Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 10. Подчинение сильногоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Моисей, желая увести израильтян из Египта, говорит фараону: «Господь Бог Израилев велел сказать тебе, чтобы ты отпустил израильтян из Египта». Тот разгневался, мол, что это за Господь, который может приказывать мне, царю! Египетский царь не знал о существовании Бога израильтян (сама Библия словами Моисея «Бог Израилев» подтверждает, что речь идет о боге только израильтян, равном богам других народов, и не претендующем на господство над ними, потому и забиравшем своих из Египта), и не отпустил израильтян, а наоборот, увеличил притеснения евреям. И тогда Бог, чтобы заставить упрямого фараона покориться своей воле, через Моисея провел последовательно 10 казней: 1. превратил воду рек, озер и даже ручьев в кровь и погубил рыб; 2. устроил нашествие жаб на жилища; 3. превратил пыль в злых кусающихся мух; 4. напустил слепней, кусавших скот и людей; 5. уморил весь скот; 6. наслал болезненные нарывы; 7. гроза с градом, побила и траву, и скот, и людей, и деревья; 8. наслал тучи саранчи прикончить то, что осталось после града; 9. напустил на три дня непроглядную тьму. Все это не коснулось евреев, а распространялось только на египтян. Но фараон все равно упрямился и грозил убить Моисея. И тогда Бог прибег к 10-й казни, которая была вершиной, казалось бы, необъяснимой, бессмысленной жестокости: в одну ночь он решил убить всех первенцев (старших сыновей), начиная с первенца фараона до первенца последней рабыни (она то при чем?). Евреев это, разумеется, не касалось. В ту ночь по наказу Моисея (по указанию Бога) каждый отец их семейств заколол ягненка, изжарил, а кровью его начертил крест на двери своего дома, чтобы ангел, который будет убивать первенцев египетских, мог видеть, где живут израильтяне и проходить мимо. А все евреи должны были собраться в дорогу и ждать команды. В полночь Бог послал ангела, который спустился убивать первенцев египетских. Он обошел все дома египтян, в каждом поразил первенца – как у царя, так и у нищего, не оставив ни одного дома, где бы не было мертвого. В каждом египетском доме был покойник и слезы. Казалось бы чудовищный, нелепый поступок. Ну, покарай фараона, накажи его самого, убей или внуши ему отпустить евреев. Ты же Бог! Но тут-то самое главное! Убить фараона гораздо легче, чем убить тысячи ни в чем не повинных детей. Важная цель власти состоит в том, чтобы заставить сильного подчиниться своей воле и использовать его способности. Заставить выполнять свою волю, запугав для этого жертвами невинных, не считаясь с их числом, а заодно навести ужас и на них. Указанный пример беспредельной жестокости, данный Библией для запугивания и подчинения владык, в жизни получил развитие в многочисленных вариациях его применения к различным людям. Только могучие владыки наводят страх неисчислимыми невинными жертвами, используя своих военных «ангелов смерти». Мелкие вымогатели широко используют кражи детей с угрозой их убийства. Террористы всех мастей – захват заложников. Первым великим практиком использования организаторских способностей вражеских лидеров был Александр Македонский. Он уничтожал только сопротивлявшихся ему владык, тем же, кто покорялся без боя, оставлял не только жизнь, но и их трон. Римляне с древнейших времен, наводя ужас, оставляли захваченные царства во владении побежденных царей. «Дабы располагать даже царями в качестве орудий порабощения», как обяснил это древнеримский историк Публий Корнелий Тацит в «Жизнеописании Агриколы». Турецкий султан Сулейман II с 1520 г. во времена наибольшего военного могущества Турции не без корысти «милостиво» относился к порабощенному венгерскому королю и другим царям захваченных государств, поручая им самим грабить свой народ, собирая дань для него. Массовые расстрелы невинных беззащитных заложников с целью сломить сопротивление сильных врагов применяли не только фашисты, этот метод используют во всех военных конфликтах по всему миру точно так, как этому учил на египетском примере Бог. Одна из заповедей команд по борьбе с терроризмом американских войск специального назначения звучит так: если у тебя есть враг, – не убивай его. Сделай все от тебя зависящее, чтобы схватить его за яйца (простите, так в тексте, см. «АИФ» № 762, стр. 7. – А.), и тогда у тебя в руках будет всё: и егомозг, и егосердце, которые будут служить уже тебе. Понятно теперь для чего надо было Богу запугать живого царя и убить тысячи детей, а не его самого. Все это относится, в основном, к выдающимся врагам, которые могут быть полезными. Их убивают только при невозможности заставить работать на себя. К бесполезным, слабым и глупым врагам это не относится: их убирают, как отбросы, или просто не обращают на них внимания. Но для низов эти уроки трактуются завуалировано. Вот, например, как прокомментировано, описанное выше подчинение фараона жестокой высшей силе: «Только себе и своим подданным наделал зла фараон своим упрямством. Некоторым из нас не мешает помнить об этом и не быть упрямыми, а слушаться с первого слова». Так пояснил этот случай уже упоминавшийся выше протоиерей Александр Соколов в своей Библии для детей. Замечательные авторские ремарки, адресованные детям, безусловно, учат добру, справедливости, но и вот такому бездумному послушанию более сильному. Но мы сейчас пытаемся прочесть в Библии то, что адресовано власти и чему учит она владык.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.191 (0.006 с.) |