Задачи репродуктивного уровня 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи репродуктивного уровня



№ п/п № темы Задание Код компетенции (части) компетенции
11  7 Аргументируйте подтверждение или опровержение истинности суждения: 1. И. Бентам является основоположником теории утилитаризма (полезности), согласно которой основным принципом права и государственного управления является принцип всеобщей пользы.   Вместе с тем: Чьи взгляды повлияли на становление теории И. Бентама? Раскройте содержание принципа полезности? Определите отношение И. Бентама к теории естественного права. Каково значение теории утилитаризма И. Бентама в истории политико-правовой мысли? Является ли актуальным принцип полезности в современном обществе? 2. Термин «социальное государство» впервые предложил государствовед и экономист Лоренц фон Штейн, который считал, что задача государства заключается в становлении общественного равенства и личной свободы, в поднятии низших, обездоленных классов до уровня богатых и сильных, что государство должно осуществлять экономический и общественный прогресс всех своих членов, при котором развитие одного является условием и следствием развития другого. Вместе с тем: Проанализируйте сущность утверждения Л. фон Штейна о том, что государство является гарантом социальной справедливости. Изложите свое понимание социальной справедливости. Каково отношение Л. фон Штейна к социальным реформам? Раскройте современное понимание концепции социального государства.  Является ли Российская Федерация социальным государством? ОК-1, ОК-3, ПК-11, ПК-15
2 7 Аргументируйте подтверждение или опровержение истинности суждения: 1. Критика капитализма содержалась в многочисленных социалистических и коммунистических теориях, появившихся в первые десятилетия XIX в. Стимулом к возникновению этих теорий были имущественное расслоение общества и ухудшение положения трудящихся, особенно наемных рабочих, в результате промышленного переворота, экономических кризисов и безработицы. Вместе с тем: Дайте определение термину «социализм» и определите его истоки. Назовите представителей социалистических и коммунистических теорий XIX в.? Вспомните, кто из более ранних мыслителей развивал социалистические и коммунистические теории?  Чем отличаются социалистические проекты XIX в. от более ранних?  Актуальны ли социалистические и коммунистические теории для современного мира? 2. М. Штирнер заявлял, что реально существует только отдельный, эмпирически конкретный человек, «единственный», «эгоист». Окружающий «эгоиста» социальный мир ирреален, представляет собой скопление призраков, фантомов, идолов, порождаемых сознанием индивида. Вместе с тем: Назовите работы М. Штирнера, в которых отображены его анархистские воззрения. Раскройте термины «единственный», «эгоист», используемые М. Штирнером. Раскройте сущностное понимание «призраков», окружающих человека?  Что М. Штирнер называл основным «призраком»? Растолкуйте тезис М. Штирнера «Я смертельный враг государства, стоящий перед альтернативой: государство или Я»? Какие пути освобождения человека предложил М. Штирнер? ОК-1, ОК-3, ПК-11, ПК-15
3 8 Аргументируйте подтверждение или опровержение истинности суждения: 1. Одна из ключевых идей американской политико-правовой идеологии периода борьбы за независимость – идея народного суверенитета, с помощью которой обосновывали независимость колоний от Англии. Вместе с этим: Кто из мыслителей изучаемого периода отстаивал идею народного суверенитета? Проследите взаимосвязь идеи народного суверенитета и теории происхождения государства, которую отстаивал Т. Пейн. Согласно учению Т. Пейна, какая идея лежит в основе права народа на восстание и революц и ю? Является ли актуальной для современности идея народного суверенитета? Находит ли практическое воплощение идея народного суверенитета в современной России? 2. Представители американской политико-правовой мысли периода борьбы за независимость США не относили право собственности к неотъемлемым правам. Вместе с этим: Кто из мыслителей относил собственность к естественным правам? Подтвердите выдержками из произведений. Каково отношение Т. Пейна к праву собственности? На какое из прав была заменена Т. Джефферсоном собственность из триады естественных прав Дж. Локка? Как Вы считаете, является ли собственность естественным правом? Каково понимание собственности в современном мире? Относят ли собственность к естественным правам?   ОК-1, ОК-3, ПК-11, ПК-15

Задачи реконструктивного уровня:

