Счастье в правдивом и красивом мире 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Счастье в правдивом и красивом мире



Б акунин был одним из многих, кто искал пути к лучшему устройству человеческого общества. Он писал: «Бытие Бога не согласно со счастием, достоинством, разумом, нравственностью и свободой людей». «Бог есть, значит, человек – раб. Человек свободен, значит, нет Бога». «Религия человечества должна быть основана на развалинах религии Божества».

Поль С. Брегг мыслил иначе, он сказал о верующих: «Эти счастливые, здоровые, сильные духом веры люди, имеют глубокую жизненную философию. Они видят, что их жизнь находится под властью большей, чем их собственная власть. Они верят, что это судьба направляет их жизнь. Ничто не может препятствовать этому».

Вера в судьбу снимает ответственность за собственные неуспехи людей в борьбе за выживание в зверином мире. Эта вера делает их слепыми и счастливыми, нельзя отбирать у слабого то, что делает его счастливым и бросать в реальный мир, где он не выдержит борьбы и обречен на несчастья от осознания своего бессилия в сравнении с другими. Бакунин был сильным человеком, а сильные нередко склонны к насилию. Он мечтал о новой «религии человечества». Но зачем ее ОСНОВЫВАТЬ «на развалинах религии Божества»? Почему не основать ее на фундаменте правды? Ведь можно строить рядом, не разрушая.

Те, в ком разум еще присутствует,

Отговаривайте людей

От великого безрассудства -

От великой борьбы идей.

(В. Винарский)

Бакунинская анархия с её свободой от социальных ограничений, как показала история, может быть только матерью беспорядка. Люди не одинаковы и представления их об идеальном устройстве общества сильно разнятся. Я тоже придумал себе Аналдрию – планету, нашедшую выход в новом образе жизни, в новой религии, но она от нас далеко.

Моя религия – это СЧАСТЬЕ гармоничной жизни в ПРАВДИВОМ мире. Говоря «моя» я не претендую на приоритет.

Многие считали, что дальнейшее развитие науки и техники, рост образования и нравственное воспитание, похоронят как капитализм с его практикой звериной конкуренции, так и идею «муравьиного социализма». Наука неизбежно откроет путь к светлому будущему без необходимости выживания в борьбе и без подавления личной инициативы, без жестокости алчных дельцов при псевдодемократии и без всеобщего безрассудного подчинения тоталитаризму.

История религий содержит множество примеров соперничества авторитарных форм, где Бог – единый и беспрекословный господин, и гуманистических, опирающихся на разум и науку. Одним из первых примеров гуманистической религии был ранний буддизм. Будда – не господин, а учитель. Он не сверхъестественная сила и не её представитель. Он оракул разума и обращается к людям с призывом использовать свой собственный разум в поиске истины, которую Будда уже познал. Человек должен осознать свои внутренние силы и использовать нирвану (состояния полного пробуждения сознания) для развития высших человеческих сил. Здесь нет и тени намека на рабскую покорность – жупел авторитарных религий. Будда показывает на личном примере свой научный подход к проблемам. Вот спит крошка кролик. Вдруг раздается страшный грохот, спросонья кролик решил, что наступает конец света, и бросился бежать, не ведая куда. Увидели его другие кролики, спрашивают: «Что случилось?». «Конец света наступает!». Кролики – за ним. Увидели кроликов олени: – «Куда вы так быстро бежите?», и, узнав о приближении конца света, тоже бросились за ними. Так постепенно все звери обратились в паническое бегство, которое, и вправду, кончилось бы плохо. Будда, бывший тогда просто мудрецом, последовал за ними и спросил последних о причине бегства, а, узнав, решил выяснить, почему они так думают. Звери сослались на оленей, олени на кроликов. У кроликов Будда спросил, какой именно кролик первым сказал о конце света. Указанного ему кролика он спросил: «Где ты был и что делал, когда решил, что наступает конец света?». Кролик ответил, что спал под манговым деревом, когда услышал грохот. «Вероятно, тебя разбудил звук упавшего плода, с испуга ты и решил, что это наступает конец света. Пойдем к тому дереву и проверим». Звери двинулись за кроликом и Буддой и вскоре убедились в его правоте. Это один из древних примеров аналитического подхода к познанию мира (здесь – выяснения причины страха и паники).

