Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каков ты есть, как ты живешь на свете,↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
такою будет и твоя любовь! Всегда слова продуманные эти я повторить хотел бы вновь и вновь
При каждом сердца радостном ударе себе отныне так я говорю: Моя любовь мне счастья не подарит, Коль я любимой счастье не дарю.
Создав себя, создашь любовь – иначе Ее не будет, сколько ни зови. Рванись вперед, всю жизнь переиначив, ты – человек, творец своей любви!
Любовь приходит как награда за наши заслуги и достоинства, за наше умение любить. Но она хрупка и легко может быть разрушена. Она, как огонь, требует, чтобы ее поддерживали. Семья – это здание, которое нужно строить, оно требует большого созидательного труда. Хорошее здание – это произведение искусства. Семью нужно лепить любовно и терпеливо, как скульптор добивается совершенства своего замысла. Вам придется защищать свою семью от разрушительного влияния улицы, государства, партий, религий, школы, болезней психики, травм и многого другого. Вы можете противопоставить им только ваш ум, знания, доброту и любовь. Борьба эта не равная, перевес не на вашей стороне. Но победа будет за вами, если вы не трус, не дурак и не лентяй.
Американский пропагандист здорового образа жизни, враг кофе, чая, курения и наркотиков Поль С. Брегг в своей книге об укреплении нервной системы «Building powerful nerve force» писал о воздействии постороннего внушения на подростков: «Много беспокойства сейчас причиняют дети, особенно подростки, которые становятся жертвами стадной психологии, думая, что они должны делать все то, что делают их приятели. Если у вас есть подростки, то ваш долг научить их думать о себе, научить тому, что если «стадо» делает глупости, то нет никаких причин им делать то же самое. Большинство взрослых не могут найти общего языка с подростками, но это необходимо, если вы хотите помочь им пройти через этот трудный период жизни».
Многое зависит от мужчины, как от главы семьи, несущего ответственность за ее благополучие. Взаимопонимание супругов – первый пример для подростков. Но и не зря было сказано мужу: «Так, как относится к тебе твоя жена, со временем будут относиться к тебе все окружающие, а если ты еще и талантлив, то, в конце концов, и весь мир». Женщины, обратите на это внимание. Слово Леониду Николаевичу Вышеславскому: Быть божеством не каждому дано, хоть у людей божественного много, а ты меня уже давным-давно своей любовью обратила в бога.
Иду своей дорогою земной, и невдомек делящим жизнь со мною, что я обожествлен, пускай одной, но самой чистой, любящей душою.
Она готова целый мир забыть, чтоб новый взять, основанный двоими. Она готова ноги мне омыть и осушить их косами своими.
Не перечислить всех ее чудес, что каждый день она волшебно множит, но, подымая сердце до небес, она ж его оттуда сбросить может. О семейной жизни учебников много, их обязательно надо читать, но этого мало. Помните, как бы тяжело вам ни было, в семье должна быть радость. Следите за этим постоянно, особенно в трудные моменты, не смотря ни на что в семье должна быть радость! Помните об этом всегда, напоминайте друг другу об этом важнейшем факторе нашей жизни. Ищите и находите поводы для радости. Мобилизуйте на это ум, любовь и фантазию.
