Главные программы высшей психической деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Главные программы высшей психической деятельности



Понятия – это главные активные речевые программы высшей психической деятельности. Это по своей сути те же самые навыки интеллекта высшего позвоночного, которые к тому же ещё содержат активные правила речевой деятельности (активные чувствительные имена). Только благодаря речи, а смысловой единицей речи является понятие, человеку стал доступен исторический опыт, созданный человечеством и сохранившийся до наших дней. 

 

П. Главным историческим опытом человека является его речь. (3.12.1.)

                                                                                                                      584                                                                                                                                                                                                                                                                

 Человеческая речь развивается уже миллион лет, но конца этому процессу ещё не видно. Речь развивается по мере развития человеческих знаний.

 

П. Речь человека необходимо является результатом его познания, поэтому она будет развиваться столько, сколько человек будет познавать окружающий Мир и себя. Исторический принцип развития речи. (3.12.1.)                                                                                              585     

 

Только благодаря своей речевой деятельности, человек имеет возможность довольно легко формировать свои интеллектуальные навыки (понятия). И к своей умственной зрелости (примерно в 25-30 лет) он уже обладает примерно сотней тысяч понятий, тогда как неречевой интеллект обезьяны способен сформировать около тысячи своих интеллектуальных навыков. А всё дело в том, что понятия возникают у человека не столько на основе его собственного опыта, сколько на основе опыта, созданного другими людьми.

Понятие является сложным речевым навыком интеллекта человека. Интеллект древнего человека освоил имена предметов и тем самым превратил свои навыки в понятия, а себя в разум. Навык – это продукт воспринимающей и мыслительной деятельности разума. Любой навык – это активный опыт. Он не был передан генетическим образом.

 

П. Навык – это всегда и необходимо есть активная психическая программа жизнедеятельности, созданная из опыта имеющимися в психической системе активными программами. Реакция навыка на соответствующий ему раздражитель – это всегда и необходимо есть условный рефлекс. Принцип навыка. (3.9.5.)                                                53                                    

  По причине своей сложности и большого объёма данных и правил, понятие невозможно для генетического кодирования. Да и количество понятий исчисляется десятками тысяч.

 

П. Ни одно понятие не передаётся наследственным образом, поэтому разум создаёт свои понятия сам. Он их создаёт на основе имеющихся инстинктов, опыта (представлений) и ранее созданных понятий. (3.12.1)                                                                                                          586    

                                                                                                                                                                                                                                                            

Что же касается впечатлений, то они долго не живут, а в процессах мышления или превращаются в представления, или исчезают из памяти по причине ненадобности. Здесь неотвратимо действует Закон Усиления.

 

Содержание любой системы психики составляют её распознающие программы и отдельные логические органы управления. Разум является совершенной системой психики. Не менее совершенными являются и другие системы психики. И для любой системы психики характерна одна особенность.

П. Необходимой основой всякой системы психики является разветвлённая сеть её активных распознающих программ. (3.12.1.)  587                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

Кроме понятий разум обладает ещё и многими логическими центрами, но исследование содержания разума лучше начать именно с понятия. Всё же именно понятие стало причиной возникновения разума из интеллекта высшего позвоночного.

П. Любое понятие – это всегда и необходимо есть активная распознающая программа. Это активный навык, содержащий речевые элементы. Оно не передаётся наследственным образом, а возникает из опыта на основе активных знаний, уже имеющихся в разуме. Любое понятие необходимо изменяется и укрепляется в каждом новом акте своей деятельности. Принцип понятия. (3.12.1.)                               588                                                                                                                                                                                                                                                                     

Законы Усиления необходимо действуют и на любой физиологический, и на любой психический объект. Ведь для того, чтобы навык стал устойчивым, он должен успешно и напряжённо работать.

