Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные проблемы философии.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Фундаментальные проблемы философии возникают вместе с ее возникновением. Круг проблем, относимых к философским, изменялся по мере развития человеческой культуры, познания и практики, но всегда существовали такие вопросы, ответы на которые ожидали исключительно от философии. – Во-первых, это проблема окружающего мира, поиск первоосновы всего сущего. Опираясь на разнообразные науки, философия углублялась в раскрытие сущности мира, его устройства, первоосновы всего. Одновременно формировались различные философские «модели» мира. - Во-вторых, проблема познания человека и смысла его существования. Философская антропология находилась в центре внимания многих древневосточных философских школ. Античная философия устами Протагора провозгласили знаменитую фразу – «человек есть мера всех вещей». – В-третьих, проблема отношений человека и мира, субъекта и объекта, субъективного и объективного, идеального и материального. 1)_(М>И) Материализм – т.зрения согласно которой материальные образования определяют идеальные и являются всеобщей основой мира как целого. (предст. – Демокрит, Бэкон, Маркс) 2)_(И>М) Идеализм – т.зр.согл.кот………(аналогия) Идеализм: -субъективный, -объективный. Субъективный идеализм – т.зр., согл.кот.ид.обр., зависящие от человека и его психических особенностей, опр.мат.обр.и явл.всеобщ.осн.М.как целого. (представитель – Протагор – «человек – есть мера всех вещей»; Объект.ид. – т.зр., с.кот.ид.обр., НЕ зав. от Ч и его псих. особ., опр.мат.обр.и явл.всеобщ.осн.М.как целого. (родонач. – Платон «в мире сущ. 2 рода бытия: бытие идей и вещей» Человек – вещь, идея - вне человека) 3)_(И II М) Дуализм – ид.и мат.обр.оба существуют, равноценны, и являются основой М как целого. (гл.теоретик дуализма – Декарт) 4)_(ИΩМ) Гносеология – теория познания. (Познаваем ли мир?) Гносеологические оптимисты (да), Агностики (нет), Скептики (да, но сомневаются в достоверности знания) +6. Античная натурфилософия (Милетская школа, Пифагор, Демокрит). Проблемы во время Анаксимандр, (610 – 546 гг. до н.э.) в центре внимания природа, а не человек, первоначало всего сущего. Ученик Фалеса. Первоначалом называл – апейрон (В переводе с греческого apeiros — “беспредельный”). Это нечто, не относящееся ни к одной из стихий. Проблемы во время Анаксимена,(585 – 528 г. до н.э.) аналогичны Анаксимандру. В качестве первоначала - воздух. В качестве первоосновы вещей Гераклит выбрал огонь. Одной из центральных идей Гераклита была идея всеобщей изменчивости и движения. «Всё течёт, всё изменяется». Это положение предпосылка трактовки Гегелем термина диалектика. В основе учения Эмпедокла лежит теория четырех элементов, которые он называет «корнями всех вещей». Это огонь, воздух (или «эфир»), вода и земля. «Корни вещей», по Эмпедоклу, вечны, неизменны и не способны переходить друг в друга. Все прочие вещи получаются вследствие соединения этих элементов в определенных количественных пропорциях. Италийская школа: Пифагор, (ок. 570 – ок. 500 гг. до н.э.): Вклад: обращает внимание на количественные параметры, благодаря которым можно понять те или иные качества предмета; теорема Пифагора; исследование теории чисел и принципы арифметики. Демокрит создал атомистическую теорию, параллельно и независимо с Левкиппом (ок. 460 г. до н.э., сочинения которого не сохранились). Атомистическая теория: Мир состоит из мельчайших неделимых частиц – атомов, которые движутся в пустоте. Атомы материальны, разнообразны по форме, весу и порядку расположения. Соединяясь в различные комбинации, атомы образуют все тела. Доказательство:- раз атомы неделимы, то следовательно неразрушимы и вечны, как и сама природа, из них состоящая. Следовательно, природу никто не создавал и она первична и не создана Богами. В мире атомов господствует абсолютная причинность (необходимость), они не могут произвольно отклоняться в движении. Это привело Демокрита к фатализму - отрицанию свободы действий и воли. Эпикур же считал, что атомы могут отклоняться от своего первоначального направления, как и человек, они имеют свободу. 7 Софисты и Сократ (общее и различия в их философии). 1)рассмотрение антропологических вопросов 2)высокое владение ораторским искусством 3)невозможно сказать что-то о богах за счет краткости жизни человека --;-- тема божеств недоступна для понимания человека 4)отрицание старых традиций, привычек, правил, основанных на недоказанном знании 5)«Человек – мера вещей» 6)развитие школ учениками (софистские,сократические) Различия 1)цель спора – победа любой ценой --;-- поиск истины 2)односторонность мышления, отрицание объективного мышления --;-- стремление к объективному мышлению 3)платные уроки по отстаиванию своей точки зрения --;-- бескорыстное распространение учения о поиске объективных нравственных ценностях (добродетель) 4)у каждой вещи есть два противоположных мнения --;- - истина единственна 5)бег от казни (основатель софистов – Протагор) --;-- отстаивание убеждений, не смотря на казнь, до последнего мгновения жизни 6)внимание на отдельных индивидов --;-- общение со всем народом 7)разработка зацепок и уловок --;-- открыл метод майевтики (использовал иронию)
