки и аттестации кадров. Консультирование по вопросам адаптации к профессии. 164.Психология профессиональной работоспособности. Психологические аспекты социально-трудовой реабилитации больных и инвалидов. 165.Информационно-профессиографическое и психодиагностическое обеспечение процессов профессионального самоопределения молодежи и людей с ограниченными возможностями. 166.Психологическое обеспечение организационных изменений. 167.Особенности социально-трудовой реабилитации спасателей. Психологическая служба МЧС России: цели, задачи, структура, методы. 168.Психологическое профессиоведение, его цели и принципы. 169.Дифференцированное профессиографирование в психологии (информационное, диагностическое, прогностическое). 170.Структура профессиограммы и психограммы. 171.Системное психологическое исследование профессиональной деятельности в условиях производства. 172.Психология профессионального самоопределения. Методы профессиональной психодиагностики. 173.Психологические основы профотбора и аттестации кадров. 174.Основные методы профессионального психологического отбора и особенности их практического использования. Психологическое обеспечение процесса профессиональной подготовки. 175.Профотбор в МЧС. 176.Принципы и методы профессиональной подготовки. Основные этапы профессиональной подготовки. 177.Классификация умений и навыков специалистов МЧС России. 178. Кривая научения. Психологические аспекты тренажерной подготовки. 179.Критерии облученности. Психологические предпосылки переучивания. 180.Пути интенсификации профессиональной подготовки. 181.Особенности подготовки к деятельности в экстремальных условиях. 182.Особенности психического отражения при тотальных или парциальных нарушениях зрения и слуха, интеллекта, при сочетанных (сложных) дефектах. 183.Характеристика объекта специальной психологии. Понятие об аномальном человеке и аномальном развитии. 184.Дети с нарушениями зрения, слуха, речи, интеллектуальной сферы, опорно-двигательного аппарата; дети с сочетанными дефектами в развитии. 185.Специфика использования методов, диагностических и обучающих методик в специальной психологии. 186.Понятия компенсации и коррекции, понятия абилитации, адаптации и реабилитации в специальной психологии, их взаимосвязь. 187.Понятие о дефекте и его структуре. Первичный и вторичный дефекты. Врожденные и приобретенные аномалии. Комбинированный (сочетанный) дефект. 188.Учение Л.С. Выготского об аномальном развитии. 189.Взаимосвязь процессов коррекции и компенсации при абилитации, реабилитации и интеграции лиц с нарушениями сенсорной и интеллектуальной сферы. 190.Соотношение биологических, социальных и аномальных факторов в психическом развитии детей с проблемами. 191.Возникновение вторичной симптоматики при сенсорных и интеллектуальных нарушениях. 192.Понятие сенсорной депривации. 193.Понятие «социальная депривация», ее влияние на развитие психики ребенка. Возможности профилактики и коррекции негативных последствий социальной депривации. 194.Абилитация, адаптация и реабилитация как условия эффективной интеграции лиц с нарушениями в развитии. 195.Прикладные аспекты стимуляции компенсаторных механизмов поведения, психолого-педагогические принципы проектирования и организации ситуаций совместной деятельности в системе воспитатель-ребенок-родители. 196.Количественные и качественные изменения в процессе психической деятельности у слепых и слабовидящих. Дефекты, сопутствующие слепоте. 197.Социально-психологическая адаптации и реадаптация инвалидов по зрению. 198.Возможности и условия полноценного развития личности глухих и слабослышащих. 199.Трудности формирования убеждений, морально-этических представлений и понятий, мотивационно-потребностной сферы. 200.Индивидуально-психологические особенности личности детей с дефектом слуха. 201.Особенности эмоциаонально-волевой сферы у детей с недостатками слуха. 202.Роль речи в формировании чувств у детей с нарушениями слуха. 203.Особенности формирования «Я-концепции» и отношения к дефекту. 204.Общая клинико-психологическая и психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития. 205.Принципы основных классификаций ЗПР. 206.Психологические принципы коррекционной работы с детьми с ЗПР. 207.Понятие умственной отсталости с точки зрения «потолка развития», «моральной дефективности», «атавизма» и др. 208.Сознание и самосознание у/о. 209.Особенности эмоционально-волевой сферы и чувств у у/о. Патология волевых процессов: абулия, гипобулия, гипербулия. 210.Проблема активности в тифлопсихологии. 211.Своеобразие формирования умений и навыков у лиц с глубокой зрительной патологией. 212.