 

П. Чем напряжённее и успешнее работает орган или его элемент – тем необходимо сильнее он становится в течение жизни особи. И наоборот. Закон Усиления. (3.10.2.)                                                                          548  

                                                                                                       

Это совершенно соответствует фактам и правильно объясняет образование устойчивого навыка. И не только навыка, поскольку человек в процессе тренировки усиливает ещё и любую мышцу. Действия Закона Усиления имеют универсальный характер. Мало чего в эволюции вида и в развитии особи можно правильно объяснить, не зная этого закона.      

 

П. Чем напряжённее работает орган или его элемент – тем необходимо сильнее он становится от поколения к поколению вида. И наоборот. Эволюционный Закон Усиления. (3.10.2.)                                              547  

                                                                                                           

Так что причиной разума стал вовсе не физический, а только интеллектуальный труд животного.

                                                                               

П. Только напряжённая и результативная работа разума в течение своей истории является единственной причиной того, что он и его физиологический носитель (кора головного мозга) сегодня имеют такую совершенную системную организацию. (3.12.1.)                                        589  

 

Например, количество нейронов коры головного мозга составляет около половины нейронов всей нервной системы.   

Понятия возникли одновременно с появлением речи и только по причине её возникновения.  Это произошло примерно миллион лет тому назад, но за этот миллион лет не произошло существенных изменений в тканях коры головного мозга. Ткани коры головного мозга человека и шимпанзе трудно различимы даже для специалиста. Это медицинский факт.

А если кто сказал, что труд создал человека, так это только по недомыслию, ибо все животные трудятся во имя выживания буквально на пределе своих возможностей, но где же тогда их разум? И не рука создала человека. Вон обезьяны буквально на руках себя носят по деревьям, а где же тогда их речь? 

 

П. Только использование имён предметов в навыках  и единицах опыта интеллекта стало единственной причиной возникновения понятий. В свою очередь, возникновение понятий стало единственной причиной превращения интеллекта в разум. (3.12.1.)                         590                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                    2010-02-01

ИНСТИНКТЫ РАЗУМА

Ни один навык не образуется в психике без использования генетически передаваемого «опыта». Ведь откуда опыт у новорождённого?

 

П. Разум необходимо обладает своими инстинктами. (3.12.2.)           591                                                                                                                                                                                                                                                                

 

Иначе ребёнок никогда не образует не только своего первого понятия, но и своего первого представления. А уже следующие представления и понятия образуются у ребёнка при участии имеющегося опыта и тех же инстинктов. Причём эти инстинкты никуда не исчезают, а тиражируются разумом и входят в создаваемые им понятия и представления в качестве необходимых активных элементов.

 

П. Любое понятие необходимо содержит некоторые копии тех инстинктов, которые принимали участие в его возникновении и дальнейших изменениях. Принцип инстинктивности понятия. (3.12.2.)

                                                                                                                     592   

                                                                                                                                                                                                                                                             

Кроме того, навыки других систем психики необходимо содержат в себе инстинкты, поскольку нет такого навыка, который бы возник без их участия. На пустом месте навык не возникает, а образуется он путём наслоения на инстинкт данных опыта.

 

П. Любой навык необходимо содержит копии некоторых инстинктов, которые принимали участие в его возникновении и в его дальнейших изменениях. Принцип инстинктивности навыка. (3.12.2.)                593   

                                                                                                                                                                                                                                                          

Копирование программ и использование этих копий в качестве конструктивных элементов новых программ является необходимым способом развития любой системы психики. 

 

П. Копирование и перенос имеющихся в психической системе копий знаний является одним из важнейших механизмов создания и изменений любого навыка. Причём эти знания входят в новый или изменённый навык не самостоятельно, а в качестве его конструктивных элементов.  Принцип изменения навыка. (3.12.2.)   594                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

Поэтому в каждый новый навык входят не только копии некоторых инстинктов, но и копии некоторых элементов других навыков, которые принимали участие в процессе его образования или изменения.

