Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разумное непроизвольное поведениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Разумное непроизвольное поведение – это результат автоматической работы понятий. Здесь всё происходит точно так, как и в подсознании: если стимул – то соответствующая реакция. Разум обладает двумя центрами управления вниманием. Один управляет произвольным вниманием, другой – непроизвольным. И тот и другой управляют деятельностью человека. Первый отвечает только за осмысленные разумные действия (в разуме два параллельных процесса мышления невозможны). Другой отвечает за машинальные действия, основанные только на автоматической работе понятий.
СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Социальное поведение – это уже результат работы концепции социальных понятий. Такая концепция называется совестью. Есть такая система нравственных понятий (концепция), которая отвечает за правильность поведения. Совесть – это своеобразное зеркало. Грязная совесть – это грязное зеркало, в котором ничего не видно. Тема совести развёрнута в нашей Идеологии.
РЕЧЕВЫЕ КОММУНИКАЦИИ Речевые коммуникации–это устные, письменные и прочие контакты людей в целях передачи опыта. Человеку через эти коммуникации открыт весь опыт, созданный человечеством. Может это звучит и неожиданно, но, читая Аристотеля, мы ведь читаем его застывшие мысли. Это ведь почти то же самое, как бы он, в вашем присутствии, молча писал на доске мелом. Главное, эти мысли оживают в нашем сознании.
Интересно, но ни в психологии, ни в кибернетике, нет ни определений разума, ни определений интеллекта. Ведь совершенно очевидно, что разум – это интеллект человека. Его определение самое простое. Впрочем, и как причина его возникновения не намного сложнее. Первопричина возникновения разума из интеллекта высшего позвоночного состоит только в возникновении имён понятий. А далее, повышенная нагрузка на речевые понятия в многообразных видах разумной деятельности, только усилила их историческую роль в деятельности человека. Здесь неотвратимо действует Эволюционный Закон Усиления. Кстати, этот закон одинаково действителен и для психического, и для физического органа. 2010-01-20
МЕСТО РАЗУМА Существует топический закон психического органа.
П. Любой психический орган всегда и необходимо состоит из правил своих нейронов. Он всегда и необходимо конкретен и существует только на своём конкретном материальном носителе (соответствующем физиологическом органе нервной системы). Топический закон психического органа. (3.6.4.) 429
Разумеется, что на основании этого закона можно расписать: и место каждого правила нейрона, и место каждой программы, и место каждого психического органа разума. Но всё это прикладные задачи психологии. Тем не менее, для демонстрации действия топического закона, здесь не лишними будут некоторые примеры.
Психический орган управления артикуляцией. Психология знает, что поражение задних отделов третьей лобной извилины левого полушария связано с нарушением вербальной речи (П. Брока 1981).
Психический орган вербального восприятия. Психология знает, что поражение задней части верхней височной извилины левого полушария связано с нарушением речевой деятельности (К. Вернике 1873). Подобные симптомы связаны с поражением левой височной доли. Психический орган пространственной логики. Психология знает, что поражение теменно-затылочных отделов коры левого полушария связано с трудностями в построении логических отношений в любой области деятельности. В частности оно связано с трудностями в ориентировании.
Психические органы получения и организации сенсорных данных. Психология знает, что в IV (рецепторный) слой коры мо з га поступают сигналы от всех систем внешней рецепции.
Понятия и представления. Психология знает, что над проекционными зонами коры находятся мощные проекционно-ассоционные зоны (II и III слои особых клеток в виде пирамид и звёздочек). Третичные зоны коры головного мозга являются последними «наслоениями» в эволюции мозга и занимают значительную часть задних отделов коры. Поскольку в этих зонах преобладают II и III слой ассоциативных клеток и поскольку эти зоны развиты только у человека, то есть основания считать, что они являются местом понятий и представлений.
