Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень контрольных вопросов к зачету
по Истории политических и правовых учений: 1. Предмет истории учений о государстве и праве. Ее место в системе юридических наук. Периодизация. 2. Идеи о государстве и праве в Древней Индии. Брахманизм и буддизм. 3. Идеи о государстве и праве в Древнем Китае (конфуцианство, легизм, даосизм). 4. Взгляды Сократа на государственное правление и законность. 5. Проекты идеальных государств в диалогах Платона «Государство» и «Законы». 6. Политико-правовое учение Аристотеля. Классификация форм государства. Полития. Разделение властей, суды в политии. 7. Историко-политическая доктрина Полибия. 8. Учение Цицерона о государстве и праве. Обоснование смешанной формы правления. 9. Римские юристы о праве и законе. Классификация права. 10. 11. Зарождение теократических доктрин. Августин Блаженный. 12. Учение о государстве и праве Ф. Аквинского. Классификация законов и права 13. Учение о государстве и праве Марсилия Падуанского. Концепция народного права. 14. Учение Н. Макиавелли о государстве и политике. 15. Учение Ж. Бодена о государстве. Теория государственного суверенитета. 16. Политико-правовые идеи Реформации (М.Лютер, Т.Мюнцер, Ж.Кальвин). 17. Политико-правовые идеи раннего социализма: Т.Мор и Т. Кампанелла. 18. Учение о государстве и праве Г. Гроция. Идеи в области международного права. 19. Теоретическое обоснование демократии. Право и государство в концепции Б. Спинозы. 20. Теория естественного права Т. Гоббса. Абсолютная власть государства. 21. Учение о государстве и праве Дж. Локка. Теория разделения властей. 22. Политико-правовые учения немецкого просвещения (С. Пуфендорф, Х. Томазий, Х. Вольф). 23. Взгляды Вольтера на государство и право. Свобода и равенство. Теория «просвещенной монархии». 24. Государственно-правовая доктрина Ш.-Л. Монтескье. 25. Концепция общественного договора и народного суверенитета в учении Ж.-Ж. Руссо. 26. Государственно-правовые воззрения Ч. Беккариа. 27. Политико-правовые взгляды в США в период борьбы за независимость: Т.Пейн, Т.Джефферсон, А.Гамильтон. 28. Учение о праве и государстве И. Канта. Соотношение права и морали. Идеи в отрасли международного права. 29. Учения о праве и государстве Г. Гегеля. Значения права. 30. Историческая школа права в Германии (Г.Гуго, К. Савиньи, Г. Пухта).
31. Политико-правовые проекты идеологов социализма конца XVIII - начала XIX в. (А. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн). 32. Классический либерализм во Франции. Б.Констан. 33. Классический либерализм в Англии. И. Бентам. 34. Позитивистская политическая теория О. Конта. 35. Дуалистическая теория государства и права Г. Еллинека. 36. Учение К. Маркса и Ф. Энгельса о государстве и праве. 37. Теория солидаризма Л. Дюги. 38. Нормативистская теория права Г. Кельзена. 39. Социологическая теория права (Е. Эрлих, Р. Паунд). 40. «Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля. 41. Теория «открытых» и «закрытых» обществ Карла Поппера. 42. Теория конвергенции (П. Сорокин, У. Ростоу, Р. Арон). 43. Э. Фромм. «Бегство от свободы». 44. Неоконсерватизм Ф.А. фон Хайека. 45. Политико-правовая мысль Древней Руси (XI–XIII вв.): «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона; «Поучение Владимира Мономаха»; «Моление Даниила Заточника». 46. Основные направления политико-правовой мысли в период образования Московского царства (ХV–ХVI): политическая теория Филофея «Москва – третий Рим»; социально-политическая полемика нестяжателей и иосифлян. 47. Программа социально-политических реформ И.С. Пересветова. 48. Критика тирании Ивана Грозного А.М. Курбским. 49. Политико-правовые воззрения Ивана Тимофеева. 50. Ю. Крижанич и его трактат «Политика». 51. Ф. Прокопович о юридическом статусе верховной власти. 52. Дворянская защита абсолютизма. В.Н. Татищев. 53. Политико-правовая идеология купечества. И.Т. Посошков 54. Проекты государственно-правовых преобразований С.Е. Десницкого. 55. Политический радикализм А.Н. Радищева. 56. Проекты государственных преобразований М.М. Сперанского. 57. «Охранительная идеология» Н.М. Карамзина. 58. Революционная идеология. Политические и правовые идеи декабристов. 59. Политические и правовые воззрения П.Я. Чаадаева. 60. Б.Н. Чичерин: «либеральный консерватизм» или «охранительный либерализм». 61. «Охранительный консерватизм» К.П. Победоносцева. 62. Политико-правовая идеология Русского социализма (народничества) А.И. Герцена. 63. Политико-правовые идеи анархизма (М.А. Бакунин, П.А. Кропоткин).
64. Юридический позитивизм. Г.Ф. Шершеневич. 65. Психологическая теория права Л.И. Петражицкого.
Контроль самостоятельной работы студентов В качестве контроля самостоятельной работы могут использоваться следующие формы: индивидуальные беседы и консультации с преподавателем; проверка рефератов, эссе; коллоквиумы; тестирование; проведение групповых письменных контрольных работ с их проверкой; проверка конспектов источников, монографий и статей. Выполнение самостоятельной работы оценивается после защиты на семинарском занятии. Письменные самостоятельные задания могут оцениваться и без проведения защиты на семинарском занятии.
3. Учебно-методические рекомендации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами по освоению дисциплины В освоении дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная работа. Под индивидуальной работой подразумевается две формы деятельности: самостоятельная работа по освоению и закреплению материала; индивидуальная учебная работа в контактной форме, предполагающая взаимодействие с преподавателем (в частности, консультации), т.е. дополнительное разъяснение учебного материала и углубленное изучение материала. Индивидуальные консультации по предмету являются важным фактором, способствующим индивидуализации обучения и установлению воспитательного контакта между преподавателем и обучающимся. В целях освоения учебной программы дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья возможно: - использование специальных технических и иных средств индивидуального пользования, рекомендованных врачом-специалистом; - присутствие ассистента, оказывающего обучающему необходимую помощь. На лекционном занятии рекомендуется использовать звукозаписывающие устройства и компьютеры, как способ конспектирования. Для освоения дисциплины (в т.ч. подготовки к занятиям, при самостоятельной работе) лицами с ограниченными возможностями здоровья предоставляется возможность использования учебной литературы в виде электронного документа в электронно-библиотечной системе Book.ru имеющей специальную версию для слабовидящих; обеспечивается доступ к учебно-методическим материалам посредством СЭО «Фемида»; доступ к информационным и библиографическим ресурсам посредством сети «Интернет».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.01 с.) |