Тема 2. 1. Развитие античной философии. Тема 2. 2. Философия эпохи Средневековья, возрождения и нового времени. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. 1. Развитие античной философии. Тема 2. 2. Философия эпохи Средневековья, возрождения и нового времени.



Критерии оценки конспектов.

Критерии оценки конспектов: «отлично» ставится, если текст работы логически выстроен и точно изложен, ясен весь ход рассуждения. Имеются ответы на все поставленные вопросы, и они изложены научным языком, с применением терминологии, принятой в изучаемой дисциплине. Ответ на каждый вопрос заканчивается выводом, сокращения слов в тексте отсутствуют.

 Оценка «хорошо» ставится, если тема раскрыта, но допущены несущественные ошибки. «Удовлетворительно» – если тема описана не полностью, собственная точка зрения на изучаемую проблему аргументирована недостаточно. Студент не всегда полно и обстоятельно отвечает на вопросы по изучаемой проблеме. Иначе, студент получает оценку «неудовлетворительно».

Самостоятельные работы по дисциплине ФИЛОСОФИЯ.

Самостоятельная работа №1.

Раздел 1.Философия, ее роль в жизни человека и общества.

Тема1.1. Происхождение и особенности философского знания.

  Цель: расширение и осмысление представлений о понятии мировоззрение, выявление соотношения мифологического, религиозного и философского мировоззрения; подготовка обучающихся к выполнению практических заданий.

Формируемые общие компетенции:

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

Усвоенные знания:

3.1. Знать основные категории и понятия философии.

3.2. Представлять роль философии в жизни человека и общества.

Освоенные умения, опыт:

У. 1. Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

Задание: Подготовка к практическому занятию. Заполните таблицу: «Характеристика трёх типов мировоззрения»

Пример выполнения.

Тип мировоззрения Характеристика
Мифологическое мировоззрение Возникло на ранних стадиях развития общества. Попытка обрести осмысленность существования. Происхождение и устройство мира. Появление людей и животных Явления природы. Своё место в мире. Эмоционально-образное мышление. Основа мудрости – авторитет богов, легендарных героев.
Религиозное мировоззрение  
Философское мировоззрение  

Формат выполненной работы: таблица в рабочей тетради.

Критерии оценки: соответствие представленной в таблице информации заданной теме

(типы мировоззрения и их характеристика), лаконичность и четкость изложения, аккуратность, вывод по таблице.

  Контроль выполнения: фронтальная проверка, устный опрос.

Рекомендуемые источники информации:

1. Горелов А. А. Основы философии. М., Академия, 2018.

· Глава 1.

2. Рабочий конспект урока.

Интернет-ресурсы:

http:// ru. Wikipedia. оrg – Википедия: свободная библиотека.

http://www.philosophy.ru.

 

Самостоятельная работа №2.

Раздел 2. Основные этапы исторического развития философской мысли.

Усвоенные знания:

3.1. Знать основные категории и понятия философии.

 3.5. Представлять роль философии в жизни человека и общества.

Освоенные умения, опыт:

У. 1. Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

Задание. Работа с конспектами лекций. Подготовка к практическому занятию. Составьте таблицу «Основные проблемы античной философии, философии Средневековья, Возрождения и философии Нового времени».

Пример выполнения.

Исторический тип философии Краткая характеристика
1.Античная философия Космоцентризм - стремление понять мир как единое целое, его происхождение и сущность. Позднее антропоцентризм, внимание проблемам этики, общественного устройства. В качестве ценностей являются истина, добро и красота.
2.Философия Средневековья  
3.Философия Возрождения  
4.Философия Нового времени  

Формат выполненной работы: таблица в рабочей тетради.

Критерии оценки: соответствие представленной информации заданной теме (историческим типам философии должна соответствовать характеристика), лаконичность и четкость изложения, аккуратность, вывод по таблице.

Контроль выполнения: устный опрос.

Рекомендуемые источники информации:

1. Горелов А. А. Основы философии. М., Академия, 2018.

