Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К нравственному совершенствуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
· Нравственная сила духа · Нравственные болезни духа
ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛИ Только нравственное несовершенство человека лежит в основе многих бед. Это развал семьи, развал государства, развал экологии, многочисленные войны и т.д.
П. Решение проблемы нравственного совершенства личности – это краеугольный камень решения всех человеческих проблем. Это единственный путь сохранения человеческого рода. (1.7.1.) И 78
Иначе, по причине пьянства, будет распадаться каждая третья семья. Иначе, по причине пустословия лидера (например, Горбачёва) будет развалено даже такое государство, которое обеспечено природными запасами на тысячи лет вперёд своего безбедного существования! Иначе, в результате глобального потепления, мировой океан за ближайшую тысячу лет затопит всё, что лежит на сто пятьдесят метров выше его настоящего уровня. И таких «иначе» существует большое множество. В общем, предельно ясно то, что человек более всего нуждается в своём нравственном совершенстве. Иначе им будет управлять сила злого духа, который ослепляет блеском сиюминутной выгоды в ущерб вечности. Его идеология состоит всего из одной фразы: «после нас хоть потоп». Но ведь всем хорошо известно, какой финал у такой идеологии. Мы это уже проходили и не один раз. СИЛА ДУХА Вот мы часто употребляем этот термин, совершенно не задумываясь об его точном смысле. Например, вот чем человеческий дух отличается от его души? Да только в том, что дух человека – это его разум.
П. Дух человека – это его разум. (1.7.2.) И 79 Злой дух – это злой разум. Такой разум не мучается по поводу безнравственных поступков.
Слабый дух – это разум безвольного человека. Этот разум мучается, у него болит совесть, но она тихо скулит и боится слова сказать. Это совесть труса.
Подлый дух – это разум бессовестного человека. Мало того, что он всё делает исподтишка (подлые люди трусливы по определению), так он особо и не переживает за жертву своей подлости. Девиз подлого: «обмануть надо так, что бы это никогда не всплыло». Он боится только за себя.
Добрый дух – это разум доброго человека и сильного в своих убеждениях. Но даже среди добрых людей мало праведников, и всякому доброму человеку невольно приходится сопротивляться «плохим» желаниям своей натуры. Это благородное сопротивление самому себе, поскольку мало таких людей, у которых понятия совести настолько сильны, что их противостояние инстинктам натуры происходит автоматически, безо всякого волевого усилия (трудного принятия решения).
П. Разумные знания любого человека сосредоточены в его понятиях и представлениях. Это духовное культурное наследие человечества, но в определённой степени, отражённое в сознании конкретной личности. (1.7.2.) И 80
Разум является культурным образованием в психике человека.
В чём же сила разума? Силу человеческого разума измеряют не только показателями его разума, такими как полнота, истинность и системность понятий, способность к творчеству и решению трудных задач. Её измеряют ещё и показателями силы его убеждений. Действующую основу разума составляют его понятия, поэтому разумный выбор решения относительно конкретной ситуации в основном зависит только от того, насколько сильна реакция соответствующего этой ситуации понятия.
П. Сильное понятие называется убеждением. Именно реакции сильных понятий и определяют силу человеческого духа (разума). Принцип убеждения. (1.7.2.) И 81 Других убеждений в разуме просто не существует. Человек не сомневается в своих убеждениях, на то они и убеждения. Это, поверенные практикой, сильные и правильные понятия. Это, когда человек полностью уверен в каждом таком своём понятии. Но вот убеждения бывают разные. Здесь же речь идёт о добром и сильном человеческом разуме. То есть о сильном и добром духе. Доброта является нравственной категорией. Так что, вольно или невольно, но мы возвращаемся к категориям человеческой совести. 2010-12-29
НРАВСТВЕННАЯ СИЛА ДУХА Знание культурных нравственных принципов – это одно, а вот знание безусловного следования этим принципам – это уже совсем другое. Это зависит от силы нравственных понятий. Другими словами, от силы нравственных убеждений. Это когда реакции культурных нравственных понятий имеют значительный перевес над противоположными реакциями других понятий и эмоциональных инстинктов.