Здоровье В большинстве случаев проблемы у человека возникают не от внешних причин, а от внутреннего состояния его организма: психических и соматических расстройств. К сожалению, очень многие не имеют представления о зависимости сопровождающих их конфликтов от собственного здоровья. К еще большему сожалению приходится констатировать, что и врачи далеко не все достаточно квалифицированны в этих вопросах. Причем не только у нас, но и в других странах. Зарубежные сериалы просто невозможно смотреть из-за медицинской ущербности многих героев. Авторы достоверно показывают типичные отклонения психики и их результаты. Эти фильмы просто должен комментировать психиатр или психотерапевт, объясняя зрителям медицинские причины немотивированных поступков «героев». Одновременно он должен рекомендовать способы лечения их для предотвращения показываемых «трагедий». Это помогло бы зрителям самим обратиться к врачу в аналогичных ситуациях. Моральные перипетии сюжета, где движущей причиной является очевидный по медицинским показаниям диагноз, зрителю мало что дает. Надо научиться различать и не путать моральные недостатки и проявление психических отклонений. Часто первое является лишь проявлением второго. Различные формы шизофрении, паранойи и психопатии должны быть шире известны для учета их при возникновении конфликтных ситуаций и правильного выбора компенсирующих действий. Изучайте психиатрию, умейте отличить признаки проявления психических отклонений от простого невежества и хамства. В первую очередь – у себя, своих близких и окружения. Если у вас обостренное чувство собственной правоты, если вы часто раздражаетесь, если кто-то определенно выматывает вам нервы, если вы склонны верить в то, что проверить нельзя, например, в переселение душ, или верите в экстрасенсов, гороскопы и гадания, или, что еще хуже, страстно верите в возможность выиграть в лотерею, рулетку или наперстки, вам обязательно, и как можно скорее, надо обследоваться у хорошего честного психиатра. В этом нет ничего страшного или обидного. Мы все практически больны. В наших условиях жизни человек рождается уже больным, а жизнь не лечит. Если вы чувствуете себя здоровым, то вам тем более нечего бояться такого обследования. Проблема в другом: где найти квалифицированного и добросовестного врача? Ищите, если хотите счастья. Каждый должен знать свой диагноз. Это поможет правильнее выбрать модель своего поведения в различных ситуациях, особенно в сложных или конфликтных, и избежать нежелательных последствий. Надо уметь медикаментозно регулировать свое поведение по рекомендации врача. Лень – это тоже болезнь, имеющая психические или соматические корни. Заметив патологическую лень у себя или ребенка, обратитесь к эндокринологу, психотерапевту, другим врачам по их направлению и найдите причину этого несовместимого со счастьем недуга. Творчество Творец и потребитель сочетаются в разных пропорциях в каждом человеке. Важно чтобы в каждом из нас творца (созидателя, производителя) было больше, чем потребителя, иначе не останется тем, кто производить уже не может. Я имею в виду немощных стариков и инвалидов, в числе которых, рано или поздно, можем оказаться и мы с вами. Творец – это не обязательно изобретатель, композитор, писатель, художник и так далее. Конечно, архитектор, реализовавший свой сокровенный замысел, переполняется счастьем: красивый дом, привлекающий взоры тысяч людей, увековечивает его имя, в то время как механик, отрегулировавший карбюратор, испытывает чувство только собственного удовлетворения, пусть даже глубокого. Но творчество должно быть чертой характера и сопровождать человека всегда: рационально расставить мебель в квартире, подобрать удачно занавески, сделать удобную ручку для инструмента, красивый цветник на даче или во дворе... Перечень этот бесконечен. Здесь главное воспитать в себе тягу к творчеству и красоте, неравнодушие к халтуре и презрение к праздности. Творческая натура никогда не позволяет себе быть праздной, она всегда что-то исследует, ищет и находит лучшее. И получает удовлетворение от результата, даже если это способ удалить пятна на белье или вымыть до сверкающего блеска хрустальную посуду. Потребитель никогда не испытывает такого удовлетворения и счастья, какое испытывают все творческие люди. В басне Григория Сковороды пчела говорит шершню: «Нам несравненно радостнее собирать мед, нежели его есть. Для этого мы рождены и не отступимся, пока не умрем. Без этого жизнь и в изобилии меда для нас – лютее смерти». Из чего философ заключает: «Нет ничего страшнее, чем купаться в достатке и смертельно мучиться без того дела, к которому призван».
Спорт Все знают: спорт укрепляет здоровье и способствует физическому развитию личности. Но еще в большей степени он развивает честолюбие, стремление к состязательности и победам. А победа – это большой праздник. Спорт укрепляет силу воли, прививает привычку монотонно настойчиво трудиться, добиваться совершенства и превосходства. Спортсмен всегда выглядит красивее нетренированного хлюпика. Даже дворовой детский футбол дает такое общение и столько радости, что многие люди пенсионного возраста захлебываясь вспоминают, как они забивали мячи или стояли в воротах. Лыжные прогулки по лесу или катание с гор дают надолго заряд бодрости и здоровья, не говоря уже о веселых воспоминаниях удач или неуклюжих падений. Стоит ли говорить об экзотических видах спорта, таких как альпинизм, туризм, плавание в сказочном подводном мире? А фигуристы, теннисисты, гимнасты, борцы, разве не вызывают зависть у тех, кто не знает дороги в бассейны, на стадионы, в спортзалы? И есть чему завидовать. Ребята и взрослые, занимающиеся в спортивных секциях, заметно отличаются от остальных, особенно, когда идут на стадион или в бассейн: в них больше достоинства, гордости, внутренней и внешней красоты. И пусть не всем дано поставить мировой рекорд и увековечить себя в истории, но простой азарт в состязании с товарищем – это уже радость. Если вы никак не можете быть спортсменом, то смотрите чемпионаты мира и другие состязания большого (и даже малого) спорта, болейте, любуйтесь мастерством и красотой других, радуйтесь за них, переживайте, драматизм спорта не оставит вас равнодушными. Сопереживание и в радости и в горе – тоже необходимый элемент счастья. Не могу только согласиться с видами спорта, в которых целью является повреждение здоровья человека. Уверен, что в недалеком будущем они будут запрещены.
