Что первично, а что вторично, имя или одноимённый ему термин? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что первично, а что вторично, имя или одноимённый ему термин?



 

П. Термин всегда и необходимо первичен своему одноимённому имени, поскольку предметом соглашения всегда является знак, внешний сознанию. Кроме того, имя существует столько, сколько существует конкретный человек, а термин существует в историческом опыте человечества, поэтому имя произошло от термина, но не наоборот. Принцип первичности термина. (3.12.8.)                                            620

Термином называется ещё и материальный речевой знак предмета, поскольку нет такому знаку иного подходящего наименования. Речь о том, что слово, написанное мелом на школьной доске материальное. Слово в книге состоит из материальной типографской краски. Будьте внимательны: термин имеет два смысла. Это такая «мелочь», на которую не специалисту трудно обратить внимание, но последствия от этой «мелочи» бывают самые тяжёлые. Это многочисленные заблуждения.

 

П. Первый смысл термина в том, что он является информационным речевым знаком обозначаемого предмета. Второй смысл термина в том, что он является материальным речевым знаком обозначаемого предмета и носителем соответствующего ему информационного знака. Принцип двойственности термина. (3.12.8.)                                         621

 

 

Существует широкое разнообразие одноимённых предметов. Все существующие вещи являются предметами. Имя понятия одновременно обозначает множество различных одноимённых предметов. Ими являются: одноимённый имени предмет, термин, образ предмета, действие предмета, отношение предмета с другим, одноимённое представление, одноимённый признак предмета, одноимённый признак понятия…

 

П. Имя предмета в логических операциях способно заменить любой одноимённый ему образ, действие, отношение, представление, само понятие, признак понятия и термин. Принцип силы слова. (3.12.8.) 622

 

Практически любые предметы и действия легко обозначить словами, главное, что бы они имели свои понятия и представления. 

 

Но обозначить – это одно, а всё ли возможно выразить словами? Оказывается, что совершенно невозможно точно выразить словами проект здания. То же относится и к изображению, и музыкальному произведению. Да и эмоции трудно выразимы словами.

Существует большая разница между обозначением и выражением словами отдельных предметов. Например, мы способны точно описать портрет человека, но закройте глаза и … темнота. Понятия вам легко выдадут имена признаков любого предмета, но только не его образ. Понятно о чём речь?

 

Человек мыслит и образами и словами. Но больше словами. Это в тысячи раз сокращает время решения задач человеческой деятельности. А в трудной задаче нередко человек даже вслух проговаривает свою мысль. Ну, прямо как трёхлетний ребёнок. И даже если он молчит, то на голосовые связки речевая компонента его мысли всё равно поступает в виде слабых, «приторможенных» импульсов.      Суть пользы имён предметов в том, что они, в логических операциях мышления, тысячекратно удобнее самих образов обозначаемых предметов.

П. Мышление именами предметов тысячекратно экономнее мышления смыслами одноимённых понятий. Что является необходимым основанием возникновение и речи и разума.  Принцип речевого  мышления. (Идея Гегеля).    (1.5.0.)                                                          75     

                      

Впервые это явление было исследовано Гегелем: «При произнесении имени «лев» мы не нуждаемся ни в созерцании того животного, ни даже в его образе, но его имя, поскольку мы его понимаем, есть безобразное, простое представление. Мы мыслим посредством имен. Слово,  как звучащее исчезает во времени».(Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 3. М., «Мысль» 1977. С. 302.)

 

Слова в коммуникациях имеют не меньшее значение, нежели они имеют в восприятии и мышлении. Именно благодаря словам, человек способен передавать и получать в миллионы раз больше информации, чем другое животное. Именно поэтому основную часть понятий человек образует с чужих слов.

Язык науки требует точности.    Так что, следует различать термины: «имя», «имя понятия», «имя предмета» и «термин». Особенно важна двусмысленность термина. Точные смыслы терминов – это беда для любой науки, поэтому научная терминология должна стремиться к своей абсолютной точности. «Язык науки требует, чтобы изучаемое явление (система, процесс) было описано на точном уровне, не допускающем принципиальных разночтений». (Информатика. Сост. Д.А. Поспелов. М.: Педагогика-Пресс, 1994. С. 114.)

В общем, имя предмета -- это информационная сущность, существующая в сознании, а термин – это материальный знак предмета, существующий вне сознания. Первым подобное сказал Парменид:

 «Смертные так порешили: назвать именами две формы,

Коих одну не должно – и в этом их заблужденье».

Так может сегодня, кто услышит эту истину, которой две с половиной тысячи лет?                                                        

Понятия и представления необходимо образуют активный речевой язык разума. Ведь что такое активный язык? – Это единая активная система кодирования смыслов.

Активное ядро – это активный краткий смысл распознанного предмета. Смысл предмета хранится ведь не в предмете, а в его понятии.

Активное понятие – это активный смысл предмета. Это сознание предмета. А сознание предмета – это его понимание. Это соответствие всех знаний понятия его предмету. Отличайте, пожалуйста, распознание от понимания.

 

Активная ассоциация – это активный широкий смысл предмета центрального понятия ассоциации. Здесь свою лепту в расширение смысла предмета вносят родственные понятия. Те, которые спросили у главного понятия ассоциации «в чём дело?». Они сами пришли на помощь и спросили.

