Закон индивидуальности человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закон индивидуальности человека



 Уникальность состояния человека является необходимым основанием его индивидуальности.  

 

П. Каждое конкретное состояние человека – это конкретный человек в каждом кратком конкретном моменте своего существования. Оно необходимо уникально. (1.2.4.)                                                            И 30   

 

Но если он неповторим в каждый конкретный момент своего существования даже по отношению к самому себе, то он ещё более неповторим по отношению к любому другому человеку! 

 

П. Поскольку каждый человек необходимо уникален в любой момент своего существования, то он необходимо неповторим и по отношению к любому человеку. Необходимая уникальность каждого человека по отношению к другим людям называется его индивидуальностью. То есть, всякий человек необходимо есть индивидуум. Закон индивидуальности человека. (1.2.4.)                                                      И 31

 

 В основании принципа индивидуальности человека находится принцип уникальности его состояния. Здесь всё предельно просто.

 

П. Каждый человек, по причине   необходимой индивидуальности своей психики, называется личностью. Принцип личности. (1.2.4.)           И 32  

Является ли личностью новорождённый? Конечно, ибо он уже в первые дни своего существования проявляет свой неповторимый характер, который определяется его инстинктами, и будет проявляться до самой старости. Ведь инстинкты прочны как алмазы.

Термин «личность» сегодня широко используется социологией и психологией. Только поэтому мы его и рассматриваем. Хотя этот термин не особо и нужен, когда есть термин «конкретный человек».

 Начнём с его правильного определения: «ЛИЧНОСТЬ, -и, ж. 1. Человек, как носитель каких-н. свойств. Неприкосновенность, свобода личности. Светлая л. Роль личности в истории. Установить чью-н. л. (узнать, что за человек, его имя; офиц.)». (Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1999.) Здесь всё чётко и ясно, главное, правильно. Но уж слишком много было сказано о личности в философии и психологии, тем не менее, там не было дано ни одного правильного определения.    Знаменитый исследователь личности А.Н. Леонтьев пишет:  «Понятие личности, так же как и понятие индивида, выражает целостность субъекта жизни; личность не состоит из кусочков, это не "полипняк". Но личность представляет собой целостное образование особого рода. Личность не есть целостность, обусловленная генотипически: личностью не родятся, личностью становятся. Потому-то мы и не говорим о личности новорожденного или о личности младенца, хотя черты индивидуальности проявляются на ранних ступенях онтогенеза менее ярко, чем на более поздних возрастных этапах. Личность есть относительно поздний продукт общественно-исторического и онтогенетического развития человека». (Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. Гл. V. п. 2.)   Далее. «Личность, как и индивид, есть продукт интеграции процессов, осуществляющих жизненные отношения субъекта. Существует, однако, фундаментальное отличие того особого образования, которое мы называем личностью. Оно определяется природой самих порождающих его отношений: это специфические для человека общественные отношения, в которые он вступает в своей предметной деятельности. Как мы уже видели, при всем многообразии ее видов и форм, все они характеризуются общностью своего внутреннего строения и предполагают сознательное их регулирование, т.е. наличие сознания, а на известных этапах развития также и самосознания субъекта». (Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. Гл. V. п. 2.)   Но, в конце же концов, так что же такое личность?   А может эту «проблему» правильно осветила марксистская философия?

«ЛИЧНОСТЬ, общежитейский и науч. термин, обозначающий: 1) характеристику индивида как члена того или иного общества или общности; 2) индивидуального носителя этих черт как свободного и ответственного субъекта сознательной деятельности. Понятие Л., употребляемое в этом значении, нужно отличать от понятия индивидуальности, подразумевающего своеобразие, особенности данного лица. Проблема Л. в философии – это, прежде всего вопрос о том, какое место человек занимает в мире, границы его свободного выбора и социальной ответственности». (Философский энциклопедический словарь. М.: «Советская Энциклопедия», 1989.)   Темна вода.

Вначале здесь личность перепутали с конкретной характеристикой человека. Затем личностью назвали ответственного субъекта сознательной деятельности.

                                                                                                        2010-11-03

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.004 с.)