Донецкой народной республики. Министерство образования и науки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Донецкой народной республики. Министерство образования и науки



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОЙ МИЛИЦИИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОУ ВПО «ДОНЕЦКОЕ ВЫСШЕЕ ОБЩЕВОЙСКОВОЕ КОМАНДНОЕ УЧИЛИЩЕ»

Кафедра морально-психологического обеспечения

Факультет морально-психологического обеспечения

 

 

 

«ПРОБЛЕМЫ ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОТИВОСТОЯНИЯ»

 

(23 апреля 2020г.)

 

МАТЕРИАЛЫ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

(с международным участием)

Донецк

Г.

УДК 37.035

ББК 88.61

 

 

Проблемы гражданско-патриотического воспитания молодежи в условиях информационного противостояния: материалы Респ. науч. - практ. конф., 23 апреля 2020г., г. Донецк / ГОУ ВПО «ДОН ВОКУ». – Донецк: ДОН ВОКУ, 2020. - 62 с.

 

Сборник материалов конференции содержит работы участников Республиканской научно-практической конференции (с международным участием) «Проблемы гражданско-патриотического воспитания молодежи в условиях информационного противостояния». Труды сгруппированы в следующие тематические направления:

 «Информационные, кадровые ресурсы в патриотическом воспитании молодёжи»;

«История Отечества как источник патриотического воспитания граждан»;

 «Практическое применение методов информационно - психологического противоборства».

 

 

© ГОУ ВПО «ДОН ВОКУ», 2020

 

СОДЕРЖАНИЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ, КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МОЛОДЁЖИ

БахтояроваА.В. ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЗМА В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ…………………………………………………..   5
ГайкинВ.А. информационно-психологическое воздействие руководства Японии на население во время землетрясения 1923г...………………………………………     7
Козеевская Н.А. ИСТОРИЯ РязГМУ В ЛИЦАХ: МЕДИЦИНСКИЕ ДИНАСТИИ ВУЗА И ИХ РОЛЬ В ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ…………………………………………………………………     11
Левченко Е.В. Информационные технологии как средство формирования патриотического воспитания молодёжи в социальных сетях………………     14
Федосеев А.А., Пинчук В.П. ОСОБЕННОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ………………………………………………………………..     17

 

 

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА КАК ИСТОЧНИК ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАН

Александрова К.А.ПРОЕКТ «ИМИ ГОРДИТСЯ ДОНБАСС»........... 24
Гончаренко О.А.ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА ГЛАЗАМИ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ……………………………………………………………….     26
Онищенко А.С., Чаленко В.В. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ИСТОРИКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ НА ПРИМЕРЕ ЭКСКУРСИОННОГО ПРОЕКТА «ПАМЯТЬ О ПРОШЛОМ ХРАНИМ»……………………………………………………………………   31
Печин Ю.В. ПРОЕКТ «БЕССМЕРТНАЯ АРМИЯ РОССИИ» КАК НОВЫЙ ШАГ К ВОЗРОЖДЕНИЮ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ И РАЗВИТИЮ РОДОВЕДЕНИЯ……………………………………………...     34
Саенко А.С.ЗНАЧЕНИЕ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА В ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ……………………………………………………………….   38
Чаленко В.В., Онищенко А.С. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДОРОГАМИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ» КАК ИНСТРУМЕНТ ПАТРИОТИЧЕСКОГОВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ…………………..     41

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОТИВОБОРСТВА

Белюрко Н.М. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОТИВОБОРСТВА В ПРОЦЕССЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ…………………………………..     44
Белюрко Н.М. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЕЯ МЕТОДОВ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ С УЧЕТОМ ЦЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОТИВОБОРСТВА…………………………...     47
Глотов С.И., Филатова Т.Е., Козеевская Н.А.К ВОПРОСУ О НАЦИОНАЛЬНОЙ И РЕЛИГИОЗНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ В МЕДИЦИНСКИХ ВУЗАХ…………………………………………………. Коробов-Латынцев А.Ю. ПАТРИОТИЧЕСКИЕ УРОКИ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ………………………………………………….         51   54
Севостьянов Д.А. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И АНАЛИЗ ИНВЕРСИЙ………………………………………………………   57
Степанчук Н.Н., Хает Л.Г. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ Формирование ОБРАЗА СЕБЯ И образа Родины……………………………………………………………………...     60

ИНФОРМАЦИОННЫЕ, КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МОЛОДЁЖИ

УДК 37.017.4

ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЗМА В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ

Бахтоярова А. В.

