Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неблагодарность «получивших свободу»

Поиск

 

Ропот освобожденных из Египетского рабства: «Лучше бы вы оставили нас в Египте. Там у нас был хлеб, и мы сидели у котлов с мясом и были сыты. А здесь нет ни хлеба, ни мяса, и мы должны умирать с голоду» (И вправду, с какой целью их вывели оттуда, где им было хорошо, завоевать Ханаан, разрушить Иерихон, разве они этого хотели? А кто их спрашивал?).

Чтоб они не роптали Бог послал им тогда перепелов и манну.

«Ты, верно, затем нас вывел из Египта, чтобы уморить жаждою нас, детей наших и скот (у них был скот, а они требовали перепелов). Дай нам пить!» с угрозою кричали они Моисею.

Все политики знают эту историю и на благодарность народа не рассчитывают. Поэтому они заведомо ничего хорошего людям не делают и обещаний своих не выполняют. Они достойные ученики Моисея и преследуют свои цели, используя пряник и кнут по обстоятельствам.

Макиавелли учил, что люди вообще злы и склонны предаваться своим дурным наклонностям, а каждый правитель должен руководствоваться тем, что род людской неблагодарен, непостоянен, труслив, жаден, и каждый, кто будет полагаться на добродетельность людей, будет обманут. Так чего с ними церемониться? Правитель должен знать, что его цель – общее благо – оправдывает любые средства, предпочитать любые злодеяния там, где нельзя (?) действовать добром, ибо средний путь самый пагубный (!).

Макиавелли не признает в политике обязанности руководствоваться нравственными правилами. Он прямо пишет, что религия один из самых верных способов действовать на народ, ее единственное значение – политическое орудие, и советует использовать религиозный обман для достижения политических целей. Вот так с нами, неблагодарными.

 

Об отношении к доносительству

 

Ною сыновья Сим и Иафет доложили, что Хам смеялся над пьяным отцом, валявшимся в непристойном виде. Результат: Ной «пророчески» лишил Хама и его детей счастья, а доносчикам сказал: «пусть Милосердный Бог пошлет вам счастье; в потомстве Сима будет сохраняться истинное богопочтение, потомки Иафета займут наибольшее пространство земли и наследуют вместе с первыми благословение Божие».

А вот вам другой доносчик, Иосиф сын Иакова. Он докладывал отцу о том, что дурного делали братья. Доносчика Иосифа отец любил больше других своих сыновей и Бог ниспослал свое благословение на все, что делал Иосиф. Братья попытались его убить, но потом продали в рабство иностранным купцам. В рабстве (!) благословенный Богом Иосиф стал... управляющим у министра, надсмотрщиком в тюрьме, и даже повелителем Египта, почти, как сам царь. Библия учит поощрять доносы и возвышать доносчиков. С ее благословения доносы выгодны, хоть и опасны.

Конфликт между государем и общиной естественен, так как порождается противоречием интересов. Государь (государство) стремился всегда к прямому владению всеми подданными, минуя их непосредственных хозяев в лице аристократии или общинных верхушек. Последние защищали свои привилегии и власть над своими подданными, стремясь удержать в своих руках побольше прибыли, получаемой от них. Владык не устраивал принцип «вассал моего вассала – не мой вассал», и они активно искали способы ограничить властные возможности нижестоящих вельмож, охотно пользуясь чужими советами, направленными на это. К таким профессиональным советчикам относились философы, как отдельными личностями, так и целыми философскими школами.

Доносы, так тщательно поощряемые библией, были для владык одним из основных способов не только информации и контроля, но и уничтожения неугодных. Современник Конфуция – Цзы Чань, один из основателей школы легистов (законников), служивших усилению верховной власти царя в борьбе с юрисдикцией нижестоящих феодалов, предложил владыкам внедрить среди землевладельцев целую систему обязательного взаимного доносительства, которая должна была взорвать общину изнутри, ослабить ее самозащитные традиции. Сам Конфуций оказался в затруднении с оценкой доносительства. С одной стороны донос сына на отца, в рассматриваемом им примере, соответствует проповедуемой им «прямой линии» поведения и, безусловно, положителен по отношению к владыке, но по отношению к отцу общиной таковым не признавался. Это заставило Конфуция задуматься, не заложено ли доносительство в самой природе человека? «Вожделение и отвращение – это великие крайности человеческого сердца. Человек скрывает свое сердце – его ни измерить, ни взвесить. Прекрасное и безобразное – все таится в человеческом сердце, но цвета его не увидишь».

