Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальные и этические взгляды Аристотеля.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Соц.взгляды Арист.: управление гос-вом нельзя отдавать философам, их надо доверить сред.классу (людям со сред. достатком) – не слишком богатым, не слишком бедным --- заинтересованность в развитии общ-ва. Душа государства - военных и членов законно-совещательного органа, то есть людей с практическим умом. Человек по Аристотелю-«Политическое животное»-соц-ное.существо, а целью государства является общее благо. Гос-во – самая совершенная совершенная форма общения между людьми, оно объединяет всех членов общ-ва, в отличие от дружбы и хоз-ной деят-ти.Аристотель называл след. формы правления (эти формы правления считал наилучшими):- монархия;-аристократия(гл. цель- общее благо);(непреемлемые):-тирания;-олигархия;-демократия(гл.цель - материальные блага).Этические взгляды Аристотеля.Этику- Аристотель называл наукой о добродетели. Добродетель человека – соответствие чел-кой жизни, разумной природе его души.Виды добродетели:-Добродетели ума- мудрость(теоретический разум) и рассудительность(практический разум).-Добродетели характера- этические добродетели; принцип «Золотой середины» между двумя крайностями. К ним относятся: мужество, умеренность, щедрость, благородство, достоинство, скромность, правдивость, любезность --- 10 Аристотелевских добродетелей. Добродетели возникают тогда, когда разум начинает управлять страстями. Социально-политические взгляды Аристотеля тесно переплетаются с его взглядами на мораль. По его мнению, государство, которое он не отделял от общества, должно требовать от члена общества добродетельного поведения, без чего невозможна жизнь последнего. Добродетели у Аристотеля разделяются на этические, основанные на привычке и обычае, и дианоэтические - разумные, основанные на рассуждении. Этические добродетели деятельны, дианоэтические - созерцательны, хотя и связаны с поведением. Поэтому этику Аристотель называл практической философией. Добродетельный член общества стремится избегать чрезмерности во всех отношениях, так как нравственность состоит в соблюдении определенной меры. Среди добродетелей Аристотель особо выделяет справедливость. Для него справедливость бывает двух видов - уравнительная и распределительная. Первый вид справедливости относится к благам отдельных лиц и имеет отношение к обмену в соответствии с количеством и качеством труда. Второй вид имеет дело с общими благами и направлен на разделение благ в соответствии с достоинствами граждан. Этику Аристотель характеризует как проповедь активной деятельности человека. Он отвергает стремления к власти и наслаждениям. Такая жизнь - паразитическая и животная, и он называет ее. Заслуживающей внимания Аристотель считает жизнь, которая характеризуется как практическая (политическая) или теоретическая (познавательная) деятельность. Надо, по его мнению, не только знать, что такое добродетель, но и действовать согласно с нею. Аристотелю принадлежит значительный вклад в античную эстетику. Для него искусство имело познавательное значение, и в этом он резко расходился с Платоном, который разделял и противопоставлял искусство и познание. Искусство, как считает Аристотель, воспроизводит действительность, используя при этом все возможности творчества. Высшим видом искусства для Аристотеля выступала трагедия, которая путем катарсиса очищает человека и облагораживает его чувства. Творчество Аристотеля в области философии и науки считается вершиной античной мысли. Он подвел итог развитию целого периода в древнегреческой культуре - с ее начала вплоть до IV века до н.э. Ему принадлежит заслуга в систематизации знаний и выделении ряда научных областей, которые в последующем стали отпочковываться в самостоятельные направления.