Замечательная попытка заменить религию Веры религией Разума была предпринята во время Великой французской революции. Инициатором её была верхушка левых якобинцев (гебертистов). 10 ноября 1793 года под руководством Шометта в соборе Парижской Богоматери на острове Сите в Париже провели празднества, которые должны были вытеснить христианское богослужение. В торжествах культа Разума использовались обряды и символические церемонии, внешне напоминавшие религиозные ритуалы. Но триумф разума гебертистов был недолог. Через четыре месяца в марте 1794 года их настигли разгром и казнь. Культ Разума был отменен, вместо него Робеспьер ввел культ Верховного существа. Этот культ будет побеждать всегда, поэтому я вижу выход в объединении его с культом Разума. Другого пути просто нет.

Мы видели колонны сияющих от счастья людей, обманутых пропагандистскими машинами Гитлера, Сталина, Ким Ир Сена, Мао и др. Но их счастье рано или поздно оборачивалось трагедией понимания своего истинного положения. Счастье, внушенное ложью, ущербно и недолговечно.

Возможно ли в правдивом мире счастье? Многие убеждены, что не только возможно, – это главная наша цель.

· Счастье — необходимый элемент в жизни любого человека, а, следовательно, и всего человечества. Это цель и суть строительства НОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

· Правда — неотъемлемая составляющая счастливой жизни, цемент в её строительстве — на лжи счастья не построишь.

· Наука — двигатель прогресса во всех видах творческой деятельности человека, сфера приложения и торжества его Разума.

· Искусство — область духовного совершенствования человека, сфера созидания нравственной красоты человеческих Чувств.

Счастье, Правда, Наука и Искусство — вот Четыре Основы нашего «сотворения» мира, четыре кита, на которых должен стоять мир. Они должны стать доминантами нового образа жизни, новой религии человечества — Религии Счастья в Правдивом мире, в царстве Наук и Искусств.

Согласно исторической традиции каждая религия включает в себя элементы непостижимого, мистику, поклонение богам, мифологию, символы и ритуалы. Попробуем ниже смоделировать новую религию безо лжи. Но сначала поразмышляем о преградах.

Образованность и счастье

Мы живем в материальном мире, в мире движущейся, изменяющейся и развивающейся во времени и пространстве материи. Мы – часть ее, и потому она нам близка и постижима во всем.

«Основные формы всякого бытия – это пространство и время, и бытие вне времени такая же бессмыслица, как бытие вне пространства» (Энгельс). Оглянемся в историю: на всех этапах своего развития человек постигал окружающий его мир, открывая для себя его «тайны». Я поставил кавычки потому, что у природы на самом деле нет тайн, она ничего не таит, у нее все на виду. Но не каждый знает и понимает даже то, что уже давно «открыто» умными и пытливыми. На земле живут полчища невежд (в их числе и я), не знающих и миллионной доли того, что знают другие. Люди далеко не всегда сами виноваты в разности образования: власть управляет системой просвещения и информационными потоками дифференцированно даже по странам и регионам. Но есть много генетически умственно своеобразных и ленивых людей, не способных понять или не стремящихся выучить и запомнить минимум информации, необходимой для культурного человека. Они составляют в сегодняшнем мире большой процент, который постоянно растет. Помочь им можно только коренным образом перестроив систему образования и изменив критерии образованности.

Чтобы понять истинное положение с просвещенностью в мире я предлагаю, в виде опыта, задать в первую очередь себе, а потом, может быть и другим, следующие вопросы:

1. Чьи имена вы помните из самых выдающихся ученых, философов и писателей мира за всю историю человечества? Если задавать этот вопрос обычным людям, то ответы будут ошеломляющими: названные списки будут поразительно малы.

2. Что создали эти гении, в каких областях науки, какими трудами прославились? Что из них вы читали или изучали? Ответы будут в большинстве случаев удручающими.

3. Какие вы знаете разделы физики, ставшие самостоятельными направлениями науки? Я имею в виду, в первую очередь, старые разделы: механику, акустику, оптику, электричество, радио, гидравлику. Или возьмем направления, сохранившие в своих названиях слово физика: астрофизика, теплофизика, физика твердого тела, молекулярная физика, ядерная физика, физика элементарных частиц, физическая химия, химическая физика и т. д. Ответы опять будут скромными.