Полтора столетия спустя другой честолюбивый «советник» Шан Ян предложит своему царю распространить доносительство на всех членов общества, да не только предложит, но и реализует это в небывалых до него масштабах и формах. По его программе буквально все обязаны были доносить друг на друга при нарушении законов или указов царя, а за это «независимо от того, является сообщивший знатным человеком или человеком низкого происхождения, он полностью наследует должность, ранг знатности, поля и жалование того старшего чиновника», на которого донес. Вы только представьте себе, как они друг за другом следили! Могла ли быть в таких условиях какая-нибудь оппозиция или отдельные лица несогласные с владыкой?

Но это было в IV веке до нашей эры. Вот примеры из нашей жизни. Мне рассказывал известный украинский археолог И. Г. Шовкопляс о том, что в его деревне по доносам репрессировали больше людей, чем погибло его односельчан в войне с Германией. А после войны анонимные письма стали просто частью жизни страны и пищей для ее «органов». В Китае в конце восьмидесятых годов процветала практика получения по телефону от сознательных граждан сведений о взяточничестве, хищениях и инакомыслии. Только за один 1988 год по этому каналу поступило около семидесяти пяти тысяч «сигналов», из которых более 10-ти тысяч было проверено, возбуждено 2944 уголовных дела, арестовано 923 человека, возвращено в казну государства 126 млн. юаней.

 

О проверке на верность.

 

Вы помните, как проверял Бог Авраама, поручив ему зарезать своего единственного сына Исаака (см. в Библии «Жертвоприношение Исаака», здесь – Урок 9). А вот другой пример проверки на преданность, изложенный в Библии в главе «Страдания Иова».

Однажды на совещании Бога с ангелами в присутствии дьявола, который был членом совета, произошел такой диалог.

Бог (дьяволу): – «Где ты был?»

Дьявол: – «На земле».

Бог: – «А знаешь ли ты Иова? Вот добрый, благочестивый человек!»

Дьявол: – «Хорошо ему быть добрым, когда Ты дал ему и счастье и богатство. Пошли ему какое-нибудь горе, тогда он не будет молиться, будет роптать, бранить Тебя».

Бог позволил дьяволу испытать Иова, отнять у него и богатство, и детей, только самого велел не трогать.

Очень быстро «разбойники» уводят у Иова волов и ослов, огонь с небес сжигает его овец и их пастухов, «халдеи» угоняют всех верблюдов, а сторожей убивают, и, наконец «страшный ветер» валит дом, в котором погибают все его дети. Такие вот забавы у богов, смерть детей уважаемого преданного им человека – это для них чепуха. Что уже говорить о пастухах и сторожах – они вообще людьми у Богов не считаются, они часть стада: «огонь с небес сжигает овец и их пастухов». Не потехи ради посланы такие несчастья хорошему человеку Иову – это «проверочная комбинация в целях определения надежности того или иного лица».

Но не стал роптать на Бога Иов, а напротив, сказал: «Нагим я родился, нагим и умру. Бог дал, Бог и взял! Да будет благословенно имя Господне! За все благодарю Бога!»

Снова Бог созвал совещание в том же составе.

Бог (дьяволу): – «Видишь, Иов не жалуется, а по-прежнему любит Меня и молится».

Дьявол: – «Ему ведь не больно, а пошли на него болезнь, тогда он не утерпит, и будет поносить Тебя».

Бог: – «Позволяю тебе и с самим Иовом сделать, что хочешь, только чтобы он остался жив». Бог велел мучить Иова!

Здесь хочется перевести дух, который просто захватывает от нахлынувших аналогий. Как похожи эти диалоги на известные не только из книг или кино, но и из документальных свидетельств, разговоры между правителями и начальниками их сыскной службы по вопросам проверки лояльности подозреваемых или выдвигаемых на ответственную работу. И двухступенчатость испытания, где вторая стадия пытка с членовредительством, и ограничение ее: «не до смерти!». Во все времена вы найдете подобные примеры, особенно в литературе о средневековье и инквизиции. Даже простые люди строители желанного социалистического общества в СССР знают, как изобретательны были «проверки» НКВД, и какова была их результативность.