№ п/п № темы Задание Код компетенции (части) компетенции
1 7 Определите взаимосвязь ключевых положений следующего суждения: 1. «В деле судопроизводства должно быть признано ложным такое правило, которое стремится поставить решение судьи в противоречие с законом, которое вынуждает судью приговаривать против своего внутреннего убеждения, жертвовать сущностью для формы, судить как законник, то есть иначе нежели он судил бы, будучи частным лицом». (И. Бентам «О судебных доказательствах).  Вместе с тем: Определите взаимосвязь внутреннего убеждения судьи и закона. Какие цели судопроизводства выделил И. Бентам? Какие правила судопроизводства являются «не хорошими», по мнению И. Бентама? Растолкуйте понятие «внутреннее убеждение судьи». Как вы понимаете «справедливость» судебного решения? ОК-1, ОК-2, ОК-3, ПК-11, ПК-15
2 7 Определите взаимную связь и взаимную зависимость ключевых положений следующего суждения: 1. О. Конт считал, что политической реформе должна предшествовать теоретическая «реформа»: создание новой науки — позитивной философии. Эта наука есть «систематизация всего человеческого мышления», «система позитивных теорий по всем отраслям наших реальных знаний». Позитивная философия позволит государственным деятелям установить окончательный, правильный и прочный порядок: «Политика должна теперь подняться на уровень наук, основанных на наблюдении». Вместе с тем: Раскройте суть позитивной философии. Какие науки составляют позитивную философию? Раскройте взаимосвязь между позитивной философией и переходом к социократии. Раскройте взаимосвязь между теорией и практикой в сфере государствоведения. Зависит ли политика от науки? ОК-1, ОК-3, ПК-11, ПК-15
3 8 Сделайте оценочный анализ следующего суждения: 1. Т. Пейн в своей работе «Век разума» писал: « Вы отдадите мне должное, вспомнив, что я всегда упорно отстаивал право каждого человека на свое собственное мнение, сколь бы оно ни отличалось от моего. Тот, кто отрицает за другими это право, превращается в раба своего нынешнего мнения, ибо лишает себя права изменить его. Самое сильное оружие против ошибок всякого рода — разум. Я никогда не употреблял и, надеюсь, не употреблю иного оружия». ОК-1, ОК-3, ПК-11
4 8 Определите негативные и позитивные черты следующего суждения: «Такой непоколебимой и всеобщей верности конституции и правам отдельных лиц, которые, как мы понимаем, необходимы в судах, конечно, нельзя ожидать от судей, временно занимающих свои посты. Периодические назначения, как бы их ни регулировали и кто бы их ни делал, так или иначе фатальны для необходимой им независимости. Если предоставить это право либо президенту, либо законодательному собранию, то возникнет опасность недолжного угодничества перед инстанцией, имеющей его; если обоим, то возникнет нежелание рисковать навлечь недовольство той или другой; если народу или лицам, избранным им для особой цели, то они очень захотят искать популярности, причем будут утверждать, что не ищут ничего, кроме согласия с конституцией и законами» (А. Гамильтон Федералист. С. 508-509.).   ОК-1, ОК-3, ПК-11

Задачи творческого уровня:

№ п/п № темы Задание Код компетенции (части) компетенции
    Сформулируйте собственную позицию относительно следующего суждения:  
1 7 Основой демократии, по мнению А. Токвиля, является принцип равенства. Он писал, что самым сильным чувством американцев является любовь к равенству. «Они жаждут равенства в свободе, и, если она им не доступна, они хотят равенства хотя бы в рабстве. Они вынесут бедность, порабощение, разгул варварства, но не потерпят аристократии». Вместе с тем: Согласны вы с утверждением А. де Токвиля, что основой демократии, является принцип равенства? Как вы понимаете «равенство в рабстве»? Как вы понимаете «равенство в свободе»? Является ли характерным для современности «равенство в рабстве» и «равенство в свободе»? Какое из социальных чувств является характерным для народа современной России? ОК-1, ОК-3, ПК-15
2 8 Единственным законным источником власти является народ, а потому только от народа должна исходить та конституционная хартия, согласно которой различные ветви правления облечены властью; и это вполне согласуется с республиканской теорией, диктующей обращаться к народу не только всякий раз, когда нужно расширить, урезать или преобразовать полномочия органов правления, но и когда одна из его ветвей станет покушаться на внесенные в конституцию полномочия другой (Дж. Мэдисон). Вместе с этим: Согласны ли вы с тем, что источником власти является народ? Как проявляется в действии постулат о том, что источником власти является народ.  Согласны ли вы с Дж. Мэдисоном в том, что не все конституционные вопросы следует выносить на суд народа? Растолкуйте слова Дж. Мэдисона: «опасность нарушить общественное спокойствие чрезмерным возбуждением общественных страстей — еще одно и более серьезное возражение против того, чтобы часто выносить конституционные вопросы на суд всего народа». Разъясните позицию Дж. Мэдисона по вопросу о том, способен ли народ удержать ту или иную ветвь власти в отведенных ей пределах.   ОК-1, ОК-3, ПК-15
3 12 Разработайте и обоснуйте с точки зрения существующих политико-правовых доктрин закон о самозанятых физических лицах. Для успешной работы: - используйте знания полученные по дисциплине,  - примените полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права; для использования в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы; - составьте законопроект с применением результатов историко-правовых исследований     ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ПК-1

