Соматическая система психики не только формирует схему тела, но и управляет этой схемой путём управления каждой отдельной мышцей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соматическая система психики не только формирует схему тела, но и управляет этой схемой путём управления каждой отдельной мышцей.



  Принцип Движущей Души. (3.9.1.)                                                          519

 

Данные управляющих воздействий  – это данные прямой связи. Но для формирования этих данных необходимо требуются данные состояний управляемых объектов (данные обратной связи).

 

Прямая связь управления двигательными элементами – это данные управляющего воздействия. Кроме Движущей Души этот вид связи здесь никакая система психики непосредственно уже не осуществляет. Например, «Один из наиболее изученных нейротрансмитеров, ацетилхолин (A Ch) является посланником при каждом соединении моторного нейрона с мышцами. Мощные электронные микроскопы могут так увеличивать тонкие срезы препаратов тканей, что можно легко обнаружить пузырьки, которые удерживают и выделяют молекулы АCh. Когда ACh достигает клеток мышц, те сокращаются. Когда же передача ACh заблокирована, мышцы не могут сокращаться». (Перевод с белорусского фрагмента книги Д. Майерса « Психология». Мн., 1997. С. 39.) 

 

Основу обратной связи здесь составляют данные ощущений, идущие в управляющую систему от активных правил особых рецепторов. Рецепторыкинестетической чувствительности находятся в мышцах, суставных поверхностях, сухожилиях и связках Данные этих сигналов воспринимаются не только Движущей Душой, но ещё подсознанием и разумом. Это понятно, поскольку сигналы от этих рецепторов направляются по нервным волокнам не только в старый мозг, но ещё и в подкорковые узлы, и в теменные области коры головного мозга, что позволяет подсознанию и разуму также формировать свои  схемы тела в пространстве реальной ситуации.

 

П. Схема тела это – это многоуровневая система данных соматической системы психики о положении каждого элемента тела в некоторый момент времени. Это внутренняя ситуация пространственных состояний тела. Данные схемы тела – это данные обратной связи с управляющими программами Движущей Души. Это очень важная схема, поскольку всё окружающее, по мнению подсознания и разума, происходит именно относительно собственного тела. (3.9.1.)                                            520

 

Тем не менее, действия Движущей Души – это действия простейшего животного. Например, движения пчелы безукоризненно совершенны.     Совершенны и действия Движущей Души, однако она в своей деятельности не так далеко ушла от деятельности психики пчелы. Поэтому есть все основания того, что эта часть души исторически возникла одной из первых.

 

3. Автономность Движущей Души весьма ограничена. Эта часть души совершенно открыта для влияний других систем психики. Куда и зачем двигаться в основном решают подсознание и разум, хотя и не более того. 

 

Кинестетические же схемы движения подвластны только Движущей Душе. Только она создаёт и запускает в действие кинестетические алгоритмыдля каждойгруппы совместно работающих мышц. Какие конкретные мышцы и когда надо сокращать, об этом знает только Движущая Душа. Собственно в этом и состоит её автономное качество. Поскольку ни разум, ни подсознание не имеютканалов непосредственного управления мышечными тканями.  И это уже вторая причина относительной автономности Движущей Души.

 

В общем, каждая система психики занимается своим делом так, что не мешает управлению соседней системе.

 

П. Автономные действия Движущей Души носят ограниченный характер и состоят в функциях непосредственного оперативного управления движениями. Подсознательно и разумно целесообразные формы движений она выполняет уже согласно команд подсознания и разума. Принцип ограниченной автономности Движущей Души. (3.9.1.)

                                                                                                                      521

У каждой из систем психики только своя специализация. В том, в чём способен разум, не способна ни одна из систем психики. То же самое можно сказать и о способностях Движущей Души. Кроме Движущей Души непосредственно оперативно управлять движениями всего тела никакая иная система психики просто не умеет. Да это им и незачем.

Движущая Душа работает в тесной связке с подсознанием и разумом. Она ведь не умеет ни говорить, ни читать, ни писать, ни управлять автомобилем. Ничего сложного она не умеет. Но она умеет осуществлять любые тончайшие движения, которые её просят подсознание и разум. Например, тончайшие изменения интонации, тончайшие нюансы музыкального произведения, тончайшие изменения мимики. Это чудо, насколько точны движения, управляемые Движущей Душой по просьбе разума.

                                                                                                          2009-11-20

 

 

МЕСТО ДВИЖУЩЕЙ ДУШИ

Ни под каким микроскопом Движущую Душу рассмотреть совершенно невозможно, но вот её проявления совершенно очевидны в её деятельности.