Ни слова лжи! Умный человек может вполне прожить, не обманывая никого ни при каких обстоятельствах. Что это ему дает? Самоуважение, честь и достоинство, уверенность и покой. Вас никто не сможет уличить во лжи, подловить на обмане, упрекнуть или опозорить. Вы застрахованы от многих неприятностей, сопровождающих людей лживых, жизни которых не позавидуешь. Бывают ситуации, когда правдивая информация может навредить говорящему. Например, чужая тайна, выданная вами, может испортить отношения с человеком, который доверил ее вам, при этом ему тоже, наверное, будет плохо, не зря же он скрытничал. Бывает ложь во спасение, когда человеку с панической психикой не говорят правду о его болезни, скрывают ее и даже лгут, оберегая его психику от предвидимой неблагоприятной реакции. Но во всех случаях, даже когда вам стыдно признаться в собственном дурном поступке, не лгите. Можно не сказать правду, но и не солгать при этом, в тех случаях, когда вы не решаетесь, боитесь в данный момент признаться в чем-то, не украшающем вас. Тогда сделайте это позже, но не тяните. Подумайте, наберитесь сил, ума и обязательно покайтесь, вас поймут, и будут уважать еще больше за мужество и честность. Вы снимите с себя страх возможного разоблачения, с которым многие бесхарактерные люди живут и мучаются, осознавая собственное ничтожество. Не скрывайте ничего от близких и друзей, живите открытой жизнью. Если о вас знают всё, то смогут и помочь, когда надо, даже без вашей просьбы. Разумеется, откровенная жизнь предусматривает, что вы живете правильной, добродетельной жизнью, что вам есть, чем гордиться и нечего стыдиться. Иначе жить вообще не стоит, не то что мечтать о счастье. Во всем вини себя Это единственно правильный путь решения проблем и достижения целей. Многие ищут причины собственных несчастий вне себя. Это кажется логичным. Кто-то наступил вам на ногу. «Сволочь. Надо же смотреть, куда ногу ставишь, козел». Эх, дать бы ему... А вечером еще и обокрали. «Куда смотрит милиция? Бездельники и мздоимцы». На работе вас используют без должного ответного уважения или вознаграждения. Начальник себя не забывает. Нахапал и наград, и благ по самые уши. А вам – уши от горбуши. Кругом подлецы и мерзавцы. Каждый может привести тысячи примеров коварства людей по отношению к себе и своим ближним. Такая позиция часто определяется психическим состоянием человека. Это в мягкой форме проявление того, что психиатры называют манией преследования. Правда, они это относят к патологическим проявлениям тяжелой болезни параноической формы шизофрении. Но винить других в своих несчастьях – это не болезнь, это беда, которая может испортить всю жизнь. Исправить всех, кто ведет себя не так, как вам хочется, невозможно. Это не в наших силах. Но есть другой путь. Виктимология – это наука о роли жертвы в совершенном преступлении. Виктимность – это способность стать жертвой. Степень виктимности определяется четкими факторами. Степенная женщина менее виктимна, чем эротически модно одетая девушка, которая рискует быть изнасилованной, особенно, если гуляет вечером одна и ведет себя легкомысленно. Хорошо одетый человек с деньгами в кошельке, который непредусмотрительно показывает его содержимое в баре, естественно виктимен в большей степени, чем скромный труженик спешащий с работы домой. Большинство преступлений совершается с учетом виктимности, т. е. своего рода провоцирования жертвой преступника. Эта наука применима также в оценке бытовых и производственных ситуаций. Принцип «во всем вини себя» дает ключ к не повторению наших несчастий, если мы определим степень СВОЕЙ вины в случившемся. Вам больше не наступят на ногу, если вы признаете, что были невнимательны к положению своих ног относительно ног соседа по трамваю и не предусмотрели, куда его качнет, если трамвай затормозит или его толкнут. А это легко предвидеть, надо