2. Критерии оценки:

Критерии Баллы
Всестороннее и глубокое знание материала. Студент свободно ориентируется в основных научных доктринах и концепциях темы. Освоена основная и дополнительная литература. Основные умения сформированы и устойчивы. Способность самостоятельно пополнять знания и использовать полученные знания в практической работе. Выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни. 5
В усвоении материала незначительные пробелы. Освоена основная литература, а также студент ознакомлен и с дополнительной литературой. Изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы. Способность к самостоятельному пополнению знаний, понимание их значения для практической работы. В выводах и обобщениях допускаются некоторые неточности. 4
В усвоении материала имеются пробелы; знакомство с основной литературой; материал излагается не систематизировано; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо; в них допускаются ошибки. 3
Основное содержание материала не усвоено; выводов и обобщений нет; невозможность продолжить обучение без дополнительной подготовки по этой дисциплине. 2

 

3. Инструкция и/или методические рекомендации по выполнению

Для выполнения заданий необходимо тщательно изучить тему, ознакомиться с первоисточниками, учебной и научной литературой.

В первую очередь, следует выполнить основное задание «аргументировать», «оценить», «сформулировать свою позицию», «найти взаимосвязь», а затем уже приступать к ответу на поставленные вопросы.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

 

Кафедра теории и истории права и государства

 

Темы рефератов (эссе, докладов)

по дисциплине «История политических и правовых учений»

 

1. Перечень компетенций (части компетенций), проверяемых оценочным средством:

ОК-1 - осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания;

ОК-3 - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень;

ОК-5 - компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом;

ПК-11 - способность квалифицированно проводить научные исследования в области права;

ПК-15 - способность эффективно осуществлять правовое воспитание.

2. Перечень тем рефератов (эссе, докладов):

11. Римские юристы о сущности и системе права (Ульпиан, Гай, Павел, Папиниан, Модестин).

12. Понятие правосудия в Древнем Мире.

13.  Политические и правовые идеи раннего христианства:

14.  Политико-правовые воззрения Аврелия Августина (Блаженного).

15. - Политико-правовые идеи тираноборцев. Этьен де Ла Боэси.

16. Политические и правовые учения Арабского Востока.
6. Общая характеристика идеологии Возрождения.
7. Сущность Реформации и ее значение.

8. Политические и правовые воззрения Д.Дидро.

9. Государственные взгляды К.А. Гельвеция.

10. Идеи о праве и государстве П.А. Гольбаха.

12. Политико-правовые идеи французского утопического социализма. Ж. Мелье, Э. Морелли, Г. Мабли, Г. Бабёф.

12. Политико-правовая теория И.Г. Фихте.

13. Возникновение и основные этапы развития политической мысли в России.
14. Политико-правовые воззрения Ю. Крижанича.

15. Политические и правовые взгляды Ф. Прокоповича.

16. Политические взгляды М.М. Щербатова.

17. Проект судебной реформы И.Т.Посошкова;

18. Взгляды В.Н.Татищева на организацию и осуществление правосудия.

19. К.А. Неволин о правде, праве и законе;

20. Политическая идеология славянофильства (И.С. и К.С. Аксаковы, И.В. Киреевский, А.С. Хомяков, Ю.Ф. Самарин).