 

П. Область деятельности психического органа – это всегда и необходимо есть полная совокупность его психических функций. Принцип деятельности психического органа. (3.8.1.)                                           496

Судя по психическим функциям Движущей Души, то они соответствуют многим физическим функциям спинного мозга, а также связанных с ними нервов и нервных узлов.

Центр координации движений расположен в мозжечке. (Напомним, материальных органов управления не бывает.) Этот центр связан ещё и с особым блоком рецепции (вестибулярным аппаратом), и со зрением. Он управляет равновесием и чувство равновесия – это первый признак его деятельности. Причём это чувство постоянное, поскольку орган координации работает непрерывно и в автоматическом режиме. (Ещё одна «система ситуационного управления».) Поэтому мы это чувство почти не замечаем, пока не теряем равновесие. 

Согласованные движения частей тела – это своеобразный «кинестетический гомеостаз». Иначе и не назовёшь. Ведь в управлении этим явлением здесь непрерывно, одновременно и в режиме реального времени согласовываются тысячи параметров.

 

  Любой психический орган необходимо подчинён действию топического закона психического органа (429), поэтому он всегда находится там, где находится его физический носитель.

 

П. Физические носители Движущей Души, в основном, расположены в спинном мозге и связанными с ним нервами и нервными узлами. А также в мозжечке, который является носителем координирующего центра управления. (3.9.2.)                                                                     522

Все её носители имеют преимущественно ганглионарную структуру  (ганглий – это небольшой нервный узел). 

П. Поскольку любой нейрон – это элементарный физический автомат, то ганглий – это сеть элементарных физических автоматов. Правила нейронов ганглиев необходимо образуют программу любого ганглия.  Принцип ганглионарной программы. (3.9.2.)                                        523  

                                       

Место и структура материального носителя Движущей Души совершенно очевидны. Можно только добавить, что носители Растительной Души и Движущей Души возникли на одном этапе эволюции. Собственно ганглионарное строение носителей той и другой косвенно отражает и сходство их информационного содержания.

 

П. Структура любого психического органа необходимо соответственна структуре её носителя. (3.9.2.)                                                                  524

  А структура объекта – это всегда и необходимо есть его содержание.

 

П. Правила нейронов ганглиев необходимо образуют программу любого ганглия. А программы ганглиев Движущей Души необходимо образуют каждый её психический орган. Принцип структуры Движущей Души. (3.9.2.)                                                                          525

 

Главное, что сеть ганглионарных программ способна ксамонастройке иобучению. Впрочем, этой способностью обладают и правила большинства нейронов, составляющие те или иные программы. Судя по сравнительно однородному ганглионарному содержанию материального носителя Движущей Души, то содержание её программ несоизмеримо проще, нежели программ разума. 

                                                                                                          2009-12-01

 

 

 СОДЕРЖАНИЕ ДВИЖУЩЕЙ ДУШИ

    Движущая Душа новорождённого ребёнка – это буквально психика насекомого.

Насекомому некогда обучаться. Например, жизнь пчелы летом составляет всего пять недель, поэтому она может жить только благодаря действию программ жизнедеятельности полученных наследственным образом. Ей некогда создавать навыки. Но человек живёт в сто крат дольше насекомого и его Движущая Душа за это время приобретает множество двигательных навыков, начиная от умения двигать глазами и кончая высочайшими навыками своей профессиональной деятельности. Например, пианист формирует их в течение всей своей жизни.

 

П. Все навыки движений человека – это программы, которые были созданы из опыта Движущей душой, при активном участии инстинктов. Новый навык получается в результате наслоения данных опыта на инстинкт (расширение инстинкта), или наслоение данных опыта на уже имеющийся навык. (3.9.3.)       Принцип возникновения навыка.       526

                                  

Вначале навыки ребёнка возникают только при помощи инстинктов, а далее, по мере развития, в этом процессе принимают участие и уже развитые навыки.

 

П. Все функции непосредственного оперативного управления движением тела и его частей необходимо осуществляет Движущая Душа. Основу её содержания составляют инстинкты и навыки. Принцип содержания Движущей Души. (3.9.3)                                   527

Ведь без наличия тысяч инстинктов никакой первый психический опыт вообще  невозможен.

