Структура психического ощущения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура психического ощущения



Структура физического ощущения зрительного светового изображения предмета – это сами рецепторы, находящиеся в активной фазе ощущения этого изображения. А каждый ощущающий это изображение рецептор своей логической стороной необходимо имеет своё ощущающее правило.

П. Данные каждого кванта двумерной структуры любого зрительного светового изображения предмета необходимо определены двумерной структурой ощущающих это изображение рецепторов, а значит, и их правил. Поэтому логической стороной структуры физического ощущения зрительного светового изображения предмета необходимо является структура психического ощущения данных этого изображения.   Топический принцип структуры психического ощущения зрительного светового изображения предмета. (3.5.4.)                      398

   

Структура психического ощущения зрительного изображения – это структура правил рецепторов, находящихся в активной фазе психического ощущения данных этого изображения. Можно сказать, что это и единичное психическое ощущение предмета, поскольку зрительное изображение предмета всегда является его материальной моделью. Психическая структура ощущения зрительного изображения наблюдаемого предмета существует вовсе не ради самого ощущения, а ради того, чтобы на её основании психические органы восприятия распознали сам предмет.

 

П. Структура психического ощущения данных зрительного светового изображения предмета необходимо порождает соответствующую ей структуру вторичных данных этого ощущения.  Топический принцип структуры вторичных данных ощущения зрительного светового изображения предмета. (3.5.4.)                                                              399   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

  Эта структура вторичных данных и есть первичный(рецептивный) зрительный образ ощущаемого предмета.

Но такой образ ещё надо выделить  из множества других рецептивных образов предметов ощущаемой ситуации. А ещё он требует своего распознания, ибо правила рецепторов не различают ощущаемых предметов. Они всего лишь создают мозаику данных ощущаемой ситуации. Они каждую десятую долю секунды создают новый образ. Получается калейдоскоп данных зрительной ситуации, где всё ярко и красиво, но ничего не выделено и ничего не понятно. Вот такое получается «кино».

 

Примечание: Термин «первичный(рецептивный) психический образ ощущаемого предмета» имеет свой более удобный синоним в виде «рецептивный образ предмета».  Физических образов уже не существует. Всё материальное уже осталось  далеко,  за «Волшебным Перевалом». 

 

 

 Логическая фотоматрица глаза психически ощущает структуры данных зрительных световых изображений наблюдаемого предмета. А поскольку эти изображения мгновенны и дискретны, то существует поток изображений наблюдаемого предмета, который, в свою очередь, порождает поток его дискретных психических ощущений (поток его рецептивных образов).

 

П. Поток психических ощущений зрительных световых изображений предмета – это последовательный ряд дискретных психических ощущений этого предмета в его новых и новых состояниях. (3.5.4.) 400                                                                                                                                                                                                             

 

 

 Всегда предметом зрительного светового изображения является зрительная ситуация. Она всегда присутствует, поскольку человек не способен ощущать только то, что он хочет.

 

П. Любой предмет зрительного светового изображения всегда и необходимо принадлежит своей наблюдаемой ситуации. Соответственно, психическое ощущение любого зрительно ощущаемого предмета всегда и необходимо принадлежит ощущению его ситуации. Соответственно этому, любой рецептивный образ наблюдаемого предмета необходимо принадлежит рецептивному образу его ситуации.  Закон принадлежности рецептивного зрительного образа. (3.5.4.)                                                                                                           401            

  

Можно сказать, что это закон зрительного гештальта.  

                    

                                         

Правила рецепторов сетчатки глаза имеют свою жёсткую двумерную пространственную структуру. Их функция состоит в кодировании данных светового сигнала.

П. Логическая фотоматрица глаза – это активная кодирующая матрица. (3.5.4.)                                                                                                            402                                                                                                                                                                                                               

 Её структура принадлежит не какому-то виртуальному пространству, а обыкновенному, реальному, физическому. Ведь правила не отрываются от своих носителей.

 

П. Структура возбуждённых, по причине их взаимодействия с данными зрительного светового изображения предмета, правил фоторецепторов всегда и необходимо порождает соответствующую ей структуру вторичных данных в виде рецептивного образа этого предмета. (3.5.4.) 