Психические органы выделения признаков и формирования матриц признаков. Психология знает, что данные рецепции поступают в первичные (проекционные) зоны коры головного мозга, где формируются признаки образов воспринимаемых предметов.
Психический орган управления произвольными моторными действиями. Психология знает, что в коре передних отделов мозга преобладает V слой клеток с большими пирамидами, аксоны которых направлены в сторону рук. Или над двигательной зоной коры находится премоторная область, где создаются двигательные навыки и формируются двигательные импульсы (6-е поле Бродмана). Там же находится центр управления произвольными движениями глаз (8-е поле Бродмана).
Логический центр управления мышлением. Психология знает, что над премоторной зоной расположены третичные отделы лобной коры (9, 10, 11 и 46-е поля Бродмана). Эта кора слабо развита у позвоночных, но у человека она составляет третью часть полушарий. При поражении лобных долей мозга совершенно нарушается логика и контроль над осуществляемыми действиями.
Психический орган выделения и маркировки зрительных образов. Психология знает, что сигналя из проекционных зон зрения поступают во вторичные зрительные поля (18 и 19-е поля Бродмана), где происходит их объединение. Поражение вторичных зрительных является причиной зрительной агнозии (больной видит только фрагменты предметов, но не сами предметы). Психический орган планирования. Психология знает, что планирование операций (действий) связано с деятельностью лобных долей мозга. При их поражении теряется логика последовательности осуществляемых действий.
Психические центры управления вниманием. Психология знает, что в коре головного мозга имеется два глазодвигательных центра. Задний расположен в теменно-затылочных отделах коры и осуществляет управление непроизвольными движениями глаз. Передний центр расположен в премоторной зоне (поле 8-е Бродмана) и отвечает за произвольные движения глаз. При поражении первого центра нарушается произвольные движения глаз, при поражении второго центра нарушаются их непроизвольные движения.
Психический орган моделирования текущей ситуации. Психология знает, что вторичные зрительные поля (18 и 19-е поля Бродмана) ответственны за целостность зрительного восприятия. В случае их поражения воспринимаются только отдельные фрагменты изображения. Зрительное восприятие сужается до одного предмета (нет быстрого перевода внимания). Возможно выпадение правой или левой стороны рисунка. Психический орган управления произвольным зрительным восприятием. Психология знает, чтоуправление разумным зрительным вниманием осуществляется органом, расположенным в лобных долях мозга. Например, при его поражении больной не способен ориентироваться в рассматриваемой картине, он не способен оценивать приоритеты зрительных объектов. Такое явление называется шизофренией.
Управление слуховым восприятием. Психология знает, что первичные (проекционные) зоны слуховой коры ответственны за слуховое восприятие. Вторичные зоны слуховой коры расположены в задних отделах верхней височной извилины левого полушария и отвечают за осуществление речевой деятельности человека.
Психический орган образно-речевого мышления. Психология знает, что в лобных долях мозга находится орган, отвечающий за логику любой разумной операции. У больного с повреждениями этого органа отсутствует планомерное выполнение интеллектуальной задачи. Например, любой несущественный раздражитель (отсутствие избирательности) способен сорвать всякую целенаправленную деятельность.
Логический орган пространственного мышления. Психология знает, что в нижнетеменных отделах коры находится орган, ответственный за организацию пространственного мышления. При поражении этого органа больной совершенно не способен организовать свою пространственную деятельность.
Логический орган образно-речевого мышления. Психология знает, что в лобных отделов мозга находится орган, ответственный за логику разумной деятельности человека. Больной с таким поражением не способен к созданию сложной программы деятельности и его действия носят сумбурный характер (связаны с повторениями не самых лучших действий).
В общем, привязка психических явлений разума к его физиологическим носителям является крайне необходимой. Однако эти задачи психологии. Для создания операционной системы разума (без кавычек), ей здесь потребуется не один год напряжённой исследовательской работы. 2010-01-29
Лекция 16
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.22 (0.007 с.) |