Торезский колледж Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донецкая академия управления и государственной службы при Главе Донецкой Народной Республики», torez_kolledzh@mail.ru

Современная молодёжь отвечает за будущее нашей Родины, за сохранение и преемственность культуры, истории, национального и духовного единства. От его позиции в общественно-политической жизни, социальной и политической активности зависит демократическое и социально-экономическое будущее нашей молодой Республики. 

Формирование чувства патриотизма у современных молодых людей является, на данный момент, очень актуальной проблемой. Дело в том, что сегодняшнее моральное состояние современного молодого поколения можно охарактеризовать понятием разочарование. Это и растущие растерянность и тревога, и неуверенность в завтрашнем дне, и чувство безысходности, обманутости.

Патриотизм должен представлять собой системную, совместную и целенаправленную деятельность всех институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, преданности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Донецкой Народной Республики.

Очень большая проблема заключается в том, что сейчас во взрослую жизнь вступает поколение 2000-х годов, поколение, которое уже не застало Советского Союза с его устоявшимися ценностями, поколение, которое родилось в совершенно другой стране.

Изменение системы ценностей не успевало за более быстрым изменением общественных настроений. Развал старой системы воспитания привел к тому, что, не усвоив ценность патриотизма, молодое поколение формировалось на ценностях крайнего индивидуализма и эгоизма. 

Материальные ценности стали преобладать над моральными. Деньги, машина, хорошая одежда, тусовки по выходным, погружение в онлайн-игры, социальные сети в Интернете – вот что сейчас ценится у молодежи.

Для патриотизма, таким образом, совсем не остается места. При этом молодежь понимает и принимает патриотизм как ценность, но слабо представляет его на практике. Дело в том, что отсутствуют достойные примеры патриотизма в современном обществе, а если и есть, то них не принято напоминать молодежи.

При советской власти патриотически воспитывало всё – кинематограф, театр, музыка, спорт, промышленность, наука, сама жизнь. В сознании советских людей прочно формировался образ защитника Отечества, доброго, справедливого, образ жизни подвижника, образ мудрого государственного деятеля, образ волевого полководца. Мощным фактором воспитания был образ героя, например А. Матросова, М. Паникахи, З. Космодемьянской, О. Кошевого, пионеров-героев и др. Данные герои предстают как образцы патриотизма, нравственности духовности, толерантности, самоотверженности, мужества, воли к победе.

Если мы будем только жалеть об утраченном былом опыте, то он так и останется навеки утраченным. Если мы будем сомневаться в своей способности воспитать патриота, мы его и не воспитаем. И если мы просто опустим руки, нам и останется тогда лишь продолжать разговоры о важности воспитания патриотических чувств.

Патриотическое воспитание студентов среднего профессионального образования является важной составляющей современного образования. Деятельность колледжа – часть процесса становления гражданской позиции личности, которая обеспечивает подготовку специалиста, обладающего самостоятельностью, ответственностью, гражданским мужеством, социальной активностью, готового к защите не только собственных, но и государственных интересов.

Воспитательная работа направлена на формирование патриотизма, который даст новый импульс духовному оздоровлению молодежи, выступит проводником идеологии миролюбия, добрососедства, терпимости, культуры межнациональных отношений, сохранения национальных ценностей.

Формирование патриотизма, которое происходит в процессе организации воспитательной работы, может реализовываться через разнообразные формы: теоретические семинары и конференции, диспуты, встречи с интересными людьми, лекции, доклады, тематические собрания.

В этом может помочь возрождение сдачи норм «Готов к труду и обороне» (ГТО), игры «Зарница», создание или возрождение музеев при учебных заведениях.

Безусловно, необходимыми и полезными в данном направлении воспитательной работы будут методы поощрения в разных формах выражения: награждения, грамоты, призы, стипендиальные надбавки.

Не следует забывать и об участии семьи в воспитании патриотизма. Родители должны стать непременными участниками работы по патриотическому воспитанию детей, и не только в рамках семьи.

Только при всестороннем воздействии на сознание современной молодежи можно рассчитывать на формирование у его представителей чувства верности своему Отечеству.

Именно нацеленность на социальную востребованность молодежи, осознание подростками и молодыми людьми своей «нужности», значимости для общества, социальный заказ на молодежное творчество и активность дают огромный позитивный импульс освоению ценностей патриотизма, резко повышают его эффективность и воздействие на общественное сознание, самовоспитание и самосовершенствование.

