Донецкой народной республики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Донецкой народной республики



ГОУ ВПО «ДОНЕЦКОЕ ВЫСШЕЕ ОБЩЕВОЙСКОВОЕ КОМАНДНОЕ УЧИЛИЩЕ»

Кафедра морально-психологического обеспечения

Факультет морально-психологического обеспечения

 

 

 

«ПРОБЛЕМЫ ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОТИВОСТОЯНИЯ»

 

(23 апреля 2020г.)

 

МАТЕРИАЛЫ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

(с международным участием)

Донецк

Г.

УДК 37.035

ББК 88.61

 

 

Проблемы гражданско-патриотического воспитания молодежи в условиях информационного противостояния: материалы Респ. науч. - практ. конф., 23 апреля 2020г., г. Донецк / ГОУ ВПО «ДОН ВОКУ». – Донецк: ДОН ВОКУ, 2020. - 62 с.

 

Сборник материалов конференции содержит работы участников Республиканской научно-практической конференции (с международным участием) «Проблемы гражданско-патриотического воспитания молодежи в условиях информационного противостояния». Труды сгруппированы в следующие тематические направления:

 «Информационные, кадровые ресурсы в патриотическом воспитании молодёжи»;

«История Отечества как источник патриотического воспитания граждан»;

 «Практическое применение методов информационно - психологического противоборства».

 

 

© ГОУ ВПО «ДОН ВОКУ», 2020

 

СОДЕРЖАНИЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ, КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МОЛОДЁЖИ

БахтояроваА.В. ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЗМА В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ…………………………………………………..   5
ГайкинВ.А. информационно-психологическое воздействие руководства Японии на население во время землетрясения 1923г...………………………………………     7
Козеевская Н.А. ИСТОРИЯ РязГМУ В ЛИЦАХ: МЕДИЦИНСКИЕ ДИНАСТИИ ВУЗА И ИХ РОЛЬ В ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ…………………………………………………………………     11
Левченко Е.В. Информационные технологии как средство формирования патриотического воспитания молодёжи в социальных сетях………………     14
Федосеев А.А., Пинчук В.П. ОСОБЕННОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ………………………………………………………………..     17

 

 

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА КАК ИСТОЧНИК ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАН

Александрова К.А.ПРОЕКТ «ИМИ ГОРДИТСЯ ДОНБАСС»........... 24
Гончаренко О.А.ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА ГЛАЗАМИ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ……………………………………………………………….     26
Онищенко А.С., Чаленко В.В. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ИСТОРИКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ НА ПРИМЕРЕ ЭКСКУРСИОННОГО ПРОЕКТА «ПАМЯТЬ О ПРОШЛОМ ХРАНИМ»……………………………………………………………………   31
Печин Ю.В. ПРОЕКТ «БЕССМЕРТНАЯ АРМИЯ РОССИИ» КАК НОВЫЙ ШАГ К ВОЗРОЖДЕНИЮ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ И РАЗВИТИЮ РОДОВЕДЕНИЯ……………………………………………...     34
Саенко А.С.ЗНАЧЕНИЕ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА В ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ……………………………………………………………….   38
Чаленко В.В., Онищенко А.С. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДОРОГАМИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ» КАК ИНСТРУМЕНТ ПАТРИОТИЧЕСКОГОВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ…………………..     41

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОТИВОБОРСТВА

Белюрко Н.М. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОТИВОБОРСТВА В ПРОЦЕССЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ…………………………………..     44
Белюрко Н.М. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЕЯ МЕТОДОВ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ С УЧЕТОМ ЦЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОТИВОБОРСТВА…………………………...     47
Глотов С.И., Филатова Т.Е., Козеевская Н.А.К ВОПРОСУ О НАЦИОНАЛЬНОЙ И РЕЛИГИОЗНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ В МЕДИЦИНСКИХ ВУЗАХ…………………………………………………. Коробов-Латынцев А.Ю. ПАТРИОТИЧЕСКИЕ УРОКИ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ………………………………………………….         51   54
Севостьянов Д.А. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И АНАЛИЗ ИНВЕРСИЙ………………………………………………………   57
Степанчук Н.Н., Хает Л.Г. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ Формирование ОБРАЗА СЕБЯ И образа Родины……………………………………………………………………...     60

ИНФОРМАЦИОННЫЕ, КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МОЛОДЁЖИ

УДК 37.017.4

ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЗМА В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ

Бахтоярова А. В.

