Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Из всех, исчезнувших в неведомой стране.↑ Стр 1 из 12Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Славу у народа он снискал своими скандальными легко запоминающимися стихами, в которых смело насмехался над церковью: Вхожу в мечеть смиренно, с поникшей головой, как будто для молитвы, но замысел – иной. Здесь коврик незаметно стащил я прошлый раз, а он уж поистерся. Хочу стянуть другой! В запрете Кораном питейных утех Хайям видит последнюю радость, отнятую у людей, в силу чего вино приобретает аллегорический смысл, распространяющийся на счастье вообще. За это Хайям не церемонится с Богом, «вступая» с ним в пьяную беседу на равных: Кувшин с вином душистым мне Ты разбил, Господь! Дверь радости и счастья мне Ты закрыл, Господь! Ты по земле, о Боже, разлил моё вино. Карай меня! Но пьяным, не Ты ли был, Господь? Хайям как истинный ученый не мог не сказать людям, что только усилия разума в познании истины могут избавить человечество от гнета мистического страха: В кумирне, в медресе, во храме, в синагоге Боятся ада все и рая страстно ждут. Возникнуть не могло зерно такой тревоги Лишь в сердце у того, кем правит разум строгий, В ком тайны Истины нашли себе приют. Его называют просто математиком и философом, но в то же время великим поэтом. Чудовищная несправедливость! Он сочинил всего около сотни четверостиший (рубаи), один небольшой сборник. А только из его математических трактатов до нас дошло десять, среди которых «Введение в алгебру», «Комментарии к трудностям во введениях книг Евклида». В математических трудах Хайям дал решения уравнений до 3-й степени включительно. Он переработал устаревшие астрономические таблицы, обосновал схему нового летоисчисления (с 15 марта 1079 г.) – знаменитую эру Джелал-ад-Дина (Мелик-Шаха). Математической тщательностью отличается и его оригинальный философский труд «Трактат о бытии и долженствовании». Не ученые труды, а стихи в силу своей диссидентской антицерковной направленности, принесли Хайяму славу. Они получили отклик у народа и вызвали волну подражаний, породившую около двух тысяч подобных стихов, нередко приписываемых ученому. Слава – характерный показатель особенностей нашего мира, в котором при оценке человеческих заслуг стихи перетягивают научные труды. Труды, в которые вложен недюжинный ум и усердие. Ибо для понимания их тоже необходимы ум и усердие, в силу чего они недоступны многим людям, а не только праздным и ленивым. Стихи – другое дело, они доступны всем. Только люди, обладающие одновременно и научным и поэтическим даром могут подтвердить, что писать стихи несоизмеримо легче, чем внести весомый вклад в науку. Несправедливо, но таков наш мир, в котором фанатики веры используют для отрицания теории эволюции Дарвина вместо научных доводов слова: «подумать только, человека, сотворенного по образу и подобию Бога, Дарвин поставил в один ряд с обезьяной и прочей животной мерзостью!». Как это не печально, но в наши дни на пороге 3-го тысячелетия в школах Канады, где преподают богословие, продолжаются попытки «закрыть» открытие Дарвина Библейским «сотворением» мира. А вот примеры из книги Владимира Солоухина «При свете дня», вышедшей в Москве в 1992 г., рассказывающей об отношении к учености нашего вождя и учителя по уцелевшим свидетельствам и документам: «Когда Горький пытался внушить Ленину, что интеллигенция – это мозг нации, Ленин ответил, что это не мозг, а говно...» «Нельзя было бы, любя интеллигенцию или хотя бы не ненавидя ее, убить Гумилева, выплеснуть за пределы страны десятки и сотни тысяч образованных, культурных людей, цвет нации, общества: писателей, художников, артистов, философов, ученых...» «Интеллигенция уничтожалась с «заделом» вперед на многие годы. В некоторых городах (мне известно, например, про Ярославль) отстреливали гимназистов. Их легко было определить по форменным фуражкам, – как фуражка, так и пуля в затылок. Чтобы не выросло нового русского интеллигента. Мальчики стали ходить по улицам без фуражек. Тогда чекисты, поймав мальчика, искали у него на голове, на волосах рубчик, который остается от фуражки. Найдя такой рубчик, стреляли на месте». Как видим, правда жизни превосходит даже картины писателей фантастов, задумайтесь над этим. А вот цитата о тех же событиях из воспоминаний Я. Мандельштам: «Смешно подходить к нашей эпохе с точки зрения римского права, наполеоновского кодекса и тому подобных установлений правовой мысли... Людей снимали пластами, по категориям (возраст тоже принимался во внимание): церковники, мистики, ученые идеалисты, мыслители... люди, обладавшие правовыми, государственными или экономическими идеями...». Как видим, не только на ученых может распространяться этот урок, но и на «умников» церковнослужителей, когда надо власти. С начала двадцатых годов Власть Советов начала чистку библиотек и уничтожение по всей нашей стране книг по туманно сформулированным темам, с дымкой угрожающей секретности, что заставляло перепуганных исполнителей страхуясь, на всякий случай жечь почти все. Потом, через 12 лет, это было в Германии, но открыто, с помпой. Костры празднично горели на площадях Берлина, вызывая у умных оцепенение от ужаса, а у дураков пьянящее ликование. Гитлер тоже знал этот урок Библии. Кострами пылающих книг он не ограничивался ни в своей стране, ни в других. Напав на СССР и продвигаясь по его территории, он уже 3 января 1942 года вещал, как надо поступать с завоеванным народом. «Мы не должны направлять учителей на восточные территории... так как вбитые в его головы знания впрок не пойдут. Самое лучшее было бы, если бы люди освоили там только язык жестов. По радио для общины передавали бы то, что ей полезно: музыку в неограниченном количестве. Только к умственной работе приучать их не следует... Эти люди будут чувствовать себя самыми счастливыми...». Сегодняшние реформы, уничтожившие уже нашу науку и распространяющие только бездарную эстраду «под патронатом президента», свидетельствуют о том, что мечту Гитлера осуществили.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.107.144 (0.008 с.) |