8 Философия Платона. Объективный идеализм – т. зрения согласно которой идеальные образования детерминируют материальные образования не зависимо от человека и его психических особенностей. Онтология по Платону: вещь является не совершенной (слабой) копией идеи. Платон считает, что любой человек имеет душу (человек есть единство души и тела), в которой есть вся полнота знания, но душа из-за своего контакта с телом это знание забыла, и теперь его нужно припомнить путем изучения мира. Душа состоит из трех частей: разумного или расчетливого начала, яростного или гневного и неразумного и вожделеющего. Подобно частям человеческой души идеальное государство должно состоять из трёх, обособленных друг от друга по типу замкнутых каст: правителей-мудрецов, подчинённых им воинов и низшего, трудящегося класса. Каждое из них имеет свою особую общественную цель. Причину возникновения государства Платон видит в экономико-материалистическом факторе. Отдельный человек не может обеспечить себя необходимыми вещами, поэтому он вынужден объединиться с другими, чтобы удовлетворить свои потребности с помощью коллективного труда. Философия Аристотеля. Аристотель (384 — 322, гг. до н. э.) — древнегреческий философ классического периода, ученик Платона, воспитатель Александра Македонского. Основатель формальной логики (науки о законах правильного мышления), психологии (психея - душа) и 1 классификации наук. Философию Аристотель делил на три вида: • теоретическую, изучающую проблемы бытия (получила название "первичная философия"); (метафизика, физика математика, психология); • практическую, о деятельности человека; (политика, экономика, этика); • творческие; Рассматривая проблему бытия, Аристотель выступил с критикой философии Платона "Платон мне друг, а истина дороже”. Идея находится внутри вещи, но в виде скрытой сущности, которую исследователь должен найти. Носителем сознания, поАристотелю, является душа. Философ выделяет три уровня души: • растительная душа;• чувственная душа;• разумная душа. Растительная душа отвечает за функции питания, роста и размножения, чувственная - темперамент, чувства. Этими же функциями владеет и душа животных. И только человек имеет еще разумную душу (абстрактное мышление). Учение о причинах (4 начала, что такое тайна вещи или чтойность) 1)Материальная (из чего состоит вещь: структура, строение) 2)Форма = идея вещи по Платону. Форма – совокупность общих признаков и св-в какого- либо предмета. 3) Двигательная (родительская, кто/что стоит у истоков появления) 4) Целевая (ради чего). Весь мир целесообразен, все вещи имеют смысл. Какова цель человека? - Самореализация и развитие, испытание радости и счастья. Идея о «золотой середине» означает поиск баланса между крайностями; не делать ничего излишнего.
11 Основные проблемы философии Средневековья. Философия Средних веков является по преимуществу — религиозной, по существу — христианской. 1) теоцентризм: Бог - творец мироздания, сущность которого, не подлежит рациональному постижению, но при этом доступная для осмысления, предощущалась действием веры в формулировках, запечатленных в Писании; 2) креационизм (лат. creatio, «сотворение»): все бытие в христианском мировоззрении разделяется на сотворенное сущее и творца, произведшего мироздание из ничего по свободному произволению; 3) провиденциализм (лат. providentia, «провидение»): мир, согласно учению церкви, был в начале времен сотворен разумным творцом на разумных началах и совершеннейшим образом управляется им во все времена — до скончания века; 4) традиционализм: истина является достоянием корпоративным; она принадлежит не тому или иному философу, богослову или поэту, но сообществу христиан вообще, объединенному верой, крещением и церковным преданием; В развитии философии Средневековья выделяются два периода: патристики и схоластики. Патристика (III-VIII век н. э.) характеризуется теоретическим оформлением и разработкой христианской догматики. Схоластика (XI-XIII век) систематически разрабатывала философию отдельно от теологии. В основе патристики лежали наиболее значимые платоновские элементы, в основе схоластики - аристотелевские. Наиболее известными философами патристики являются: Августин, Ориген, Боэций, Дамаскин и др. Из схоластов выделяют Пьера Абеляра, Фому Аквинского, Дунса Скотта, Вильяма Оккама, творцов "экспериментальной философии" - Р.Грасотеста, Р. Бэкона и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.88.18 (0.007 с.) |