 

П. Никакой первый психический опыт необходимо невозможен без наследственных программ жизнедеятельности (инстинктов). (3.9.3.) 528

 

Инстинкты очень прочны. Они гораздо прочнее навыков. Навык можно изменить, а инстинкт – нет. К инстинкту можно только присоединить соответствующий опыт. Это вроде наслоения. Поэтому, несмотря на активное приобретение навыков, даже у взрослого человека инстинктивные программы деятельности всегда остаются в полной силе.

 

П. В каждой Движущей Душе взрослого всегда и необходимо живёт новорождённый ребёнок. Он никуда не исчезает. Просто с возникновением множества навыков он становится совершенно незаметным. Но в самых критических ситуациях именно инстинктивные реакции ребёнка зачастую спасают Вашу жизнь. (3.9.3.)

                                                                                                                     529         

Движущая Душа образует каждый свой навык путём «наслоения опыта» на наиболее подходящие инстинкты, а затем и на наиболее подходящие навыки.

                                                                                                          2009-11-09

 

ЗАКОНЫ ИНСТИНКТА

В самом основании Движущей Души находятся простые инстинкты и элементарные навыки. Первые – это генетически передаваемые программы жизнедеятельности. Они производят простые   безусловныепсихические рефлексы. Вторые – это элементарные навыки. Это дети опыта. Это условные программы. Они являются производителями условныхпсихических рефлексов. Например, навыки ходьбы у ребёнка возникают на основе инстинктов и опыта. Это пчела сразу способна летать.

 Тем не менее, любой инстинкт некогда был навыком. Иного пути возникновения инстинкта необходимо не существует.

 

П. Любой инстинкт -- это необходимо есть безусловная программа психической деятельности, переданная генетическим образом. Он только и необходимо возник из успешного и устойчивого навыка приспособительной деятельности родителей путём генетического кодирования.  Принцип возникновения инстинкта. (3.9.4.)            530

 

 Успешный и устойчивый навык – это сильный навык. Например, понятие является навыком. Сильное и устойчивое понятие – это сильное понятие. Такое понятие называется убеждением. С таким понятием другие понятия уже не спорят. Спор понятий называется сомнением.

 

Сама по себе новая программа успешной жизнедеятельности возникает случайно. Успешные программы жизнедеятельности помогают выжить там, где другие погибают. Безуспешные же программы безжалостно отсекаются Войной -- Отцом Всего.

 Если же взять насекомое, то доля навыков в его психике чрезвычайна мала. Ему просто некогда обучаться в связи с краткостью его века. Но для Движущей Души роль навыков абсолютна. Иначе ребёнок не научится ни ходить, ни говорить, ни смотреть туда, куда ему надо. Действия врождённых программ называются инстинктивными действиями, или безусловными психическими рефлексами.

 

П. Действие безусловной (врождённой) программы жизнедеятельности (инстинкта) – это инстинктивное психическое действие, или безусловный психический рефлекс. Действие условной программы жизнедеятельности (навыка) – это условный психический рефлекс. Принцип психического рефлекса. (3.9.4.)                                              531

 

Например, понятие является производителем условного психического рефлекса на «свой» образ восприятия или мышления. Понятие совершенно не передаётся генетическим образом, оно для этого слишком сложно. Навык соматической системы психики гораздо проще. Поэтому некоторые устойчивые навыки соматическая система психики умеет записывать средствами генетического кодированияи передавать потомкам. Это является единственным путём возникновения нового инстинкта.

 

П. Новый инстинкт – это всегда и необходимо есть сильный навык родителя, переданный следующим поколениям генетическим путём. Закон инстинкта. (3.9.4.)                                                                         532

ЗАКОНЫ НАВЫКА

  Навыки, как активные программы психической деятельности, составляют значительную часть содержания соматической системы психически человека. Это вполне понятно из того, что умеет новорождённый ребёнок. У него ещё нет навыков.

Как же возникает навык? И что это такое? Для ответа на эти вопросы придётся повторить путь возникновения разумного опыта.

 

Всё начинается с того, что наиболее яркие и наиболее интересные образы восприятия, мгновенно (пока не исчезли из кратковременной памяти), переводятся (копируются) в долговременную память в виде впечатлений.

Затем, эти впечатления или превращаются в представления, или исчезают за ненадобностью. Но и представление ещё не является навыком, а только той необходимой ступенькой, тем промежуточным предметом, из которого разум создаёт понятие.