Особенности предметной деятельности в раннем онтогенезе слепого ребенка. 213.Профориентация и выбор профессии у школьников с нарушениями зрения. 214.Тифлотехнические средства в процессе учебной и трудовой деятельности лиц с нарушениями зрения. 215.Особенности деятельности детей с нарушением слуха. Особенности формирования двигательных навыков, трудовых операций. 216.Место игры в учебно-воспитательном процессе в специальной школе. 217.Предмет, объект, задачи СПЭ и КСППЭ. 218.Правовые основания для назначения СПЭ, порядок назначения. 219.Виды СПЭ по месту и условиям проведения, по процессуальному положению подэкспертных, по предмету исследования. 220.Права и обязанности эксперта. 221.Специальные познания и пределы компетенции эксперта-психолога. 222. Этапы психодиагностического и экспертного исследования. 223.Задачи экспериментально-психологического исследования. Дифференциальная диагностика патопсихологических симптомокомплексов. 224.Структура деятельности психолога при производстве судебно-психологической и судебно-психиатрической экспертиз. 225.Функции, принципы взаимодействия эксперта-психолога и эксперта-психиатра. 226.Мотивационные особенности поведения подэкспертных в процессе экспертизы. Симуляция и её распознавание. 227.Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза эмоциональных состояний. 228.Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза ограниченной вменяемости: медицинские и юридические критерии, методология экспертной оценки. 229.Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза индивидуально-психологических особенностей обвиняемого. 230.Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза несовершеннолетних обвиняемых. 231.Комплексная психолого-психологическая экспертиза суицида. 232.Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза в делах о признании недействительными сделок с пороками воли. 233.Судебная психолого-психиатрическая сексологическая экспертиза. 234.Автотехническая экспертиза с участием психолога. 235.Цели и методы работы с клиентом в рамках классического психоанализа З. Фрейда. 236.Концепции и методы работы с клиентом в русле нейролингвистического программирования. 237.Волевая терапия Отто Ранка. 238. Консультирование по реализму. 239. Консультирование по жизненным умениям. 240.Сущность гуманистического подхода к психологическому консультированию и основные направления в рамках данного подхода. 241.Представления о причинах личностных расстройств в клиент-центрированном подходе К. Роджерса. 242.Цели и методы оказания помощи клиенту в рамках клиент-центрированного подхода К. Роджерса. 243.Представления о жизненном пути личности в рамках экзистенциального подхода И. Ялома и Р. Мэя. Понятие о данностях существования. 244.Идентификация неадекватных механизмов психологической защиты в рамках экзистенциального подхода. 245.Концептуальные основы логотерапии В. Франкла. Причины распространенности экзистенциального вакуума в современном обществе. 246.Основные методы работы с клиентами в рамках логотерапии В. Франкла. 247.Основные цели и методологические основы поведенческого консультирования. 248.Функциональный анализ проблемных зон клиентов в рамках поведенческого консультирования. 249.Тренинг ассертивности и репетиции поведения как методы оказания помощи в рамках поведенческой модели. 250.Методы подкрепления, используемые в поведенческом консультировании. 251.Социально-психологические аспекты групповых методов. 252.Соотношение понятий "групповая психотерапия", "групповая психокоррекция" и "групповой тренинг". Цели тренинговой группы. 253.Ролевые позиции в группе. Понятие о групповой сплоченности. Гомогенность и гетерогенность тренинговых групп. 254.Критерии классификации и основные виды тренинговых групп. 255.Стадии развития группы втренинге. 256.Концептуальные основы гештальттерапии. Цели работы с клиентом в рамках данного направления. 257.Механизмы нарушения процесса саморегуляции, выделяемые в рамках гештальттерапии. 258.Техники воздействия, используемые в гештальттерапии. 259.Основные роли ведущего группы. Стили руководства группой. 260.Подготовка ведущих тренинговых групп. Имидж тренера: его значение. Внутренние ресурсы тренера. 261.Сценарии тренинговых занятий. 262.Медитативные техники: общее представление о медитации. 263. Медитации-визуализации как метод психологического тренинга. Общие правила применения медитативных техник. 264. Предмет и задачи инженерной психологии. 265. Общая характеристика методов инженерной психологии: психологические физиологические, математические, имитационные методы. 266. Психофизиологическая характеристика процесса приёма информации. 