П. Сила совести всегда и необходимо состоит в силе нравственных понятий. Только тогда реакции нравственных понятий имеют значительный перевес над противоположными реакциями других понятий и эмоциональных инстинктов. Сильное понятие называется убеждением (убедительным речевым навыком). Закон силы нравственного убеждения. (1.6.7) И 73 Этот закон вполне можно назвать и законом нравственной силы духа. А для того, что бы добро в вашем разуме было сильным, надо не только образовывать свои нравственные понятия, основанные на ценностях Матери Культуры (она плохому не научит), но и ненадо боятьсячасто их применять.
П. Сила любого понятия необходимо возрастает по мере его деятельности. Эта необходимость есть Закон Усиления. (1.7.3) И 82 Чем чаще работает правильное понятие, тем сильнее оно становится с каждым актом своей деятельности. «Неправильные понятия» разум всегда исправляет, что вовсе не придаёт им силы. Правильные же понятия только усиливаются в каждом новом акте своей деятельности. Здесь всё просто. 2010-12-12 НРАВСТВЕННЫЕ БОЛЕЗНИ ДУХА Их существует множество, начиная с самого обыкновенного невежества.И разобраться в симптомах каждой из них не представляет особого труда.
Но вот кто должен лечить эти нравственные болезни? Психология отказывается лечить подлость и бесстыдство, хвастовство и коварство, зависть и незаслуженное честолюбие, и т.п. Она считает, что подлые и коварные, хвастливые и самолюбивые люди являются здоровыми людьми.
А может, у психологии нет методов диагностики этих опасных, а главное, оченьзаразных психических болезней? Придётся ей помочь, ибо последствия от этих болезней ничуть не меньшие, чем от чумы, если бы её не лечили вообще. Например, в начале тридцатых, неоправданная самоуверенность в собственном и в расовом превосходстве лидера крупного европейского государства (глупая и навязчивая идея) заразила весь народ этой страны. Она стала национальной идеей. Это очевидный факт. Её и называли правильно «коричневой чумой», поскольку обычная чума для отдельно взятой страны не принесла бы таких страшных последствий. И это несмотря на то, что немецкий национальный дух возник из трудолюбия талантливого народа, из бережного отношения к результатам своего и чужого труда. Это национальные традиции. Тем не менее, целая нация легко и просто перешагнула порог здравого смысла.
В общем, не требуется особых доказательств того, что нравственные болезни относятся к числу самых опасных и заразных (дурной пример заразителен) психических болезней.
П. Нравственные болезни относятся к числу самых опасных и заразных психических болезней, поскольку дурной пример заразителен, особенно, если этот пример достижения благополучия или другого превосходства любым путём. (1.7.3.) И 83 Собственно, только поэтому, мы в данной идеологии и сосредоточили особые усилия на исследовании совести и натуры. И правильно сделали. В этом нет ничего нового, например, Библия начинается именно с нравственных заповедей. И по своей сути вся она направлена на улучшение нравственной природы человека. Но, несмотря на все усилия христианской церкви, «воз и ныне там».Так в чём тогда дело?
П. Почему проблема нравственного несовершенства не является главной проблемой государства? И что остаётся делать, поскольку с ней уже две тысячи лет не может справиться ни Церковь, ни общество, а современная психология так и вовсе самоустранилась от её решения? Основной вопрос идеологии. (1.7.3.) И 84 1. Гордыня (спесь, неуважение к ближнему). Третий президент США, автор Декларации независимости 1776 г., Томас Джефферсон, писал, что «все люди сотворены равными, и все они одарены своим создателем очевидными правами, к числу которых принадлежит жизнь, свобода и стремление к счастью». Каждый человек изначально не лучше и не хуже другого. Это заложено Создателем. Если смотреть на равенство с материалистической позиции, то естественный отбор уже давно отсеял несовершенных людей. Слабые были не в состоянии пройти его как Войну -- Отца Всего. Каждый человек от природы необходимо наделён некоторым талантом. Он должен его развивать, усовершенствовать. Не существует не талантливых людей. Другое дело, что далеко не всякий идёт по пути развития своего таланта. Но это нетрудно исправить. Собственно для этого и существует данная идеология. Надо только перевести её положения на уровень прикладной науки. В общем, природа позаботилась о том, чтобы люди обладали различными достоинствами, но каждый некоторым своим. И они по своим изначальным достоинствам равнозначны друг другу. Другое дело, что одни их развивают, а другие нет. Тем не менее. П. Всегда имеется часть людей, которые значительно переоценивают себя. Они сами ставят себя выше своих соплеменников, исходя из той ложной предпосылки, что все окружающие постепенно привыкнут к их наглости. Первый признак гордыни – это наглость. Гордыня открывает путь мнимого всемогущества на основе пренебрежительного отношения к ближнему. Это первый признак безжалостного хищника. Принцип гордыни. (1.7.4.) И 85
Государству нужны такие псы? – Нет. Семье? – Нет. Вам лично? – Нет. Вопрос снят.