  

 Любое понятие является речевым навыком, поскольку создаётся разумом только из опыта. Но соматическая система психики вовсе не обладает той мощной логической системой, которой обладает разум. Она значительно проще и не умеет мыслить. Опыт она записывает в память (иначе бы он сразу исчезал), но вот превращение опыта в навыки она делает совершенно иначе. Здесь присутствует метод проб и ошибок и метод закрепления успешного опыта. А как же иначе, когда у этой системы нет мощной логической системы обработки опыта? Так что главное здесь память.   

 

П. Память – это система активных знаний в виде инстинктов, навыков и приобретённых знаний (включая опыт).  Материальная «память» является только носителем информационной памяти и не более того, поскольку активные знания и опыт не являются материальными сущностям. Закон памяти. (3.3.2)                                                        338 а

 

Однако память может существовать как в активной форме психической памяти, так и в своей пассивной форме смысла текста.

 

П. Психическая память – это система активных правил, где данные необходимо входят в состав активных правил. Главными функциями памяти являются накопление опыта и его обмен. Обмен опытом с другими программами происходит по их требованию. Наиболее востребованный опыт, согласно Закону Усиления, усиливается, а наименее востребованный ослабляется.   Принцип психической памяти. (3.9.5.)                                                                                                           533

 Многие психологи говорят о памяти, как о способности к запоминанию и воспроизведению. То есть, говорят о памяти как о явлении, при этом, не имея малейшего представления об её сущности.

 

 П. Новый навык – это результат успешного использования опыта. Инстинкты и навыки способны к накоплению опыта. Для этого они обладают памятью. Именно они и являются элементами памяти. Второй принцип психической памяти. (3.9.5.)                                                 533 а

 

Далее, они используют этот опыт в качестве известных примеров в своей воспринимающей деятельности.

 

Далее, в результате успешного употребления, некоторый удачный опыт становится устойчивым. Здесь действует Закон Усиления.

 

  Далее, при частом использовании, этот опыт приобретает свои активные формы путём присоединения к нему копии соответствующего инстинкта или копии соответствующего навыка. Тем самым из некоторой единицы опыта возникает новый навык. Развитие любой системы психики необходимо основано на конструировании новых навыков путём применения копий соответствующих инстинктов в качестве их активных элементов.

   

Далее, при успешной деятельности, этот навык укрепляется и переходит в разряд устойчивого навыка. Здесь опять действует Закон Усиления.

 

Далее. Наиболее устойчивые навыки могут генетическим образом передаваться следующим поколениям. Только так и возникают новые инстинкты. Два последних «далее» не распространяется только на понятия, поскольку они слишком громоздки для генетического кодирования.

 

П. Психика – это система активных знаний. И каждое такое знание, при каждом цикле его активности необходимо или укрепляется, если есть положительный результат, или наоборот. Наиболее употребляемые примеры положительной деятельности укрепляются и превращаются в навыки. Принцип образования устойчивого навыка. (3.9.5.)             534

 

Подобным образом возникают и понятия. Вначале впечатление закрепляется в памяти,  потом, благодаря мышлению, оно превращается в представление и т.д. Затем, представление или входит в состав одноимённого понятия, или становится основой возникновения нового понятия. Однако ни один навык не формируется без того, что бы в него не вошли некоторые соответствующие ему инстинкты. (Точнее их копии.) Чистых от инстинктов навыков не бывает. Это касается и понятий.

 

П. Навык – это всегда и необходимо есть активная психическая программа жизнедеятельности, созданная из опыта имеющимися в психической системе активными программами. Реакция навыка на соответствующий ему раздражитель – это всегда и необходимо есть условный рефлекс. Принцип навыка. (3.9.5.)                                      535

 

Например, любое понятие есть речевой навык, поскольку понятия внутренне активны и не передаются генетическим путём, а создаются разумом и только из опыта.  Любое понятие обладает огромным объёмом активных знаний – оно обладает активной памятью.

Термины «активные знания» и «активная память» являются синонимами.

 

ЯЙЦО ИЛИ КУРИЦА?

Что возникло раньше? Инстинкт или навык? 

С одной стороны, конечно,   инстинкт (курица), ведь не будь инстинктов, то изначально не было бы и психического органа. И наоборот.

С другой стороны, конечно же, навык (яйцо), поскольку влияние среды как Отца Всего Живого и наследственности как Матери Всего Живого выделили и записали в генетический код, и тем самым передали потомкам более совершенные случайно образованные и успешные навыки в виде первых инстинктов. После чего образовалась первая психическая система (инфузории или комара – это уже второй вопрос).

  Так что, всё же навык. Пусть и спонтанный, но всё-таки навык.

                                                                                                     2009-11-09 

                                                                                                               



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.77 (0.053 с.)