Закончим с Иовом. Все тело его с головы до ног покрылось нарывами и ранами – проказа. Выкинули его заразного и вонючего на навозную кучу за городом. Только жена осталась с ним: – «Ну, помогает ли тебе благочестие? Скажи против Бога какое-нибудь дерзкое слово, и Он накажет тебя смертью. Уж лучше один конец». Многие на его месте мечтали о смерти.

– «Что ты, жена? В своем ли ты уме? Ведь ты говоришь, как безумная. Нам нравилось, когда Бог посылал нам богатство и счастье. Что делать? Потерпим и горе, какое нам послал Бог».

Пришли три друга и сказали, что Бог наказывает, наверное, его за грехи. Обидно стало Иову, и он попросил Бога самого явиться и показать этим людям, что он ничего худого не сделал. Бог явился... и велел друзьям просить у Иова прощения за то, что они напрасно обидели его.

Вот это – да! Вот это наглость! Кто же в действительности напрасно обидел Иова и должен просить у него прощения? Ответ вам известен. Но в том то и дело, что Власть за любые свои действия не отвечает!

Иов ни разу не роптал, не жаловался на Бога, все переносил терпеливо. Бог видел, что Иов любит Его и в несчастии и в болезни. За это и наградил Бог Иова, излечив, дав снова родиться у жены его семи сыновьям и трем дочерям (наверное, Сам помогал вырастить их, десятерых, Сам кормил, стирал пеленки, лечил, Сам проводил бессонные ночи...). И верблюдов, волов, овец и всякого богатства послал вдвое, и жизни после болезни дал еще сто сорок лет. Только беззаветная преданность может рассчитывать на такое «вознаграждение»!

Крупнейший богослов протоиерей Александр Мень, чья растущая популярность была остановлена зверским убийством, в книге «Мудрецы Ветхого Завета» глубоко анализирует и своеобразно комментирует рассказ об Иове. Цитируя Меня, я указываю его фамилию в начале и в конце каждой цитаты, так как наличие в них внутренних кавычек может дезориентировать читателя относительно её конца. Вот что пишет Мень о Боге, Сатане и Иове:

«На престоле, подобно царю, принимающему доклады вельмож, восседает сам Ягве, окруженный своими слугами-ангелами. Среди этих «сынов Божиих» выделяется один, названный «Сатаной», то есть Противящимся. Это имя не должно вводить нас в заблуждение: противник – отнюдь не дьявол, как его стали понимать впоследствии. Он лишь исполнитель суровых предначертаний Ягве, подобный грозным ангелам-губителям. Его задача – испытать человека.

Обойдя в который раз дозором землю, небесный обвинитель нашел, по-видимому, мало достойных людей. Но Ягве обращает его внимание на своего «служителя» Иова: «Нет такого, как он, на земле»... Но пример Иова не может смягчить отношения Сатаны к людям. Он не без насмешки утверждает, что праведность Иова – результат вполне определенного расчета. «Служитель» просто куплен Богом, который даровал ему все, о чем мечтают смертные, власть, богатство, успех, прекрасных детей. Поэтому и благочестив он только до поры до времени.

Это очень важный момент. Здесь недвусмысленно ставится под сомнение популярная трактовка Завета как сделки. И действительно, так ли уж возвышенна преданность Иова Богу, если она приносится только в обмен на благодеяния? «Разве не за мзду богобоязнен Иов?» Сатана как бы предвосхищает те обвинения, которые не раз потом выдвигались против религиозной этики, якобы всецело построенной на «награде и каре».

Отвечая Сатане, Ягве... предлагает ему самому убедиться в его ошибке. Он отдает судьбу Иова в распоряжение ангела-скептика, чтобы показать ему безусловную верность праведника.

Читателя книги может неприятно поразить: как это Бог делает человека ставкой в споре? Но не нужно забывать, что перед нами аллегория, притча, никак не претендующая на точное изображение реальности».

Это написал протоиерей Мень. Хороша аллегория! Мень сам сорвал все маски, показав Бога «восседающего на престоле, подобно царю, принимающему доклады вельмож». И Сатана, как работник спецслужб, «лишь исполнитель суровых предначертаний» царя, «его задача – испытать человека». Ясней и не скажешь.