 Видимо, мышление можно определить ещё и как процесс копирования и переноса знаний.

 

 

Всякий навык, как и всякий инстинкт, всегда укрепляются в своей положительной деятельности в силу действия Закона Усиления. В силу того же закона, «неправильные» навыки дискредитируются и редко используются и тем самым сходят на нет, или исправляются системой психики. 

 

П. Психика – это система активных знаний. И каждое такое знание, при каждом цикле его активности необходимо или укрепляется, если есть положительный результат, или наоборот. Наиболее употребляемые примеры положительной деятельности укрепляются и превращаются в навыки. Принцип образования устойчивого навыка. (3.9.5.)               534

 

Понятие не только возникает в силу Закона Усиления, но и изменяется. Оно может изменяться и в сторону усиления, и сторону ослабления. Здесь всё зависит только от частоты актов его положительной деятельности. Изменения любого инстинкта в сторону усиления или в сторону ослабления происходят подобным образом. Но изменения конкретного инстинкта – это одно, поскольку на любой инстинкт можно «наслоить» опыт, его можно усилить напряжённой работой или наоборот. Тогда как его изменения на генетическом уровне требует изменений в его генетическом коде, а это уже совершенно другое дело. Здесь требуется несколько поколений. Поэтому инстинкты прочны как алмазы.

                                                                                                         2010-01-30  

 

 

ИМЯ   ПОНЯТИЯ

Имя понятия – это  чувствительный речевой знак. Он обозначает и своё понятие (смысловое значение), и любой предмет этого понятия (предметное значение).

Активность этого знака буквально двойная, поскольку имя понятия является не только чувствительным именным знаком понятия, но ещё оно является и чувствительным именным знаком правила ядра. То есть, имя понятия одно, но состоит из двух связанных чувствительных частей (отростков).  Первую часть сокращённо называем «имя понятия», вторую «имя ядра». Но эти части связаны и являются одним целым. И рефлекс имени понятия и имени ядра один и тот же. По сути дела, такая многофункциональность имени понятия позволяет рассматривать его как два имени. Это значительно упрощает объяснение.

 

П. Понятие обладает своими двумя активными чувствительными именами. Ибо без первого (имени ядра) не будет речевой логики ядра, а без второго (чувствительного именного знака) не будет речевого восприятия, мышления и ассоциации. Эти имена тесно связаны и рефлекс одной части имени всегда и необходимо распространяется на его вторую часть. Принцип двойственности имени понятия. (3.12.3.) 595

Распознание. Имя понятия   само моментально реагирует на подобные ему имена предметов, возникающие перед ним в восприятии или мышлении. И своей реакцией оно всегда включает имя ядра. Последнее мгновенно включает рефлекс ядра: «если рефлекс имени ядра – то рефлексы всех признаков понятия», что для разума означает только одно: «это имя распознано, поскольку оно соответствует известному типу предметов».  И если человеку понятно при чтении примерно пять терминов за секунду, то это автоматически сработали соответствующие им имена понятий, и включили рефлексы своих ядер.

 

 П. Рефлекс ядра понятия  и признаков понятия – это активный краткий смысл, одновременно соответствующий и имени понятия, и термину предмета, и образу предмета, и предмету понятия. Активные ядро и признаки понятия – это краткий активный смысл имени понятия. Принцип распознания термина. (3.12.3.)                                             595 а

 

Этих кратких смыслов достаточно для мгновенного распознания термина и понимания текста. Понимание термина – это чувство понимания, являющееся по своей сути рефлексом (действием) ядра понятия и его активных признаков.   Рефлекса ядра достаточно, чтобы предмет был мгновенно распознан по признакам (отнесён к некоторому известному типу подобных предметов).

  Обратного рефлекса ядра достаточно для того, что бы было распознано имя воспринимаемого предмета. Это соответствует принципу имени понятия, сформулированному ещё в Началах. Здесь происходит распознание образа предмета по его опорным признакам. И если опорные признаки предмета и признаки понятия совпадают, то рефлексов признаков понятия достаточно для рефлекса ядра, который означает, что предмет распознан.