                                                                                                                       403   

НОВЫЕ ЗНАНИЯ – НОВЫЕ ТЕРМИНЫ

Многообразие сложных и очень неудобных терминов соответствует многообразию новых типов исследуемых предметов.И здесь уже одним термином «зрительное ощущение предмета» никак не обойтись. 

Ведь объективно существуют: 

· зрительное световое изображение предмета;

· место каждого фоторецептора на экране светочувствительного слоя сетчатки глаза; 

· луч чувствительности каждого фоторецептора в поле зрения глаза;

· элементарное ощущение фоторецептора; 

· элементарный физический ответ (вторичный сигнал) фоторецептора;

· элементарный физический рефлекс фоторецептора; 

· активное правило фоторецептора; 

· элементарное психическое ощущение правила фоторецептора;

· элементарный психический ответ правила фоторецептора; 

· элементарный психический рефлекс правила фоторецептора;

· структура элементарных физических ощущений зрительного светового изображения предмета.

Кроме того, ещё существуют десяткивидов предметов и процессов зрительных ощущений, и все они требуют своих новых терминов, иначе дойдём до терминов, состоящих из десятка слов. Подобное явление присуще только ребёнку, который не обладает достаточным количеством слов.   Идём по целине!

                                                                                                       2008-10-09

 

СИТО ДЕМОКРИТА

  Существует самое богатое разнообразие ощущений. Принято различать пять основных видов (модальностей) ощущений: обоняние, вкус, осязание, слух и зрение. То есть, все ощущения принадлежат той или иной системе рецепции. Получается, что на основании существования модальной избирательности пяти систем рецепции, раздражители также подразделяются по соответствующим модальностям. А благодаря существующей узкой внутри модальной избирательности рецепторов любой их систем, так раздражители подразделяются уже самими рецепторами по конкретным признакам.

Кроме того, ещё существуют внутренние ощущения, обеспечивающие вегетативную и соматическую системы восприятия. Их создают ещё две системы рецепции.

Вот такое получается рецептивное сито. Главное, оно действительно существует. И первым его открыл Демокрит. Секст Эмпирик пишет: «Как я сказал раньше, у физиков исстари циркулирует некое древнее мнение о том, что подобное познаваемо для подобного. Как известно, и Демокрит приводит для него доказательства и Платон, как известно, мимоходом касается его в «Тимее». Но Демокрит основывает своё доказательство как на одушевлённом, так и на неодушевлённом, потому что «животные, -- говорит он, -- собираются в стада с однородными животными (например, голуби с голубями и журавли с журавлями и так все прочие неразумные). Точно так же [происходит дело] и в неодушевленном, как, например, можно видеть на семенах, когда их сеют сквозь сито, и на камешках в водовороте. Здесь именно, с одной стороны, при трясении сита раздельно располагается чечевица с чечевицей, ячмень с ячменём и пшеница с пшеницей; с другой же, в соответствии с движением волны продолговатые камешки стремятся в одно место с продолговатыми, а закругленные – с закругленными, как будто бы заключённое в них сходство содержит нечто такое, что объединяет эти вещи». (Секст Эмпирик. Соч. Т. 1. М., «Мысль», 1976. С. 83.)

  И действительно,  органы ощущений устроены природой так, что каждый рецептор (каждая ячейка рецептивного сита) имеет свою узко определённую специализацию,   поэтому он «узнаёт» только то, что он «знает». А знает он только то, что знает его правило.

 

Правило – это главный элемент активных знаний. Подобное познаётся знанием о подобных предметах. Вот и правило любого рецептора является своеобразным отверстиемрецептивного сита, через которое проходит только известные этому правилу данные. Правило рецептора узко специализировано и переходит в фазу психического возбуждения (ощущения) только при получении первичныхданных строго определённого (этим правилом) типа. И в этом плане оно является инструментом очень тонкого анализа. 

 

Демокрит первым подал идею рецептивного сита. Идею абсолютно верную. И мы ей воспользовались в самой полной мере. По своему влиянию на данное исследование материальной природы психических ощущений предмета, так его идея стоит гораздо больше целого раздела современной психологии, посвящённого ощущениям. Тем более что этот вопрос психологией исследован совершенно поверхностно. Но вот почему до сих пор лучше Демокрита ещё никто не сформулировал идею рецептивного многообразия? Неужели психологи не знакомы с его философией? 