4. Назовите оглавления содержания названных наук, например, «Теоретическая механика» состоит из трех разделов (глав): Статика, Кинематика, Динамика. Боюсь, что большинство опрашиваемых не назовет вообще ни одного оглавления.

5. О чем говорится в этих главах, какие законы или теоремы в них изложены? Опять надо только назвать выборочно, например: законы классической механики Ньютона, или закон Паскаля, закон Бойля-Мариотта, или теоремы Лагранжа, Коши, теорема Кориолиса, закон Ома, законы Кирхгофа и пр.

6. Помните ли вы содержание этих законов, теорем, формулы закономерностей?

Можно провести такой опрос только по школьной программе и оценить уровень образованности, способностей и прилежания ученика.

Опросив просто самого себя, попробуйте оценить уровень своих знаний (или невежества), попытайтесь определить, какая же доля из того, что открыто и описано учеными, известна вам. Только не подумайте, что я хочу этим кого-то унизить. Прежде всего, я задал эти вопросы себе и почувствовал то же, что и вы. Если выразить наши знания в процентах к наработанному человечеством, то цифра окажется ничтожной даже у академиков. Еще страшнее будет выглядеть картина, если учесть ежедневное развитие наук и технологий, результаты которых до нас не доходят. Посмотрите, как развиваются информационные технологии, как быстро меняется компьютерная техника, в каком количестве появляются новые программные продукты, которые мы не можем освоить.

Огромный массив накопленных знаний и лавина новой информации давно уже не соответствует психофизическим способностям человека. Человек с рождения обречен на невежество, ибо он не может постичь и усвоить и малой доли Знаний Человечества. Это уже проявляется у людей в комплексах неполноценности, в подсознательном и осознанном страхе от бессилия и неспособности освоить не только весь массив Знаний, но даже минимальный объем, требуемый школьными программами.

Психика ребенка травмируется с раннего детства требованиями хороших оценок в учебе при нередко бездарно построенном образовании, не учитывающем способностей детей в целом, а индивидуумов и подавно. Весь период отрочества и юности ребенок чувствует себя виноватым за не выученные уроки. В школе он ежедневно и многократно в страхе ожидает на кого падет учительский выбор «отвечать» урок. Дома он ежедневно дрожит, ожидая вопросов о полученных оценках в школе и о выполнении домашних заданий. Никто не замерял при этом, как бьется сердце ребенка, не исследовал, что происходит в его организме.

Потеря с детства основ уверенности в себе и человеческого достоинства в решающей степени зависит от подсознательной обреченности на невежество и бескультурье. На этой почве рождается патологическая лень, обусловленная трансформацией психики. «Учись, – не учись, а дураком помрешь». Как защитная реакция возникает бравирование нежеланием учиться, создается климат презрения к «зубрилкам» и отличникам. Появляются «хиппи» и «панки», проповедующие «славный» образ жизни в невежестве, грязи, безделии и дурачествах. Трагично то, что эти люди уже не понимают, что их одиозные прически, кольца в ноздрях и прочая бессмысленная экстравагантная атрибутика – ни что иное, как самоунижение, а не воинствующий протест, шутовское развлечение публики, а не самоутверждение. Это проявление неспособности освоить необходимый объем знаний для продуктивной работы, творчества, приносить пользу обществу и получить заслуженное уважение. Многие из стремящихся в «панки» даже не знают, что это слово означает «гнилье», «мразь».

Воинствующее невежество – это груз, который как якорь, держит значительную часть человечества в трясине убогого миропонимания. Как выбрать путь молодому человеку в таком окружении? Где набраться мужества и отваги пойти на приступ Крепости Знаний? И главное, как стать счастливым?

Но ведь нам же не надо всего знать! И незнание многого не должно нас угнетать и делать несчастными. Мы все равно не используем то, что не относится к нашей профессии и кругу интересов. Мы забываем слишком многое из того, что учили годами. Специализация высшего образования была следствием ограниченности человеческих возможностей в освоении достаточного и желаемого объема знаний для полноценной профессиональной деятельности. Однако в обществе сохраняются тенденции весьма широкого толкования понятия образованности. Общее образование, разностороннее развитие по-прежнему предусматривают объемы знаний, не ограниченные конкретными пределами. Эрудиция всезнаек ценится и пропагандируется на телеэкранах без оценки конкретной пользы, приносимой этими людьми. Реклама их вызывает чувство неудовлетворенности даже у интеллектуалов, приносящих огромную пользу в области своих «узких» знаний.