П. Активный смысл понятияэто всё содержание этого понятия. Смысл понятия можно представить в виде правила импликации: «если имя понятия – то активный смысл». Это правило кодирования смысла понятия, которое всегда и необходимо является единицей речевого языка разума. Это правило и есть конкретное понятие. Принцип кодирования для понятия. (3.12.8.)                                                         623    

 

Подобный принцип существует и для краткого смысла понятия, где кратким смыслом понятия является содержание ядра (в ядро входят отростки предметных признаков и имя). Краткого смысла понятия достаточно для распознания, но недостаточно для мышления и интуиции.

Подобный принцип существует и для всякого представления, поскольку оно обладает и своим активным именем, и своим активным смыслом.

 

П. Активными речевыми кодирующими программами являются: понятия, их чувствительные признаки, ядро, а также ядро представления. Реакция такой программы – это речевой рефлекс. Принцип речевого рефлекса. (3.12.8.)                                                    624

 

Главным чувствительным речевым элементом разума является имя понятия.

 

П. Имя понятия необходимо соответствует и своему предмету, и своему смыслу, и одноимённому признаку любого понятия, и смыслу этого признака, и одноимённому имени представления, и смыслу этого представления, и одноимённому имени предмета в сознании, и одноимённому термину, и предметному значению этого термина.    И это является главным условием речевой деятельности человека. Принцип широкого речевого соответствия имени. (3.12.8.)                                   625  

 

П. Имя предмета в логических операциях и коммуникациях заменяет смысл одноимённого понятия или представления. (3.12.8.)              626  

 

Разумное речевое восприятие, мышление и интуиция без имён понятий совершенно невозможно. Тогда оно ничем не отличается от интеллектуальной деятельности шимпанзе. А если сравнить объём данных имени предмета и его одноимённого понятия, то получится один к тысяче, а то и более. Таким образом, мы уже в который раз возвращаемся к знаменитой идее Гегеля, сформулированной в виде принципа речевого мышления (75).                                                                                                                                                                                                          

Что такое единица активного речевого языка? – Это понятие. Это и представление, но последнее характерно только для ребёнка, осваивающего речь.

 

П. Поскольку всякое понятие всегда и необходимо является единицей активного речевого языка, то все понятия разума некоторого человека всегда и необходимо составляют его индивидуальный активный речевой язык. Принцип индивидуального речевого языка. (3.12.8.)                 627  

 

Всё очень просто. И язык всякого человека определяется только содержанием его понятий. Так что вольно или невольно, но мы закономерно говорим на своих индивидуальных языках.

Особенно это различие заметно в научном сообществе, например, язык учёного одной отрасли науки очень отличается от языка учёного другой отрасли. Да и философы различных школ говорят на своих языках, которые настолько различны, что разговор двух философов разных школ представляет собой скорее абсурд, нежели диалог.

Главное, все свои понятия каждый человек создаёт сам. Не учителя и наставники, а он сам. Это следует знать всем педагогам.

Тема активного речевого языка очень проста. Здесь всё должно быть понятно даже ученику пятого класса (пионеру Николаю). И нельзя сказать, что бы здесь мало сказано нового и истинного. Скорее достаточно. Однако даже сегодня эта тема очень «скользкая» и для философов, и для психологов, и для кибернетиков. Но это ведь же надо вначале знать истинное устройство понятия, прежде чем так скоро раскрывать тайны человеческой речи. А, не зная истинной сущности понятия, можно сказать, что единицей речевого языка является слово.

Нет.

 Активный речевой язык – это реально существующий, конкретный предмет. Каждый человек обладает своим конкретным активным индивидуальным речевым языком, в основе которого находятся только его личные и неповторимые понятия и представления. С каждым новым понятием и представлением изменяется и конкретный язык человека. И этот конкретный предмет как никакой другой является существенной составляющей человеческой личности. Ведь человек разумно воспринимает и мыслит на основе своих личных понятий и представлений, то есть на основе своего личного языка.

 

Кроме активного речевого языка человек ещё владеет эмоциональным и образным языками. Языков существует множество. Например, язык математики обладает своей системой правил. 

 

Существуют и пассивные языки. Например, русский язык существует как в активной форме понятий и представлений, так и в пассивной форме текстов.

 

П. Единицей пассивного письменного речевого языка является пассивное правило: «если термин –  то его определение». Тире – это знак соответствия левой и правой частей пассивного правила. Принцип пассивного речевого языка. (3.12.8.)                                                           628

 

В общем, здесь всё проще простого, но, сколько всякой чепухи на эту тему написано! И кем? Светилами!                                                                                                                          

                                                                                                      2010-02-11.

КОНЦЕПЦИЯ

Концепция – это связь (система) понятий. Как правило, все понятия концепции связаны друг с другом на основании того, что они обладают одним, или несколькими своими подобными чувствительными признаками. Это позволяет быстрое образование ассоциаций. Родственные понятия – это те, которые обладают сходством по одному или нескольким чувствительным предметным признакам. Неродственные понятия не способны к образованию ассоциаций.

Человек в течение жизни образует около сотни тысяч понятий. Здесь важно одно обстоятельство.

П. При образовании всякого понятия участвуют другие понятия, обладающие подобными признаками. Поэтому новое понятие всегда и необходимо входит в сообщество родственных понятий. Соответственно этому оно всегда находится рядом с родственными понятиями на материальном носителе. Принцип концепции. (3.12.9.)                       629  

  Только таким образом всегда и необходимо возникают концепции, представляющие собой локализованные на носителе сообщества родственных понятий. 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.018 с.)