Гордыня – это болезнь совести. Она связана с тем, что понятие «Я» у человека сформировано неправильно. Это подсказка для психологии.
П. Понятие «Я» – это центральное понятие человеческой совести. Ибо относительно этого понятия формируются все остальные понятия его нравственной концепции. (1.7.4.) И 86
Безусловно, каждый человек обладает своими достоинствами и это делает ему честь. «В отношении к чести (time) и бесчестию (atimia) обладание серединой – это величавость (megalopsykhia) избыток именуется, может быть, спесью (khaunotes), а недостаток - приниженностью (mikiopsykhia)». (Аристотель. Соч. в 4- томах. Т. 4. М., «Мысль», 1983. С. 88.) Величавость в положенной мере – это и есть честь. Существенный избыток величавости – это гордыня (спесь), а её существенный недостаток – это приниженность. В общем, гордыня (спесь) – это нравственное качество личности. Она проявляется в поведении. Но ведь нравственное поведение контролируют понятия человеческой совести.
Понятие – это не инстинкт. Его легко можно исправить. Гораздо труднее создать сильное понятие (убеждение). Но и здесь нет ничего невозможного. Работать надо с людьми. Только и всего.
Люди равны по своей природе, несмотря на широкое многообразие личностей. Но они не одинаковы. Они не подобны. И это только значит то, что одни обладают одними генетическими преимуществами (рост, формы тела), а другие – другими (природный ум, память). Третьи обладают третьими способностями (творческие способности), четвёртые – четвёртыми (ловкость, сила). И т.д. Но редко у кого эти дары родителей имеются все и сразу. Так что, очень редко, когда некоторый человек может быть генетически одарён гораздо более других. Это скорее исключение.
Люди равны по отношению к своим родителям и покров материнской любви, как Покров Богородицы, необходимо есть над каждым смертным. Только не вредите его плохим отношением к матери. Что же касается ближнего, то всякая неприязнь к нему может легко улетучиться только при одной мысли, что у того есть мать, которая надеется на светлое будущее своего дитя. (Для матери ребёнком остаётся и её семидесятилетняя дочь.)
Но люди не равны по своему благосостоянию. Это главная причина неравенства. Это и главная причина гордыни. Очень богатые люди очень развращают своё ближайшее окружение, поскольку являются идеалами для многих других. Никакие убеждения не бывают сильнее идеи прочного благосостояния. Здесь и стараться нечего ни психологии, ни Церкви. Всё будет напрасным.
Болезнь златолюбия не лечится никакими убеждениями.Посмотрите на историю. С одной стороны, только государство в силах показать обществу и очень богатого человека, и все его богатства без исключения, а также все тонкости их приобретения. Пусть учатся все. С другой стороны, например, в Сингапуре, существует богатый опыт борьбы с незаконным обогащением. Что мешает его не использовать? Очень хороший рецепт против очень большого наследства придумали японцы. Там налог на наследство значительно превышает половину его стоимости. Это правильно, когда государство понимает то, что для очень богатых наследников вполне достаточно и малой части.