Не все, к сожалению, отличают интеллект от эрудиции. Интеллект – это разум, дающий возможность понимать, анализировать, делать правильные выводы. На их основании интеллектуал находит новые решения задач, развивает науку, изобретает умные механизмы, изыскивает эффективные лекарства, методы лечения и т. д. Такой человек и без обширных знаний сам может сделать даже открытие. Я знал простого шофёра, который поражал профессиональных конструкторов своей изобретательностью. Ньютон тоже открыл закон всемирного тяготения и законы классической механики, не имея больших знаний в этой области, – их просто не было до него.

Эрудиция – это знания. В чистом виде эрудит – это человек с хорошей памятью. Он может много знать, но может не обладать интеллектом, и быть плохим работником. Его обширные знания без разума ничего не дадут. Конечно, эрудит и интеллектуал в разных пропорциях могут совмещаться в одном человеке, что определяет его творческий потенциал. Те, кто постигли открытое до них и дерзают в расширении границ достигнутого, обладают одновременно и высоким интеллектом и широкой эрудицией.

Но в семье и в обществе стартовые требования к знаниям детей одинаково высоки и к будущим ученым, и к продавцам, и к скульпторам. Как правило, заботливые родители стремятся дать детям хорошее образование и требуют от них не только усердия в учебе, но и высоких результатов в освоении наук. При этом изначально не дифференцируются требования соответственно наклонностям и способностям детей. У нас во всех так называемых общеобразовательных школах учат всех детей одинаково. И большинство из них чувствуют себя несчастными. А счастливыми хотят быть все.

«Воспитание граждан является основанием совершенного государства» – утверждал еще Аристотель. Но он не мог предвидеть проблемы столкновения воспитания с лавиной знаний. И при нем, и позже образование было несовершенным. 200 лет тому назад в лицеях дети учили до семи иностранных языков. Но тогда математика была еще арифметикой. Нынче в школе потеют над высшей математикой, которая 99 % учеников никогда не понадобится в жизни.

Сегодня требуется реформа просвещения, основанная на ранней специализации образования и новых критериях образованности. Требуется новый образ жизни детей и взрослых, сохраняющий достоинство каждого человека с учетом разницы способностей и успехов. Этот новый образ жизни должен подняться до уровня религии человечества, религии Счастья в правдивом и красивом мире. И одними из первых шагов к этому должны быть установки на высшее образование, доступное каждому строго в соответствии с его наклонностями, выявленными ранним тестированием.

Храмами этой религии будут Храмы Науки, Знаний и Искусств. Апостолами и жрецами – ученые и мастера всех направлений творчества и созидания. Иконами будут портреты бессмертных ученых, изобретателей, композиторов, поэтов, художников – истинно святых. Ибо свято – сделанное ими, оно зримо, оно служит людям. Каждому из нас.

А церковные храмы с их ликами «пророков», апостолов и прочих «святых», ничего не давших людям, портреты которых написаны художниками с отнюдь не святых бродяг и подружек, станут музеями истории борьбы человечества с невежеством. В них будут изучать историю религий, историю неисчислимых страданий народов, коварства одних и самоотверженности других, тех, кто боролся с мракобесием власти и отстаивал истинно святое.

Как же может выглядеть религия будущего? Она, как мне кажется, тоже должна быть с традиционными элементами, присущими всем религиям, то есть с мистикой (непостижимым таинством), поклонением богам, с культом, мифологией, символами и ритуалами, но основанная на правде, на проверяемом и доказуемом, безо лжи.

 

Боги

 

«Если Бога нет, то надо его изобрести» (Вольтер). Итак, первые два элемента непостижимого в новой религии – это истинно существующие и хорошо известные нам

Пространство и Время

Никто не знает их начала и конца. Но это не выдуманные химеры для обмана – это реальная мистика, ощущаемая каждым. И в то же время непонятная, недоступная нашему пониманию бесконечность пространства и времени. Таинство приглашает нас: – «Дерзайте, учитесь, постигайте!».

