Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности патриотического воспитания В донецкой народной республике
Федосеев А.А., Пинчук В.П. ВрИД начальника кафедры МПО ГОУ ВПО «ДОН ВОКУ» Курсант 4 курса ГОУ ВПО «ДОН ВОКУ»
Актуальность данного процесса очевидна. Именно воспитание в духе патриотизма, любви к Родине, которое было заложено при СССР, позволило нынешним защитникам ДНР сохранить преемственность поколений и встать на защиту своей земли от разрушительного по своей сути украинского национализма. Но эта война еще не закончена. Умело подогреваемая спецслужбами США и других недружественных России стран, русофобия стала весьма дорогим товаром. В информационном пространстве, довольно таки успешно освоенном «независимыми» западными средствами массовой информации идет массированная обработка сознания населения Европы, всего мира. Мы видим процессы декоммунизации в Украине, снос памятников в восточной Европе, наглая ложь о событиях второй мировой войны. Целенаправленное размывание основ патриотизма наших граждан, добывших невероятной ценой победу в самой страшной войне преследует далеко идущие цели. Первая попытка обобщить основные направления деятельности по ослаблению морально-психологического потенциала войск и населения противника была предпринята в Китае 500 лет до н. э. в одном из древнейших трактатов по военному искусству Сунь-Цзы «Искусство войны». В нем он писал: -«все хорошее, что имеется в стране вашего противника»; -«вовлекайте разлагайте видных представителей вашего противника в преступные предприятия»; -«подрывайте их престиж и выставляйте в нужный момент на позор общественности»; -«используйте сотрудничество самых подлых и гнусных людей»; -«разжигайте ссоры и столкновения среди граждан вражеской страны»; -«подстрекайте молодежь против стариков»; -«мешайте всеми средствами деятельности правительства»; -«препятствуйте всеми способами оснащению, обеспечению и наведению порядка в вооруженных силах»; -«сковывайте волю противника бессмысленными песнями и музыкой; - «обесценивайте все традиции и богов ваших врагов»; -«посылайте женщин легкого поведения с тем, чтобы дополнить дело разложения»; -«будьте щедры на предложения и подарки для покупки информации и сообщников, не экономьте ни на деньгах, ни на обещаниях, так как они приносят богатые дивиденды».
Вот так ложь превращается в оружие. Как это оружие выстрелило в начале прошлого века - мы хорошо знаем. Нападки на царя, карикатуры в журналах, листовках, умаление экономических реформ привели к свержению самого Николая Романова и расстрелу всей царской семьи. Веками укреплявшаяся Российская империя не смогла противостоять изощренным методам информационной войны, которую вели Великобритания и Германия перед первой мировой войной. Банк Ротшильдов из Лондона щедро финансировал печатные издания призывающие бороться с существующим строем, получали жалование «профессиональные революционеры». Особенно активизировалась их деятельность в годы Русско-Японской и первой мировой войны. На саботаж, диверсии денег не жалели. Это значительно дешевле, чем воевать традиционными способами с патриотически настроенными защитниками совей Родины. Именно этот гранитный камень, лежащий в основе любого государства и направлены потоки лжи, дезинформации, переписывание истории, расчеловечивание всего того, что создано предыдущими поколениями. В том числе и святой для нас праздник- День Победы над фашистской Германией, 75-летие которой мы будем отмечать в ближайшие дни. И даже режим ограничений массовых мероприятий в связи с коронавирусной инфекцией не сможет ослабить чувства гордости за то, что было завоевано нашим народом 75 лет назад. Напротив, возникли новые формы выражения всенародной памяти победителям в той страшной войне: «бессмертный полк», раскрашивание окон салютными звездами, написание писем ветеранам и так далее. Патриотическое воспитание - это сложная система социально-воспитательной деятельности, связанная с передачей жизненного опыта из поколения в поколение, с целенаправленной подготовкой к творческому труду на благо Отечества. Австрийский дирижер и композитор Густав Малер написал: «Традиции- это передача огня, а не поклонению пеплу». Это очень важно осознавать в наше время, кода мы с гордостью несем портреты наших дедов в шествии «Бессмертного Полка», когда выполняем боевые и учебно-боевые задачи. 75 лет прошло того дня, когда над поверженным Рейхстагом было водружено знамя Победы! Подвиг нашего народа никогда не будет забыт.