Мень исследует художественные достоинства и истоки авторства Книги Иова (одной из 66 канонизированных книг, входящих в Библию), игнорируя утверждаемую «божественность» происхождения Библии. Он задает себе вопросы об авторе и отвечает на них: «кто он был – поэт или философ?». «...Некоторые догадки и предположения об авторе «Иова» выдвинуть можно». «...Книга едва ли могла быть создана ранее плена. До этого времени в библейской письменности не появляется и образа Сатаны. На период Второго Храма указывает и обилие арамейских слов. Наконец, сходство с писанием хакамов...». «...Наиболее вероятной датой составления книги можно считать конец V – начало IV века» до н. э. «Она была создана на том перевале мысли, где старое богословие переживало трагический кризис». «В книге свыше семидесяти слов, нигде больше не встречающихся на страницах Библии». «Есть нечто знаменательное в том, что автор Книги Иова и великие греческие трагики были современниками... Что составляло суть... античной драмы?...человеческие страсти, социальные и нравственные катаклизмы... Что или Кто стоит над миром, управляет им и определяет ход земных событий – бездушная необходимость, власть Судьбы? Или над всем простирается божественный Промысел?».

«Почему страдает невинный?.. Сам Ягве признает героя «непорочным, справедливым, богобоязненным и далеким от зла»... называет своим «служителем». Тем самым вопрос о трагической судьбе праведника поставлен в предельно ясной, безоговорочной форме».

Мень спрашивает: разве праведность Иова не должна была оградить его от всякого зла? Почему именно он – безупречный и чистый – подвергается самым жестоким испытаниям? Почему, оценивая человеческую жизнь, Иов сам говорит друзьям: «Не повинность ли несет человек на земле, и не срок ли наёмника – срок его? Как раб, что изнывает по тени ночной, и наёмник, что ждет платы своей, так и я принял месяцы зла, и ночи скорби отсчитаны мне... Из города стон людей слышен и души убиваемых на помощь зовут, и этого не прекратит Бог!»

А Мень пишет:

«Случившееся с Иовом – не исключение. Путь большинства людей – сплошная цепь страданий, словно кто-то зло смеется над ними».

«Кто же в таком случае Вершитель путей мира, и какое место Он предназначил на земле человеку? Иов как бы говорит от лица Авеля и всех, идущих за ним жертв».

Невинных жертв. Задумайтесь и вы над этими вопросами богослова Александра Меня. Заодно и подумайте: не за эти ли вопросы его зверски убили?

 

О степени преданности

Иисус сказал:

– «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю, не мир пришел я принести, но меч.

Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.

И враги человеку – домашние его! Ктолюбит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня». (Евангелие от Матфея, 10:34-38).

Что значило для власти разрушение естественных семейных уз, взаимной любви, преданности и взаимопомощи, то есть ослабление семьи, как организации, и как использовалось на практике?

Иван Грозный требовал доказательств любви к себе от подданных именно путем убийства ими своих отцов, сыновей или жен. Но его считают безумцем.

Гитлер и его «апостолы» следовали этому завету с немецкой юридической точностью. При нем Германская Академия права узаконила «любовь к фюреру», как правовое понятие, сделав «нелюбовь к фюреру» тяжким преступлением. И вся страна присягала на верность фюреру. Самая короткая присяга была у членов нацистской партии, вот она дословно: «Я клянусь в верности Адольфу Гитлеру, ему лично, а также всем начальникам, которых он поставит надо мной. Клянусь безоговорочно выполнять любое их распоряжение». И все. Две фразы, в которых Германии, родине и народу места не нашлось. Они здесь ни при чем. По существу люди клянутся в том, что они перестанут быть людьми, а будут роботами. Они добровольно отказываются от права и долга любого человека мыслить, принимать решения и отвечать за свои поступки. Как аксиома принималось, что фюрер непогрешим и лучше его никто ничего не может. Кто выигрывал от этого?

Сталин закона об обязательной любви к себе большей, чем к отцу и матери не издавал. Но попробовал бы кто-нибудь сказать, что он любит их больше чем Его! Все знали, что после этого будет, и поэтому никому в голову не приходило пробовать. В итоге «героями» становились дети, такие как Павлик Морозов, одураченные и забитые пропагандой несмышленыши, предававшие отцов, пытающихся спасти семью от голодной смерти. Другие отрекались от отцов, братьев и сыновей, объявленных «врагами народа», чтобы доказать свою преданность вождю и ценой вынужденного бесчестья спасти свою жизнь, понимая, что такая жизнь хуже достойной смерти. Но достойной смертью им умереть бы не дали. Могли ли они исполнить заповедь «Возлюби ближнего своего, как самого себя»? Нельзя их осуждать, ибо жестоко требовать от людей самоуничтожения при бессилии сохранить достоинство.