· Главы 4 – 7.

· Глава 8.

· Глава 9.

2. Рабочий конспект урока.

Интернет-ресурсы:

http:// ru. Wikipedia. оrg – Википедия: свободная библиотека.

http://www.philosophy.ru.

 

 

Самостоятельная работа №3.

Раздел 3. Философское учение о бытии.

Тема 3.2. Философская категория бытия.

Цель: расширение и осмысление представлений об экзистенциализме как о направлении в философии 20 века и о взаимосвязи данного понятия с категорией бытия, фиксирующей существование мира, человека и сознания; подготовка обучающихся к выполнению практических заданий.

Формируемые общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

Усвоенные знания:

3.1. Знать основные категории и понятия философии.

3.2. Основы философского учения о бытии.

Освоенные умения, опыт:

У. 1. Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

Задание. Работа с конспектами занятий. Подготовка к практическому занятию. Составьте конспект по теме: «Экзистенциализм».

Пример выполнения.

Конспект по теме: «Экзистенциализм».

«Экзистенциализм» от слова «экзистенция» - существование. Новое направление в философии XX века.

Основные черты – обращённость к отдельной личности, восстановление и возвеличивание роли индивидуальности в общественном развитии.

Главное внимание экзистенциалисты уделили…

Продолжите конспект.

Формат выполненной работы: конспект в рабочей тетради.

Критерии оценки: текст конспекта логически выстроен и точно изложен, ясен весь ход рассуждения, аккуратность, вывод теме.

Контроль выполнения: устный опрос.

Рекомендуемые источники информации:

2. Горелов А. А. Основы философии. М., Академия, 2018.

· Глава 11, с.117-124.

2. Рабочий конспект урока.

Интернет-ресурсы:

http:// ru. Wikipedia. оrg – Википедия: свободная библиотека.

http://www.philosophy.ru.

Самостоятельная работа №4.

Усвоенные знания:

3.1. Знать основные категории и понятия философии.

З.7. О социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

Освоенные умения, опыт:

У. 1. Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

Задание. Работа с конспектами занятий. Подготовка к практическому занятию. Составьте конспект по теме «Человек в информационно - техническом мире».

Формат выполненной работы: конспект в рабочей тетради.

Критерии оценки: текст конспекта логически выстроен и точно изложен, ясен весь ход рассуждения, аккуратность, вывод теме.

Контроль выполнения: фронтальная проверка, устный опрос.

Рекомендуемые источники информации:

3. Горелов А. А. Основы философии. М., Академия, 2018.

4. Глава

5.  Глава 1.

2. Рабочий конспект урока.

Интернет-ресурсы:

http:// ru. Wikipedia. оrg – Википедия: свободная библиотека.

1. http://www.philosophy.ru.

Самостоятельная работа №5.

Усвоенные знания:

3.1. Знать основные категории и понятия философии.

З.6. Об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

Освоенные умения, опыт:

У. 1. Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

Задание. Работа с конспектами занятий. Подготовка к практическому занятию. Заполните таблицу: «Понимание личности на разных этапах исторического развития».

Пример выполнения.

 

Исторический этап Представление о личности
Античность  
Средневековье  
Новое время  
Новейшее время  
   
   

Формат выполненной работы: таблица в рабочей тетради.

Критерии оценки: соответствие представленной информации заданной теме, лаконичность и четкость изложения,

 аккуратность, вывод по таблице.

Контроль выполнения: фронтальная проверка, устный опрос.

Рекомендуемые источники информации:

6. Горелов А. А. Основы философии. М., Академия, 2018.

· Глава

· Глава 1.

2. Рабочий конспект урока.

Интернет-ресурсы:

http:// ru. Wikipedia. оrg – Википедия: свободная библиотека.

http://www.philosophy.ru.

 

Самостоятельная работа №6.

Усвоенные знания:

3.1. Знать основные категории и понятия философии.