 

 Марксистская философия об ощущениях имеет такое мнение:«Ощущение – это результат переработки центральной нервной системой

(мозгом) нервных импульсов, которые образовались вследствие воздействия внешнего раздражителя на нервные окончания органов чувств (например, на слуховой, зрительный или обонятельный нерв)». (Диалектический и исторический материализм. М., Политиздат, 1971. С. 139.) Это ошибочное мнение, поскольку ощущают только рецепторы, а они находятся не в мозгу. Марксистская философия позорит эту науку уже который раз, а ведь сотни докторов философских наук десятилетиями полировали эту демагогию…

 

У Гегеля куда лучше: «Ощущение есть форма смутной деятельности духа в его бессознательной и чуждой рассудка индивидуальности, в которой всякая определенность еще непосредственна; по своему содержанию, как и по противоположности объективного и субъекта, оно дано в еще неразвитом виде, принадлежит в высшей степени обособленному, естественному своеобразию субъекта. Содержание ощущения как раз потому ограничено и преходяще, что оно относится к естественному, непосредственному бытию, к тому, следовательно, что качественно и конечно». (Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 3. М., «Мысль», 1977. С. 104.) Ощущение – это форма деятельности психики. И это действительно так, только этого мало.

 

Кант блестяще определил ощущение, более того, он правильно связал его с явлением. «Действие предмета на способность представления, поскольку мы подвергаемся воздействию его (afficiert werden), есть ощущение. Те созерцания, которые относятся к предмету посредством ощущения, называются эмпирическими. Неопределенный предмет эмпирического созерцания называется явлением». (Кант И. Соч. Т. 3. M., «Мысль», 1964. С. 127.)

Воздействие ощущаемого предмета на психику – блестящая мысль!     

 

 Но подобное давно уже давно было сказано Аристотелем:   «Ощущение же в действии можно уподобить деятельности созерцания; отличается оно от последнего тем, что то, что приводит его в действие, есть нечто внешнее 

 -- видимое и слышимое, ровно и другое ощущаемое. Причина этого в том, что ощущение в действии направлено на единичное, знание же – на общее. А общее некоторым образом находится в самой душе. Поэтому мыслить – это во власти самого мыслящего, когда бы оно ни захотело помыслить; ощущение же не во власти ощущающего, ибо необходимо, что бы было налицо ощущаемое. Так же обстоит дело со знаниями об ощущаемом и по той же причине, а именно потому, что ощущаемые вещи единичны и внешни».  (Аристотель. Соч. Т. 1. М., «Мысль», 1975. С. 407.) – Какая глубина мысли!   И это при том, что тогда совсем же не было научных знаний.     Современная наука не идёт на пользу современным философам. Деградация – вот что такое развитие философского знания после Аристотеля.   Надеюсь, аргументации вполне достаточно. 

 

 

ОЩУЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ ДУШИ

Психические ощущения – это первое, что существует за Волшебным Перевалом между Миром материальным и Миром духовным.Это начало деятельности души. Это начало психической деятельности.

 

П. Рецепторы всегда получают первичный сигнал или непосредственное воздействие от предмета ощущений. Соответственно, их правила необходимо получают первичные данные этого сигнала. (3.5.6.)                                                                                                             404    

                                                                                                                                                                                                          

Тогда как те нейроны, которые не являются рецепторами,  напрочь лишены непосредственного общения с проявлениями внешнего Мира. Им не доверены даже внутренние ощущения. Их примерно в двадцать раз больше чем нейронов-рецепторов. Они как гномы Тёмного Царства выполняют невидимую, неощущаемую, но фантастически огромную работу. А их правила сплетены в ту алмазную сеть (красивый термин заимствован у Гегеля), которую мы называем чувствующей и понимающей душой.

 Ощущающую же часть души составляют только правила рецепторов. Точнее, чётко организованные системы этих правил.            

                                                                                                           2007-10-30 

 

Лекция 8

Восприятие есть эмпирическое сознание, т. е. такое сознание, в котором есть также ощущение.

И. Кант

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.64.47 (0.024 с.)