Но были и другие. Член советского правительства Пятаков, когда арестовали его жену, просил Сталина разрешить ему расстрелять её лично и опубликовать об этом в газетах.

В Северной Корее – Корейской Народной Демократической Республике, правитель Ким Ир Сен просто заставил всех называть себя не иначе, как «маршал-отец» с обязательным счастливым до идиотизма выражением лица. Все северокорейские газеты и журналы постоянно пестрели фотоснимками и текстами, где «маршал-отец» получал доказательства всенародной любви. Назначив себя отцом всех своих подданных он «избавил» их от угрызений совести и облегчил им смирение с Иисусовым «кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня». В других странах с удивлением и состраданием рассматривали одинаково одетых по всей стране рабов, сияющих от счастья любви к «маршалу-отцу».

«Возлюби Господа (т.е. господина) своего всем сердцем своим».

В 1922 году в Париже вышла книга П. Негретова «Короленко в годы революции и гражданской войны», содержавшая дневники и письма Владимира Галактионовича Короленко. Вот что было написано великим писателем-человеколюбом 13 ноября 1918 г.: «То, что большевизм преследует так ожесточенно независимое слово – глубоко знаменательно и симптоматично... он говорит: только тот, кто признает и прославит меня, имеет право на существование. Подчинитесь или погибнете». Но именно этого требует от всех бог. Какое полное совпадение сущности интересов бога и земных владык!

Кстати, о заповедях. Бог дал Моисею на глиняных табличках 10 заповедей. Но евреи, как сказано в Библии (86. Какие главные заповеди), сами выдумали их много. Когда Иисуса спросили: «Какая самая главная заповедь в законе?», он назвал первой и самой главной: «Возлюби Господа твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всею мыслию твоею», а второй подобную ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».

Но таких заповедей у Бога не было. Вот они:

1. Я Господь твой, чтобы у тебя не было других богов, кроме Меня.

2. Не делай себе кумира и никаких изображений того, что ты видишь вверху на небе, внизу на земле, под землей в воде. Смотри! не молись этим изваяниям и не приноси им жертвы, не служи им.

3. Не произноси напрасно (всуе) имени Господа Бога своего.

4. Помни день субботний, чтобы свято хранить его: шесть дней трудись и сотвори в них все дела свои, день седьмой – суббота Господу Богу твоему.

5. Почитай (чти) отца своего и мать свою, и хорошо тебе будет, и долго проживешь на свете.

6. Не убивай (не убий).

7. Не развратничай (не прелюбодействуй).

8. Не кради.

9. Не произноси и не принимай ложного свидетельства, или показания на ближнего своего.

10. Не смей и желать жены ближнего, дома, поля (села) его, ни раба, ни рабыни его, ни вола, ни осла, ни любого скота его, ни всего, что принадлежит ему.

Так что, как видите, Иисус сам не помнил твердо заповеди и придумал по сути новые, когда огласил их в ответ на конкретный вопрос назвать главную заповедь. Стоит ли удивляться, что мало кто из людей может их все вспомнить. А уж не помня, как их соблюдать. Но даже те две-три: не убивай, не кради, не прелюбодействуй, которые помнят все, тоже практически никто не стремится соблюдать. Значит, не верят в наказание Господне. И делают себе кумиров, изображая на иконах и картинах натурщиков и натурщиц («того, что ты видишь вверху на небе, внизу на земле, под землей в воде»). И молятся им вопреки прямому запрету второй заповеди: «Смотри! не молись этим изваяниям и не приноси им жертвы, не служи им!». А уж верхушка – главный радетель религии, убивала, грабила и прелюбодействовала во все времена, как низам и не снилось.

 

Не убий!

 

Провозглашая эту заповедь, Библия сама дает бесчисленные примеры диких убийств, совершаемых божьими фаворитами по немыслимым поводам. Проиграл, например, любимец бога Самсон на собственной свадьбе своим гостям в споре 30 рубашек и 30 верхних одежд. Ни тени сумняшеся пошел, убил 30 человек, снял с них одежды и отдал гостям. Это славный доблестный Самсон.