только об этом ДУМАТЬ. Нас не ограбят, если у нас хватит ума прогнозировать ситуации и делать свою виктимность минимальной. Все дело не столько в подлости обидчика, сколько в нашей беспечности или глупости. Не напивайтесь в день зарплаты, а поспешите домой, не «зевайте» в транспорте, а контролируйте свои карманы, и вы принесете свои деньги семье. Для этого большого ума не надо. Постарайтесь понять, в чем причина ваших проблем на производстве. Найдите СВОЮ «вину» в непризнании ваших трудовых достижений. Может быть, вы кичитесь ими, не уважаете или не радуетесь успехам других. Что думает о вас начальник? Что вы хотите занять его место и поэтому так стараетесь? Какие у него есть для этого основания? Присмотритесь к другим сотрудникам, достоинство которых очевидно и не подвергается испытаниям. Определите в чем причина того, что их уважают и начальники и коллеги. Найдите разницу между вами и ими, найдите то, что побуждает к вам и к ним относиться по-разному. Если вы умны, то вы справитесь с этой задачей и измените свои действия или отношения с коллегами, либо круг контактов, либо себя, одежду, мыло, прическу и пр. Если же вы не справитесь..., то вы имеете то, что заслуживаете. Но и в этом случае не отчаивайтесь, у вас нет достаточных причин быть несчастным, ведь это вы – единственный, все люди не могут быть одинаковыми. Помните, надо научиться довольствоваться тем, что вам дано природой, это ваше, любите себя. Сконцентрируйте внимание на других ритуалах своей «религии» и вы будете счастливы. И вас будут любить, и уважать за это.
Собственные ритуалы Дополните список личных ритуалов своими, почерпнутыми из жизни. Введите ритуал никогда не бросать на тротуар мусор, а донести его до урны, даже если её нет поблизости, и непременно попасть в неё, а не промахнуться. Вам нравится окружение эрудитов или художников, музыкантов и т. п., значит, у вас есть тяга к самосовершенствованию. Введите ритуал ежедневно повышать свои знания в нужной области. Дружба – штука хорошая, но не простая. Есть люди обладающие талантом дружбы. Бывает и человечишка никудышный, а друзей у него много. За что его любят, – и не поймешь. А бывает человек всем хорош — и добр, и талантлив, а с друзьями не заладилось. Дружить, тоже можно научиться. Вам понравился новый человек? Анализируйте: чем, почему, что в нем хорошего, что он делает не так как другие и притягивает к себе внимание. Всё, что вам покажется способным украсить вашу жизнь и жизнь окружающих, превращайте в ритуалы. Всё, но только относящееся к идеалам низов! Диаграмма распространения идеалов верхов и низов — прямоугольник, разделенный диагональю на темную и светлую половины. Темный участок – алчность власти, жестокость и насилие, внушение страха и жажда преклонения перед собой. Светлый – свобода, равенство и братство, доброта, милосердие и справедливость, взаимопомощь и человеколюбие. Идеалы верхов расцветают и плодятся в низах в первую очередь на почве низкой культуры там, где счастье находят только в алчности и подавлении других. Идеалы низов – это высота человеческого духа. Следуя этим идеалам, то есть относясь друг к другу так, как они учат, мы, то есть низы, можем сделать нашу жизнь лучше. На своем уровне. Таким образом, диаграмму можно изменить, потеснив темное в угол, где ему и место. Диагональ прямоугольника соотношений темных и светлых идеалов нашими усилиями можно искривить так, что светлое поле потеснит темное. Круг борющихся за власть сузится. И тогда просвещенное человечество будет свидетелем того, как власть и сама, наконец, осознает бессмысленность своей многовековой борьбы за мировое господство. Она откажется от власти собственности и насилия и тоже будет счастлива, ...узнав, в конце концов о том, что, так или иначе, поэт неслыханно богаче всех богатеев, всех купцов! (Л. Вышеславский)
Боже, храни королеву!