 

П. Имя понятия – это всегда и необходимо есть: и его центральный активный речевой знак,  и  активный речевой элемент ядра этого понятия.    Принцип имени понятия. (1.5.0.)                                              71     

 

Рефлекс имени понятия является причиной рефлекса ядра. Это характерно только при распознании имён, поскольку ядро и признаки понятия являются кратким смыслом понятия. Для мгновенного распознания имени в восприятии или мышление этого достаточно.

    Длительно возбуждённое состояние имени понятия  является основанием для перехода в длительное возбуждённое всего понятия. Это характерно для мышления и интуиции.

 Длительно возбуждённое понятие является причиной образования ассоциации. Ассоциации ведь образуются автоматически. Главным условием её возникновения является длительная активность некоторого понятия, представления или даже впечатления. Тогда для родственных понятий возбуждённые признаки понятия, представления или впечатления становятся предметами деятельности. Тогда соседние (родственные понятия) как бы спрашивают у центрального понятия (одноимённого с предметом ассоциации): «в чём дело?». Вот вам и готовая ассоциация. Ничего сложного.

Активное ядро понятия – это активный краткий смыслраспознанного предмета. Он состоит в том, по известным признакам  воспринимаемый предмет известен понятию. Активное ядро понятия -- это элемент сознания. Сознание всегда активно. Оно или есть или его нет.

Активное понятие – это активный смысл предмета. Он состоит в том, что понятию очень много известно о подобных предметах. И это элемент сознания.

 

  Активная ассоциация – это активный широкий смысл центрального предмета ассоциации. Это так же элемент сознания.Здесь свою лепту в расширение смысла центрального предмета ассоциации вносят и понятие этого предмета (центральное понятие ассоциации), и родственные понятия. Те, которые спросили у центрального понятия «в чём дело?». Они сами спросили и сами пришли на помощь (предложили свои знания).

       Но ведь ничего подобного невозможно без имени понятия!

П. Имя понятия чувствительный знак, а термин – нечувствительный.

(3.12.3.)                                                                                                   595 б

     Поэтому это совершенно разные вещи! 

     Первым это заметил Парменид:

    «Здесь достоверное слово и мысль мою завершаю

      Я об Истине: мненья смертных отныне учи ты,

Лживому строю стихов моих нарядных внимая.

    Смертные так порешили: назвать именами две формы,

      Коих одну не должно - и в этом их заблужденье». (Фрагменты ранних греческих философов. Ч. 1. М.: «Наука». 1989. С. 297.)

 

П. Имя понятия – это и чувствительный знак понятия, и центральный элемент его ядра одновременно. Своими чувствительными именами обладают также представления и чувствительные предметные признаки понятия. Кроме того, в сознании существуют ещё и пассивные имена предметов. Закон Имени. (Идея Парменида). (3.12.3.)            597

 

Имя – это активная сущность, это активная программа, это активный знак. А вот термин является всего лишь знаком, состоящим из пассивных данных.Между ними огромная разница. Конечно, всего этого Парменид не мог знать, но он точно знал, что имя находится в разуме, а не в другом месте.

 

П. Имя предмета, существующее вне сознания, называется термином.

(3.12.3.)                                                                                                         598         

2009-01-29

ПРИЗНАКИ ПОНЯТИЯ

Чувствительные предметные признаки понятия (сокращённо признаки понятия) – это активные распознающие программы.Реакция каждого чувствительного признака является рефлексом на подобный опорный признак образа восприятия или мышления. Правило чувствительного предметного признака понятия: «если есть подобный признак в восприятии или мышлении, то перейти в возбуждённое состояние». Этот признак не распознаёт свой образ, а только свой соответствующий ему стимул (опорный признак образа).  

