Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Историко-культурные предпосылки возникновения философии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Философия – это система теоретических знаний о сущности мира, сущности человека и о существенных закономерных связях и отношений человека с миром. Философия как самостоятельная система знаний появляется примерно в одно время (7-6 вв. до н. э.) у разных народов и в разных странах – в Индии, Китае, Греции. Предпосылки: -в процессе разрушения перваобытной общины и коллективного родового сознания происходит формирование индивидуального самосознания личности без которогопостановка философской проблемы об отношпении личности ко всмему остальному миру была невозможна и развитие свободомыслия, без которого не возможно философское творчество. -Третье разделение труда – отделение умственного труда от физического, появление особого класса людей, занятых интеллектуальной деятельностьюдуховным производством.первое разделение:отделение земледелия от скотоводства а второе появление торговли. -Прогресс ускорение в развитии абстрактного мышления, необходимо для теоретической деятельности.выразилось в появлении философии -появление и развитие письменности.это проявляется в ускорении прехода от образного мышления к мышлению абстрактному, теоретическому, граммотность структурирует мышление. Ф – достаточно поздняя форма МЗ. Она проявляется в момент разложения родового строя, перехода к классовому обществу и гос форме правления. У различных народов это происходит в разное время. Индия, Китай, и Др Греция к 8-6 в до н э стали лидерами человечества в экономическом и, следовательно, во всем соц-культ развитии. В такой период люди за счет качественного изменения в производстве мат благ, увеличения производительности труда,становятся относительно независимы от природы, переходят от целенаправленного приспособления к ней ко всё более полному целесообразному приспособлению внешнего мира. Это требует более независимого взгляда на мир – новое МЗ, чем и становится Ф. Она отличается от религиозно-мифологического МЗ, попыткой объяснить мир исходя из него самого – не прибегая к вымышленным силам, используя обращение к естественным причинам и условиям. Отличительной особенностью Ф с момента ее возникновения стало стремление, как это определил др гр философ Платон, познать вечное в приходящем, единое (одно и то же) во многом (в различном). Возникновение Ф. относится к глубокой древности. Зачатки Ф. знаний отчетливо обнаруживаются в VI-V вв. до н. э. в Китае, Индии и наиболее развитых странах Средиземноморского бассейна. Важным фактором содействовавшим появлению Ф. и зарождению нового мировоззрения было возникновение древнегреческой рабовладельческой демократии. Чтобы добиться власти необходимо было опровергнуть противника, т. е. доказать правоту, так возникла особая форма обмена информацией - док-во. В итоге систематическое мышление + математика наехали на мифологию, и возникновение нового М. стало ист. необходимостью. Итак, разложение мифологического М. стимулировало поиск новых форм объяснения мира => развивается логика (Аристотель). Переход к феодальному обществу привел к упадку самостоятельного значения античной Ф. Господствующей формой религии стало христианство. Ф. почти на 1 тыс. лет становится служанкой богословия, но полного застоя в средневековье не было. Освобождаясь от пут феодальных отношений человек -> к самоутверждению, к более верному пониманию своего места в мире. С этим стремлением связана эпоха Возрождения. С развитием науки возникают гносеоцентрические программы (gпosis - знание). Одна - рационализм (ratio - разум) - выдвигает на первый план логическое основание науки, другая эмпиризм (emperia - опыт) - знания возникают из опыта и наблюдений, внутри каждого борятся материалисты и идеалисты. Развитие науки в общественной жизни XVIII-XIX вв. обнаруживает узость всех прежних Ф. систем. Рабочий класс -> к своему освобождению не может его осуществить без нового рев. М., без новой Ф. Ее создают Маркс и Энгельс. В первой четверти XX в. развитие Ф. марксизма было связано с Лениным. XX в. в своей культурно-ист. эволюции вызвал к жизни множество Ф. течений таких как: неопозитивизм (задача о логическом анализе языка науки), неотомизм, прагматизм (принцип практичности). Предмет философии. Любая система знаний имеет свой объект и предмет. Объект – та сфера или область действительности, которую исследует и объясняет данная система знаний. Наиболее существенные, главные для данной системы знаний стороны объекта составляют ее предмет. Исходя из определения, философия – это система теоретических знаний о сущности мира, сущности человека и о существенных закономерных связях и отношений человека с миром. Философия – многоаспектное знание, что подтверждается внутренним делением на множество «субфилософий». Предметное деление философии: -История философии (учение о возникновении, становлении и развитии философского знания как мудрости) -Онтология (учение о бытии, его наиболее общих свойствах, способах и формах существования) -Гносеология (учение о познании, познавательной деятельности, чувственном и рациональном уровнях познания) -Эпистемология (учение о логическом уровне познания, теоретическом мышлении, истине и путях ее достижения) -Социальная философия (учение об обществе, его сущностных характеристиках и закономерностях развития) -Философская антропология (учение о человеке, его предназначении, смысле жизни) Предмет философии – наиболее общие принципы взаимосвязи субъекта и объекта, человека и мира.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.177.173 (0.008 с.) |