З.2. Основы философского учения о бытии;

3.3. Основы научной, философской и религиозной картин мира;

3.4. Сущность процесса познания;

3.5 Роль философии в жизни человека и общества;

3.6. Об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

3.7.О социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

Освоенные умения, опыт:

У. 1. Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

Задание. Проработка конспектов занятий, основной и дополнительной литературы по изучаемой теме, подготовка к контрольной работе (тестированию).

Формат выполненной работы: выполнение теста.

Критерии оценки: выполнение половины предложенных вопросов

Контроль выполнения: фронтальная проверка, устный опрос.

Рекомендуемые источники информации:

1. Горелов А. А. Основы философии. М., Академия, 2018.

Все главы.

2. Рабочие конспекты урока.

Интернет-ресурсы:

http:// ru. Wikipedia. оrg – Википедия: свободная библиотека.

http://www.philosophy.ru.

 

Литература.

Учебные пособия:

1.Горелов А. А. Основы философии. М., Академия, 2018. – 296 с.

2. Кохановский В.П., Матяш Т.П., Яковлев В.П., Жаров Л.В. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013 – 315 с.

3.Анишкин В.Г., Шманёва Л.В. Великие мыслители: история и основные направления философии в кратком изложении. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 337 с.

4.Петров Д.И., Хамидова В.Р. Философия: справочник. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 286 с.

5.Хрестоматия по философии. Учебное пособие для школ, гимназий. лицеев, вузов. Сост. В.А. Пшенай – Северин, Н.М. Пшенай – Северина. – СПб: СМИО Пресс, 1998. – 253 с.

Интернет-ресурсы.

2. http://www.philosophy.ru.

3. http://www.philosophy.ru/edu/ref/kisil/index.html.

4. http://www.ido.rudn.ru/ffec/philos-index.html

5. http://ph.studentport.org/.

6. http://velikanov.ru/philosophy/.

7. http://ru.wikipedia.org.

 

Критерии оценки конспектов.

Критерии оценки конспектов: «отлично» ставится, если текст работы логически выстроен и точно изложен, ясен весь ход рассуждения. Имеются ответы на все поставленные вопросы, и они изложены научным языком, с применением терминологии, принятой в изучаемой дисциплине. Ответ на каждый вопрос заканчивается выводом, сокращения слов в тексте отсутствуют.

 Оценка «хорошо» ставится, если тема раскрыта, но допущены несущественные ошибки. «Удовлетворительно» – если тема описана не полностью, собственная точка зрения на изучаемую проблему аргументирована недостаточно. Студент не всегда полно и обстоятельно отвечает на вопросы по изучаемой проблеме. Иначе, студент получает оценку «неудовлетворительно».

Самостоятельные работы по дисциплине ФИЛОСОФИЯ.

Самостоятельная работа №1.

Раздел 1.Философия, ее роль в жизни человека и общества.

Тема1.1. Происхождение и особенности философского знания.

  Цель: расширение и осмысление представлений о понятии мировоззрение, выявление соотношения мифологического, религиозного и философского мировоззрения; подготовка обучающихся к выполнению практических заданий.

Формируемые общие компетенции:

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

Усвоенные знания:

3.1. Знать основные категории и понятия философии.

3.2. Представлять роль философии в жизни человека и общества.

Освоенные умения, опыт:

У. 1. Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

Задание: Подготовка к практическому занятию. Заполните таблицу: «Характеристика трёх типов мировоззрения»

Пример выполнения.

Тип мировоззрения Характеристика
Мифологическое мировоззрение Возникло на ранних стадиях развития общества. Попытка обрести осмысленность существования. Происхождение и устройство мира. Появление людей и животных Явления природы. Своё место в мире. Эмоционально-образное мышление. Основа мудрости – авторитет богов, легендарных героев.
Религиозное мировоззрение  
Философское мировоззрение  

Формат выполненной работы: таблица в рабочей тетради.