УДК 94(520).032

Гайкин В.А.,

кандидат истор. наук, старший науч. сотрудник,

Институт истории, археологии и этнографии народов

Дальнего Востока ДВОРАН unara 49@ vail. ru

 

1 сентября 1923 г. серия подземных толчков встряхнула восточную часть региона Канто. Только в Токио и Йокогама погибли 80 тысяч чел. Уже после полудня 1 сентября в г. Иокогама и г. Кавасаки начали циркулировать слухи о появлении групп, взбунтовавшихся корейцев (позже они были признаны ложными). Министр внутренних дел Японии Мидзуно Рэнтаро и Акаикэ Ацуси вошли в историю как «усмирители» национально-освободительной борьбы корейцев в 1919 г. [4, 187]. Опыт «зачистки» Корейского полуострова после восстания сформировал у них отношение к корейскому народу и корейской диаспоре в Японии как к этносу, потенциально склонному к вооружённому мятежу. Поэтому их реакция на слухи об антиобщественном поведении корейцев во время землетрясения была предсказуемой.

Аннексия Кореи Японией в 1910 г. стала точкой отсчёта создания в Японии самой большой за пределами Кореи корейской диаспоры. В 1925 г. в Японии насчитывалось103 тысяч гастарбайтеров [9, 9]. По мнению авторов, выполненного в МИДе Японии исследования «Положение корейцев в Японии в 1925 г.» (Тайсёдзюённэнтю ни окэрудзайрютёсэндзин но дзёкё): «японцы рассматривали корейцев как низшую расу» [3, 34].

Как вспоминал Мидзуно Рэнтаро: «После обдумывания ситуации... я пришёл к выводу, что единственно правильным решением будет введение военного положения» [5, 11]. 2 сентября во второй половине дня военное положение было объявлено в Токио, и пяти прилегающих к нему районах. К 10 сентября численность, сосредоточенных в Канто войск, достигла почти 50000 чел [6, 388].

По мнению психологов: «Индукции идей способствует ситуация религиозной секты, закрытого тоталитарного общества, … географической или культуральной (в том числе языковой) изоляции» [1, 13]. В контексте этой концепции можно предположить, что введение военного положения усилило антикорейские настроения, повысило «градус» кореанофобии, а последующие действия полиции и армии не оставили у населения сомнений в истинности, распространявшихся о корейцах слухов.

Морияма Санэёси командир дивизии «Нарасино» 2 сентября в директиве для полиции назвал корейцев людьми, совершающими антиобщественные действия: «Позвольте напомнить о необходимости соблюдать бдительность и принимать решительные меры против этих корейцев» [8, 48]. 

Поскольку из-за стихийного бедствия распространение тиражей газет стало невозможным, Токио нити нитисимбун и другие издания уже со 2 сентября начали печатать настенные газеты-листовки (плакаты), содержащие официальные уведомления государственных органов для населения. В одной из таких первых газет-плакатов содержался призыв создавать отряды самообороны для защиты от социалистов и корейских инсургентов [7, 92].

Американский социолог Стэнли Коэн в 1972 г. опубликовал книгу «Народные бесы и моральные паники: возникновение Модов и Рокеров». По мнению учёного, отдельные лица или группы могут в какие-то периоды в глазах народа воплощать образ врага. В общественном сознании они становятся по выражению Коэна «народными бесами»: «…группы индивидов могут быть определены как угроза социальным ценностям и интересам. Медиа выступают в роли агента морального возмущения (нравственного негодованиия). Их способ предоставления определённых фактов может быть достаточен для возникновения негодования или паники» [2, 1]. В атмосфере антикорейской истерии началось создание отрядов самообороны (дзикэйдан). К середине сентября в Японии насчитывалось около 3700 таких отрядов самообороны, жертвами которых стали тысячи корейцев[4, 174]. Число корейцев, убитых в регионе Канто в течение первой недели сентября составляло около 6000 чел [10, 205-213]. 

Феномен антикорейских погромов состоял из двух компонент: 1. Действия разных ветвей власти программного характера с заданными целями и средствами для их достижения; 2. как бы стихийная, массовая антикорейская истерия населения, которая на самом деле была индуктивно наведённой волей институтов власти. Руководство страны помнило Рисовые бунты 1918 г. (массовые беспорядки, вызванные повышением цен на рис, сопровождавшиеся нападением на полицейские участки, рисовые склады, антиправительственными демонстрациями и т.д.) и чтобы исключить их повторение выбрало корейскую диаспору для перевода на иммигрантов вектора массового недовольства людей, потерявших дома, имущество, родственников во время страшного природного катаклизма.