2. Распущенность. Распущенный человек целиком подчиняется своим инстинктам.У него нет «правильной» совести. То есть, его нравственная концепция (совесть) создана в угоду всем его инстинктам. Она с ними и не спорит. Она не тормозит. Она и не болит. « Итак, распущенность проявляется в связи с тем чувством, которое, более чем все другие, является общим [всем живым существам], и ее с полным правом можно считать достойной порицания, потому что она присутствует в нас не постольку, поскольку мы люди, а постольку, поскольку мы животные». (Аристотель. Соч. в 4- томах. Т. 4. М., «Мысль», 1983. С. 117.)
Конечно же, мы животные, поскольку обладаем полным набором животных инстинктов. Но всему есть разумная мера. Критериями этой меры являются правильные и сильные понятия совести. Распущенность лечится. Но её лечение лучше начинать с раннего возраста. Существует известное правило воспитания, согласно которому, прежде всего, надо добиться беспрекословного послушания. И только уже после этого можно воспитывать. Иначе всё впустую. 3. Безволие. Внешне оно мало отличается от распущенности, поскольку безвольный человек легко подчиняется и своим инстинктам, и мнениям окружающих. Однако, и у безвольного человека есть совесть. Но вот только это слабая совесть, которая болит, но не способна оказывать решающее влияние на его поступки. Безволие полностью связано со слабостью нравственных понятий человека. Собственно сильные нравственные понятия даже не допускают волевых усилий разума в принятии нравственных решений. Там принятие нравственного решения полностью подчинено сильным понятиям совести. Воля – это трудный выбор. Но у сильного духом человека проблем нравственного выбора, как правило, не существует. Там существуют сильные понятия совести, которые не оставляют разуму вариантов в принятии решения. Такому человеку не приходится напрягаться (проявлять волю) в своём нравственном выборе. Например, пьянство является следствием слабости нравственных понятий. Алкоголиков надо перевоспитывать. Их надо изолировать от общества. Зачем дурные примеры? Тем более заразительные примеры. Потерпят, не умрут. Но станут другими людьми. А иного пути нет. Всякое же кодирование связано с необратимыми последствиями. Кодирование – это вроде использования лома при ремонте часов. Это грубая процедура, основанная на образовании прочной ассоциативной связи между понятием алкогольного напитка и другого (крайне отвратительного) понятия. Кодирование – это шарлатанство. Создание же правильных убеждений совести многократно эффективнее кодирования. Надо, что бы Надо формировать эти сильные понятия путём убеждений. А если нет, тогда метлу в руки и на десять суток. Если человек не желает навести порядок в совести, пусть наводит порядок на улице. Третьего не дано. желание выпить не перевешивало ответы сильных понятий совести. 4. Неумеренность. Это неумение человека поступать соответствующе ситуации. У такого человека просто нет чувства меры. Человек же, обладающий чувством меры, называется благоразумным. «Например, мы сами от природы более склонны к удовольствиям, и потому мы восприимчивее к распущенности, нежели к скромности (kosmiotes). Так что мы считаем более резкой противоположностью середине то, к чему [в нас] больше приверженность (epidosis). И вот по этой причине распущенность, будучи излишеством, резче противопоставлена благоразумию, [чем бесчувственность]». (Аристотель. Соч. в 4-х томах. Т. 4. М., «Мысль», 1983. С. 92.)
Противоположностью неумеренности является чёрствость. Она ничем не лучше неумеренности, поскольку чёрствый человек не является добрым человеком. Это логический автомат, эмоции которого находятся под излишне жёстким контролем понятий его разума. Чаще всего, так под контролем злых понятий. Черствый человек равнодушен не только к себе, но и к окружающим. Здесь и говорить особо не о чем.
Благоразумие основано на чувстве меры. Неужели трудно понять, что такое излишества? Тем не менее, существует множество очень богатых людей. Ну, хорошо, богатый человек. Если он успешно и много трудился, если он разумно осторожен и если ему везёт, то почему бы и нет? Но очень богатый – это обычно хищник. Или наследник хищника.