21. Политико-правовая идеология западничества.
22. Политико-правовая идеология славянофилов.
23. Нормативная теория права.
24. Социологическая теория права.
25. Психологическая теория права.
26. Теория естественного права.
27. Теория солидаризма и институционализма.

 

3. Методические рекомендации по написанию.

Реферат это самостоятельная научно-исследовательская работа обучающегося, способствует формированию навыков исследовательской работы, приучает критически мыслить. Требованиями, которых необходимо придерживаться при написании, являются полнота изложения, информативность, объективность и достоверность зафиксированных положений из первоисточника, корректная оценка материала. В средних специальных учебных заведениях под рефератами подразумевают тематические сообщения, подготовленные учащимися.

Структура реферата:

- Титульный лист.

- Содержание или план.

- Введение (дается постановка вопроса, объясняется выбор темы, её значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, даётся характеристика используемой литературы).

- Основная часть (состоит из глав и подглав, которые раскрывают отдельную проблему или одну из её сторон и логически являются продолжением друг друга).

- Заключение (подводятся итоги и даются обобщённые основные выводы по теме реферата, делаются рекомендации).

- Список литературы.

В списке литературы должно быть не менее 8-10 различных источников.

Реферат может иметь приложения (таблицы, графики, схемы).

Объем реферата от 8 до 12 страниц печатного текста.

Эссе – это самостоятельная письменная работа небольшого объема по проблемам дисциплины, написанная в свободной, индивидуально-авторской манере. Цель написания эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого подхода к пониманию и осмыслению проблем научного знания, а также навыков письменного изложения собственных мыслей и отношения к различным социально-психологическим и общественным явлениям.

Структура эссе содержит следующие разделы:

1. титульный лист;

2. содержание, или краткий план, выполняемой работы;

3. введение;

4. основная часть, включающая 1-2 параграфа;

5. заключение;

6. список использованной литературы (библиографию).

Объем эссе зависит от творческих способностей студента и темы и может охватывать от 3 до 15 страниц печатного текста.

Требования к оформлению реферата, эссе. Реферат, эссе печатается 14 шрифтом Times New Roman через 1,5 интервал (MS Word). Страницы должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется. Поля: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм.

На титульном листе указывается название учебного заведения, темы; курс, группа, форма обучения, фамилия и инициалы автора; ученая степень, должность, звание, фамилия и инициалы научного руководителя.

Критерии оценки реферата, эссе: соответствие теме; глубина проработки материала; правильность и полнота использования источников; аргументированность, логичность изложения; владение терминологией и культурой речи; оформление.

Реферат, эссе представляется на семинарах в виде выступлений, обсуждение реферата, эссе предполагает вопросы от аудитории.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Крымский филиал

Кафедра теории и истории права и государства

 

Комплект заданий для контрольной работы для студентов заочной формы обучения

по дисциплине «История политических и правовых учений»

 

1. Перечень компетенций (части компетенций), проверяемых оценочным средством:

 

ОК-1 - осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания;

ОК-2 - способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

ОК-3 - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень;

ОК-5 - компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом;

ПК-11 - способность квалифицированно проводить научные исследования в области права;

ПК-15 - способность эффективно осуществлять правовое воспитание.

Вариант 1

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1 Выделите основные положения конфуцианства. Подтвердите свои выводы выдержками из произведений Конфуция. ОК-1, ОК-2, ОК-3
2 Гуго Гроций о сущности войн в работе «О праве войны и мира (1625 г.)». ОК-3, ПК-11, ПК-15
3 «Охранительный консерватизм» К.П. Победоносцева. ОК-1,ОК-3

 

Вариант 2

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1 Проанализируйте взгляды Ф. Аквинского относительно законов (по работе «Сумма теологии»). ОК-1, ОК-3, ПК-11
2  Выделите основные положения работы Г. Кельзена «Чистое учение о праве», 1934 г. ОК-3, ОК-5, ПК-11, ПК-15
3 Б.Н. Чичерин: «либеральный консерватизм» или «охранительный либерализм». ОК-1,ОК-3

 

 

Вариант 3

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1 Выделите основные положения легизма. Подтвердите свои выводы выдержками из произведений «Книга правителя области Шан». ОК-1, ОК-3, ПК-15
2 Т. Гоббс о государстве по работе «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского (1651 г.). ОК-3, ОК-5, ПК-11
3 Раскройте суть политической теории анархизма М.А. Бакунина. ОК-1, ОК-3