32. Философские школы эпохи эллинизма. Эпоха эленизма(сер.4-1вв до н.э).Эпоха соц-го кризиса, кризис культуры.Новые ценности: власть, воинские заслуги,богатства-все что было опровергнуто классической эпохой. Гл. Фил-е проблемы-этические и нравственные. Философию эпохи эллинизма (3 в. до н.э. – 6 в. н.э.) можно подразделить на два периода: 1. Ранний эллинизм (3 – 1 вв. до н.э.). В период раннего эллинизма определяющим является греческое влияние. В это время зарождаются существовавшие до крушения античности философские школы: стоицизм, скептицизм, эпикуреизм; продолжают привлекать к себе последователей школы киников, функционируют Академия и Ликей. 2. Поздний эллинизм (римский период) (1 в. до н.э. – 6 в. н.э.). В целом философия в этот период продолжает тенденции, заложенные в эпоху раннего эллинизма. Существуют те же философские школы, значительных изменений не претерпевает и проблематика, над которой размышляли философы. Однако значительную роль в философствовании начинают играть пишущие на латинском языке философы-римляне. Из философских направлений наиболее влиятельным к концу существования античной философии становится неоплатонизм. Философия эпохи эллинизма характеризуется рядом особенностей, отличающих её от философии античной классики. Античная философия началась с преобладания физической проблематики, в классический период физика и этика были в системах Платона и Аристотеля уравновешены между собой. В эллинистический период изучение природы окончательно отодвигается на второй план и подчиняется этике как способу достижения благой жизни. Даже занятия естествознанием, как стало представляться, были предназначены для того, чтобы дать душе покой, избавить её от страхов.[1] В эллинистический период происходит размежевание философии и частных наук: появляются учёные, занимающиеся частнонаучными вопросами и не интересующиеся философией (Архимед, Эвклид и др.). Центром развития наук становится Александрия с её Мусейоном и знаменитой библиотекой. Одновременно всё чаще встречались философы, занимающиеся лишь сугубо философскими (как правило, этическими) вопросами и не принадлежащие собственно сфере науки (Эпиктет, Цицерон, Марк Аврелий). Для раннего и классического этапа античной философии такое разделение философии и наук нехарактерно. (Невозможно точно разделить в наследии Фалеса, Демокрита или Аристотеля, где у них пролегает граница между научной и философской деятельностью.) 4фил-е школы: киников, Эпикура, скептиков и стоиков. 1) киники (Антисфен, Диоген). Упрощение жизни, принцип апатии, самодостаточности; аскетичности (отказ от желания и потребности) –образ жизни. Идеал жизни- жизнь животных. Призыв к духомному самосовершенствованию чел. Смысл жизни- внутренняя духовная свобода след-но счастье.2) Школа Эпикура. Гл. Ценность –удовольствие (отсутствие страдания). Основа этики- учение Демокрита об атомах но они свободно движутся след-но чел. тоже свободен. Принцип сенсуализма- приоритет чувственного знания над рацион-м. Страдание: физ-е и душевные. Они возникают из-за чрезмерного стремления чел. к удовольствию. Принцип: довольствуйся малым, живи незаметно.3) Школа скептиков (Пиррон). Цель в жизни- достичь свободу и счастья. Вопросы: 1)Из чего состоит мир?- неизвестно что яв-ся сущ-ю мира.2) Что есть знание о мире?-отказ от необоснованных суждениях, о вещах.3)Что последует из знаний о мире?- отказ от необоснованных суждений сделающих чел. счастливым. Скептики-релетивисты-отриц-щие сущ-е объективной истины.4) Школа стоиков(Зинон). Строение мира:сущность мира-огонь- универсальный закон бытия. Этот божественный логос- носитель единой причинной связи всех процессов. Стоики-фаталисты- верели в судьбу, рок. Счастливая жизнь – согласована с божественным логосом. Важный принцип- любовь к себе, сохран-е в себе разумного божеств-го начала. Добродейтели (в сотруднечестве с логосом): рассудительност умеренность, мужество, справедливость. Стоики---подчинение судьбе, безразличие к горестям и напастям, чувству долга, мужеству. Древняя Стоя (3-4 вв. до н. эры): Зенон из Китиона (разорившийся торговец), Клианф (бывший кулачный боец), Хрисин (бегун). Средняя (н.э.): Понеций, Посейдоний. Новая (по 1 в. н.э.): Луций Сенека (воспитатель Нерона), Марк Аврелий (император), Эвдип (вольноотпущенный раб).Идеи: скорлупа---логика, белок---этика, желток---физика. Физика пантеистического направления--- стремление Физика пантеистического направления--- стремление отождествить Бога со всей природой. Они отрицают традиционных богов. Бог разлит по всей природе---Нусс. Мироздание полностью заполнено четырьмя субстанциями. Пустоты нет (выступают против атомистов). Активные начала: огонь, воздух; пассивные: земля, вода. Мир---замкнутая Вселенная. Бог разлит повсюду--- одушевленное начало. Пневма---некая огневоздушная смесь, которая одухотворяет (анимирует) любую частицу мироздания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 730; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.204 (0.008 с.) |