Распознаёт он и имя представления, и имя одноимённого ему понятия – признаки понятий обладают своими чувствительными именами. Одноимённое ему понятие – это другое понятие.

П. Чувствительный предметный признак понятия -- это распознающая программа, ориентированная на распознание опорных признаков определённого типа и их имён, принадлежащих образам восприятия или мышления. Кроме того, этот признак ориентирован на распознание подобных признаков понятий и представлений, находящихся в длительно активном состоянии. Принцип чувствительного предметного признака понятия. (3.12.4.)                                                                        600

 Чувствительный предметный признак понятия одинаково работает как с соответствующими ему опорными признаками образов восприятия и мышления, так и с соответствующими ему признаками других понятий и представлений ассоциации, так и с их именами.

По сути дела, так конфигурация (схема) признака понятия и имени понятия очень похожи. И в ядре признак понятия присутствует как признак ядра, и за пределами ядра, как признак понятия. Однакоэто один признак.    Без него абсолютно невозможно само понятие.

Отличие признака понятия от его имени только в том, что имя не распознаёт опорных признаков. И ещё. Если рефлекса имени достаточно для начала рефлекса ядра, то для того же рефлекса ядра понятия требуется одновременно рефлексы большинства признаков. Другими словами, вес всех признаков понятия равен весу одного его имени.

 

 

Чувствительные предметные признаки понятия возникли из опорных признаков представления.  Другого пути возникновения у них просто нет.

 

П. Все чувствительные предметные признаки понятия некогда были опорными признаками образа того представления, из которого возникло это понятие. (3.12.4.)                                                                 601

 

Все чувствительные предметные признаки понятия составляют чувствительную матрицу предметных признаков понятия. Любое понятие само, автоматически распознаёт воспринятый или мыслимый образ «своего» предмета находящегося в центре внимания по подобию своих чувствительных предметных признаков и опорных признаков образа восприятия (матрицы опорных признаков). Подобное познаётся подобным.

  Всё, что находится не в центре внимания, для понятий имеет второстепенное значение.

 

 

Ведь что такое опорный признак образа? – Это конкретный стимул (раздражитель), выраженный на образном языке. Мы уже разбирали стимульное восприятие насекомых, которые различают не предметы, а только стимулы (типы раздражителей). 

 

П. Стимул – это единичный опорный признак предмета. Это единичный простой раздражитель, который может быть определён одним чувствительным признаком распознающей программы. Принцип стимула. (3.12.4.)                                                                                        602

  

 

                                                                            

  Любой навык или инстинкт обладает своими чувствительными признаками. Иначе, зачем тогда этот навык или этот инстинкт?

 

П. Чувствительный предметный признак распознающей программы – это чувствительный предметный признак понятия или любого неречевого навыка. Принцип чувствительного предметного признака навыка. (3.12.4.)                                                                                          603

 

Имя чувствительного предметного признака понятия – это чувствительное имя, обозначающее конкретный тип стимула (признака предмета, раздражителя). Все признаки понятий имеют свои имена, но это имена существенных (опорных) признаков предметов их понятий.

 

П. Имя чувствительного предметного признака понятия обозначает и соответствующий ему опорный признак предмета (стимул), и свою неречевую часть (предметный признак), и одноимённое этому признаку понятие. (3.12.4.)                                                                                             604

 

Таким образом, имя чувствительного предметного признака понятия является эффективным субъектом речевой деятельности понятия в восприятии, мышлении и интуиции.   

 

 

 Все чувствительные предметные признаки понятия имеют свои чувствительные имена, но это вовсе не значит, что каждый из них равен по своему действию (рефлексу) имен понятия. Для рефлекса ядра требуются одновременные рефлексы большинства предметных признаков понятия. А вот рефлекс имени понятия  всегда способен один начать рефлекс ядра.