КОНЕЦ
Я поставил последнюю точку и пальцы мои, наконец-то, отцепились от клавиатуры и соскользнули на колени. Сколько дней и ночей я был прикован к компьютеру? Не так уж и много, но я устал. Теперь я свободен? – А ты готов к тому, что тебя ждет? – Меня убьют? – спросил я, съежившись оттого, что кто-то снова сковывает мою волю. – Возможно. Подумай сам, кому нужно то, что ты написал? – Людям... – Ты забыл об их неблагодарности. Как ты думаешь к тебе должны относиться теперь представители власти, их социологи, политологи, партии, церковники, верующие, пресса? Ты ведь всех уделал. – Но простые люди... их большинство. – А как они узнают об этой книге без тех, кого ты так расписал? – Может быть, круг единомышленников со временем расширится и... Он перебил: – Не надейся. Даже друзья от тебя отвернутся. Одни – из зависти, другие закомплексуют. Ты высунулся! Тебя будут подозревать в тщеславии, корысти и даже в подлости. – Но ведь ты знаешь, что это не так, я хотел только добра людям. Ты же знаешь, что мне ничего не нужно, я согласен на забвение и даже на смерть. – Докажи. Застрелись. – Кто ты?! Бог или Дьявол?! – Хуже. Я твой внутренний голос. Твоя совесть. Не в силах подняться я задремал, сидя на стуле.
Звонили в дверь. На пороге стояла молодая женщина библейской красоты. – Здравствуйте. Вы Аналдр? Я прочла вашу книгу и мне просто необходимо с вами поговорить. Мы прошли в гостиную. – Вы похожи на Далилу. – А кто такая Далила? – Подруга Самсона. – Я не знаю Самсона. – Он умер. Погиб под обломками здания. Я уселся в кресло, указав ей на диван. Но она извинилась и вышла из комнаты. Едва слышно открылась и закрылась входная дверь. Она ушла? Нет, вернулась. – Какой у вас вид отсюда, – сказала она, подойдя к окну. Я повернулся на вращающемся кресле и проследил за ее взглядом. Она смотрела в пустоту... Она ждала! В оконном стекле отражалась открытая дверь в комнату, которая теперь была за моей спиной. Не сводя глаз с отражения, я тоже ждал. Наконец в проеме двери показался силуэт мужчины, двигавшегося без единого звука. Я увидел вспышку, но звука выстрела уже не услышал.
Холодно. Я открываю глаза. На белом потолке горит лампа в водозащитном плафоне. Где я?.. Кто я?.. Руки скользят по голому телу, покрытому пупырышками, в лицо плеснула вода. Вода... Вода?!! Где же я?.. Взгляд медленно опускается вниз. Стена. На стене над умывальником – знакомая стеклянная полочка с зеркалом. На ней – бритва, подставка с зубными щетками, дезодорант, – все, как у меня дома. И полотенце моё висит на трубе... Я лежу в ванне. Вода остыла. Сознание возвращается, как с похмелья. Я заснул купаясь? Далила мне приснилась? А книга? Бог-совесть… Ну уж нет! Пора выходить из воды. Все живое в мире вышло из воды. Я жив! Значит надо продолжать нести свой крест. Нести до конца.
Я бросаю эту книжку в костер страстей, бушующих вокруг будущего человечества. Я знаю, она не может разрешить проблем, требующих огромной последовательной работы тысяч людей. И борьбы одних против других при пассивном безмолвии большинства. Но счастье человеческой жизни – особая цель. Путь к ней то тонет во мраке, то освещается усилиями энтузиастов. Быть может, эти странички помогут им.