267. Особенности и классификация СЧМ. Показатели качества систем "человек - машина". Оператор в системе "человек - машина". 268. Энергетические и информационные, пространственные и временные характеристики зрительного анализатора. 269. Характеристики слухового анализатора. Восприятие речевых сообщений и взаимодействие анализаторов. 270. Инженерно-психологические аспекты взаимодействия человека и ЭВМ. 271. Принятие решения на перцептивно-познавательном уровне. 272. Особенности принятия решения на речемыслительном уровне. 273. Рабочие движения человека-оператора. 274. Связь восприятия и движения. Антропометрические характеристики. 275. Психологический анализ деятельности. Мотивы и цели деятельности. 276. Планирование и регуляция деятельности. Виды и структура действий. 277. Классификация и общие инженерно-психологические требования к средствам отображения информации. 278. Классификация и общие инженерно-психологические требования к органам управления. 279. Общие понятия об инженерно-психологической оценке. 280. Показатели надёжности оператора. Психофизиологические аспекты проблемы надёжности оператора. 281. Инженерно-психологические аспекты охраны труда. 282. Оценка результатов работы и контроль состояния оператора. 283. Предмет и задачи эргономики. 284. Эргономика в системе проектирования техники ГПС МЧС. Этика делового общения. Структура общения. 294.Феномен "каузальной атрибуции" Типы взаимодействия. РАЗДЕЛ III 301.Предмет и основные понятия психологии больших групп. Феномен паники. Феномен слухов в толпе. 310.Психология толпы как целостного образования. Способы управления толпой. Факторы выживания. Стрессоры выживания. Синдром адаптации. Трудные жизненные ситуации. Варианты взаимосвязи личности и ситуации. Риск и действия субъекта. Аутогенная тренировка. Стресс, эустресс, дистресс. Стадии развития стресса. Методы преодоления стресса. Понятия психогении. Техника десенсибилизации и переработки травмирующих переживаний посредством движений глаз (ДПДГ). Виды насилия над детьми. Мифы о семейном насилии. Проблема эвтаназии. Определения синдрома утраты и горя. Неврозы. Периоды развития. Страх, его проявления. Планирование карьеры сотрудников МЧС. ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
РАЗДЕЛ I 1.Предмет психологии. Историческая ретроспектива и современные дискуссии. 2.Методологические принципы психологии: принцип детерминизма. 3.Историческая ретроспектива и современные дискуссии об эволюции развитии психики. 4.Методологические принципы психологии: принцип системности и принцип развития. 5.Сознание и бессознательное. 6.Общественное и индивидуальное сознание. 7.Освещение проблемы сознания в сравнительной психологии. 8.Современные представления о структуре и функциях сознания. 9.Ощущение. Виды и свойства. 10.Восприятие. Свойства, функции, механизмы. 11.Вторичные образы и воображение. 12.Представление и его характеристики. 13.Внимание и его свойства. 14.Память. Виды и свойства памяти. 15.Речь: виды и функции. 16.Мышление: структура, свойства, виды. 17.Мышление и речь. 18.Общая характеристика психологии эмоций. 19.Виды эмоциональных явлений. 20.Мотивы и потребности. 21.Проблема мотивации в психологии деятельности. 22.Формирование мотивационной сферы. 23.Мотивационные процессы и проблема принятия решения. 24.Потребности и эмоции. 25.Понятие воли, волевого действия и волевой регуляции. 26.Психологические механизмы волевой регуляции. 27.Психологическая структура волевого действия. 28.Волевые свойства личности. 29.Психологическая структура личности 30.Темперамент: его свойства и проявления. 31.Физиологические основы темперамента 32.Созревание темперамента. 33.Теории темперамента. 34.Индивидуальный стиль деятельности. 35.Характер: его особенности и структура. 36.Акцентуации характера. 37.Способности и их природа. 38.Задатки и способности. 39.Потребностно-мотивационная сфера личности. 40.Теории развития личности. 41.Классификации возрастных периодов развития человека. 42.Биологическое и социальное в личности. 43.Возрастная периодизация развития человека. 44.Психология личности и подходы к ее изучению. 45.Психология личности: отечественная школа. 46.Психодинамическая теория 3. Фрейда. 47.Индивидуальные различия между людьми. 48.Среда и наследственность как факторы индивидуальных различий. 49.Значение теории Б. Г. Ананьева для психологии индивидуальных различий. 50.Измерение индивидуально-психологических различий.
