Перечень контрольных вопросов к зачету 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень контрольных вопросов к зачету



по Истории политических и правовых учений:

1. Предмет истории учений о государстве и праве. Ее место в системе юридических наук. Периодизация.

2. Идеи о государстве и праве в Древней Индии. Брахманизм и буддизм.

3. Идеи о государстве и праве в Древнем Китае (конфуцианство, легизм, даосизм).

4. Взгляды Сократа на государственное правление и законность.

5. Проекты идеальных государств в диалогах Платона «Государство» и «Законы».

6. Политико-правовое учение Аристотеля. Классификация форм государства. Полития. Разделение властей, суды в политии.

7. Историко-политическая доктрина Полибия.

8. Учение Цицерона о государстве и праве. Обоснование смешанной формы правления.

9. Римские юристы о праве и законе. Классификация права.

10.

11. Зарождение теократических доктрин. Августин Блаженный.

12. Учение о государстве и праве Ф. Аквинского. Классификация законов и права

13. Учение о государстве и праве Марсилия Падуанского. Концепция народного права.

14. Учение Н. Макиавелли о государстве и политике.

15. Учение Ж. Бодена о государстве. Теория государственного суверенитета.

16. Политико-правовые идеи Реформации (М.Лютер, Т.Мюнцер, Ж.Кальвин).

17. Политико-правовые идеи раннего социализма: Т.Мор и Т. Кампанелла.

18. Учение о государстве и праве Г. Гроция. Идеи в области международного права.

19. Теоретическое обоснование демократии. Право и государство в концепции Б. Спинозы.

20. Теория естественного права Т. Гоббса. Абсолютная власть государства.

21. Учение о государстве и праве Дж. Локка. Теория разделения властей.

22. Политико-правовые учения немецкого просвещения (С. Пуфендорф, Х. Томазий, Х. Вольф).

23. Взгляды Вольтера на государство и право. Свобода и равенство. Теория «просвещенной монархии».

24. Государственно-правовая доктрина Ш.-Л. Монтескье.

25. Концепция общественного договора и народного суверенитета в учении Ж.-Ж. Руссо.

26. Государственно-правовые воззрения Ч. Беккариа.

27. Политико-правовые взгляды в США в период борьбы за независимость: Т.Пейн, Т.Джефферсон, А.Гамильтон.

28. Учение о праве и государстве И. Канта. Соотношение права и морали. Идеи в отрасли международного права.

29. Учения о праве и государстве Г. Гегеля. Значения права.

30. Историческая школа права в Германии (Г.Гуго, К. Савиньи, Г. Пухта).

31. Политико-правовые проекты идеологов социализма конца XVIII - начала XIX в. (А. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн).

32. Классический либерализм во Франции. Б.Констан.

33. Классический либерализм в Англии. И. Бентам.

34. Позитивистская политическая теория О. Конта.

35. Дуалистическая теория государства и права Г. Еллинека.

36. Учение К. Маркса и Ф. Энгельса о государстве и праве.

37. Теория солидаризма Л. Дюги.

38. Нормативистская теория права Г. Кельзена.

39. Социологическая теория права (Е. Эрлих, Р. Паунд).

40. «Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля.

41. Теория «открытых» и «закрытых» обществ Карла Поппера.

42. Теория конвергенции (П. Сорокин, У. Ростоу, Р. Арон).

43. Э. Фромм. «Бегство от свободы».

44. Неоконсерватизм Ф.А. фон Хайека.

45. Политико-правовая мысль Древней Руси (XI–XIII вв.): «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона; «Поучение Владимира Мономаха»; «Моление Даниила Заточника».

46. Основные направления политико-правовой мысли в период образования Московского царства (ХV–ХVI): политическая теория Филофея «Москва – третий Рим»; социально-политическая полемика нестяжателей и иосифлян.

47. Программа социально-политических реформ И.С. Пересветова.

48. Критика тирании Ивана Грозного А.М. Курбским.

49. Политико-правовые воззрения Ивана Тимофеева.

50. Ю. Крижанич и его трактат «Политика».

51. Ф. Прокопович о юридическом статусе верховной власти.

52. Дворянская защита абсолютизма. В.Н. Татищев.

53. Политико-правовая идеология купечества. И.Т. Посошков

54. Проекты государственно-правовых преобразований С.Е. Десницкого.

55. Политический радикализм А.Н. Радищева.

56. Проекты государственных преобразований М.М. Сперанского.

57. «Охранительная идеология» Н.М. Карамзина.

58. Революционная идеология. Политические и правовые идеи декабристов.

59. Политические и правовые воззрения П.Я. Чаадаева.

60. Б.Н. Чичерин: «либеральный консерватизм» или «охранительный либерализм».

61. «Охранительный консерватизм» К.П. Победоносцева.

62. Политико-правовая идеология Русского социализма (народничества) А.И. Герцена.

63. Политико-правовые идеи анархизма (М.А. Бакунин, П.А. Кропоткин).

64. Юридический позитивизм. Г.Ф. Шершеневич.

65. Психологическая теория права Л.И. Петражицкого.

 

 

Контроль самостоятельной работы студентов

В качестве контроля самостоятельной работы могут использоваться следующие формы: индивидуальные беседы и консультации с преподавателем; проверка рефератов, эссе; коллоквиумы; тестирование; проведение групповых письменных контрольных работ с их проверкой; проверка конспектов источников, монографий и статей. Выполнение самостоятельной работы оценивается после защиты на семинарском занятии. Письменные самостоятельные задания могут оцениваться и без проведения защиты на семинарском занятии.

 

3. Учебно-методические рекомендации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами по освоению дисциплины

В освоении дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная работа. Под индивидуальной работой подразумевается две формы деятельности: самостоятельная работа по освоению и закреплению материала; индивидуальная учебная работа в контактной форме, предполагающая взаимодействие с преподавателем (в частности, консультации), т.е. дополнительное разъяснение учебного материала и углубленное изучение материала. Индивидуальные консультации по предмету являются важным фактором, способствующим индивидуализации обучения и установлению воспитательного контакта между преподавателем и обучающимся.

В целях освоения учебной программы дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья возможно:

- использование специальных технических и иных средств индивидуального пользования, рекомендованных врачом-специалистом;

- присутствие ассистента, оказывающего обучающему необходимую помощь.

На лекционном занятии рекомендуется использовать звукозаписывающие устройства и компьютеры, как способ конспектирования.

Для освоения дисциплины (в т.ч. подготовки к занятиям, при самостоятельной работе) лицами с ограниченными возможностями здоровья предоставляется возможность использования учебной литературы в виде электронного документа в электронно-библиотечной системе Book.ru имеющей специальную версию для слабовидящих; обеспечивается доступ к учебно-методическим материалам посредством СЭО «Фемида»; доступ к информационным и библиографическим ресурсам посредством сети «Интернет».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.01 с.)