Актуальность проблемы патриотического воспитания определяется: - Социальным заказом на патриотически настроенную личность, обладающую активной гражданской позицией, продолжающей чтить трудовые и боевые традиции и общечеловеческие ценности; - Способностью к самопожертвованию во имя защиты своего Отечества; - Активным участием в созидательной и социально полезной деятельности. - Недооценка патриотизма как важнейшего компонента общественного сознания ведет к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Это определяет приоритет патриотического воспитания, которое сегодня становится важнейшим направлением государственной политики, всей системы воспитания граждан. В настоящее время в Донецкой Народной Республике создана нормативно-правовая база для проведения работы по патриотическому воспитанию. Ниже представлен их перечень. 1. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи. 2. Программа «Патриотическое воспитание детей и молодежи Донецкой Народной Республики», которая была утверждена Распоряжением Главы ДНР Республики». 3. Положение о Координационном совете по вопросам патриотического воспитания детей и молодежи Донецкой Народной Республики. В этих документах поставлены следующие основные задачи: 1. Создание Республиканского центра и развитие структуры районных и городских центров патриотического воспитания на территории Донецкой Народной Республики реализующего деятельность по следующим направлениям: - осуществление координационной и методической деятельности по патриотическому воспитанию молодежи; - совершенствование нормативно-правовой базы патриотического воспитания; - создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостной системы патриотического воспитания детей и молодежи, в том числе проходящей службу в рядах Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, МЧС ДНР, других войск, воинских формирований и органов.
2. Развитие научно-методического сопровождения системы патриотического воспитания детей и молодежи посредством: формирования единой системы мониторинга эффективности патриотического воспитания; - подготовки учебно-методических пособий и рекомендаций в области патриотического воспитания; -апробации и внедрения современных программ, методик и технологий в деятельность по патриотическому воспитанию; - вовлечения молодых ученых и преподавателей в развитие научно- методической базы патриотического воспитания; 3. Совершенствование и развитие успешно апробированных форм и методов работы по патриотическому воспитанию через: - повышение интереса детей и молодежи к изучению истории своего региона и формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества; - развитие у подрастающего поколения чувства гордости, глубокого уважения и почитания к Государственному гербу Донецкой Народной Республики, Государственному флагу Донецкой Народной Республики, Государственному гимну Донецкой Народной Республики, а также к другим символам и памятникам Отечества, включая исторические;
4. Осуществление комплекса мероприятий по правовой, историко- культурной и психологической подготовке молодежи в рамках патриотического воспитания через: проведение республиканских мероприятий, направленных на правовое, морально-этическое, духовное и экологическое воспитание молодежи; проведение республиканских мероприятий, направленных на ознакомление с историей Донецкой Народной Республики, военными традициями и культурным наследием наших предков; организацию и проведение мероприятий по изучению военной истории, реконструкции славянского войска разных исторических периодов и реконструкции военно-исторических событий; Анализ исторического опыта формирования государства показывает, что при зарождении в обществе признаков государственности самой главной целью общества и государства в целом становится воспитание гражданина и патриота своего Отечества. Только в этом случае государство ожидало развитие и процветание. За период с 2014 – 2020 гг. органами государственной власти Донецкой Народной Республики были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания детей и молодежи. Патриотическое воспитание должно стать основной целью, создаваемой в Республике государственной идеологии, а также представлять собой системную, совместную и целенаправленную деятельность органов государственной власти, общественных объединений, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, преданности своему Отечеству. Для этого необходимо настойчиво работать над реализацией положений единой Программы патриотического воспитания детей и молодежи. Программа «Патриотическое воспитание детей и молодежи Донецкой Народной Республики» (далее именуется - Программа) разработана на основании Концепции патриотического воспитания детей и молодежи с учетом важности обеспечения гражданской сознательности, непрерывности воспитательного процесса, направленного на формирование патриотического сознания в сложных социально-экономических условиях. Программа ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан при сохранении приоритета патриотического воспитания детей и молодежи.