У этих идолов нет запретного, они не нуждаются в прославлении – это настоящие Боги. Не внемлют они мольбам согрешивших и струсивших о помиловании.

Преклонение и молитвы, обращенные к ним, – романтика юношеских надежд:

 

Бог мой Великий, Пространство!

Вдохни свой простор беспредельный в душу мою,

пусть не робко ей будет в тебе необъятном!

И ты, Бог мой, Великое Время!

Дай мне достаточный срок,

чтоб проплыть по реке твоей бурной

до свершенья намеченных целей!

 

В нашем мире все имеет два начала: мужское и женское, вот еще два элемента – материалистические Боги:

Космос и Природа

И здесь ничего не выдумано: Космос – это реальный Бог, заполняющий пустое мистически бесконечное Пространство звездами, которые мы можем видеть, планетами, вакуумом, в котором звезды извергают лавины фотонов, а навстречу им (по моему предположению) движутся еще неизвестные нам частицы, восполняющие энергетические расходы звезд. В строгом согласии с науками носятся кометы, астероиды, падают на планеты метеориты. От каких-то неведомых пока сверхмощных излучателей доносятся до нас радиоволны. И здесь никакого обмана, мы всё дальше и дальше продвигаемся в постижении тайн звезд и галактик! Бог Космос-отец открыт для всех любознательных и пытливых. А Природа-мать – Богиня родительница всего живого и неживого, окружающего нас, является естественной основой для культа экологического поклонения Ей и соответствующего к Ней священного отношения. Мать–Природу, Богиню обидеть никто не посмеет, если он воспитан правильно в правдивой религии. И здесь «тайны» природы к нашим услугам.

Дерзайте! — зовет Она нас. Здесь нет яблок запретных к познанию. Нет Богов, которые боятся, что мы станем такими же умными, как они и «этого они не хотят». Наоборот, это такие могущественные боги, которые не боятся наших знаний, а приветствуют всех, кто хочет их умножить, но открывают тайны свои только смелым, настойчивым и достойным. «В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот достигнет ее сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по ее каменистым тропам» (Маркс).

С достоинством, без страха и унижения, не коленопреклонённые, а с высоко поднятыми к небу головами мы понравимся этим богам.

Бог мой, Космос-отец,

повелитель сияний во тьме,

я ищу глубину твоей мудрости

и исток твоей вечной энергии!

Мать-Природа, кудесница щедрая!

Напои меня силой живительной,

дай постичь красоту твою вечную,

научи, как мне жить, чтоб гордилась ты мной.

 

Мифология

 

Старые религии испытывали большой недостаток в интеллектуальных кадрах. Людям с независимым мышлением и аналитическим умом была очевидна несостоятельность их «учений». Недостаток интеллекта у служителей старых религий и привел к тому, что их «священные» книги давно отстали от научного описания мира и изобилуют нелепицами и ложью, давно очевидными слишком многим. Это причина того, что число верующих в мире уменьшается, а моральное разложение общества прогрессирует. Это побуждает бизнесменов от религии прибегать к атакующим действиям в распространении своего влияния. В сговоре со светскими властями они искусственно создают условия для падения нравов, ввергают людей в нищету и бесправие, а затем навалом хорошо оплаченной пропаганды рекламируют путь религиозного «спасения», и под видом «возрождения духовности» опускают народы до уровня средневекового невежества. Именно это происходит сейчас в странах СНГ.

Многих юношей и девушек подталкивает к церкви страх перед непосильным для нихобъемом знаний, требующихся для достойной жизни. Что нужно сделать, чтобы они сознательно не отказывались от образования, понимая, что им не перечитать и не усвоить даже тысячной доли того, что как им кажется, от них потребуется в жизни?

Прежде всего, нужно сказать им: — «Не потребуется! Не потребуется ничего, что будет вам не по силам. Мы дадим вам такой объем знаний, который будет доступным для ваших способностей, а его содержание – соответствовать вашим наклонностям. Этот объем позволит всем быть хорошими специалистами своего дела, уважаемыми и культурными людьми. А дальше вы сами сможете, если захотите, пополнять свои знания по интересам». Сказав, надо сделать.