ПРИЛОЖЕНИЯ
1 Имя бога 2 Аллах и Мухаммед 3 Смерть капитана Джемса Кука 4 Наемники. Французский Иностранный легион
Имя бога Во времена почитания многих богов, давали каждому из них имя, чтобы отличать одного от другого. Но вот пришли другие люди и потребовали почитать одного Бога. Казалось бы, в этом случае, имя единственному богу не нужно. Тем не менее, не договорились и имя Богу дали. Ягве (Яхве), Иегова, Саваоф и другие варианты имени бога существуют и являются до сих пор предметом споров. Одним из оснований для дискуссий является фонетическая трактовка у разных конфессий и теологов известного, именуемого тетраграмматоном, древнего написания имени Бога, выраженного четырьмя буквами. Интересно и то, как объясняется происхождение имени Бога. В Библии сказано, что Бог сам открыл свое имя Моисею. Тем не менее, в Библии имени Бога нет. В некоторых вариантах, якобы, раньше было, а потом, на основании заповеди «не повторяй имя мое всуе», его при последующих переводах изъяли. Изъяли из Библии! И не какую-то второстепенную мелочь, а Имя Бога! Кто в праве принимать такие решения? А может быть правильнее спросить: кто посмел? И ответ тогда очевиден: тот, кто знал, что наказать его некому. Допустил бы Бог искажение или разночтение своего имени? Попробуйте переврать имя своего начальника, обращаясь к нему. Да что там начальника, просто знакомого. Если вы сделаете это хотя бы дважды, то считайте себя уволенным или вычеркнутым из списка знакомых. Обратите внимание, как вы сами относитесь к искажению вашего имени или фамилии. Д. Карнеги в своей книге «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей» посвятил этому вопросу целый параграф, в котором показал, как важно собственное имя для каждого человека, и как опасно этим пренебрегать. Искажая имя человека, вы как бы демонстрируете недостаточное к нему внимание или неуважение. При этом вы не только теряете его расположение, но рискуете нажить себе врага. Иногда имя искажают сознательно, издеваясь над человеком. В юности я был свидетелем такого эпизода. Недалекий по уму начальник вызвал к себе в кабинет подчиненного и, с явным удовольствием, сказал: – «Садитесь, товарищ Гр а берман». Тот, покраснев и явно напрягшись, ответил: – «Моя фамилия не Гр а берман, а Гр е берман». – «Ах, да, я помню, но присаживайтесь, товарищ Гр о берман». Вам смешно? А надо было видеть выражение лица человека, с которым так бесцеремонно поступали. Там было все: гнев, страдание, бессилие, а точнее бесправие ответить в том же духе, ненависть и жажда мщения. Но это, скажем, крайность. Но и в обычных случаях искажение имени или фамилии не остается, как правило, безнаказанным. А тут имя Бога сами теологи выкручивают и «с них, как с гуся вода». Да не допустил бы не только Бог, а любой уважающий себя человек, если бы мог, никаких упражнений над своим именем! А всемогущий Бог мог бы вообще упредить все сомнения, разночтения и споры по поводу своей персоны. И поменьше фигуры, Сталин, к примеру, в состоянии был не допустить сомнений не только по поводу своего имени, но и своего всемогущества и дара предвидения. А как обстоят дела с портретами богов и святых? Кто как захочет, так и нарисует. Иисус и Богородица имеют столько непохожих друг на друга изображений, что не остается и тени сомнения в следующем: если бы они действительно существовали, то их рисовали бы одинаково. Ибо почему каждый художник рисовал Бога, как ему в голову взбрело, и Бог не подправил его руку и не дал увидеть свой лик дабы истинному воссиять, а позволил свершиться богохульству: увековечиться в божественном образе на иконах и в храмах отнюдь не святым по образу жизни натурщикам, мужикам и женам художников или их любовницам? Тяжко теологам и религиозным иерархам объяснять все это людям.
А как объяснить, например, божественность Аллаха, если с его именем связаны недопустимые для божества или просто для великих людей бесцеремонные изменения «биографических» данных.
Аллах и Мухаммед
Аллах – это бог в переводе на русский язык. Но у него есть еще 99 имен, что отражает традиции глубокой древности. Человеческое творчество в мифологии, связанной с образом Аллаха, было совсем бесцеремонным не только с религиозной точки зрения. Первоначально он был одним из богов-предков, которого постепенно стали почитать в большинстве древнеарабских племен. Затем он стал главным божеством, которое считали создателем мира и людей. Как и Христос Аллах совершал чудеса, выступая как страшный и всемилостивый бог, карая грешников, он неизменно помогал своим сторонникам. В это время Аллах представлялся в человеческом образе, и у него была супруга – богиня Аллат, а также две дочери – Узза и Манат. Но для араба не иметь сыновей – это большой позор. Араб, не имеющий сына-наследника, считался неполноценным человеком, и был