 

Вариант 4

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1 Сравните модели идеального государства Платона по работам «Государство» и «Законы». ОК-1, ОК-3, ПК-11
2 Проанализируйте основные положения работы Дж. Локка «Два трактата о правлении», 1690 г. ОК-3, ПК-11
3 Раскройте суть теории анархизма П.А. Кропоткина. ОК-1,ОК-3, ПК-15

 

Вариант 5

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1 Раскройте основные положения теории государственного суверенитета Ж. Бодена. ОК-1, ОК-3
2 Проанализируйте взгляды Чезаре Беккариа относительно наказаний (по работе «О преступлениях и наказаниях, 1764г.). ОК-3, ПК-11
3 Выделите основные положения в работе Г.Ф. Шершеневича «Общее учение о праве и государстве» (1911 г.). ОК-1,ОК-3, ПК-11

 

Вариант 6

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1 Раскройте сущность государства по работе Цицерона «О государстве. О законах». ОК-1, ОК-3, ПК-11, ПК-15
2 Дайте свою оценку произведению Н. Макиавелли «Государь», 1513 г. ОК-3, ПК-11
3 Выделите основные положения психологической теории Л. И. Петражицкого. ОК-1,ОК-3, ПК-15

 

Вариант 7

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1 Раскройте сущность права по работе Цицерона «О государстве. О законах». ОК-1, ОК-3, ПК-11, ПК-15
2 Проанализируйте работу Т. Мора «Утопия». ОК-1, ОК-3, ПК-11
3 Сравните проекты государственно-правовых преобразований декабристов. ОК-1,ОК-3

 

 

Вариант 8

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1 Проанализируйте основные положения работы Ш. Монтескье «О духе законов», 1748 г. ОК-1, ОК-3, ПК-11, ПК-15
2 Проанализируйте взгляды И. Канта о сущности права. ОК-3, ПК-11, ПК-15
3 Раскройте социально-политическую программу И.Т. Посошкова и ее роль в становлении российского абсолютизма. ОК-1,ОК-3

 

2. Методические рекомендации по выполнению контрольных работ

Контрольная работа по дисциплине «История политических и правовых учений» выполняется каждым студентом заочной формы обучения в соответствии с учебным планом.

Контрольная работа – одна из наиболее эффективных и результативных форм самостоятельной работы студентов, которая имеет целью углубленное изучение и усвоение теоретического материала.

Задачами выполнения контрольной работы являются:

- самостоятельное изучение соответствующей темы учебной дисциплины;

- формирование навыка самостоятельной работы по подбору и обработке литературы, обобщению материалов и формулированию выводов по конкретной теме;

- выявление способности давать собственную оценку политико-правовым концепциям, проводить связь с современностью.

- контроль качества усвоения изученного материала и самостоятельной работы студента.

Выполнение работы осуществляется поэтапно:

- ознакомление с заданием;

- подбор и изучение литературы;

- письменное оформление работы.

Правильно выполненная контрольная работа является основанием для допуска студента к зачету по дисциплине.

Структура и содержание контрольной работы

Структура контрольной работы включает:

- титульный лист;

- содержание;

- теоретические вопросы;

- список литературы, использованной в процессе написания работы.

Работа начинается с титульного листа.

После титульного листа следует содержание, в котором дается точное наименование каждого раздела, а также подразделов с указанием страниц.

В содержании указывается наименование темы теоретического вопроса с указанием номеров страниц.

Каждый вопрос следует начинать с нового листа.

При решении контрольных заданий студенты должны дать письменные полные и обоснованные ответы на все вопросы, сделать мотивированные выводы на основании анализа конкретных трудов мыслителей. Не допускается механическое переписывание текста из первоисточников. Также следует сформулировать собственную позицию по тому или иному вопросу, по возможность связать с современностью.

Список литературы является обязательной составной частью контрольной работы. При составлении списка литературы сначала приводится список нормативных правовых актов (по иерархии), международных договоров, унифицированных обычаев и правил (если они использовались), а затем – список специальной юридической литературы в алфавитном порядке фамилий авторов или названий (если источник является коллективным трудом или сборником).

