Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Патриотическое воспитание через Формирование образа себя и образа родины↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 Содержание книги
Поиск на нашем сайте Степанчук Н.Н. 1, Хает Л.Г. 2 1 Государственное профессиональное образовательное учреждение «Донецкий художественный колледж», donart _ stepanchuk @ mail. ru 2 Служба помощи, Германия, г. Берлин, chef 47@ mail. ru
Уроки Великой Отечественной войны показывают, что одной из важнейших задач государства является воспитание патриотизма. Недаром её события вот уже 75 лет находятся в эпицентре идеологического противостояния двух геополитических систем. «После разрушения СССР духовную жизнь многих его народов заметно деформировала усиливающаяся тенденция фальсификации нашего общего прошлого», - пишет министр обороны России генерал армии С. К. Шойгу [1, с.6]. При воспитании патриотизма необходим системный подход, предполагающий рассмотрение объекта как сложной структуры; как элемента системы более высокого уровня; в динамике его развития и обеспечения [2, с.8,362]. Патриотизм может быть рассмотрен как один из компонентов идентичности личности [3], а его развитие – как создание позитивно окрашенных «образа Родины» и «образа себя на Родине». Итак, проблема воспитания патриотизма может быть рассмотрена как часть задач защиты и развития идентичности индивида (статическая характеристика); согласования деятельности индивида в различных сферах его существования (динамическая характеристика); сохранения безопасности индивида, общества и государства (социальная характеристика). Отсюда основные пути воспитания патриотизма – через образование; право, закон, экономику; СМИ, пропаганду; церковь, религию; пред армейскую подготовку и службу в армии; систему психологической помощи. Система психологической помощи работает под знаком жёстко заданной идеологии. Среди направлений психологической помощи выделяется быстро развивающаяся терапия природой и искусством, не имеющая единой теоретической и методологической основы, в силу чего в её рамках постоянно возникают новые концепции [4]. Одной из таких новых концепций является предложенная авторами концепция кортежа - направление психотерапии, использующее целительные факторы природы и искусства, причём терапевтическая интервенция состоит в выдаче ведущим участнику терапии задания на выполнение не одной творческой работы, а их кортежа – совокупности творческих работ, темы которых связаны некоторой закономерностью. Простейшая форма кортежа - бинарная оппозиция: два противопоставленных друг другу понятия, воплощённые в двух творческих работах, представляют собой кортеж («мы и они», «верность и измена» и т.п.). Более сложными формами кортежей являются триптихи (последовательность 3 творческих работ), тетраптихи и полиптихи. Выполнение и дальнейшее обсуждение кортежа творческих работ позволяет автору в процессе творческой деятельности активизировать осознание ситуации и изображаемого объекта, провести сравнение понятий и объектов между собой, в художественной форме проявить сущность сопоставления и противопоставления заданных понятий и отражающих их объектов; ведущему - в процессе обсуждения и анализа выполненных произведений стимулировать осознание участником своих установок, а также развить и скорректировать их в необходимом направлении. Описанные преимущества концепции кортежа позволяют повысить эффективность решения задачи воспитания патриотизма. Её решают в одной из двух различных ситуаций: достаточно однородного социального окружения, когда индивида окружают «свои», а «чужие» представляются далёкими и не вполне понятными; существенно неоднородного социального окружения, когда в ближайшем окружении индивида оказываются как «свои», так и «чужие». Грань между «своими» и «чужими» весьма субъективна и может отражать религиозные, этнические, социальные, профессиональные и другие противоречия. В обеих ситуациях образы как «своих», так и «чужих» в огромной степени мифологизированы. Поэтому важной составной частью формирования патриотизма является демифологизация, возвращение в реальность, а ведущий выступает как «специалист по связям с реальностью». Эта работа всегда и везде ведётся в ситуации противодействия, глобального противостояния: попытки возвращения в реальность противостоят непрерывной мифологизации истории и реальности, попытки возвращения традиционных моральных ценностей – их разрушению, попытки утверждения обоснованности и ценности патриотизма – его осмеиванию. Ситуация глобального противостояния в материальной и духовной сферах не является новым социальным феноменом, а имеет многовековую историю. Противоборствующие стороны черпают свои методы из опыта и теоретических концепций, а фактический материал – из истории этого противостояния. Воспитание патриотизма в ситуации 1 ведётся, прежде всего, через прояснение образа Родины и образа «себя на Родине», а в ситуации 2 – через сопоставление и противопоставление образов Родины и чужбины, образов «себя на Родине» и «себя на чужбине». Конкретным инструментом работы здесь могут служить таблицы заданий на выполнение кортежей (табл. 1). В качестве элементов кортежей (см. табл. 1) создавали плоскостные (рисунки, коллажи, фотоколлажи и т.п.) и объёмные (лепка и т.п.) творческие работы.
Таблица 1
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.44.171 (0.006 с.) |