посмешищем, изгоем. Одну жену имел тоже, как правило, бедолага. Уважаемый араб имел гарем. Чтобы выйти из этого щекотливого положения Аллаха стали считать отцом остальных богов и их предводителем. А богов у арабов было много. Задолго до появления ислама в городе Мекке было сооружено главнейшее святилище, ставшее позже, примерно в последнее тысячелетие главным храмом ислама, называемым Каабой. Кааба в переводе с арабского означает куб. Название соответствует кубической форме здания этого храма, имеющего высоту 15 метров. Археологи подтвердили, что Кааба и находящиеся в ней реликвии представляют собой остатки очень древнего святилища, использовавшегося для религиозных обрядов задолго до появления ислама. В центре него находилась каменная статуя божественного покровителя Мекки Хубала, вокруг которого было 360 (!) каменных идолов, изображавших божества многочисленных племен Аравии. Говорят, что многие из них до сих пор находятся внутри Каабы. Показательно, что единственная дверь, ведущая в этот храм, поднята на два метра над землей. Поэтому ни один верующий не может войти внутрь Каабы. Верующим не следует видеть доказательства того, что их предки не всегда считали, что «нет бога кроме Аллаха». При появлении ислама, как единой монотеистической религии, творцы ее использовали образ Аллаха, как наиболее близкий и привычный для большинства арабских племен. Этим творцам мусульмане обязаны и тем, что образ Аллаха утратил свои прежние человеческие черты. Согласно Корану, Аллах вообще не имеет уже телесного образа. Он всемогущ, вездесущ, а также вечен и неизменен. Трудно теперь надеяться, что уже действительно неизменен, зная предыдущую историю. Соответственно, все прежние мифы, связанные с почитанием жены и дочерей Аллаха, также были отвергнуты исламом и запрещены к распространению. Удивительно, что при изменении канонов религий прежние варианты не уничтожаются, а только становятся апокрифами, то есть запретными. Для перестраховки их приписывают проискам дьявола – Иблиса.
Очень поучительным является действительный исторический эпизод насильственного укрепления ислама и самоутверждения Мухаммеда (Магомета), «посланника» Аллаха. Людям, интересующимся исламом, хорошо известна история Мухаммеда, человека, страдавшего падучей болезнью, жизнь которого была ничем не примечательной до тех пор, пока он не женился на умной и богатой женщине. Она была значительно старше его и сумела использовать его болезнь для расширения своего влияния в Мекке. Это она придумала ему имидж исключительной личности и ореол оракула Аллаха. Когда эта затея провалилась, Мухаммед вынужден был в 622 г. покинуть Мекку и со своими немногочисленными сторонниками занялся грабежами на дорогах. За несколько лет он разбогател и имел уже достаточное войско, чтобы вернуться в Мекку и силой оружия заставить признать себя посланником Аллаха. Кстати, пророком он себя не называл, это придумали уже другие позже. Все это происходило сравнительно недавно в седьмом веке нашей эры. Существует подробное описание его возвращения, отмеченное демонстративно жестокой казнью второстепенных лиц с целью запугать самых влиятельных, и триумфальное достижение цели: самый могущественный и авторитетный из тех, кто его изгнал, опустился перед Мухаммедом на колени, публично признал его посланником Аллаха и покаялся в том, что ошибался и не понимал этого раньше. За это Мухаммед сохранил ему жизнь. Остальные также «добровольно» подчинились ему. Дальнейшее поддержание его величия и святости, уже после его смерти в 632 г., было выгодно новой сложившейся системе власти. Фраза «свидетельствую, что нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – его пророк» стала клятвой, подтверждающей личную преданность системе.
Смерть капитана Джемса Кука При всем уважении к автору слов «почему аборигены съели Кука, молчит наука», должен с горечью объявить о полном невежестве и недобросовестности поэта в этом вопросе. Науке доподлинно известно из дневников членов экспедиции и последующих исследований всё, что произошло с телом великого мореплавателя. Не могу не отметить и этическую сторону, недопустимую бестактность барда по отношению к трагедии человека. Отправляясь в 1776 г. в третью экспедицию, легендарный командир двух предыдущих своих кругосветных «путешествий», целью которых было расширение территорий Британской империи, Кук, как обычно, получил от королевского Адмиралтейства секретный пакет. В документе под названием «Секретные инструкции капитану Джемсу Куку, командиру шлюпа его величества «Резолюшн» («Решительность»), предписывалось: «... с согласия туземцев при надлежащих обстоятельствах вводить во владение от имени короля Великобритании страны, которые будут вами открыты...», а также «...