Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие этических норм различного рода в процессе регулирования трудовых отношенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Так как этические нормы являются неписанными правилами, вопрос о правильности какого-либо поступка зачастую вызывает непримиримые разногласия. Так называемая этическая дилемма возникает в ситуации, когда все альтернативные решения или варианты поведения являются нежелательными из-за своих негативных моральных последствий. Этические проблемы находятся в центре внимания четырех основных школ философии морали. · Деонтология, или «этика принципа». Принятие решений основывается на установленных правилах или моральных нормах. Действие является правильным, если оно согласуется с приемлемыми для общества этическими принципами или законами (неприемлемость умышленных убийств). · Утилитаризм, или «этика последствий». Оценка решения в соответствии с его последствиями для большинства людей. · Телеология, или «этика цели». Оценка решения основывается на соответствии результата первоначальным целям. Предполагается, что разумные, обеспечивающие непрерывность развития организации действия являются правильными. · Эгоизм, или «этика собственного интереса», утверждает, что единственными критериями оценки экономических действий могут быть только личная или корпоративная выгоды. (Оценка решения с точки зрения его соответствия частным интересам индивида). Предлагаемые теорией морали инструменты позволяют нам заглянуть в глубь проблем менеджмента, однако вы рискуете найти там значительно больше вопросов, чем ответов. · Деонтология. Проблема заключается в определении некоего руководящего принципа или кодекса поведения. Какими правилами должна руководствоваться компания? Интересы каких групп (рабочие, потребители, акционеры) приоритетны для менеджмента? · Утилитаризм. Если критерием моральности решений является прирост благ, то кто определяет, о каких выгодах должна идти речь? За какой период времени? · Телеология. Если средства оправдывают целью, кто определяет ее этичность? · Эгоизм. Вопрос в том, чей интерес является основным. Поскольку собственность отделена от менеджмента, будут ли совпадать интересы владельцев предприятия и его руководства? Некоторые исследователи, «удрученные» отсутствием простых решений этических проблем, приходят к выводу о том, что деловая этика просто идет вразрез с мировой практикой бизнеса (Stark, 1993). С другой стороны, такие ученые, как Э. Вэллэнс (Vallance, 1996) и Э. Штернберг (Sternberg, 1995), указывают, что секрет принятия этических решений состоит в том, чтобы использовать модели в специфических деловых ситуациях по мере их возникновения, а не в поисках универсальных рецептов. Возможно нам поможет обращение к концепции этического релятивизма. Приверженцы концепции этического релятивизма утверждают, что принципы морали определяются, прежде всего, обществом, в котором они сформировались. Абсолютных, вне культурных контекстов, этических стандартов не существует. Поэтому действия, оцениваемые как правильные в европейских странах, могут восприниматься как недопустимые на Ближнем Востоке. Следование принципам этического релятивизма позволяет менеджменту адаптировать осуществляемые операции к принятым в различных странах или регионах стандартам. (Например, в некоторых государствах взятка чиновнику – обычная норма бизнеса). Для компаний, работающих на международном уровне, этический релятивизм – весьма практичная философия. Однако как быть с этическими принципами отдельных менеджеров, которые скорее абсолютны, чем относительны? Наш анализ моральных проблем показывает сложность применения этических доводов к реальной практике бизнеса. Большая часть деловых решений носит компромиссный характер, и менеджменту необходимо четко осознавать их возможные последствия. Некоторые компании принимают настоящие этические кодексы. Организации, не склонные к публичным торжественным заявлениям, должны просто не забывать об ответственности, которую налагает на них ведение бизнеса, об интересах групп, которым они подотчетны, что весьма способствует «приземлению» абстрактных проблем и процессов принятия решений. Эффективность внедрения этических стандартов в директивном порядке является крайне низкой. Для того, чтобы они стали индивидуальными жизненными правилами, они должны быть глубоко вписаны в повседневную практику отношений человека с окружающим миром. Добровольное же принятие этих стандартов основывается на актуальных потребностях человека. Рассмотрим подробнее возможные мотивы соблюдения этических норм. Страх наказания Это один из наиболее простых и древних мотивов, который нацелен на удовлетворение потребности в безопасности. Он распространен в кодексах универсальной этики, составляющих суть или являющихся элементами религиозных учений. В частности, в христианстве за несоблюдение заповедей в качестве мер наказания выступают епитимья [2] и Страшный суд в загробной жизни Другой возможный двигатель этичного поведения – боязнь осуждения (морального порицания) другими членами референтной группы, то есть той, с которой человек себя соотносит и на ценности которой ориентируется.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.253.198 (0.006 с.) |