П. Государству необходимо особо контролировать очень богатых людей, ибо они необходимо являются идеалами благополучия. И это идеалы куда более яркие, нежели все остальные. Ведь очень богатый всегда на виду и является предметом зависти, а значит, и подражания для очень многих людей. (1.7.4.) И 87
Хотя, совершенно очевидно, что очень богатые люди преступили меру праведного приобретения. «А другие в свою очередь преступают меру в приобретении, беря откуда угодно и что угодно, как, например, те, чье ремесло недостойно свободных (aneleytheros): содержатели публичных домов и все им подобные, а также ростовщики, [дающие] малую [ссуду] за большую [лихву]. Все они берут откуда не следует и сколько не следует. По-видимому, всем им одинаково присущи позорные способы наживы, ибо все они терпят порицание ради наживы, к тому же ничтожной. В самом деле, берущих очень много откуда не следует и что не следует, например тиранов, разоряющих государства, и грабителей, опустошающих святилища, мы называем не скупыми, а, скорее, подлыми, нечестивыми и неправосудными. А вот игрок в кости, вор одежды в бане {и разбойник} тоже относятся к скупым, ибо их нажива позорна». (Аристотель. Соч. в 4-х томах. Т. 4. М., «Мысль», 1983. С. 126.)
5. Иждивенчество – это главная черта любого паразита. Обществу нужны добрые люди, а не паразиты. Все блага создаются людьми. Бесхозного золота и других сокровищ нет, всё поделено давно. Понятно, что очень богатые люди, живут за счёт трудов других людей. Это своего рода «богатое иждивенчество». Существует и «бедное иждивенчество». Например, у старой женщины есть сын алкоголик, который под разными предлогами вымогает у той половину её скудной пенсии. Каждый здоровый человек всегда самодостаточен. Не хватает – живи скромнее. Работай, не давай себя обмануть, не пропускай благоприятных шансов, укрепляй свои знания и дух, а главное, верь в завтрашний день. И тогда скоро наступит то время, когда ты будешь в полном достатке. Живи своим трудом. Вот и весь рецепт от иждивенчества. А если общество терпит иждивенцев, то сами они себя перевоспитывать уже никогда не будут. 6. Подлость – это главная черта законченного паразита. Ибо для того вообще не существует никаких нравственных преград. Главный приём подлого человека – это умелый обман (а когда он раскроется, то уже поздно). Талантливые паразиты очень умны и коммуникабельны. Они умело ловят доверчивых людей на их же слабостях. Законченного подлеца уже не переделать.Нопочему бы не привить иммунитет от подлеца каждому человеку? Ведь основные приёмы подлеца очень просты. Разве что они требуют филигранного исполнительского искусства. Первым признаком подлого являются его лживые обещания. Они, чаще всего, ну совершенно очевидны. «Обман сам по себе дурен и заслуживает осуждения, а правда прекрасна и заслуживает похвалы. Так и правдивый человек как держащийся середины, заслуживает похвалы, а обманывающий -- безразлично в какую сторону -- заслуживает осуждения, но в большей степени -- хвастун». (Аристотель. Соч. в 4-х томах. Т. 4. М., «Мысль», 1983. С. 140.) Подлый человек ослепляет свои жертвы блеском лёгкой наживы, и вся эта очевидность сразу же куда-то исчезает или уходит на задний план. Постой, но эффектный фокус. Подлый использует самую изощрённую ложь (для этого нужен особый талант), поэтому просто будьте внимательны. Вот и весь рецепт защиты от подлеца. Его остроумие, коммуникабельность и компетентность вовсе не являются признаками честного человека.
П. Умалчивание многих обстоятельств дела является самой изощрённой формой лжи. (1.7.4.) И 88
Второй признак подлого в том, что он всегда меняет «условия игры». Он легко забывает то, что ему невыгодно. Он легко забудет и вас, когда вы окажетесь в беде.
7. Противоположностью подлости является излишняя доверчивость. Излишне доверчивый человек называется дураком. Как говорится: «на дурака не нужен нож, ему немного подпоёшь – и делай с ним что хошь».
8. Все нравственные болезни очень просты. Они не потребовали даже отдельной главы. Непонятно только одно: а почему общество серьёзно не занимается их лечением? Первое – это обучение в школе.Признаки нравственных болезней должентвёрдо знатьлюбой ребёнок. Тогда и любой взрослый будет точно и твёрдо знать, что такое хорошо, а что такое плохо.