П. Все чувствительные предметные признаки понятий необходимо имеют свои чувствительные имена. Принцип имени предметного признака понятия. (3.12.4.)                                                                          605    

 

Например, вербальный перечень опорных признаков предмета чаще всего достаточен для чёткого понимания этого предмета.    « Оказывается, что на стадии абстрактного мышления мы можем формировать достаточно наглядный, конкретный образ, как бы «склеивая» его из постепенно из общих и мало наглядных понятий. Вспомним, как описывался в трагедии Пушкина «Борис Годунов» Григорий Отрепьев: «А лет ему от роду 20. А ростом он мал, грудь широкая, одна рука короче другой, глаза голубые, волосы рыжие, на щеке бородавка, на лбу другая». Вот вам и наглядный образ. … Процесс, который происходит здесь, напоминает сборку модели из деталей детского конструктора: типовых деталей немного, а возможности их применения достаточно широки». (Диалектический и исторический материализм. М., Политиздат, 1971. С. 147.) Здесь описания признаков,можно сказать, составили матрицу опорных речевых признаков, достаточную для формирования точного образа определённого предмета.

 

 

Каждый чувствительный предметный признак понятия имеет своё чувствительное имя, и это имя вполне распознаёт подобные имена в восприятии и мышлении. Вот только вес чувствительного предметного признака понятия таков, что рефлексядра (по первому правилу) может начаться только при одновременных рефлексах, например, девяти признаков понятия из десяти имеющихся. Тогда как для рефлекса ядра (по второму правилу) вполне достаточно рефлекса одного имени  понятия. По сути дела, так, с одной стороны, правило ядра – это правило обозначения (если все признаки – то имя). С другой стороны – это правило придания смысла (если имя – то все признаки). Оно действует в двух направлениях и устанавливает однозначное соответствие имени опорным признакам соответствующего понятию предмета.

 

 

Особую роль имена чувствительных предметных признаков понятий играют при образовании ассоциаций. Это обстоятельство является основой речевой деятельности понятий в мышлении и интуиции, а так же важно при образовании новых понятий и представлений.

 

П. Наличие чувствительных имён у чувствительных предметных признаков понятий вполне объясняет то обстоятельство, почему приобретённый речевой опыт так легко превращается в понятия и представления. (3.12.4.)                                                                         606

 

 

Все признаки понятия состоят из двух частей.  В этом предметные признаки понятия и его имя почти ничем не отличаются.

 

П. Признак понятия содержит в себе и чувствительный предметный признак понятия, и признак ядра. Первая его часть -- это правило чувствительного признака к: «если подобный опорный признак образа или признак другого понятия -- то перейти в возбуждённое состояние». Вторая его часть является элементом правила ядра: «если одновремённые рефлексы всех признаков  то рефлекс имени ядра». И наоборот. Рефлекс одной части признака понятия всегда распространяется на его вторую часть. Принцип двойственности предметного признака понятия. (3.12.4.)                                             607

 

С одной стороны, двойное правило ядра позволяет предметным признакам, начинать рефлекс первого правила ядра:«если рефлексы признаков ядра – то рефлекс имени ядра». Это распознание самого предмета.

С другой стороны, при распознании имени предмета в восприятии или мышлении, рефлекс имени понятия всегда начинает рефлексвторого правила ядра: «если рефлекс имени ядра – то рефлексы всех его признаков». Этот рефлекс обозначает то, что понятию известен краткий смысл этого термина.

Каждый предметный признак понятия имеет свой вес. Если для рефлекса ядра достаточно рефлекса одного имени, то подобное действие способны оказать лишь все (или почти все) рефлексы остальных его предметных признаков. Например, первое правило ядра можно сформулировать и в таком виде: «если вес рефлексов предметных признаков выше порога активности имени ядра -- то рефлекс имени ядра». Поэтому, когда одновременно девять признаков понятия из десяти начнут свои рефлексы, то этого будет достаточно для начала рефлекса имени ядра. 