РАЗДЕЛ II 51.Предмет социальной психологии 52.Три современные парадигмы социальной психологии. Парадигма «объяснения». Парадигма «понимания». Парадигма «преобразования». 53.Современные зарубежные направления социальной психологии. 54.Групповые эффекты. 55.Классификация малых групп 56.Условия образования малых групп 57.Динамика группы 58.Уровни развития группы 59.Техника и процедура социометрии 60.Методы социальной психологии. 61.Личность как социально-психологическая проблема. 62.Понятие социально-психологического барьера. 63.Понятие, природа и функции психологической общности. 64.Лидерство как инструмент интеграции общности. 65.Классификация социально-психологических общностей. 66.Психология народа. 67.Психология брака и семьи. 68.Общение как социально-психологический феномен. 69.Значение и функции общения. 70.Средства общения. 71.Типы и виды общения. 72.Социально-психологические механизмы общения. 73.Виды, признаки, структура и стадии развития конфликтов. 74. Причины возникновения внутренних конфликтов 75.Конфликт между мотивами 76.Конфликты и служебная деятельность 77.Диагностика конфликта: сущность и содержание. Критерии сложности конфликтной ситуации 78.Должностной и ролевой конфликты: сущность и причины 79.Факторы макро и микросреды, препятствующие служебной деятельности сотрудников МЧС России, приводящие к конфликтам. 80.Способы управления конфликтом. 81.Основные условия обеспечения успеха служебной деятельности руководителя в конфликтной ситуации. 82.Основные цели и виды консультирования. Виды консультирования по проблемам. 83.Этапы ведения консультации. 84.Позиция психолога-консультанта по отношению к разным типам клиентов. «Трудные» клиенты и работа с ними. 85.Организация пространства консультативной беседы. Выбор времени для консультирования. 86.Психологическое консультирование по проблемам лиц, физически пострадавших в ЧС (ПТСР). 87.Психологическое консультирование лиц, родственники которых физически пострадали в ЧС. 88. Психологическое консультирование лиц, испытавших воздействие ЧС на психику. 89.Психологическое консультирование по проблемам детей, пострадавших в ЧС. 90.Психологическое консультирование родственников погибших в ЧС. 91.Проблематика и особенности психологического консультирования в условиях ЧС (в том числе ЭПП). 92.Особенности психологического консультирования сотрудников МЧС. 93.Психологическое консультирование в ситуации гибели коллег при исполнении служебных обязанностей. 94.Психологическое консультирование по проблемам, связанным с суицидальным поведением. 95.Требования к личности психолога-консультанта. 96.Этические аспекты психологического консультирования. 97.Ответственность психолога-консультанта. 98. Понятие клинической психологии, определения, категории, основные положения. 99.Понятия расстройства и вида расстройств. Понятия психического здоровья, психической болезни, психического расстройства. 100.Этика в клинической психологии. 101.Система классификация ВОЗ 102.Типы нарушений психического развития. Функции клинико-психологической диагностики. 103.Понятие эпидемиологии психических расстройств. Дескриптивная, аналитическая, экспериментальная эпидемиология и психиатрическая экология. 104.Количественные характеристики болезни. 105.Типология нарушений психических процессов, свойств и состояний при разных видах патологии человека. 106.Нарушения восприятия, произвольных движений и действий, речи, памяти; патология мышления, эмоционально-волевой сферы, сознания и самосознания. 107.Моторные расстройства: классификация и диагностика, этиология и интервенция. 108.Расстройства, вызванные употреблением психоактивных веществ: классификация и диагностика, этиология и анализ условий их возникновения. 109.Шизофрения. Классификация и диагностика, этиология и анализ условий возникновения. 110.Эпидемиология. Генетика. Биохимические факторы возникновения шизофрении. 111.Психосоциальные факторы (преморбидные условия социализации, психосоциальные стрессы), влияющие на возникновение и поддержание щизофрении. 112. Концепция лечения шизофрении при обострении заболевания. 113.Долговременные лечебные мероприятия для пациентов, больных шизофренией. 114.Предупреждение рецидивов шизофрении и хронизации заболевания. 115.Депрессивные расстройства: этиология и анализ условий возникновения. 116.Генетические, психосоциальные и психологические факторы развития депрессии. 117.Когнитивный, личностно-ориентированные и поведенческие подходы к терапии депрессии. 118. Классификация и диагностика тревожных расстройств. Этиология тревожных расстройств. 119.Фобические расстройства. Паническое расстройство и генерализованное тревожное расстройство. 120.Генерализованное тревожное расстройство: феноменология, биологические и психологические подходы, эпидемиологические данные, релевантные для этиологии. 