Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Величайшее достижение культурыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Самым великим достижением культурного творчества человека является его язык. Без него ни о какой культуре и речи быть не может.
П. Возникновение активных речевых знаний было необходимой причиной возникновения человеческого разума из интеллекта высшего позвоночного. Принцип возникновения разума. (3.1.0.) 283
Что же касается роли труда в историческом процессе развития разума, то животные трудятся не менее, например, бобры, но они не обладают речью. Это же касается и роли внешних сигналов, производимые животными. Это определённые крики, жесты и мимика. Конечно, эти сигналы несут определённые смыслы, определённые смыслы несут подобные сигналы и у человека, но это не является речью. Так и хочется сказать, что в возникновении разума человеку помогла внеземная цивилизация. Но вот нет фактов. Зато есть медицинские факты того, что ткани мозга обезьяны и мозга человека трудно различимы даже для даже специалиста. Так что, остаётся только эволюционное развитие.
П. Речевой язык (речь) — это величайшее достижение культурного творчества человека. Он необходимо находится в основании всей человеческой культуры, ибо является необходимой причиной возникновения и эволюционного развития человеческого разума. Более того, речь и разум исторически развиваются в необходимой взаимосвязи с историческим развитием культуры. Закон речевого основания культуры. (1.6.2.) И 62
Всё связано. С одной стороны, культура невозможна без речи, иначе человек ничему не научится у соплеменников. Человек, не владеющий речью, не обладает и разумом. У него просто нет понятий и его «разум» мало чем отличается от интеллекта шимпанзе. С другой стороны, сама речь развивается в необходимой связи с развитием культурных ценностей. Сравните речь 19 в. и современную речь. За этот период возникли тысячи новых терминов, а смыслы прежних существенно изменились. Но всё имеет своё начало. Некогда возникла и сама речь. Примитивная, но всё же речь.
П. Величайшим культурным изобретением человечества были первые слова, одновременно обозначающие и тип предмета, и соответствующее этому предмету знание. Только и необходимо в начале возникновения речи, разума и культуры было слово. Закон Слова. (1.6.2.) И 63
Вначале слова связывали только конкретные предметы и соответствующие им конкретные представления. – Это как у трёхлетнего ребёнка. Затем, из рядов одноимённых представлений (представление всегда о конкретном предмете), стали возникать (на основании одноимённости) и первые понятия. Понятие всегда о типе предмета. То есть, о любом предмете, подобном данному типу. Затем, предметами понятий стали не только вещи и действия, но и схемы предстоящих действий, и отношения между предметами. 2010-11-28
КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ Всё, что человек знает, рано или поздно, но это необходимо проявляется в его разумных действиях. Все разумные действия человека определяют его разумные знания. Все люди разумные, но далеко не все являются культурными людьми. Когда мы говорим о культуре личности, то вовсе не подразумеваем тольковыдающуюся личность, обладающую выдающимися талантами. Нет. Здесь речь идёт не о каких-то выдающихся культурных ценностях, а только о том, что именно разум и есть главный потребитель культурных ценностей. Поэтому, душа человека культурна ровно настолько, насколько эти ценности воспринял его разум.
П. Главное предназначение культурных ценностей состоит в воспитании культуры души и тела. В том числе и в воспитании её стремления к светлым идеалам. Душа человека культурна ровно настолько, насколько эти ценности были восприняты его разумом. Прагматический закон культуры. (1.6.3.) И 64 Иначе для чего, точнее, для кого все эти культурные ценности?
Культура личности включает в себя его духовную и физическую культуры. Проще говоря, культуры души и тела.
П. Духовная культура личности – это знания и умения конкретного человека, основанные на культурных ценностях. Восприятия этих ценностей (впечатления) являются необходимыми основаниями возникновения речи и разума любого человека. (1.6.3.) И 65 Эти культурные знания и умения находятся в разуме человека в виде соответствующих понятий и представлений. Это содержательная сторона личности, поскольку речь идёт о знаниях и умениях, которые являются информационными сущностями. П. Физическая культура личности это результаты физического совершенства отдельного человека. Ориентирами ему в этом служат выдающиеся спортивные результаты, которые являются ценностями физической культуры. (1.6.3.) И 66
Человек сам формирует своё тело, силу и спортивные навыки. Никто другой за него не двигает его руками и ногами. Но вот «технологии» своего физического совершенства он черпает из ценностей физической культуры.
