П. Насекомому некогда обучаться на собственном опыте, поэтому его действия относительно среды в основном основаны на инстинктах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

П. Насекомому некогда обучаться на собственном опыте, поэтому его действия относительно среды в основном основаны на инстинктах.



(3.10.2.)                                                                                                         541

 

Хотя у пчёл   и присутствуют  навыки подсознания. Например, пчела запоминает и место высокого взятка, и траекторию полёта к этому месту. И второй и третий раз она летит туда же. Кроме того, пчёлы умеют объяснять друг другу удачную траекторию оригинальным методом (существует танец пчелы). Но подобные примеры индивидуально изменчивого поведения  у насекомых редки. Скорее всего, так это примеры удачного расширения инстинктов путём наслоения опыта.

 

Инстинкты насекомыхидеально подогнаны под стандартные условия среды, и это является поводом для разговоров об их «интеллектуальной деятельности». Однако ничего подобного там нет, но есть совершенное соответствие инстинктов и внешних условий. И стоит искусственно изменить привычные условия, как всякая целесообразность сразу же исчезает как дым. Например, пчёлам уже давно пора привыкнуть к дымарю пасечника, но их инстинкты, при появлении дыма, заставляют пчёл в первую очередь спасать мёд. После чего (по причине полного зобика) пчела уже не способна согнуться, чтобы использовать своё жало.

 

П. Подсознание насекомого основано на жёстких инстинктивных программах (инстинктах) жизнедеятельности в среде. Изменчивые формы деятельности (на основе навыков) для насекомых крайне редки и происходят путём наслоения опыта на соответствующие опыту инстинкты. Принцип возникновения изменчивой формы деятельности.   (3.10.2.)                                                                                                           542

Инстинкт (инстинктивная программа) в «своём» образе рецепции «видит» только «свой» известный стимул. Он действует по правилу: «если известный стимул Ато ответ Б».      Является ли такая программа эмоциональным инстинктом? Скорее всего, да, поскольку она направлена не только на оценку стимула, но и на ответное действие.  

Для насекомого все предметы являются стимулами. Стимул – это известный насекомому раздражитель. Пчела не различает предметов, а различает стимулы (стимульное восприятие), поскольку знания о предметах в миллионы раз больше по объёму и они недоступны насекомому.

                                                                                                       2009-12-23  

 

ПОДСОЗНАНИЕ ЛЯГУШКИ

Подсознание лягушки, судя по её поведению, не намного сложнее подсознания насекомого.

 

П. Подсознание низших позвоночных, как и насекомых, состоит из простых инстинктивных узко избирательных активных программ жизнедеятельности в среде типа «такой-то стимул – соответствующая реакция». Это весьма близко к содержанию правил рецепторов. Однако, ганглионарные схемы (комбинации) взаимодействия этих программ позволяют осуществлять сложные виды приспособительной деятельности. (3.10.3.)                                                                                543  

                                                                    

Простота этих программ позволяет их сравнение с правилами рецепторов. Но правило это не программа, состоящая из десятков и сотен правил. Это очевидно. Но здесь очевидно и другое, ведь не на пустом же месте возникли программы восприятия и жизнедеятельности.

 

П. Некогда первые активные программы жизнедеятельности необходимо возникли из отдельных активных  правил. Существует определённая близость между реакциями рецепторов и реакциями программ подсознания насекомого и низшего позвоночного. (3.10.3.)   544  

 И разница в их действиях самая минимальная.

 

П. Любая программа подсознания, осуществляющая восприятие, специализирована на распознании ограниченного набора опорных признаков непосредственно ощущаемого предмета. Такой набор признаков позволяет ей воспринимать предмет только как стимул. Сила стимула и ответ определяются этой же программой.  Принцип внешнего стимула. (3.10.3.)                                                                      545    

                                                              

Для подсознания нет воспринимаемых предметов, а есть только воспринимаемые стимулы. Разница между стимулом и предметом состоит в том, что стимул – это качественный признак ощущаемого предмета, который является наиболее существенным для воспринимающего субъекта.

Сложный стимул – это набор из двух-трёх простых стимулов. Тогда как предмет требует для своего распознания распознание примерно десяти его опорных признаков. Поэтому существует широкое многообразие предметов и узкое многообразие стимулов. Типов известных лягушке внешних стимулов может быть не более сотни, тогда как типов известных человеку предметов может исчисляться сотнями тысяч.

Другими словами, так всякий определённый предмет всегда является стимулом, но далеко не всякий стимул является некоторым определённым предметом. Набор опорных признаков воспринимаемого предмета не зависит от того, кто его воспринимает. Если из этого набора лягушка способна выделить один или два важных для неё признака, то она видит в предмете некоторый стимул.  

П. Внешний стимул (набор опорных признаков воспринимаемого предмета) всегда и необходимо принадлежит внешнему предмету восприятия, который необходимо существует независимо от реакции воспринимающего субъекта. Принцип объективности внешнего стимула. (3.10.3.)                                                                                       546   

                                                                 

А то, чего доброго, так мы станем разделять предметы и стимулы.