121. Социофобии: феноменология и дифференциальный диагноз. Соматоформные и диссоциальные (конверсионные) расстройства: этиология и анализ условий возникновения. 122.Нарушения поведения и развития в детском возрасте и подростковом возрасте. Классификация нарушений поведения, классификация нарушений развития. 123.Агрессивность. 124.Нарушения внимания и гиперактивность в детском и подростковом возрастах. 125.Социальная неуверенность и тревожные расстройства в подростковом возрасте. 126.Аутизм. 127.Семейная интервенция. Функциональная семейная терапия рабочей группы И.Ф. Александера. 128.Актуальные проблемы психологии управления (менеджмента). Предмет и объект психологии менеджмента. 129.Школа научного управления Ф.Тейлора. 130.Двенадцать принципов производительности труда Г.Эмерсона. 131.Практика американского менеджмента. Психология конкуренции. Два типа конкуренции. 132.Практика японского менеджмента. Пять основных принципов. Профессиональная подготовка японских менеджеров. Метод принятия коллективных решений. 133.Внутриорганизационное обеспечение менеджмента. 134.Этапы развития и управление развитием организации. Внешние условия работы организации. 135.Концепция управления ресурсами. Организационные структуры и управление. 136.Неформальные групповые процессы. 137.Понятие инновационной деятельности. Виды инноваций. Инновационные стратегии. 138. Источники инновационных возможностей и этапы внедрения. 139.Методы управления инновационной деятельностью. 140.Лидерство в организациях. 141.Сущность, классификация и типы переговоров. Модели переговоров. Трудности в переговорах. 142.Требования к личности переговорщика. Психологические рекомендации посреднику в переговорах. 143.Профессиональные функции менеджера. Профессионально важные качества менеджера 144.Психологические стили руководства. Организация принятия решения. 145.Понятие «карьера». Типы карьеры. Стадии и этапы индивидуальной карьеры. 146.Теория карьерных ориентаций Э.Шейна. 147.Найм и адаптация персонала в организациях. 148.Аттестация кадров. Обучение персонала. 149.Теории мотивации. Способы стимулирования труда. 150.Психологические признаки труда. Предмет психологии труда. 151.Психологическое обеспечение профессиональной деятельности. 152.Эргатическая система, эргатические функции. 153.Субъект труда как сплав свойств индивида и личности. Структура субъекта труда. 154.Индивидуально-типологические свойства и индивидуальный стиль деятельности. 155.Сенсорные, психомоторные, мнемические, мыслительные, эмоционально-волевые свойства в профессиональной деятельности. 156. Трудовой пост в организации и его компоненты. 157.Психологический анализ рабочих мест с точки зрения их удобства для человека и в целях рационализации. 158.Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом. 159.Развитие человека как субъекта труда. 160.Индивидуальный стиль трудовой деятельности. 161.Психология профессионального самоопределения. 162.Профессионально-важные качества личности, общие и специальные способности. Развитие и компенсация профессионально- значимых свойств. 163.Психологические основы профотбора, расстановки и аттестации кадров. Консультирование по вопросам адаптации к профессии. 164.Психология профессиональной работоспособности. Психологические аспекты социально-трудовой реабилитации больных и инвалидов. 165.Информационно-профессиографическое и психодиагностическое обеспечение процессов профессионального самоопределения молодежи и людей с ограниченными возможностями. 166.Психологическое обеспечение организационных изменений. 167.Особенности социально-трудовой реабилитации спасателей. Психологическая служба МЧС России: цели, задачи, структура, методы. 168.Психологическое профессиоведение, его цели и принципы. 169.Дифференцированное профессиографирование в психологии (информационное, диагностическое, прогностическое). 170.Структура профессиограммы и психограммы. 171.Системное психологическое исследование профессиональной деятельности в условиях производства. 172.Психология профессионального самоопределения. Методы профессиональной психодиагностики. 173.Психологические основы профотбора и аттестации кадров. 174.Основные методы профессионального психологического отбора и особенности их практического использования. Психологическое обеспечение процесса профессиональной подготовки. 175.Профотбор в МЧС. 176.Принципы и методы профессиональной подготовки. Основные этапы профессиональной подготовки. 177.Классификация умений и навыков специалистов МЧС России. 178. Кривая научения. Психологические аспекты тренажерной подготовки. 179.К
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.26.221 (0.011 с.) |