ТОП 10:

Инфопедия — категория Философия: 121 Страница

Материала по категории - Философия на сайте Инфопедия всего: 32921 страниц.

Философия - 121 Страница

EUGENE IONESCO et SAMUEL BECKETT Трагикомедия нивелированной личности в «парадоксальном» театре. Кант, И. Критика чистого разума / И. Кант // Соч. : в 6 т. – М., 1964. – Т. 3. – С. 105 – 124. Проблемы и этапы развития марксистской философии Проблемы и исторические формы позитивистской философии Сартр, Ж. П. Экзистенциализм – это гуманизм / Ж. П. Сартр // Сумерки богов : сб. / Ф. Ницше, З. Фрейд, Э. Фромм, А. Камю, Ж. П. Сартр. – М., 1990. – С. 423–424, 427. Основные направления развития и типологические характеристики русской философии Онтология как философское учение о бытии. Категория материи: атрибуты и структурные уровни организации Философия природы. Коэволюционный императив и экологические ценности современной цивилизации Степин, В. С. Теоретическое знание (структура, историческая эволюция) / В. С. Степин. – М., 2000. – С. 408–411. Предмет и проблемы социальной философии Вебер, М. Основные социологические понятия / М. Вебер // Избранные произведения. – М., 1990. – С. 628 – 629, 639. Общество как саморазвивающаяся система Сколимовски, Х. Философия техники как философия человека / Х. Сколимовски // Новая технократическая волна на Западе. – М., 1986. – С. 242 – 243, 248, 249. Чумаков, А. Н. Глобализация. Контуры целостного мира: монография / А. Н. Чумаков. – М., 2005. – С. 31, 87–88. Чучин-Русов, А. Е. Конвергенция культур / А. Е. Чучин-Русов. – М., 1997. – C. 4 – 5, 35, 37, 39. Проблема устойчивого развития и современные стратегии социодинамики Бек, У. Общество риска. На пути к другому модерну / У. Бек. – М., 2000. – С. 7–8; 98. Изменения в рабочей программе Квантовомеханическое понимание природы Наука в современном обществе IV. Аргументы Честь - бесчестие. Верность - предательство Раздел 5. «Возвысить человека» Рубрика №4. «Человек - ось мира» Объект и предмет философии. Специфика философского знания. Понятие мировоззрения. Исторические формы мировоззрения. Человек в философии Древнего Востока и античности. Соотношение природного и социального в человеке. СКОЛЬКО ЭТАПОВ РАЗВИТИЯ ПРОШЛА ФИЛОСОФИЯ ЗА 2,5 ТЫСЯЧИ ЛЕТ ЕДИНОЕ - ЭТО АТОМЫ И ПУСТОТА ЭПИКУРЕИЗМ: СЧАСТЬЕ - ЭТО УМЕРЕННОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ ОБ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ПИФАГОРЕЙЦЕВ ОСНОВНЫЕ БИБЛЕЙСКИЕ ИДЕИ ФИЛОСОФСКОГО ЗНАЧЕНИЯ МОЖНО ЛИ ДОКАЗАТЬ СУЩЕСТВОВАНИЕ БОГА? ИСТОРИЯ ЖИЗНИ И ФИЛОСОФИЯ ФОМЫ АКВИНСКОГО РЕНЕ ДЕКАРТ - ОСНОВАТЕЛЬ ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ ВЫРАБОТКА НОВОГО ЮРИДИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФЕНОМЕНОЛОГИИ ФИЛОСОФИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО ЯЗЫКА: ПОЗДНИЙ ВИТГЕНШТЕЙН ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО И ИСТОРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛИЗМА О ФИЛОСОФИИ ЗАПАДА И ВОСТОКА ЧЕЛОВЕК - СУЩЕСТВО БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ ОБЗОР: ФИЛОСОФСКИЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ СВОЕОБРАЗИЯ ОБЩЕСТВА ОТ АНТИЧНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ ОБЗОР: В ЧЕМ СОСТОИТ ЦЕННОСТЬ, СМЫСЛ ПРАКТИКИ? Франсуа Эвальд, Алессандро Фонтана Лекция от 6 января 1982 г. Первый час Лекция от 6 января 1982 г. Второй час Лекция от 13 января 1982 г. Первый час Лекция от 13 января 1982 г. Второй час Лекция от 20 января 1982 г. Первый час Лекция от 20 января 1982 г. Второй час Лекция от 27 января 1982 г. Первый час Лекция от 27 января 1982 г. Второй час Лекция от 3 февраля 1982 г. Первый час Лекция от 3 февраля 1982 г. Второй час Лекция от 10 февраля 1982 г. Первый час Лекция от 