всеми мерами устанавливать с ними дружбу, раздавая им подарки из числа тех безделушек, какие имеются у вас на борту, и делать это надо наилучшим образом». В феврале 1779 г., когда шел к концу третий год плавания, экспедиция работала в самом центре Тихого океана на Гавайских островах в сотрудничестве с местным населением, и ничто не предвещало грядущих потрясений. За 10 дней до трагедии лейтенант Джемс Кинг, второй помощник Кука на «Резолюшн», написал в своем дневнике: «... мы никогда еще не отваживались проявить такое доверие, какое мы проявили по отношению к этому народу....Мы можем заключить, что островитяне считали нас существами гораздо более совершенными, чем они сами. Простой люд (а он в общем более беспокойный, чем знать) так рабски подчинен своим вождям, что вряд ли может отважиться на какие-либо затрагивающие нас действия, если к тому его не побудят хозяева...». А между тем, инструкция адмиралтейства дотошно предписывала «относиться к туземцам вежливо и уважительно, но при этом принимать меры, чтобы они не застали вас врасплох, и быть на страже, предупреждая возможные столкновения». Именно этим пренебрег капитан в тот роковой день на западном берегу острова Гавайи, куда пристал для ремонта кораблей. Дружественные отношения с туземцами постепенно ухудшались из-за прогрессировавшего воровства, вынуждавшего англичан порой даже применять оружие. В ночь на 14 февраля прямо из-под борта второго корабля «Дискавери» («Открытие») был украден ялик. Получив об этом известие в 6 часов утра, капитан Кук отправился в селение Коуруа, где находился местный король и свита его приближенных вождей, потребовать немедленного возврата ялика. Оценив обстановку, Кук решил использовать прием с заложником и пригласил старого короля последовать за собой на корабль, на что тот, судя по всему, не зная о краже, охотно согласился. Однако другие вожди стали отговаривать его. Увидев, что короля пытаются задержать, Кук проявил настойчивость, взял старика за руку и попытался увести силой. Это возмутило толпу собравшихся островитян. На беду в этот момент прибежал раненый выстрелом с английской шлюпки окровавленный гаваец и бросился перед королем на колени, умоляя его не подвергать себя такой же опасности. Вид раненого привел и без того возбужденную толпу в бешенство. Кук приказал своим спутникам отходить к шлюпкам, но был остановлен парнем, вооруженным заостренной железной палкой и камнем. Угрожая капитану, он замахнулся на него, и Кук дважды выстрелил из двустволки, но перезарядить её и добраться до шлюпок уже не успел. Он упал прямо в воду, где его и добили озверевшие туземцы. Бесстрашие индейцев перед смертоносными выстрелами противоречило предыдущему опыту англичан и оказалось для них роковой неожиданностью. Рассеянные в толпе спутники Кука не готовы были к такому повороту событий, превосходящие числом туземцы избивали их камнями и палками. Вместе с Куком погибли четыре солдата морской пехоты. Остальным четверым с серьезными ранениями удалось под прикрытием огня со шлюпок добраться до воды и отплыть к кораблям. Уже на следующий день 15 февраля заместитель Кука капитан корабля «Дискавери» Чарльз Клерк принял командование экспедицией. Проанализировав все обстоятельства трагического инцидента, он направил к берегу шлюпки под флагом примирения, но вместе с тем, как он пишет в своем дневнике, «с хорошо подобранными и основательно вооруженными людьми под командованием лейтенантов Кинга и Барни». Это были лучшие офицеры, которым было приказано «ни в коем случае не высаживаться, но приблизиться к берегу на такое расстояние, чтобы можно было вступить в переговоры и потребовать выдачи тел наших людей, и в первую очередь тела капитана Кука». Туземцы с удовлетворением приняли мирную инициативу англичан и, побросав оружие, пообещали на завтра доставить тело капитана Кука, которое к тому времени находилось в глубине острова. Руководствуясь «Секретными инструкциями» адмиралтейства Великобритании и, конечно, здравым смыслом, новый командир экспедиции Чарльз Клерк старался избежать излишнего кровопролития, хотя пострелять для утверждения мира еще пришлось даже из пушек. Опьяненные победой островитяне вели себя агрессивно, и без ответных карательных мер добиться примирения с местными вождями было уже невозможно. К сожалению, в соответствии с обычаями островитян, тело Кука успели расчленить и раздать нескольким жрецам для ритуального сожжения. Для их возврата англичанам пришлось проявить настойчивость. Лейтенант Кинг стал первым помощником капитана Чарльза Клерка, на «Резолюшн», а после его смерти возглавил «Дискавери». Вот строки из его дневника, написанные сразу после трагедии: «В случае если бы туземцы отказались выдать тело, я должен был им пригрозить, но мне запрещалось открывать по ним огонь,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.19.115 (0.037 с.) |