Прямых приказов об убийствах корейцев не было, но были многочисленные директивы и инструкции о необходимости контроля, наблюдения, бдительности в отношении иммигрантов, закладывающие в массовое сознание почти аксиоматическое отождествление корейцев с врагами японского общества и государства. Инстинкт классового самосохранения правящей страты выражался в многочисленных, не обязательно управляемых из единого центра, не обязательно координированных акциях информационного (или скорее дезинформационного) характера, формирующих у японского общества образ врага, говорящего на корейском языке.                                                                               

Убийства корейцев носили для японцев (приверженцев консервируемой языческой религии Синто) в какой-то степени характер религиозно-кровавого обряда восстановления нормы, возврата к стабильности бытия, которую пытались нарушить иноземцы, посягнувшие Первомартовским восстанием (Антияпонское восстание в Корее 1919 г.) на право японского императора управлять «неразумными детьми» (корейским народом). Обряды в язычестве призваны «исправить реальность» (например, вызвать выпадение осадков в засуху), преодолеть беспомощность человека перед непознаваемым миром, взять у природы реванш с помощью невидимых духов. В этом плане массовые убийства корейцев в чём-то были похожи на ритуальные человеческие жертвоприношения в империях мезоамерики (ацтеки, майя). На уровне подсознания язычниками-японцами двигало в том числе и неосознанное желание кровавыми жертвами умилостивить неподвластную стихию, предотвратить повторение ужасов землетрясения, страшных пожаров, напоминавших апокалипсис.

В газете Осака майнити было помещено мнение «известного юриста», который утверждал, что было бы неправильным считать антикорейские действия членов дзикэйдан обычными преступлениями, поскольку это были действия толпы в состоянии «временного помешательства» [9]. «Индуцированный психоз» – термин, введённый в оборот психиаторами конца 19 века, которые установили, что психические расстройства могут быть «заразными», передаваться во время обмена информацией. Подобно компьютерному вирусу массовый параноидный психоз, может охватить большие группы населения.

УэсугиСинкити, профессор права Токийского университета в статье, опубликованой в Кокуминсимбун 14 октября 1923 г. утверждал, что а. полиция распространяла слухи; б. членам дзикэйдан было разрешено носить оружие и были основания полагать, что убийство корейцев было санкционировано; никаких попыток подавить насилие не предпринималось; г сами полицейские незаконно арестовали и убили многих людей [7, 148].

Список литературы:

1. Психиатрия. Учебное пособие для студентов медицинских вузов / под ред. В. П. Самохвалова. Ростовн/Д.: Феникс, 2002. 295 с.

2. Cohen Stanley. Folk Devils and Moral Panics. The Creation of the Mods and Rockers. Oxford: Basil Blackwell, 1972. 248p.

3. Mitchell Richard. The Korean minority in Japan.University of California press. Berkeley and Los angeles,1967. 285 p.

4. Weiner Michael. The Origins of the Korean Community in Japan, 1910-1923. Humanities Press International, Atlantic Highlands, New Jersey, 1989. 248p.

5.АкаикэАцуси. Дайсинсайтодзиниокэрусёкан (МоимысливовремяземлетрясениявКанто)//Дзикэй(Муниципальнаяполиция). №51. ноябрь 1923. С. 201-234.

6. ИмаиСэйити. Нихон но рэкиси (История Японии). № 23. Тайсёдемокрасии (Эпоха демократии Тайсё), Токио: Тюокоронся, 1978. 393 с.

7. Кан Ток Сан. Гэндайсисирё 6. (материалы по новейшей истории) т.6. Канто дай синсай то тёсэндзин. (Великое землетрясение в Канто и корейцы) Токио: Киндайся, 1963. 607 с.

8. МацуоТакаёси. КантоДайсинсайка но тёсэндзингякусацудзикэн. дзё (Массовые убийства корейцев во время Великого землетрясения Канто. ч.1) // Сисо (Идеология). № 471. сентябрь 1963. С. 30-48.

9. Пак Кэн Сик. Дзайнититёсэндзинундоси (Социально-политическая история корейцев в Японии). Токио: Санитисёбо, 1979. 386 с.