А вот другой любимец божий – пророк Илья. Он не проиграл, а выиграл свой спор, доказал, что его бог сильнее и тут же велел схватить всех многочисленных жрецов и пророков проигравшей стороны и убить. Что и сделали немедленно. А вот вам еще один любимый ученик Ильи-пророка, поставленный богом на его место после вознесения Ильи на небо, пророк Елисей. Вошел он в город, увидели его лысину дети, окружили и стали дразнить: «плешивый, поди сюда, плешивый». Не нашлось у пророка ни капли ума и доброты для воспитания шалунов. «Будьте вы прокляты!» – воскликнул он, и в тот же миг из леса выскочили две медведицы и растерзали всех детей. Да только за один этот пример Библию нельзя считать священной книгой. А их там уйма.

Не убий! – это нам. Нам запрещено убивать подданных Хозяина, какие бы мерзости те нам не сделали. Даже серийным убийцам нам уже запретили выносить смертные приговоры. Те же, кто внедрял нам эту заповедь, сами никогда ее не соблюдали. Наместники Бога на земле, главные блюстители веры, сами убивали без оглядки на этот запрет. Убивали, когда только хотели и сколько хотели. Им это можно. Варфоломеевская ночь, крестовые походы, бесчисленные войны, тысячи, сотни тысяч, миллионы жертв ради чего? Ради собственных интересов власти. Только власти позволено все.

 

Пока молчим, грядущее неясно

для тех, кто возвращается с войны:

они все то же пушечное мясо

и в миг любой опять стрелять должны.

(В. Винарский)

Цинизм церкви особенно проявляется в этой заповеди, ибо она всегда была опорой власти в принуждении людей к массовым убийствам. Вот, к примеру, в своей булле Папа Римский Николай V в 1454 году благословлял короля Португалии на захват чужих территорий, «которые еще будут приобретаться южнее мыса Бохадор, с полным отпущением греховвсем, кто будет рисковать жизнью в этих завоеваниях». Понятно, что этим документом он благословил и напередотпустилгрехи завоевателям новых земель, какие бы злодеяния они не совершили. Так было во все времена.

Второй самый ревностный католик король Испании направлял своих солдат в Новый Свет тоже с благословения Папы в сопровождении священников для успокоения их совести и для записи и прославления их ратных подвигов.

Альфред Деберль в своей книге «История Южной Америки от захватов до наших дней», выходившая и в Санкт Петербурге в 1899 году, писал о конкисте следующее: «Прославляя бандитов, их пытались превратить в апостолов и видеть в них только ревнителей христианства, убежденных, что похвально и достойно нападать на всякого язычника и убивать его; но нет большей лжи, чем эта! Действительно, перед сражением они выслушивали мессу и шли резать в сопровождении священников, но это была с их стороны мера предосторожности для сохранения установленных отношений с Небом. Единственной их целью – и другой они никогда не имели, – было поиск золота; да и сама центральная власть не имела более благородного побудительного мотива, кроме корыстолюбия».

Епископ доминиканской церкви Бартоломе де Лас Касас, потрясенный ужасами их деяний, пытался защитить туземцев от нечеловеческой жестокости. В те времена на кораблях, пересекавших Атлантический океан, почти половина пассажиров погибала за время длительного рейса от жары, тухлой воды и пищи. Лас Касас 13 раз рисковал своей жизнью пересекая океан. Он мотался от заокеанских колоний к королю Карлу V, разыскивая по Европе его бродячий двор, чтобы информировать его о творящихся злодеяниях и истреблении индейцев. То, что он видел в Америке, он описал в своей книге «История Индии», которая была опубликована в пяти томах только в 1876 г., то есть через 310 лет после его смерти, когда с испанской гегемонией было уже давно покончено. Невозможно читать без содрогания его свидетельства: «Когда испанцы вступали в индейские поселения, жертвами их ярости становились старики, дети и женщины, они не щадили даже беременных, распарывали им животы копьем или шпагой. Они загоняли индейцев, как стадо баранов, в огороженное пространство и соревновались друг с другом в том, кто ловчее разрубит индейца пополам с одного удара или выпустит наружу его внутренности. Они вырывали младенцев из материнских объятий и, схватив за ножки, разбивали их головы о камень или швыряли их в ближайший ручей». Еще страшнее описаний приведенные цифры: на островах Пуэрто-Рико и Ямайке за тридцать лет местное население с 600000 сократилось до 400 человек; на Гаити за тот же период от сотен тысяч осталось всего двести индейцев. От целого народа целой страны – двести человек.