П. Все нравственные понятия ребёнка должны быть убеждениями, только тогда ему не потребуется напрягать свою силу воли в пользу нравственного выбора. Тогда его поступки происходят автоматически и согласно с его правильной и сильной совестью. (1.7.4.) И 89 Второе – это невозможность сокрытия своего благосостояния и его истинных источников. Преступное государство восхваляет своих очень богатых людей. Нормальное государство – объективно, через органы массовой информации, говорит своему народу правду о состояниях этих людей, и о том каким образом эти состояния были ими достигнуты.
Третье – это идеологическая работа с каждым человеком и на протяжении всей его жизни. Это идеологическая программа гражданина. Каждый человек должен понимать, что его личная идеология – это путь к его собственному совершенству. У любого есть талант и благодаря его развитию каждый человек может и должен быть богатым и здоровым. Но всё это через собственный труд, иначе паразит.
Четвёртое – это идеологическая работа в области СМИ и книготорговли. Это уже государственная проблема. Это уже каждый телеканал, и каждый книжный магазин должны иметь свой нравственный паспорт. Например, в каждом книжном магазине Бреста, сегодня на самом видном месте только Фрейд и Блаватская. Да это же самые отъявленные преступники в отношении нравственности. Пятое – это патриотические убеждения. Человек должен чётко понимать, что сильное государство ему только во благо. И это благо не только для него, но и для многих поколений его потомков. Поэтому, человек должен относиться к государству, как к родному дому, как к родной семье. Поэтому для своих граждан государство имеет простой и понятный синоним «Родина». Плохо, когда он выходит из употребления.
9. Болезни совести вполне соответствуют понятиям того или иного греха. На языке материалистической философии грех имеет смысл безнравственного поступка.
Это насилие. И люди, живущие за счёт насилия других, являются безжалостными хищниками. Они никому не нужны, они не вызывают сочувствия и им не должно быть места в государстве. Тюрьмой их не перевоспитать, поэтому здесь требуются иные методы лечения.
Это экономическое насилие. Это процент с долга для человека в беде. Это процент с человеческого горя. Неужели государство такое бедное, что не в состоянии помочь своим нуждающимся людям и без процента? Особенно молодым людям, желающим иметь ребёнка в 25 лет, а не тогда, когда к 35-и они получат свой угол. Как видите, рейтинг банкира не намного ниже рейтинга убийцы и рэкетира.
Это неуважение к ближнему (гордыня, спесь). Это уже рассмотрено.
Это чрезмерное обогащение. Оно заведомо незаконное.
Это любое незаконное обогащение. Это предательство. Это когда доверчивых друзей используют как расходный материал на пути к заветной цели. Это ложь. Причем, полуправда является наиболее тяжкой формой лжи. Это иждивенчество. Жить надо своим трудом. Надо платить по долгам. Иначе – паразит.
Это неумеренность. Учитесь соизмерять свои поступки с нравственными правилами.
Это невежество. Мать Культура безвозмездно делится своим богатством. Поэтому, быть безразличным к культурным ценностям своего народа то же самое, что быть безразличным к словам своей матери.
Это безразличие к ближнему и к государству. Это безразличие к себе. Всё это -- главные препятствия на пути к совершенству. Ибо безнравственный человек никогда не может быть человеком совершенным. Совершенный подлец -- это антигерой любой идеологии. Вот вам сразу и начало любой идеологии. Первое и универсальное качество совершенного человека состоит в его чести. 2011-01-11 Лекция 8 Своего наивысшего совершенства человек может достичь только в той сфере деятельности, в которой у него имеются наследственные способности СМЫСЛ ЖИЗНИ
ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ Разумеется, будущие состояния человека ещё не оставили своих фактов. Целевое (идеальное) состояниечеловека находится в будущем. В настоящем может быть только целевая модель этого состояния. Вот эта модель и называется идеологической целью конкретного человека.