10. ТакахасиСинъити и др. Рэкиси но синдзицу: Канто дай синсай то тёсэндзингякусацу (Правда истории: землетрясение в Канто и убийства корейцев). Токио. 1975. 258 с.

УДК 61 (092)

 

ИСТОРИЯ РязГМУ В ЛИЦАХ:МЕДИЦИНСКИЕ ДИНАСТИИ ВУЗА И ИХ РОЛЬ В ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ

КозеевскаяН.А.

Рязанский государственный университет им. акад. И.П. Павлова,

e - mail: kozeevskaya @ yandex. ru

В современном мире «династией» принято называть людей, выходящих из одной семьи, которые продолжают дела своих родителей, идут по их стопам в профессии. Медицинские династии представляют собой особую форму организации потомственных медиков – работников здравоохранения и соответствуют определенным условиям: наличие медицинского образования и осуществление профессиональной деятельности в лечебных учреждениях, принадлежность к разным поколениям общего семейного рода, осуществление профессиональной преемственности. Представители медицинских династий, сохраняющие верность профессии на протяжении нескольких поколений, являются основой медицины и здравоохранения. Число потомственных медиков в структуре современной системы здравоохранения – около 50 %.

Профессиональная преемственность для современного российского здравоохранения является механизмом формирования адаптационной стратегии медиков к трудовой деятельности, механизмом, ускоряющим процесс овладения профессиональными знаниями и мануальными навыками, выступает кадровым ресурсом здравоохранения. Студенты, относящиеся к медицинским династиям, лучше овладевают профессиональными навыками, более удовлетворены процессом обучения, поскольку выбрали медицинскую профессию самостоятельно и осознанно.

Работа по изучению истории Рязанского медицинского института им. акад. И.П. Павлова (РМИ, с 1993 г. – РязГМУ), издание сборника материалов по истории вуза и кафедр, включающего биографические данные об ученых нашего вуза, составление «КНИГИ Памяти РязГМУ им. акад. И.П. Павлова» и биобиблиографических указателей к юбилейным датам сотрудников, последовательно привела меня к выявлению медицинских династий, внесших большой вклад в становление и развитие РязГМУ им. акад. И.П. Павлова[1].

В 2013 г. мною был начат новый проект и выпуск изданий из серии «Династия». Всего издано 6 выпусков. Каждый из выпусков представляет собой отдельное издание и включает подробную родословную семьи, страницы биографии, воспоминания, библиографический указатель трудов ученого, фото разных лет.

К 90-летию профессора А.А. Никулина, ректора РМИ в 1961–1983 гг., зав. кафедрой фармакологии с 1959 по 1990 гг. и проведению Вторых Никулинских чтений было подготовлено издание «Династия. Вып.1. Никулины» [1].

«Династия. Вып. 2. Узбековы» посвящена семье Узбековых, в которой3 профессора – отец, дочь и сын. Г.А. Узбеков – д-р мед. наук, профессор, заведующий кафедрой биохимии РМИ с 1952 по 1974 гг. Д.Г.Узбекова – д-р мед. наук, профессор. Ее брат, М.Г. Узбеков – д-р мед. наук, профессор, биохимик [1].

«Династия. Вып. 3. Чекурины» выпущена к 120-летию со дня рождения В.П.Чекурина,д-ра мед. наук, профессора, зав. кафедрой ЛОР болезней  (1951–1956) и 100-летию начала Первой Мировой войны. В.П. Чекурин – участник Первой Мировой войны, Георгиевский кавалер.

Четыре поколения врачей семьи Петровых – Чекуриных проработали в медицине 250 лет, а вместе с их близкими родственниками – в общей сложности более 400 лет [1].

«Династия. Вып. 4. Сауткины» издана к 70–летию Победы в Великой Отечественной войне. М.Ф.Сауткин, д-р мед. наук, профессор, с 1976–1985 гг. – зав. каф. физического воспитания, лечебного контроля и лечебной физкультуры, тыловик. Три дочери ученого стали врачами, а всего в их роду 19человек стали медицинскими работниками [1].

Личные воспоминания фронтового врача А.М. Ногаллера, ныне здравствующего, который в 1920 году отметит свое 100-летие и с которым я знакома вот уже 40 лет, были записаны мною для выпуска издания «Династия. Вып. 5. Ногаллер» к 95-летию со дня его рождения и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Ногаллер А.М. – д-р мед. наук, профессор, с 1967 по 1993 гг. – зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней, с 1993-1996 гг. – профессор кафедры. В настоящее время проживает в Мюнхене (Германия) [1].