Ну, это туземцы. А резня гугенотов в центре Европы разве не ознаменовалась после Варфоломеевской ночи молитвой благодарения Богу, сотворенной папой римским?!

И в сентябре 1939 г., когда началась вторая мировая война, епископы немецкой католической церкви обратились с пасторским посланием: «В этот решительный час мы призываем наших католических (!) солдат исполнять свой долг слушаться фюрера и быть готовыми пожертвовать всем. Мы обращаемся к Верным страстно молиться, чтобы Божественное Провидение привело эту войну к благословенному успеху».Это только несколько из бесчисленного количества подобных документов, где церковь с божьего благословения поддерживает захватнические войны и неисчислимые убийства.

Не убий – это для нас. Убивать запрещено нам по собственной инициативе в защиту своих интересов. Это – нельзя. А по приказу – убивай и убивай. Не убьешь, – тебя убьют. И это не только законы мафии. По уставу армии командир обязан заставить подчиненных выполнить приказ вплоть до расстрела на месте. Такая норма может действовать не только в военное время.

Тебя имеют право

куда-то посылать,

тобой имеют право

планету устилать.

Тебе дается право

за что-то воевать,

Тебе дается право

Кого-то убивать.

Налево и направо

тебе дается право

чужую землю

кровью поливать.

(В. Винарский)

Раз позволено, значит Богу угодно. Бог ведь тоже убивает... Не задумываясь, с упоительным азартом добрые и даже набожные люди весело поют: «Мощным взмахом подымает он красавицу-княжну и за борт ее бросает в набежавшую волну». И никому в голову не приходит, что воспевается самое тяжкое преступление: изнасилование и убийство ни в чем не повинной обесчещенной девушки! У нее отняли все: родителей, дом, честь и жизнь. Надругались и выбросили за борт, как помои. Сознайтесь, кто из вас думал об этом? У кого застряли в горле слова «песни», воспевающей «героя»? У кого язык стал колом?

Задумываются ли люди, носящие крестик или распятие, что они носят на груди как украшение орудие пытки и инструмент чудовищной мучительной смерти? Помнят ли они о шести тысячах рабов, распятых на юге Италии вдоль Аппиевой дороги после поражения восстания Спартака? Знают ли, в каких муках умирали под немилосердно палящим солнцем эти люди, заживо прибитые к таким крестам за сто лет до Иисуса, да и он сам? Почему не пробуждается у этих людей сочувствие к мученикам, почему сопереживание не жжет им грудь? Лучше бы они носили на своих золотых и серебряных цепочках виселицы. На них смерть не такая мучительная и наступает быстро.

На экранах телевизоров нам ежедневно показывают как герои и антигерои убивают налево и направо с таким азартом, так художественно, вдохновенно и изобретательно, что уже и в голову не приходит, что это запрещено.

Но в жизни, как правило, плохие убивают хороших. А хорошие убивают плохих только в мечтах. В душе – каждый убийца? Именно этим, возможно, объясняется чрезвычайная популярность детективной литературы. Подсознательное сопереживание с «героями» волнующих эпизодов убийств, преследований и страха – это наше скрываемое нутро, нереализованная жажда острых ощущений, запретного плода.

 

Томас Харрис «Красный дракон». Стр. 247. Маньяк-убийца доктор Лектер в письме сыщику Уиллу Грему:

«Уилл, я хочу вам помочь. И для начала ставлю перед вами вопрос: вы согласны с тем, что ваша депрессия после того, как вы застрелили Гаррета Джекоба Хоббса, объясняется не самим фактом убийства? В самом деле, не потому ли вам было так плохо, что убивать его было так хорошо?

Подумайте. Но только не терзайте себя. Ведь если поразмыслить, то, в конце концов, почему это не должно быть хорошо? Бог-то для себя не видит в этом ничего предосудительного – он убивает ежесекундно, а мы созданы по образу и подобию Его.

Как вы могли заметить во вчерашней газете, в среду вечером Бог обрушил крышу одной техасской церкви на головы тридцати четырех своих почитателей – как раз в тот момент, когда они пытались Его умилостивить подхалимским гимном. Вам не кажется это замечательным?

Тридцать четыре человека. Хоббса он вам простит.

А на прошлой неделе Всемогущий забрал к себе 160 филиппинцев в авиакатастрофе – презренного Хоббса Он вам простит. Бог подарил вам какое-то жалкое убийство. От щедрот своих. Он не будет к вам в претензии.