2010-12-03
ДУХ НАЦИИ В содержание любой национальной культуры входят: язык, национальные обычаи, художественные произведения, наука и техника, архитектура, и т.д. Всё то, что является предметами национальной гордости. Совокупность культурного наследия любого народа ярко и объективно отражает уровень его исторического развития. Наиболее древние культуры индийская, китайская, египетская, древне- греческая, культура древнего Рима, и др., оказали огромное влияние на развитие культурного наследия всех наций без исключения. Так что о некой «чистоте» культурного наследия нации лучше и не говорить. Все культуры взаимно обогащают друг друга.
Особое место в любой национальной культуре занимают её духовные ценности. Это науки и искусства. Это язык и национальные обычаи. Вот это особое и есть дух нации. Это информационные ценности национальной культуры. Это то, что переживает любые войны и потрясения. Это то, что как птица Феникс, всегда возрождается из пепла. Были бы только живы люди, в чьей памяти жив этот неугасимый дух нации. А далее, они его передадут своим детям и внукам. Передадут вместе с родным языком.
П. Совокупность духовных ценностей любой национальной культуры – это дух нации. Его основу составляет национальные идеи, национальный язык, фольклор, музыка, история и обычаи. Принцип духа нации. (1.6.4.) И 67 Любая нация отличается своим духом. Это неповторимое целое. Хотя и содержит множество заимствовани й у других национальных культур. Любая нация умирает только со смертью своего духа в душах людей.
П. Национальность человека определяет только дух нации в его разуме. Только сила национального духа в разуме человека определяет его отношение к своей нации. Принцип национальности. (1.6.4.) И 68
Паспорт можно быстро сделать и переделать, но этого нельзя сделать с национальным духом в разуме человека. Для этого ему придётся родиться ещё один раз. 2010-12-07
НАЦИИОНАЛЬНЫЙ ДУХ ЛИЧНОСТИ Национальная духовная культура влияет на развитие разума человека так, как никакая другая. Ведь человек обычно живёт среди соплеменников. В первую очередь, в кругу семьи. А человек развивает свой разум только путём образования новых представлений (опыта) и понятий (речевых навыков).
Национальность надо определять по матери, ибо она передаёт дух нации вместе со своим молоком. Во-первых, с вой первый культурный опыт (представления) и первые свои речевые навыки (понятия) разум ребёнка формирует путём восприятия культурного нравственного опыта матери, бабушки и др. членов семьи. Во-вторых, обычно любой человек с детства и до преклонных лет находится в своей национальной среде. И по этой причине его разум необходимо образует множество представлений и понятий путём восприятия культурного опыта своих соплеменников. В-третьих, любое новое понятие необходимо создаётся разумом путём мышления. То есть, в деле образования нового понятия всегда и необходимо участвуют близкие по признакам имеющиеся понятия. В результате.
П. Культурный опыт соплеменников необходимо присутствует в любом понятии разума. Что необходимо отражается на восприятии и мышлении личности. Менталитет – это национальные особенности такого восприятия и мышления. Принцип менталитета. (1.6.5.) И 69
Человек и воспринимает и думает как свои соплеменники. И только потому, что у него общие с соплеменниками особенности понятий. Человек сам образует свои понятия и только на основе опыта. Но значительная часть этого опыта является приобретённым у других людей. А эти люди, чаще всего, являются его соплеменниками. Вы догадываетесь, почему нам интересно слушать речь умного человека? Да только потому, что он высказывает свои умные мысли, а мы восхищаемся его мышлением. И тем самым мы невольно учимся приёмам его мышления. Нам нравится как просто он в своих мыслях «развязывает» то, что мы считали проблемами. По сути дела, так менталитет – это общепринятые способы мышления группы людей. Они часто общаются друг с другом и понимают друг друга с полуслова. Почему с полуслова? Да только потому, что одноимённые понятия соплеменников уже согласованы по смыслам в процессе долгого общения. А в своей национальной среде человек живёт довольно долго. От этого у него и национальный менталитет. 2010-12-08
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.45 (0.012 с.) |