Издание «Династия. Вып.6. Сутуловы», посвящено 110-летию со дня рождения Л.С. Сутулова (1906–1981), ректора РМИ в 1953–1961 гг. и заведующего кафедрой биологии и гистологии с 1951 по 1976 гг. [1].

СУТУЛОВ Лев Северианович свою трудовую деятельность начал с 14 лет. В 1932 г. окончил ВМА им. С.М. Кирова. С 1927 по 1944 гг. служил в рядах Советской Армии. После демобилизации заведовал кафедрами гистологии в медицинских вузах Астрахани, Душанбе (бывш. Сталинабад), Рязани. Одновременно в Душанбе был директором медицинского института. В РМИ им. акад. И.П. Павлова заведовал кафедрой гистологии с 1951 по 1976 гг., ректор вуза – с 1954 по 1961 гг.

В 60-е годы XX века  при кафедре гистологии была создана научно-исследовательская радиационная лаборатория по изучению биологического действия лунного грунта, доставленного на Землю советскими спутниками, препаратов органов и тканей животных, вернувшихся из Космоса, проводилось исследование органов и тканей животных после их космического полета по трассе Земля-Луна-вокруг Луны-Земля. В 1974 году Главный комитет ВДНХ СССР наградил Л.С. Сутулова серебряной медалью за проведение уникального эксперимента с животными, облетевшими Луну.

Участник Великой Отечественной войны. Награжден Орденом Красной Звезды (1944), Орденом ”Знак Почета” (1949) и медалями.

Предки Льва Севериановича Сутулова принадлежали к дворянскому казачьему роду и проживали на территории О́бласти Во́йска Донско́го в станице Усть-Медведицкая Усть-Медведицкого округа.

Донски́е казаки́, Д онско́еказа́чьево́йско самое многочисленное из казачьих войскРоссийской империи.

Сутулов С.Е., дед Л.С. Сутулова(ок. 1850-?), личный почетный гражданин города Пенза, происходил из казаков Войска Донского (Усть-Медведицкий округ). После окончания Белгородской учительской семинарии занимал должность директора гимназии в Пензенской губернии. Имел четырех сыновей – Севериана, Виктора, Николая, Константина и пять дочерей – Нину, Евфалию, Лидию, Зинаиду и Ольгу. Интересна судьба каждого из них, особенно, мужской части рода.

Сутулов В.С. ( ок. 1890) (дядя Л.С. Сутулова),  есаул. Участник Белого движения в России. Окончил Новочеркасское казачье училище. Участник 1-й Мировой и Гражданской войн. Позже переехал в Америку, затем – в Канаду, где и скончался 2 мая 1969 г. в Роудоне.

Сутулов Н.С. (дядя Л.С. Сутулова) (ок. 1886-?). Окончил Ветеринарный институт в г. Казани. Проходил военную службу в Оренбургском казачьем войске.

Сутулов К.С. (дядя Л.С. Сутулова) (1896-1937). Родился в 1896 г. Директор базы «Заготзерно».Проживал в г. Оренбурге. 21 августа 1937 г. приговорен тройкой при УНКВД по Оренбургской обл. к высшей мере наказания. Реабилитирован в июле 1989 г. (Источник: Книга памяти Оренбургской обл.).

Сутулов С.С. (отец Л.С. Сутулова) ( 1882–1961). Родился в 1882 г. в Пензенской губернии. Получил высшее образование по специальности «ветеринарный врач» (Казань). Работал заведующим районной ветеринарной лечебницей. Проживал в Новгородской обл., Старорусском р-не, г. Старая Русса. 2 сентября 1937 г. был арестован и приговорен к 10 годам лагерей (Источник сведений: Книга памяти Новгородской обл.).

Целью работы по изучению медицинских династий РязГМУ является расширение знаний об истории вуза на примере жизни и деятельности династий медиков и оценка их практического и научного вклада в российскую медицинскую науку, как достойный пример для формирования личности врача и ученого [1].

Список литературы:

 

1. Библиограф рязанских медиков [К 70-летию Н.А. Козеевской] / М.Я. Дворкина, Г.А. Мельничук, Н.В. Степанова, М.Ф. Сауткин // Библиография и книговедение. 2019. №3. С.129-138.