Роль и значение патриотизма особенно возрастают в крутых поворотах истории, когда объективные тенденции в развитии общества и государства сопровождаются ростом напряженности его граждан (войны, вторжения, социальные конфликты, революционные потрясения, борьба за власть, стихийные бедствия, так далее.) В «Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи» четко обозначены основные направления работы: - информационно-мировоззренческая подготовка молодежи, помощь ей в определении смысла жизни в условиях осуществляемых преобразований, формирование самосознания, ценностного отношения к социально значимым идеям и ценностям, особенно связанным с любовью к Отечеству и необходимостью обеспечения его безопасности; -воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие социальной и гражданской ответственности как важнейших характеристик молодежи, проявляющихся в активной жизненной позиции, стремлении лично участвовать в процессах строительства и развития общества и государства; - утверждение в сознании личности своей значимости как гражданина для государства; - формирование положительного отношения к труду, природе, окружающим людям, семье как важнейшим ценностям в жизни; -создание и обеспечение реализации возможностей для более активного вовлечения граждан в решение социально-экономических, культурных, правовых, экологических и других проблем; -развитие потребности в духовно-нравственном, здоровом образе жизни; - формирование желания учиться и самосовершенствоваться для того, чтобы развивать науку и культуру родного края; - формирование моральной и психологической готовности к защите Отечества, верности конституционному долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности; -повышение престижа государственной и военной службы, научной и трудовой деятельности; - привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Донецкой Народной Республики - Герба, Флага, Гимна, другой символики и исторических святынь Отечества; - привлечение традиционных религиозных конфессий для формирования у граждан потребности служения Родине, ее защиты как высшего духовного долга; - формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между народами; - создание условий для усиления патриотической направленности телевидения, радио и других средств массовой информации при освещении событий и явлений общественной жизни; - активное противодействие антипатриотизму, манипулированию информацией, пропаганде образцов массовой культуры, основанных на культе насилия, искажении и фальсификации истории Отечества. Особым направлением в работе с подрастающим поколением является работа со школьниками и учащимися общеобразовательных учреждений. Участники военно-патриотического движения «Молодая Гвардия- Юнармия» принимают активное участие в жизни Республики.
Таким образом, активно работая в этом направлении, наша молодая Республика создает фундамент для своего развития, обеспечивает себя самым дорогим ресурсом- патриотически настроенным гражданином, способным стойко переносить любые трудности во имя своего Отечества. Список литературы:
1. СюньЦзы. Искусство войны [Электронный ресурс]. URL: http://militera.lib.ru/science/sun-tszy/01.html. Дата обращения: 17.04.2020г. 2.Распоряжение Главы ДНР «Об утверждении Программы «Патриотическое воспитание детей и молодѐжи Донецкой Народной Республики» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://doc.dnr-online.ru/wp-content/uploads/2017/08/rasporiazhglavaN252_09082017.pdf (Датаобращения: 20.04.2020г.); 3.Положение о Координационном совете по вопросам патриотического воспитания детей и молодежи Донецкой Народной Республики [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=http://xn--h1aheeehel.xn-- p1acf/sites/default/files/documents/polozhenie.pdf (Дата обращения: 20.04.2020г.); 4. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи [Электронный ресурс]. Режим доступа:. https:// docs. google. com / viewerng / viewer? url = http:// xn -- h 1 aheeehel. xn -- p 1 acf / sites / default / files / documents / koncepciya _ vpv _0. pdf (Дата обращения: 20.04.2020г.);
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 986; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.026 с.) |