Торезский колледж Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донецкая академия управления и государственной службы при Главе Донецкой Народной Республики», torez_kolledzh@mail.ru

Современная молодёжь отвечает за будущее нашей Родины, за сохранение и преемственность культуры, истории, национального и духовного единства. От его позиции в общественно-политической жизни, социальной и политической активности зависит демократическое и социально-экономическое будущее нашей молодой Республики. 

Формирование чувства патриотизма у современных молодых людей является, на данный момент, очень актуальной проблемой. Дело в том, что сегодняшнее моральное состояние современного молодого поколения можно охарактеризовать понятием разочарование. Это и растущие растерянность и тревога, и неуверенность в завтрашнем дне, и чувство безысходности, обманутости.

Патриотизм должен представлять собой системную, совместную и целенаправленную деятельность всех институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, преданности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Донецкой Народной Республики.

Очень большая проблема заключается в том, что сейчас во взрослую жизнь вступает поколение 2000-х годов, поколение, которое уже не застало Советского Союза с его устоявшимися ценностями, поколение, которое родилось в совершенно другой стране.

Изменение системы ценностей не успевало за более быстрым изменением общественных настроений. Развал старой системы воспитания привел к тому, что, не усвоив ценность патриотизма, молодое поколение формировалось на ценностях крайнего индивидуализма и эгоизма. 

Материальные ценности стали преобладать над моральными. Деньги, машина, хорошая одежда, тусовки по выходным, погружение в онлайн-игры, социальные сети в Интернете – вот что сейчас ценится у молодежи.

Для патриотизма, таким образом, совсем не остается места. При этом молодежь понимает и принимает патриотизм как ценность, но слабо представляет его на практике. Дело в том, что отсутствуют достойные примеры патриотизма в современном обществе, а если и есть, то них не принято напоминать молодежи.

При советской власти патриотически воспитывало всё – кинематограф, театр, музыка, спорт, промышленность, наука, сама жизнь. В сознании советских людей прочно формировался образ защитника Отечества, доброго, справедливого, образ жизни подвижника, образ мудрого государственного деятеля, образ волевого полководца. Мощным фактором воспитания был образ героя, например А. Матросова, М. Паникахи, З. Космодемьянской, О. Кошевого, пионеров-героев и др. Данные герои предстают как образцы патриотизма, нравственности духовности, толерантности, самоотверженности, мужества, воли к победе.

Если мы будем только жалеть об утраченном былом опыте, то он так и останется навеки утраченным. Если мы будем сомневаться в своей способности воспитать патриота, мы его и не воспитаем. И если мы просто опустим руки, нам и останется тогда лишь продолжать разговоры о важности воспитания патриотических чувств.

Патриотическое воспитание студентов среднего профессионального образования является важной составляющей современного образования. Деятельность колледжа – часть процесса становления гражданской позиции личности, которая обеспечивает подготовку специалиста, обладающего самостоятельностью, ответственностью, гражданским мужеством, социальной активностью, готового к защите не только собственных, но и государственных интересов.

Воспитательная работа направлена на формирование патриотизма, который даст новый импульс духовному оздоровлению молодежи, выступит проводником идеологии миролюбия, добрососедства, терпимости, культуры межнациональных отношений, сохранения национальных ценностей.

Формирование патриотизма, которое происходит в процессе организации воспитательной работы, может реализовываться через разнообразные формы: теоретические семинары и конференции, диспуты, встречи с интересными людьми, лекции, доклады, тематические собрания.

В этом может помочь возрождение сдачи норм «Готов к труду и обороне» (ГТО), игры «Зарница», создание или возрождение музеев при учебных заведениях.

Безусловно, необходимыми и полезными в данном направлении воспитательной работы будут методы поощрения в разных формах выражения: награждения, грамоты, призы, стипендиальные надбавки.

Не следует забывать и об участии семьи в воспитании патриотизма. Родители должны стать непременными участниками работы по патриотическому воспитанию детей, и не только в рамках семьи.

Только при всестороннем воздействии на сознание современной молодежи можно рассчитывать на формирование у его представителей чувства верности своему Отечеству.

Именно нацеленность на социальную востребованность молодежи, осознание подростками и молодыми людьми своей «нужности», значимости для общества, социальный заказ на молодежное творчество и активность дают огромный позитивный импульс освоению ценностей патриотизма, резко повышают его эффективность и воздействие на общественное сознание, самовоспитание и самосовершенствование.

УДК 94(520).032



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.007 с.)