УДК 37.017.4

Левченко Е.В.

студентка IIкурса очной формы обучениягруппы ПР-77

ПОУПК «Донецкий экономико-правовой кооперативный техникум имени Н.П.Баллина» ekonomiko. pravovoy @mail.ru

 

В современном информационном обществе, когда доступ есть везде в том числе с мобильного телефона и это стало практически нормой жизни для каждого человека, возникает огромное количество новых проблем. Например, появился новый пласт социальной реальности – это социальные компьютерные сети, в которых подростки проводят практически все свое свободное время, получают как положительные так и отрицательные эмоции.

Существует много популярными у подростков социальных сетей таких как(vk.,Odnoklassniki, Instagram и др). Они легко используют средства передачи информации Viber, WhatsApp,Skype и др., которые позволяют им общаться друг с другом, находить новых знакомых. Как показывает опрос подростков, они более четырех часов подряд проводят перед мониторами. При этом у детей пропадает желание в живом общении, появляется Интернет-зависимость, им становится не интересно посещать школу, бегать с мячом по футбольному полю, посмотреть фильм или просто прочитать книгу.

Почему подросткам нравится общение в сети? Потому, что там они могут легко высказывать свое мнение, которое вряд ли могли бы высказать в реальной жизни, могут реализовать свое Я. По мнению Ю.С. Шевченко Интернет «…дает все те эмоции, которые может, но не всегда дает ребенку жизнь. Компьютерная мышка - как бы аналог волшебной палочки, благодаря которой, практически не прикладывая усилий, ты становишься властелином мира. У ребенка создается иллюзия овладения этим миром. Проиграв, он может переиграть, вернуться назад, что-то переделать, заново прожить неудавшийся кусок жизни»[1].

Как общество должно отреагировать на    «компьютерную наркоманию» подрастающего поколения? Эти вопросы должны решать совместно педагоги, психологи, медики и общественность. Исследования специалистов по этой теме начались в 1996 году, но пока в науке не сложилось видение четкого термина обозначения этой проблемы

Одним из путей решения проблемы является разработка ряда интернет-проектов и мероприятий патриотической направленности для молодежи. Имеет смысл создать сайт для молодежи и всех заинтересованных лиц и организаций, которые могли бы создавать и реализовывать совместные научные и практические программы.

В России имеется положительный опыт применения ИТ- технологий в патриотическом воспитании. Им является проводимый уже в течение 10 лет ежегодный социально-ориентированный Международный интернет-конкурс памяти интернет-журналиста В.В.Сухомлина «Страница семейной славы». Главной целью Конкурса является «коллективное создание его участниками интернет- ресурса «Страницы семейной славы» — электронной Книги Памяти о народе -герое, о подвиге народа и Армии в Великой Отечественной войне, о доблести и славе воинов в локальных войнах и конфликтах, о тех, кто своим беззаветным служением Отечеству достоин народной памяти и уважения». [2,3] Проведение этого конкурса вовлекает тысячи молодых людей «в изучение истории своей семьи и героической истории страны, в формирование социально значимого интернет-ресурса об этой истории, позволяет многим раскрыть свои творческие способности, определить свое будущее» [4].

Интернет-сообщество - клуб любителей истории и обществознания КЛИО проводило в 2015 году общероссийские с международным участием интернет-конкурсы для школьников «Города-Герои и Города Воинской Славы России». Однако в конкурсе приняло участие всего 80 участников и в списке победителей только девочки [5].

Необходимо предложить альтернативы, эмоционально привлекательные, но более социальные и не угрожающие потерей физического и психического здоровья подростков.

Существенную роль в деле патриотического воспитания граждан играют города воинской славы. Это почётное звание вручается за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города, в борьбе за свободу и независимость Отечества [6].