Кому-то покажется, что тут заложена целая революция в просвещении. Ничего подобного. Мы уже давно идем к этому, только очень нерешительно, медленно. Музыкальные и балетные школы, вступительные экзамены в институты, самообучение в интересующей нас области – это уже освоенные ступени. Надо расширить применение их элементов вплоть до начальной школы. Только начальная школа должна быть одинаковой для всех. И то, может быть, пока. Надо коренным образом изменить форму «средней» школы, введя в ней узкую (или широкую?) специализацию с возможностью миграции учеников по их желанию, по мере созревания увлечений. Производственно-технические училища, к сожалению, пока не решают этой задачи. Ученик должен иметь возможность сам выбирать себе программу обучения, а не просто подчиняться обязаловке. Ему понадобится очень серьезная помощь педагогов в определении специализации. Интерес ребенка к предмету должен быть главным критерием при включении его в программу для изучения. Надо помнить, с каким желанием мы сами изучаем то, что нас интересует.

Средняя школа должна давать высшее образование на уровне бакалавра. Из неё должны выходить специалисты готовые к профессиональной деятельности. Ведь и сейчас сплошь и рядом встречаются так называемые «практики» – люди без высшего образования, работающие на инженерных должностях нередко лучше дипломированных инженеров. Я убежден, что даже к такой сложной и наукоёмкой профессии, как конструктор, можно подготовить человека в школе. Школа может выпускать инженеров для работы и в разных видах машиностроения, и в кораблестроении, и в авиастроении. И это притом, что конструктор механик, например, должен знать уйму механизмов, в том числе грузоподъемные, ориентирующие, дозирующие, преобразующие движения, автоматического действия и др. и их теоретические основы. Он должен владеть кинематическими и прочностными расчетами механизмов и металлоконструкций. Он должен знать материалы и способы их соединений, термообработку, упрочняющие и защитные покрытия, гидравлику и пневматику, эргономику, техническую эстетику, систему конструкторской документации, технику безопасности… всего не перечесть. Уже давно специализация людей этой профессии на производстве сузила круг используемых знаний отдельных специалистов по направлениям деятельности и наладила их сотрудничество. Даже с учетом периодического повышения квалификации по новинкам науки и техники объём оперативно используемых знаний хорошего инженера значительно меньше того, который изначально в него пытались втиснуть. Эту практику необходимо довести до системы образования – учить только тому, что помнит и использует реальный инженер. Параллельно необходимо расширить объем справочной литературы с примерами решения технических задач. Уверен, перенос знаний из человеческой памяти в пособия, компьютеры, калькуляторы, который уже идет, способен разгрузить учебные программы (с обязательным запоминанием) к великой радости учащихся. Нужно только не мешать, а энтузиасты реализации такой программы найдутся. Я знал блестящих учителей и преподавателей вузов, которые в отчаяние приходили от рекомендаций Академии педагогических наук и не только по причине заполитизированности указаний. Прометеям педагогики подрезали крылья, преследуя за инициативу. Даже Макаренко отстранили от дела его жизни. В обучении поддержка любой перспективной инициативы должна стать обязательной нормой.

Остается сделать процесс учебы не занудным, а романтичным, и дети полюбят учебу, и будут преклоняться перед Наукой.

Наука и станет мифологией религии будущего. Не выдуманное досужей или коварной фантазией мифологическое описание мира, а правдивое научное изложение эволюции его развития, его истории, должно быть доминирующим во всех проявлениях жизнедеятельности человека. Наука должна стать основой религии, не допускающей дальнейшего процветания древнего и средневекового мракобесия. Наука не оболванивает легко внушаемых людей, заставляя их верить в ложь, которую проверить нельзя, а дает им возможность самим делать выводы из реальных фактов.

Культ науки создаст новое качество образования и жизни. Школьные учебники по истории развития человеческого общества, по истории литературы и искусств, по истории морских «путешествий» и географических исследований, по истории научных открытий будут написаны так правдиво и захватывающе интересно, что станут популярнее книг Дюма.

Разве это невозможно?