10 февраля 1982 г. Второй час Лекция от 17 февраля 1982 г. Первыи час Лекция от 17 февраля 1982 г. Второй час Лекция от 24 февраля 1982 г. Первый час Лекция от 24 февраля 1982. Второй час Лекция от 3 марта 1982 г. Первый час Лекция от 3 марта 1982 г. Второй час Лекция от 10 марта 1982 г. Первый час Лекция от 10 марта 1982 г. Второй час Лекция от 17 марта 1982 г. Первый час Лекция от 17 марта 1982 г. Второй час Лекция от 24 марта 1982 г. Первый час Лекция от 24 марта 1982 г. Второй час Место курса в творчестве Фуко А. Г. Погоняйло. Мишель Фуко: История субъективности Одинокое мужество картезианца Искусство себя как практика свободы Автор: Арсентий Мыглин, Сергей Чистяков Ответ: Бернини вплел в христианские памятники языческие элементы, так, что они казались частью христианства. Четыре элементы: Земля, Огонь, Вода, Воздух. Комментарий: А Земля - Земля Королевы Мод Ответ: My First Hardcore Song Ответ: Отделил англиканскую церковь от римско-католической Ответ: Вены под бледной кожей аристократов имели голубоватый оттенок. Ответ: Русалочка превращается в морскую пену, пожертвовав собой ради принца Ответ: Место следующего теракта I.1. История лингвистических учений как важнейшая составляющая общего языкознания. Методологии и методики лингвистического анализа. II.1. Веды и грамматика Панини. II.2. Древнегреческая философия и споры о природе названия. Александрийские и пергамские грамматики. II.5. Учение Платона о языке и языковом знаке. II.6. Софисты и наука о языке. Тема III. Языкознание Средних веков и эпохи Возрождения III.2. Изучение языка в позднем Средневековье. III.3. Языкознание эпохи Ренессанса. Некоторые главы этой работы, которые здесь представлены в выдержках, дают нам объяснение такого сложного явления как «Номинализм и реализм» . III.4. Арабское языкознание в Средние века. III.5. Еврейское языкознание в Средние века. IV.1. Задачи изучения языка в Новое время. V.2. Этапы становления и развития сравнительно-исторического языкознания. V.3. Основные тенденции современной компаративистики. VI.2. Вклад российских компаративистов в мировое языкознание. VI.3. Современная отечественная компаративистика. VI.4. Сущность ностратической теории. VII.2. Философия языка В.Гумбольдта. Ж.Б.Мольер «Мещанин во дворянстве» (1670) Сказка Т.Гофмана «Золотой горшок» (1814) II. Мы обладаем некоторыми априорными знаниями, и даже обыденный рассудок никогда не обходится без них III. Для философии необходима наука, определяющая возможность, принципы и объем всех априорных знаний IV. О различии между аналитическими и синтетическими суждениями V. Все теоретические науки, основанные на разуме, содержат априорные синтетические суждения как принципы Часть первая. ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА Метафизическое истолкование этого понятия Выводы из вышеизложенных понятий Общий вывод из трансцендентальной эстетики III. О делении общей логики на аналитику и диалектику Отдел первый. ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ АНАЛИТИКА О первоначально-синтетическом единстве апперцепции Основоположение о синтетическом единстве апперцепции есть высший принцип всякого применения рассудка Логическая форма всех суждений состоит в объективном единстве апперцепции содержащихся в них понятий Категория не имеет никакого иного применения для познания вещей, кроме применения к предметам опыта Трансцендентальная дедукция общего возможного применения чистых рассудочных понятий в опыте Результат этой дедукции рассудочных понятий Введение. О ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ СУЖДЕНИЯ ВООБЩЕ О высшем основоположении, касающемся всех аналитических суждений О высшем основоположении всех синтетических суждений I. О ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЙ ВИДИМОСТИ II. О ЧИСТОМ РАЗУМЕ КАК ИСТОЧНИКЕ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЙ ВИДИМОСТИ С. О чистом применении разума Система трансцендентальных идей Общее замечание о переходе от рациональной психологии к космологии Глава II. АНТИНОМИЯ ЧИСТОГО РАЗУМА Скептическое изложение космологических вопросов при помощи всех четырех трансцендентальных идей I. Разрешение космологической идеи о целокупности сложения явлений в мироздание III. Разрешение космологических идей о целокупности выведения событий в мире из их причин Возможность свободной причинности в соединении со всеобщим законом естественной необходимости Заключительное примечание к антиномии чистого разума в целом Раздел второй. ОБ АПРИОРНЫХ ОСНОВАНИЯХ ВОЗМОЖНОСТИ ОПЫТА Критика третьего паралогизма трансцендентальной психологии ЕГЭ по обществознанию: как научить школьников писать мини-сочинения на уроках VI. Общая задача чистого разума КНИГА О СКАУТАХ(Издательство им.С.И.Абелева. 2003 год.) ГЛАВА I. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬСЯ В СКАУТИНГ Забудь начало, и ты лишишься конца.Б.Б.Гребенщиков В любом случае, для тебя этот символ должен означать следующее — найди себе большого и сильного старшего брата в скаутинге, чтобы он тебя защищал, а уже потом начинай отдавать долги. ЧЕСТИ СКАУТА СЛЕДУЕТ ДОВЕРЯТЬ СКАУТ УЛЫБАЕТСЯ И НЕ УНЫВАЕТ ПРИ ЛЮБЫХ ТРУДНОСТЯХ Этот потенциал реализуется через пробуждение Кундалини, которое происходит, когда субъект бомбардируется вибрациями Чайтаньи. Тема 9. Достижения и проблемы современной биологии. Тематичний розгляд дисципліни. Вузлові змістовні поняття моралі й етики. Бінарні категорії. Моральна диспозиція особи. Переконання та ціннісні орієнтації. Ритуальна та церемонійна форма обов’язку – етикет. Етично-моральні засади дружби, кохання і родинного щастя. Необхідність професійної етики та її види. Народні звичаї і фольклор у сучасній моральній культурі. Сучасні моральні теорії і вчення. Вузлові змістовні поняття етики. Парні категорії. Види професійної етики та специфіка вимог до них. Циган у “Живому трупі” Л.Толстого казав: “Ми не свободні, ми вільні”. У чому ж тут різниця? З яким із названих понять найсуттєвіше пов’язана мораль? Які з позицій стосовно взаємної віддяки Ви вважаєте близькими вашій власній? Яка з них – позиція Христа, висловлена у притчі про працівників у винограднику? Про який недолік людей XVII cт. йде мова і чи змінився він з тих пір? Чи збігається прогрес моралі з загальним прогресом цивілізації? Шкала виставлення загальних оцінок тестування КОЛОНКА РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ: ОТ ИДЕИ К ПРОДУКТУ IDENTITY AS A PROBLEM OF PHILOSOPHY OF EDUCATION PHILOSOPHY IN SCHOOL EDUCATION ROLE OF EDUCATION IN THE MODERNIZATION OF SOCIETY THE USE OF DIFFERENT METHODOLOGICAL APPROACHES IN PEDAGOGY AND DIDACTICS PHILOSOPHY OF EDUCATION AND COMPARATIVE PEDAGOGICS COGNITIVE AND VALUE ASPECTS OF EDUCATION В лабиринте рассудочного мышления Трилогия ума как новый метод интеграции знаний О «гуманизме» и «гуманизации» Уроки Ф. М. Достоевского и феномен духовности SOCIO-CULTURAL FOUNDATION OF MODERN SCIENCE Educational potential trips (historical and axiological dimension) Tradition and modernity in Montessori school Глава 4. Божественное знание Глава 8. Достижение обители Всевышнего Глава 9. Самое сокровенное знание Глава 10. Великолепие Aбсолюта Глава 12. Преданное служение Глава 13. Природа, наслаждающийся и сознание Глава 14. Три гуны материальной природы Глава 15. Пурушоттама-йога, йога Высшей Личности Глава 16. Божественные и демонические натуры Глава 17. Разновидности веры Глава 18. Совершенство отречения ДРЕВНИЕ ДОКТРИНЫ, ПОДТВЕРЖДЕННЫЕ СОВРЕМЕННЫМИ ПРЕДСКАЗАНИЯМИ ПОДВЛАСТНО ЛИ ТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКУ? ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ДОГМАТЫ АРИЙСКИХ АРХАТОВ О СЕМЕРИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ВСЕЛЕННАЯ В ОРЕХОВОЙ СКОРЛУПКЕ ВЗГЛЯД ФРАНЦУЗА НА ПРАВА ЖЕНЩИН Электрическое и магнетическое сродство между человеком и природой Вселенная в ореховой скорлупке Как усвоить урок, преподанный болезнью Результат раскрытия сердца навстречу болезни Как ложное «я» уклоняется от практики Религиозные верования в эпоху неолита Религия бронзового века: Бог Неба и культ предков Происхождение и устройство мира Полярность, чередование и реинтеграция БРАХМАНИЗМ И ИНДУИЗМ: ПЕРВЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ ДОКТРИНЫ И СПОСОБЫ СПАСЕНИЯ История идей и хронология текстов Смысл Творения — помочь освобождению духа Йога: концентрация на предмете Просветление». Предсказание Закона Раскол Девадатты. Последние обращенные. Будда входит в паринирвану Религиозная среда. Аскеты-странники З. Учения и практики джайнизма ПОСЛАНИЕ БУДДЫ: ОТ СТРАХА ВЕЧНОГО ВОЗВРАЩЕНИЯ К БЛАЖЕНСТВУ НЕСКАЗАННОГО Непостоянство вещей и доктрина анатты РИМСКАЯ РЕЛИГИЯ: ОТ ИСТОКОВ ДО ВАКХАНАЛИЙ (прибл. 186 г. до н. э.) Историзация» индоевропейских мифов Действующие лица римской религии Домашние культы: пенаты, лары, маны Жрецы, авгуры и священные коллегии Юпитер, Марс, Квирин и капитолийская триада Кризисы и катастрофы: от правления галлов до II Пунической войны Устойчивость доисторических элементов Можно ли восстановить кельтский пантеон? Друиды и их эзотерическое учение Иггдрасиль и космогония древних германцев Асы и ваны. Один и его чудесные «шаманские» свойства Боги-ваны. Лаки. Конец света ОРФЕЙ, ПИФАГОР И НОВАЯ ЭСХАТОЛОГИЯ Орфические теогония и антропология: переселение и бессмертие души Александр Великий и эллинистическая культура ИСТОРИЯ БУДДИЗМА ОТ МАХАКАШЬЯПЫ ДО НАГАРДЖУНЫ От Александра Великого до Ашоки Догматические трения и новый синтез Нагарджуна и доктрина всемирной пустоты Джайнизм после Махавиры: учение, космология, сотериология Эсхатологическая война и конец света ИСПЫТАНИЯ ДЛЯ ИУДЕЙСТВА: ОТ АПОКАЛИПСИСОВ ДО ВОЗВЫШЕНИЯ ТОРЫ Персонификация Божественной Премудрости От безысходности к новой теодицее: Коэлет и Екклесиастика Первые Апокалипсисы: книга Даниила и Первая книга Еноха Конец света — единственное упование Реакция фарисеев: возвышение Торы СИНКРЕТИЗМ И ТВОРЧЕСТВО В ЭЛЛИНИСТИЧЕСКУЮ ЭПОХУ: ОБЕЩАНИЕ СПАСЕНИЯ Откровение Гермеса Трисмегиста Религиозные ориентации при Аршакидах (ок. 247–220 гг. до н. э.) Эсхатологическая функция Времени Благая Весть: приблизилось Царствие Божие Разрушение Храма; парусия запаздывает ЯЗЫЧЕСТВО, ХРИСТИАНСТВО И ГНОЗИС В ЭПОХУ ИМПЕРАТОРОВ От Симона Волхва к Валентину Гностические мифы, образы и метафоры Великий Миф: падение и спасение божественной души Абсолютный дуализм как mysterium tremendum Автобус с остановкой в Элевсине ЕН.Ф.3 КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ Раздел 3. Содержательный компонент теоретического материала Тема: Биологическая картина мира: молекулярный уровень Раздел 5. Практикум по решению задач по темам лекций Позитивизм и постпозитивизм как направления западной философии. Философские проблемы бытия. Основные виды бытия и их соотношение. Диалектическая взаимосвязь движения, пространства и времени. Сознание, его происхождение и сущность. Сознание, речь, язык. Научное познание, его специфические признаки. Научное познание и вненаучное (обыденное, художественное, религиозное).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 |

 

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.48.199 (0.033 с.)