                                   Вот такая получается дуга. 

 

П. Распознание образа понятием имеет вид рефлекса первого правила ядра: «если рефлексы большинства признаков ядрато рефлекс имени ядра». Принцип распознания образа. (3.12.4.)                                      608

 

Рефлекс ядра всегда имеет только один смысл: предмет распознан, поскольку этому предмету имеется и имя, и понятие. Ничего сложного. 

АССОЦИАЦИЯ

Ассоциация – это система понятий, которые что-то совместно решают или создают. Это то, где для решения задачи или для создания нового понятия или представления требуются одновременные усилия ряда понятий.

Ассоциация возможна только с родственными понятиями, то есть, с понятиями, имеющими свои чувствительные признаки подобные признакам центрального предмета ассоциации.

Предмет ассоциации – это её центр, это то, зачем возникла сама ассоциация.

Ассоциация – это взаимодействие целого ряда родственных понятий основана на чувствительных признаках понятий и представлений.   Устойчивая и относительно длительная связь родственных понятий и представлений называется ассоциацией.  

 

Необходимым условием ассоциации является наличие центрального предмета ассоциации. Когда в центре внимания относительно долго находится понятие, то оно находится в своём возбуждённом состоянии. Внешними элементами понятия являются его чувствительные признаки (включая именной признак). Вот они-то и являются теми активными элементами, которые образуют ассоциацию и находятся в её центре, являясь предметами мышления. Когда же в центре внимания длительно находится представление, то у него возбуждены все его опорные признаки и чувствительное имя. Тогда именно это представление является центральным предметом ассоциации. То же самое случается и с впечатлением.

Так собственно и возникает ассоциация. Иного пути возникновения ассоциации нет и быть не может. Одинаковые с признаками центрального предмета ассоциации, чувствительные признаки различных понятий сами активно реагируют на длительно возбуждённые признаки центрального предмета ассоциации.

 

П. У длительно возбуждённого понятия или представления (даже впечатления), находящегося в центре внимания, возбуждены все его признаки. Тем самым эти признаки являются предметами для подобных чувствительных признаков других (родственных понятий). Именно это обстоятельство является причиной длительных рефлексов подобных чувствительных признаков родственных понятий ассоциации. Принцип возникновения ассоциации. (3.12.4.)                                       609

Здесь важно то, что родственные понятия ассоциации не находятся в состоянии полного возбуждения. У них возбуждены только те некоторые чувствительные признаки, которые являются одноименными с признаками предмета ассоциации. Их рефлексов недостаточно для рефлекса ядра своего понятия.

 

П. Родственные понятия ассоциации не находятся в состоянии полного возбуждения, а возбуждены только те их чувствительные признаки, которые одноимённые с возбуждёнными признаками центрального предмета ассоциации. (3.12.4.)                                                               610                 

 

 В общем.

 

П. Только наличие одинаковых чувствительных признаков у отдельных понятий, является   объективным базисом связи родственных понятий в ассоциации. (3.12.4.)                                                                               611

 

Особую роль в образовании ассоциации играют чувствительные имена чувствительных предметных признаков понятий.    Тогда родственные понятия гораздо проще находят друг друга и гораздо легче образуют ассоциации. А поскольку ассоциации являются основой мыслительного процесса и интуиции, то мы действительно наблюдаем и речевую ассоциацию, и речевое мышление и речевую интуицию.

 

П. Поскольку все чувствительные предметные признаки понятий необходимо имеют свои чувствительные имена, то это явление является основанием и для речевого восприятия, и для речевого мышления, и для речевой интуиции. Закон речевой деятельности разумного сознания.   (3.12.4.)                                                                  612  

                                                                                                               2010-02-01

 

ЯДРО ПОНЯТИЯ

Ядро понятия -- это центральный логический элемент его структуры. Вся его логика состоит в том, что им



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.133 с.)