Я предлагаю начать в Донецкой Народной Республики проводить Интернет–викторины о городах воинской славы, основанные на объединении школьников в команды, группы по интересам, в режиме реального времени для обеспечения возможности открытого общения со сверстниками. Для этого необходимо эффективно использовать имеющие возможности портала «Города воинской славы», проводить творческие конкурсы, «круглые столы» для школьников, конкурсы по созданию видеороликов, например, «Легендарные личности городов Воинской славы». При этом модератор сайта (в том числе региональный) может координировать действия всех членов сообщества подростков, участвующих в мероприятиях патриотической направленности. Такое взаимодействие может стать основой большого проекта, в котором подростки множества городов Донецкой Народной Республики смогут реализовать свои творческие способности. Например, создать фото, слайд–фильм о своем городе для проведения виртуальной (а впоследствии и реальной) экскурсии, кроссворд о героях Великой Отечественной войны, подготовить компьютерную зарисовку, анимационный фильм, презентацию о достопримечательностях города, его героях, интересных людях. Подросток может составить вопросы к интернет-викторине о городе воинской славы для своих сверстников из других городов, и многое другое. В процессе общения можно завязать и личные контакты, договориться о гостевом обменном визите, встрече с новыми единомышленниками в лагерях отдыха и др.

Таким образом, проведение таких конкурсов поможет отвлечь подростков от военизированных компьютерных игр, вовлечь тысячи школьников в освоение новых информационных технологий и коммуникаций, сформировать у них информационную культуру общения в социальных сетях, возможности которых можно использовать для группового общения в патриотически ориентированных сообществ.

Список литературы:

1. Шевченко ЮС. Новый вид наркомании 12.10.2015.Электронный ресурс [Режим доступа] // http://www.pravoslavie.ru/guest/4757.htm

2. Сухомлин В.В., Сухомлин В.А. Военно-исторический портал кактехнологическая основа Интернетконкурсовпатриотическоговоспитанияшкольников.Электронный ресурс [Режим доступа] // http://www.segodnia.ru/content/23966.

3. Сухомлин В.А. Организациявоспитательно-образовательнойработы с молодежью в интернете/ segodnia.ru, 02.06.2006.Электронный ресурс [Режим доступа] // http://www.segodnia.ru/content/23966.

4.Страницысемейнойславы. СборникработлауреатовМеждународногоИнтернет-конкурса «Страницасемейнойславы». В. А. Сухомлина.Электронный ресурс [Режим доступа] // http://forums.vif2.ru/showpost.php?p=7014&postcount=1).

5.13 городов героев: названия и подвиги. Электронный ресурс [Режим доступа] //http://bingoplus.ru/itogi-goroda-geroi-i-goroda-voinskoj-slavyrossii/

6. Города воинской славы России. Электронный ресурс [Режим доступа] // http://www.goroda-slavy.ru/

 

 

УДК 355.01

 

Федосеев А.А., Пинчук В.П.

ВрИД начальника кафедры МПО ГОУ ВПО «ДОН ВОКУ»

Курсант 4 курса ГОУ ВПО «ДОН ВОКУ»

                                             

Актуальность данного процесса очевидна. Именно воспитание в духе патриотизма, любви к Родине, которое было заложено при СССР, позволило нынешним защитникам ДНР сохранить преемственность поколений и встать на защиту своей земли от разрушительного по своей сути украинского национализма. Но эта война еще не закончена. Умело подогреваемая спецслужбами США и других недружественных России стран, русофобия стала весьма дорогим товаром. В информационном пространстве, довольно таки успешно освоенном «независимыми» западными средствами массовой информации идет массированная обработка сознания населения Европы, всего мира. Мы видим процессы декоммунизации в Украине, снос памятников в восточной Европе, наглая ложь о событиях второй мировой войны. Целенаправленное размывание основ патриотизма наших граждан, добывших невероятной ценой победу в самой страшной войне преследует далеко идущие цели. Первая попытка обобщить основные направления деятельности по ослаблению морально-психологического потенциала войск и населения противника была предпринята в Китае 500 лет до н. э. в одном из древнейших трактатов по военному искусству Сунь-Цзы «Искусство войны». В нем он писал:

-«все хорошее, что имеется в стране вашего противника»;

-«вовлекайте разлагайте видных представителей вашего противника в преступные предприятия»;

-«подрывайте их престиж и выставляйте в нужный момент на позор общественности»;

-«используйте сотрудничество самых подлых и гнусных людей»;

-«разжигайте ссоры и столкновения среди граждан вражеской страны»;

-«подстрекайте молодежь против стариков»;

-«мешайте всеми средствами деятельности правительства»;

-«препятствуйте всеми способами оснащению, обеспечению и наведению порядка в вооруженных силах»;

-«сковывайте волю противника бессмысленными песнями и музыкой;

- «обесценивайте все традиции и богов ваших врагов»;

-«посылайте женщин легкого поведения с тем, чтобы дополнить дело разложения»;

-«будьте щедр



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.215.188 (0.082 с.)