На начальном периоде обучения, параллельно с преподаванием общеобразовательных предметов, будут исследоваться разносторонние способности и склонности детей для дальнейшей специализации. Будут анализироваться аналитические и математические способности для выявления потенциальных ученых, музыкальный слух и фантазия будущих музыкантов и композиторов, объемно-пространственное мышление, без которого невозможен конструктор, оперативные возможности использования словарного запаса и ассоциативное мышление будущих журналистов и поэтов, вестибулярный и ортопедический аппарат, тип и особенности психики, и многое другое.

Психиатры помогут исключить разрушение психики ребенка в процессе учебы, перестроив его так, чтобы чувство вины не формировалось от неуспехов, а наоборот, каждое достижение большое и скромное осознавалось как успех, приносило радость и желание добиться большего.

Дети должны иметь нормированный рабочий день и заниматься только в школе. Никаких домашних заданий! Родители тоже должны быть избавлены от дополнительной нагрузки, которую сейчас перекладывают на их плечи некомпетентные учителя. Отбор на педагогическую работу тоже будет с участием психиатров, чтобы не допустить профессионально непригодных людей в храмы Науки. Как слепой и глухой человек не может быть сторожем, так человек с каменным сердцем, не умеющий увлечь детей в мир науки, не может быть учителем. Учебные заведения будут комплектоваться педагогическими кадрами по призванию и таланту на основе отбора с предъявлением требований к профессиональному мастерству Учителя в большей степени, чем к музыкантам в оркестре, актерам в театре, или к футболистам в клубных командах.

Во, загнул! – подумаете вы. Но ведь это необходимо!

Программы школьного образования дадут возможность детям ближе познакомиться с профессиями, которые по рекомендациям специалистов наиболее соответствуют их реальным способностям и помогут в самостоятельном выборе своего будущего. Необходимые профессиональные знания и навыки для будущей работы юноши и девушки будут получать уже в школе до 17 лет. Это поможет им достигнуть профессиональной зрелости в практической работе в короткий срок к возрасту физического расцвета – 25 годам (так сейчас учат балерин, футболистов, музыкантов). К сожалению, сейчас из институтов не выходят профессионалами ни инженеры, ни гуманитарии. Им приходится доучиваться на практике, постепенно набирая квалификацию по мере усложнения доверяемых им заданий. На это уходит от 5 до 15 лет, в зависимости от способностей, условий и везения. Как правило, в научно-технических областях профессионалы «вырастают» к 35 годам. Вот и остается наиболее продуктивной деятельности 10 лет, так как после 45 лет начинает снижаться скорость и острота мышления. Пониженное быстродействие мышления, например у конструктора, оставляет за бортом многие варианты возможных технических решений. Снижение производительности при решении новой технической задачи отодвигает сроки ее реализации.

А балерина!..

А балерина к 18–20 годам уже почти само совершенство. Еще немного практического театрального опыта и достигнута вершина. То же может быть получено в инженерной деятельности. Только надо раньше выделить врожденные склонности и концентрировать обучение на профессиональном направлении с более раннего возраста. Конструкторов и инженеров для разных производств тоже можно «выпускать» прямо из специализированных школ. Надо только правильно организовать обучение, так составить программы, чтобы за часами и предметами не потерялись интересы ребенка и приоритеты, ведущие к поставленной цели — получить к 25 годам профессионала. Совпадение профессионального совершенства с возрастом физического расцвета не только удваивает срок наиболее продуктивной деятельности с 25 до 45 лет, но и сулит выдающиеся достижения. Для людей творческих профессий это может повысить результативность их работы на порядок.

Высшее образование должно быть всеобщим, без этого невозможно равенство и счастье. Культ обучения в Храмах Науки среди икон Бессмертных Ученых, Поэтов и Писателей, Отважных Первопроходцев и Исследователей должен создавать священно-трепетную обстановку радостной жажды познания и творчества.

Главное в новой религии то, что она приемлема для людей с независимым мышлением и аналитическим умом. А они самые умные и могут в рамках такой религии, которая должна стать межгосударственной и всемирной, сделать наш мир совершенно другим.