П. Идеологическая цель конкретного человека – это модель его целевого (совершенного) состояния. Эта модель, как правило, принадлежит проекту (программе). Путь к целевому состоянию необходимо начинается от исходного состояния. Принцип идеологической цели. (1.8.1.) И 90
Вот почему мы всё внимание сосредоточили на реальном состоянии человека. Иначе, у нас не будет отправной точки этого пути, этот путь является путём совершенства. Есть и другие пути совершенства, но они носят эволюционный характер. Они более медленные и не всегда приводят к совершенству. Есть много примеров, когда на долгом пути эволюционного развития многие виды просто прекратили своё существование. Они просто не выдержали естественного отбора как Войну -- Отца Всего. П. Достижение предметом цели его идеологической программы означает достижение им параметров её целевой модели. (1.8.1.) И 91
А это во многом зависит от того, насколько точно будет сформирована модель его исходного состояния. И от того, насколько точно в этой программе будут учтены реальные средства достижения цели. Ещё и от того, насколько оптимальными были сформированы методы её достижения. П. Достижимая цель (целевая модель) необходимо основана: а) на полной и точной информационной модели исходного состояния своего предмета; б) на оптимальных методах приведения предмета в целевое состояние: в) на учёте реальных средств реализации; г) на учете возможных изменении ситуации. (1.8.1.) И 92
Зачем недостижимые цели? Вот. Существуют необходимые факторы, которым должен удовлетворять любой идеологический проект, любая идеологическая программа. Если этот проект или программа правильно учитывает факторы пути к совершенству, значит, он (она) и есть достижимая цель. Ничего сложного. Все сложности состоят только в той путанице, которая существует в философии относительно понятия цели. Хотя здесь всё предельно ясно.
Идеологическая цель – это модель желаемого состояния предмета идеологического управления. Она может иметь вид информационной модели, макета и даже скульптуры. Например, мраморный Аполлон. Чем не достойная цель для всякого мужчины? Иногда в роли такой модели выступает другой реальный человек. Например, фотомодель – это живой человек. Как правило, это молодая женщина с совершенными формами тела. Или многие музыканты желают играть так, как это делает некоторый гениальный музыкант. Да и для многих спортсменов живой моделью является тот или иной олимпийский чемпион. И т.д. 2010-11-02
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА Интеллект животного отличается от других систем психики тем, что его главной функцией является предварительная деятельность. Он осуществляет не только ответные реакции на сигналы непосредственно ощущаемой ситуации, но и прогнозирование возможных ситуаций, и «проектирование» возможных реакций на эти возможные ситуации.
П. Насколько успешны прогнозы, насколько сложны модели прогнозируемых ситуаций, настолько и развит интеллект у того или иного животного. (1.8.2.) И 93 Интеллект человека, в отличие от интеллекта иного животного, кроме предварительной деятельности, осуществляет ещё и речевую деятельность. Собственно только поэтому он и называется разумом. Но главная функция интеллекта человека осталась той же, что и другого животного, обладающего интеллектом.
П. Главная функция разума состоит в осуществлении предварительной деятельности. (1.8.2.) И 94 То есть, в планировании возможных действий в возможных ситуациях. Более того, в планировании возможного развития той или иной или иной ситуации под влиянием разумных действий человека. Это называется управлением ситуацией.
П. Чем более сложными ситуациями человек способен успешно управлять, тем более высокий уровень его интеллектуальной (разумной) деятельности. (1.8.2) И 95
Управляемая ситуация – это главный тест на уровень развития разума. Как говорится, «муж познаётся в деле».
Всё это сказано к тому, что существует множество запутанных подходов к развитию разума и оценкам его уровня. У нас же всё предельно ясно. Более того, всё предельно обосновано. Более того, это предельно эффективное решение проблемы, относительно правильной оценки уровня развития разума. Решение правильное, а заняло всего половину страницы. Оккаму бы оно явно понравилось. Это сказано ещё и к тому, что каждый человек заинтересован в развитии своего разумного уровня. Никто же не хочет прожить дураком.
П. Развитие разумного (интеллектуального) уровня человека прямо зависит от полноты и истинности понятий, от их числа, а главное, от их единой системы. Развитие интеллекта – это главная цель идеологии человека. (1.8.2.) И 96
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.146.108 (0.034 с.) |