 

 

Подсознание не является инструментом сложных форм предварительной приспособительной деятельности, как разум или как интеллект животного. Проще говоря, так по причине простоты своих программ оно просто не способно строить планы на будущее. 

 

П. Подсознание необходимо является рабом непосредственно ощущаемой ситуации. (3.10.3.)                                                             546 а   

    

                                                                                                  

    Относительная простота стимула явно указывает на то, что стимульное восприятие имело своим предшественником рецепцию. И в плане эволюции психики на это обстоятельство следует обратить особое внимание. Инстинкт отличается от правила рецептора соей сложностью, более того, инстинкты способны к образованию комбинаций по последовательности действий, по одновремённости действий, по сходству стимулов и т.д. Закрепление (усиление) этих комбинаций происходит при каждом успешном действиию Это явление имеет одинаковую природу с закреплением рефлекса.

 

П. Относительно простые инстинкты способны к своим сложным комбинациям. Закрепление (усиление) этих комбинаций происходит при каждом успешном действии. Это явление имеет одинаковую природу с закреплением рефлекса. (3.10.3.)                                                          546 б

 

Комбинация инстинктов -- это вроде того, что любой сложный алгоритм необходимо состоит всего из десятка типов простых правил.

 

А вот правила рецепторов к таким схемам не приспособлены. Иначе будут просто мешать друг другу. Поэтому, рецептор отвечает только за себя. Но кроме правил рецепторов существуют ещё и правила нейронов, которые не являются рецепторами. Таких правил гораздо больше (примерно в двадцать раз), чем правил рецепторов. А когда-то правила нейронов попробовали такую схему и составили правила ганглиев подсознания. Законы эволюции избавляют нас от всяких предположений, а прямо указывают на то, что иного эволюционного пути возникновения первых ганглионарных программ жизнедеятельности было и быть не могло.  

 

П. Первые программы жизнедеятельности некогда возникли в результате усложнения деятельности правил нейронов. Эволюционный принцип образования активных правил жизнедеятельности. (3.10.3.)

                                                                                                                  546 в                                                                                                              

А правила рецепции, как были, так и остались, поскольку без рецепции организм животного не способен к существованию. Но возникшие из правил рецепторов и правил других нейронов программы образовали совершенно новые механизмы, обладающие способностью распознавать стимулы. Это справедливо не только для программ подсознания, но и для первых программ Растительной Души и Движущей Души, поскольку те возникли исторически раньше подсознания.

 

Наличие программ индивидуально изменчивого поведения (навыков) у лягушки, как и у пчелы совсем незначительно. И её поведение почти всецело основано на инстинктах (наследственных программах) Однако и некоторые навыки у лягушки всё же есть. Они есть иначе, откуда же тогда инстинкты? Ведь любой новый инстинкт любого животного — это всегда и необходимо есть некоторый устойчивый навык его предков, переданный генетическим образом. Это закон. 

 

Более того, любой новый инстинкт может усиливаться от поколения к поколению в результате успешной и напряжённой работы. А может и наоборот. Он будет ослабевать по мере его малого востребования. Это относится в равной степени к любому правилу и к любому органу. Это в равной степени одинаково относится к любому психическому и физическому органу. Похоже на то, что мы открыли закон природы, равный по своему значению закону естественного отбора, но противоположный ему по действию. И это произошло совершенно случайно.

 

П. Чем напряжённее работает орган или его элемент – тем необходимо сильнее он становится от поколения к поколению вида. И наоборот. Эволюционный Закон Усиления. (3.10.3.)                                               547                                                                                                              

 

Но для того, чтобы навык стал устойчивым, он должен успешно и напряжённо работать. Только сильные навыки преобразуются в инстинкты.

 

П. Чем напряжённее работает орган или его элемент – тем необходимо сильнее он становится в течение жизни особи. И наоборот. Закон Усиления. (3.10.3.)                                                                                       548                                                                                                              

Это положение совершенно соответствует фактам и правильно объясняет образование устойчивого навыка. И не только навыка. Поскольку человек в процессе тренировки усиливает и любую мышцу.

      Действия Закона Усиления имеют универсальный характер.

    

                                                                    

Обратимся к результатам эволюции. Вот почему лягушки и рыбы, несмотря на относительно слабое совершенство своих примитивных психических органов, всё же успешно выжили в условиях жёсткого естественного отбора? Оказывается, что для насекомых и низших позвоночных итакого уровня совершенства деятельности в среде  вполне достаточно, чтобы успешно пройти естественный отбор. Поскольку все потери от естественного отбора у них вполне перекрываются воспроизводством. Избыточность воспроизводства характерна не только для насекомых, но и для низших позвоночных. Однако уже для более развитых видов животных, когда воспроизводство ограничено всего несколькими единицами, требуется гораздо большее совершенство «программного обеспечения» поведения.

 

П. Если высшие животные преодолевают естественный отбор путём усложнения изменчивой составляющей своей приспособительной деятельности. За счет разнообразия и сложности своих навыков. То, низшие, например, лягушки или пчелы, преодолевают естественный отбор в основном за счёт разнообразия своих инстинктов и высокой численности  своего потомства. (3.10.3.)                                              549                                                                                                              

                                                                                                             2009-12-23

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.02 с.)