Следите за газетами. За Всевышним вам не угнаться.

С наилучшими пожеланиями,

Ганнибал Лектер.»

Да уж, каким «Милосердным» надо быть, чтобы убить в каждой (!) египетской семье по ребенку (но может быть они «чужие» для Бога израильтян), но 3000 убитых Моисеем евреев – это уже «свои», а Содом и Гоморра, или все человечество утопить во всемирном потопе!.. Он убивал, потому что был бессилен делать добро? Бог и бессилие? Если Он бессилен наставить на путь добродетели значит он не бог. Но он безгранично всесилен в убийствах! Тогда может это вовсе не Милосердный Бог, а...

Божья кара. Действительно ли она обрушивается на грешников? Защищает ли Бог верующих, храмы и иконы?

Книга «Красный террор» рассказывает о подлинных событиях на стр. 103: «Найдем ли мы в жизни и в литературе описание, аналогичное тому, которое приводит Штейнберг о происшествии в Шацком уезде Тамбовской губернии. Есть там почитаемая народом Вышинская икона Божьей Матери... Устроили молебствие и крестный ход, за что местной ЧК были арестованы священники и сама икона... Крестьяне узнали о глумлении, произведенном в ЧК над иконой: «плевали, шаркали по полу», и пошли «стеной выручать Божью Матерь». Шли бабы, старики, ребятишки. По ним ЧК открыла огонь из пулеметов. «Пулемет косит по рядам, а они идут, ничего не видят, по трупам, по раненым, лезут напролом, глаза страшные, матери детей вперед, кричат: «Матушка, Заступница, спаси, помилуй, все за тебя ляжем...». И легли. Бог не защитил. И детей в том числе. В чем их грех?

А ведь будь эти люди образованнее, не сгубили бы детей, и не погибли бы сами. Обманутые и забитые они не знали, что творится в большом мире. Они не знали, что уже прошел век пара и электричества. Какая пропасть образования разделяет людей!

Носитель электричества – электрон, был предсказан в ХV в., но достоверно смог быть установлен опытным путем только в 1897 году английским кавендишским профессором Дж. Дж. Томсоном (Джи-Джи, как его называют и поныне благодарные потомки). Прибавим к этому опыты Майкла Фарадея по электромагнитной индукции и ахнем, что они натворили! Трансформаторы, электромоторы, станки, электроника, автоматические производства, радио, телевидение, аудио- и видеотехника, фантастические радио- и факс-телефоны, холодильники и стиральные машины, всеобщая компьютеризация, спутники и новый мир электронных коммуникаций. Всего не перечислить, ибо придется вспоминать синтезаторы музыки, лазерные светильники, карманные калькуляторы и переводчики с любых языков, самонаводящиеся ракеты и многое-многое мелкое и крупное, но, безусловно, фантастически удивительное! И это всего за сто лет! Ни Томсон, ни Фарадей не могли предположить до чего додумаются те, кто, используя их открытия, пойдут дальше. Как изменился мир трудами их последователей!

А что сделал за это время Бог?

Он «поработал» шесть дней «сотворив» свет, землю, животный и растительный мир, Адама и Еву, а на седьмой день притомился и лег отдыхать, что делает и поныне. Правда еще он как-то сделал из глины для Моисея таблички (скрижали) на которых написал, как утверждает Библия, пальцем 10 заповедей. Сколько тысячелетий прошло! Мы имеем информацию о жизни животных и людей в течение длительного периода, но о деяниях Бога – ничего, только угрозы, что Он будет судить! За что? Разве Тот, кто сказал нам что наказуемо сам безгрешен? Разве не обрушивается и в конце XX века «кара божья», в виде всё разрушающих ливней и оползней, на самых набожных людей в самых религиозных западных районах Украины? Как объяснить это человеку-труженику, показанному по телевидению на обломках своего жилища в момент, когда он извлекает зачитанную им Библию, изувеченную погромом, и говорит в телекамеру: «Вот, – Святое писание, не помогло оно нам». Он так же, как те, что полегли за икону, живет в обмане и невежестве.

Всех великих убийц история делает бессмертными. История – это изначально хроника жизни Владык, по велению которых она писалась, переписывалась и пишется поныне. Наукой она стала позже, когда попыталась восстановить истину в тысячелетних наслоениях парадной брехни. Наукой зависимой и уязвимой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.96 (0.029 с.)