Оформление, представление и проверка контрольной работы

Контрольную работу следует выполнять собственноручно, письменно по одному из приведенных вариантов. Студенты, фамилии которых начинаются с букв «А» до «В», выполняют вариант І, от «Г» до «Е» - II, от «Ж» до «К» - III, от «Л» до «Н» - ІV, от «О» до «Р» - V, от «С» до «У» – VІ, от «Ф» до «Ч» – VІІ, от «Ш» до «Я» – VІІІ. Объем выполненной работы должен быть не менее 18 страниц ученической тетради. Работа может быть выполнена печатным способом шрифтом Times New Roman, кегель 12-14, интервал 1,5. Ширина верхнего и нижнего поля – 20 мм, левого 20-25 мм, правого 10-15 мм.

Нумерация страниц производится в нижней части листа (по центру или справа). Первая страница (титульный лист) не нумеруется.

Контрольная работа, подготовленная и оформленная в соответствии с требованиями, представляется на кафедру не позднее, чем за две недели до начала экзаменационной сессии. Факт представления контрольной работы фиксируется в журнале учета на кафедре: на титульном листе проставляется номер и дата представления работы (при условии соответствия темы или варианта представленной работы теме или варианту, закрепленному за студентом), после чего работа передается для проверки преподавателю.

Непредставление студентом контрольной работы является основанием для недопуска его к зачету по соответствующей дисциплине.

В случае несвоевременного представления контрольной работы – не в установленный срок, но до начала сессии, – вопрос о допуске студента к зачету решается преподавателем.

Преподаватель проверяет контрольную работу, результат проверки доводится до студента до начала зачета.

Студент допускается к зачету только при условии получения положительной оценки за контрольную работу.

Работа может быть возвращена студенту для переработки или доработки в соответствии с замечаниями преподавателя, проверявшего работу. В случае возврата контрольной работы студенту для доработки или переработки, студент обязан устранить замечания, высказанные преподавателем, до даты проведения экзамена. Если до начала зачета доработанный вариант работы не представлен, вопрос о допуске студента к экзамену решается преподавателем. В случае решения о допуске студента к сдаче зачета, студент обязан представить работу после проведения зачета, в срок, согласованный с преподавателем, и пройти в течение текущей сессии защиту данной контрольной работы.

Контрольная работа может быть не зачтена в случаях, если:

- содержание теоретического вопроса не раскрыто в полном объеме;

- работа выполнена не в соответствии с планом;

- работа выполнена без привлечения необходимых источников и научной литературы (например, на базе одного источника);

- работа написана неразборчиво, оформлена небрежно, наспех.

Оценка за контрольную работу («зачтено») проставляется преподавателем в ведомость, соответствующая запись вносится в зачетную книжку студента.

Контрольная работа уничтожается на кафедре по акту по окончании зачетно-экзаменационной сессии.

 

3. Критерии оценки:

Критерии

Баллы

Все вопросы раскрыты всесторонне и полностью; аргументирована позиция по всем поставленным вопросам, использованы цитаты и высказывания мыслителей; изложена своя позиция; проведена связь с современностью, приведены примеры. 20-18 баллов

зачтено

Вопросы раскрыты с незначительными пробелами; своя позиция сформулирована не по всем вопросам и/или не аргументирована; понимание связи с современностью слабое; в выводах и обобщениях допускаются некоторые неточности. 17-14 баллов
При раскрытии вопросов допущены значительные пробелы; материал излагается не систематизировано; своя позиция высказана, но не является достаточно устойчивой; понимание связи с современностью отсутствует; выводы и обобщения аргументированы слабо. 13-11 баллов
Все или большая часть вопросов не раскрыта; материал излагается не последовательно, не систематизировано; своя позиция не сформулирована; понимание связи с современностью отсутствует; выводы и обобщения отсутствуют. 10-0 баллов не зачтено

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

 

Кафедра теории и истории права и государства

 

Комплект тестовых заданий

по дисциплине «История политических и правовых учений»

1. Перечень компетенций (части компетенций), проверяемых оценочным средством:

 

ОК-1 - осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания;

ОК-2 - способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

ОК-3 - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень;

ОК-5 - компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ;

ПК-1 - способность разрабатывать нормативные правовые акты;

ПК-11 - способность квалифицированно проводить научные исследования в области права;

ПК-15 - способность эффективно осуществлять правовое воспитание.

 

2. Комплект тестовых заданий

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.147 с.)