Критерии оценки: соответствие представленной в таблице информации заданной теме

(типы мировоззрения и их характеристика), лаконичность и четкость изложения, аккуратность, вывод по таблице.

  Контроль выполнения: фронтальная проверка, устный опрос.

Рекомендуемые источники информации:

1. Горелов А. А. Основы философии. М., Академия, 2018.

· Глава 1.

2. Рабочий конспект урока.

Интернет-ресурсы:

http:// ru. Wikipedia. оrg – Википедия: свободная библиотека.

http://www.philosophy.ru.

 

Самостоятельная работа №2.

Раздел 2. Основные этапы исторического развития философской мысли.

Тема 2.1. Развитие античной философии. Тема 2.2. Философия эпохи Средневековья, Возрождения и Нового времени.

Цель: усвоение и осмысление основных характеристик философской мысли разных эпох, выявление сходства и различий философских концепций; подготовка обучающихся к выполнению практических заданий.

Формируемые общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

Усвоенные знания:

3.1. Знать основные категории и понятия философии.

 3.5. Представлять роль философии в жизни человека и общества.

Освоенные умения, опыт:

У. 1. Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

Задание. Работа с конспектами лекций. Подготовка к практическому занятию. Составьте таблицу «Основные проблемы античной философии, философии Средневековья, Возрождения и философии Нового времени».

Пример выполнения.

Исторический тип философии Краткая характеристика
1.Античная философия Космоцентризм - стремление понять мир как единое целое, его происхождение и сущность. Позднее антропоцентризм, внимание проблемам этики, общественного устройства. В качестве ценностей являются истина, добро и красота.
2.Философия Средневековья  
3.Философия Возрождения  
4.Философия Нового времени  

Формат выполненной работы: таблица в рабочей тетради.

Критерии оценки: соответствие представленной информации заданной теме (историческим типам философии должна соответствовать характеристика), лаконичность и четкость изложения, аккуратность, вывод по таблице.

Контроль выполнения: устный опрос.

Рекомендуемые источники информации:

1. Горелов А. А. Основы философии. М., Академия, 2018.

· Главы 4 – 7.

· Глава 8.

· Глава 9.

2. Рабочий конспект урока.

Интернет-ресурсы:

http:// ru. Wikipedia. оrg – Википедия: свободная библиотека.

http://www.philosophy.ru.

 

 

Самостоятельная работа №3.

Раздел 3. Философское учение о бытии.

Тема 3.2. Философская категория бытия.

Цель: расширение и осмысление представлений об экзистенциализме как о направлении в философии 20 века и о взаимосвязи данного понятия с категорией бытия, фиксирующей существование мира, человека и сознания; подготовка обучающихся к выполнению практических заданий.

Формируемые общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

Усвоенные знания:

3.1. Знать основные категории и понятия философии.

3.2. Основы философского учения о бытии.

Освоенные умения, опыт:

У. 1. Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

Задание. Работа с конспектами занятий. Подготовка к практическому занятию. Составьте конспект по теме: «Экзистенциализм».

Пример выполнения.

Конспект по теме: «Экзистенциализм».

«Экзистенциализм» от слова «экзистенция» - существование. Новое направление в философии XX века.

Основные черты – обращённость к отдельной личности, восстановление и возвеличивание роли индивидуальности в общественном развитии.

Главное внимание экзистенциалисты уделили…

Продолжите конспект.

Формат выполненной работы: конспект в рабочей тетради.

Критерии оценки: текст конспекта логически выстроен и точно изложен, ясен весь ход рассуждения, аккуратность, вывод теме.

Контроль выполнения: устный опрос.

Рекомендуемые источники информации:

2. Горелов А. А. Основы философии. М., Академия, 2018.

· Глава 11, с.117-124.

2. Рабочий конспект урока.

Интернет-ресурсы:

http:// ru. Wikipedia. оrg – Википедия: свободная библиотека.

http://www.philosophy.ru.

Самостоятельная работа №4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.119 с.)