Важным принципом этой религии будет не навязываемая гармоничность развития личности, а естественный взаимный интерес разных «узких» специалистов. Старая система порождала отчуждение. Обласканные государством писатели, режиссеры и артисты снисходительно относились к черной кости страны – инженерам. Павел Григорьевич Антокольский тогда обращал внимание литераторов на отчужденность их от научно-технического прогресса и его достижений. Он говорил им с укором, что если они не просиживали бессонных ночей, пытаясь постичь тайну атомного ядра, значит, они предпочитают плестись в арьергарде современной жизни. Как важно, чтобы наука и искусство не потеряли друг друга в сфере жизненных интересов отдельного человека.

Однажды в кругу задиристых поэтов, в число которых входили Есенин и Хлебников, обсуждали несовершенство мира. Сошлись на том, что власть должна быть в руках человека нравственного и высокого духом. Конечно же, он должен быть поэтом. Но разобщенность мира, борьба за престолы и территории требует от владык противоположных качеств. Решили вопрос просто, как озорные, но хорошие люди, самим поставить сразу над всем миром Председателя земного шара (ПЗШ) и пусть он будет не только символом, но и с высоты своих нравственных качеств и данной ему должности указывает путь. Торжество утверждения ПЗШ произошло в 1920 г. в Харькове, тогдашней столице Украины, на сцене городского театра. Председателем Земного Шара № 1 избрали Велемира Хлебникова (1885-1922, настоящее имя Виктор Владимирович). Его перу принадлежат поэмы «Ладомир» и «Зангези», в которых он обрисовал фантастические картины будущего общества. Сам Сергей Есенин читал акафисты посвящения, а Хлебников, стоя босым в холщовой рясе, после каждого четверостишья произносил «Верую». Тогда же Вице-Председателем, преемником для передачи титула ПЗШ, выбрали Григория Петникова, поэта близкого по духу Хлебникову, Маяковскому, Асееву. Через два года, после смерти Хлебникова, он стал ПЗШ № 2.

Леонид Николаевич Вышеславский стал третьим Председателем Земного Шара. ПЗШ № 3, поэт, именем которого астрономы назвали планету Вышеславию, писал:

«В моей жизни все складывалось так, что мне очень рано стало совершенно ясно: наука и поэзия занимаются одним и тем же делом, только идут к одной цели двумя разными путями.

Никогда еще поэзия не была так нужна обществу, как в наш век космонавтики, электроники, ядерной физики... Союз поэзии и науки, чувственного и логического осмысления мира сулят очень многое».

Определяя главную линию своей поэзии, Вышеславский выразил ее словами: «человек и Человек».

«Человек – сознательный строитель нового общества, разумный хозяин богатств природы и бережливый питомец ее красот. У такого человека есть два равных крыла: красивое и полезное, поэтическое и научное познание мира».

Вот на этих крыльях Вышеславского и должна подняться и лететь религия будущего, религия науки и поэзии, религия счастливой жизни в правдивом мире. В мире истинных ценностей без канонов и догматов ибо «все истинно прекрасное и живое не терпит канонизации. Канонизация мертвит истину, а истина должна быть живой как жизнь, из которой она возникла». Это он о Пушкине, у которого тоже свои два крыла: музы и разум.

 

Да здравствуют музы, да здравствует разум!

Ты, солнце святое, гори!

Как эта лампада бледнеет

Пред ясным восходом зари,

Так ложная мудрость мерцает и тлеет

Пред солнцем бессмертным ума.

Да здравствует солнце, да скроется тьма!

 

Для Вышеславского эти строки из знаменитой «Вакхической песни», сложенной почти двести лет назад, «являются в наши дни как бы девизом миллионов борцов за всесветный мир, за невиданное распространение науки во имя разума и жизни».

 

Символика

 

Пространство и Время – два загадочно таинственных (мистических) начала мироздания.

Космос и Природа – два материалистических начала (цифры два и четыре могут быть символически священны).

Можно изобразить, например, такой «крест», символизирующий наше место в окружении четырех Великих Начал нашего мира.

Эта фигура напоминает сегнерово колесо, реактивную вертушку фейерверка, прочерчивающую в воздухе спираль Архимеда, древнеиндийский символ солнца или вечности – «свастику», галактические туманности... Правильно, так и есть. Лучи четырех Великих Начал устремлены в бесконечность, они велики и свободны, а МЫ словно заперты, охваченные ими со всех сторон. Так и есть. Сейч



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.236.89 (0.083 с.)