Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А У четвёртых, которые вырастают из фруктов и семени, воля расположена в плоде, поэтому они образуются и произрастают из плода».

Поиск


Тоже интересная тема, и Августин ее плохо понимал, помнится, и мне за годы излагания в интернетах манихейства тоже не раз приходилось встречать вопрос, а как же зло – это ничто, когда есть так много развитых и вполне волевых сил, которые злу служат? По сути, именно это место (возможно, даже не оригинал, а какой-то кривой его пересказ), по утверждениям Августина, оттолкнуло его от манихейства, хотя Секунд писал, что Августин просто побоялся преследований и перешел на сторону легальной власти; думаю, что так оно и есть, он ненатурально изображает из себя в своих книгах полного идиота. Конечно, перешел на сторону власти, а потом придуривался, сочиняя туманные оправдания официальным догматам.

 

Текст, конечно, опять метафорический, никакой информации по физике либо биологии "Кефалайя" не содержит.

 

Постулируется, что физический и биологический мир, как и человек, категорически не сотворены по воле Божией, то есть в православном смысле манихеи, конечно, атеисты. Мы не верим, что есть какой-то единый и всеблагой Творец, говоря языком индийской философии, в Ишвару; ближайшие аналоги манихейства, буддизм и джайнизм, православными прямо считаются атеизмом, то есть если бы учение Мани дожило до наших дней, обвинение в "атеизме" было бы под № 1. То, что мы называем Богом, то есть Свет истины, богом для православных не является, так как они поклоняются тьме, то есть дьяволу.

 

Все причины, по которым существуют вещи, не магические, а естественные:

 

1. Они являются порождением света, но попавшего во тьму, как, например, звезды - скопления светлой материи в темной. Думаю, что биологические образы про то, кто что ест, тут просто художественные метафоры, а суть в том, что, хотя явления развиваются естественно, по определенным законам, в них есть разные уровни света, то есть способности противостоять разрушению и, условно говоря, творческой силы.

 

2. Либо они порождение выблядков, то есть тьма, получившая способность к движению и, в итоге, к развитию в результате поглощенного ей света – по сути, все биологические объекты. Они какое-то время способны поддерживать свет жизни, но они - тьма, так как делают это за счет агрессии и поедания либо конкуренции с другими живыми существами. То есть не только человек - сын дьявола, но можно еще всех обрадовать, что все биологические существа - бесовские выблядки. Врать тут не будем, это так и есть – какой, в жопу, "добрый Бог" того комара сотворил, что кровь пьет?

 

3. Куча вещей образовались сами собой. То есть абсолютно научная картина мира, само собой все образуется, по причинно-следственным рядам. У Будды это было подробно изложено.

 

Про градации света в живых существах – думаю, смысл только в том, что там, где больше насилия, там больше и тьмы, то есть тьмы больше в хищниках.

 

Про Митру (Посланника) в высоте – на самом деле, перифраз платоновской темы про то, как демиург делает вещи по образцу вечных идей. Только с точки зрения манихейства это - плохо, потому что черти же сотворили. В неоплатонизме зачастую это решено как некая мировая гармония, где материя, по сути, низшая форма проявления идеи, и к этому же близка веданта, утверждающая, что всё - иллюзия мирового Митры. Против этого манихейство категорически выступает, потому что - хреновая иллюзия. Если мир - это сон, то видит его какой-то дьявол. Черти пожелали красоты, но мир полным подобием вечного мира идей не стал, а они упали тяжелые на землю и в ней проросли.

 

Далее происходит развитие воли к смерти, то есть материи. Нет ведь никакого цветения божественной природы и благолепия, но все цветы, деревья, птички и прочее - манифестация воли к смерти, в итоге ведь они все умирают, так что их конечный смысл в смерти, они и есть смерть, воплощение ее воли.

 

Ну и дальше просто художественно, по типу стихов, про волю, которая реализуется в деревьях, то есть в различных результатах естественных процессов. Можно эти образы как-то раскрывать логически, но тут сама природа метафоры такова, что раскрывать можно по-разному, так что я лучше и никак не буду, каждый читатель может составлять собственное толкование про то, какие там ветви и деревья.


Хорошо Настина песня ложится, хотят эти выблядки архонтские заглянуть в глаза небесного Митры, но – ни хрена, закованными быть им в оковы каблучные.

 

https://youtu.be/Mzb3bOghOJQ

 


Кто такие девственник и воздержанный

 

И ещё однажды Апостол, восседая в собрании своей Церкви, сказал ученикам: "Кто такой девственник, называемый «девственником», и кто называется «воздержанным»? По какому признаку девственник называется «девственником», и так называемый воздержанный по какому признаку зовётся «воздержанным»?"

Сказали ему ученики: «Возвести нам, господин, эти две вещи, ибо от тебя даруются нам все добрые дары».

Тогда сказал им Светильник: "Тот, кто зовётся девственником, пребывает в таинстве эонов Величия. Он зовётся девственником по признаку всей совокупности Света, который не [изведал вкуса] смерти и не пошёл на войну с врагом. А тот, кто зовётся «воздержанным», пребывает в таинстве Света, который пошёл и смешался со Тьмой, осквернился в телах [смертных, а потом очистился], взошёл к Свету и стал называться «воздержанным».

И ещё: святые девственники – [это величия, которые] не выходят на врага, [не смешиваются со Тьмой, не] ведают вкуса смерти и не [очищаются.] А тот, кто назван «воздержанным», – это Свет, который смешался с Тьмой, очистился, вознёсся из всех творений и встал в Величии; он назван «воздержанным», потому что вкусил страсть, а потом очистился от неё и сделался святым.

И ещё: тот, кто назван «девственником», – это Свет, который очистился в образе Посланника, вознёсся, достиг высоты и утвердился в образе богов. А тот, кто называется «воздержанным», есть остаток этого Света: он остался от того, который очистился, и вознесётся, [снизойдя] в перерождение. В нём-то и есть та часть, которая доходит и достигает людского плотского творения, и оно избирается во плоти, получает надежду и становится святым, и называют его воздержанным.

И ещё: тот, кто назван девственником, – это Разум света, который приходит и облекается в образ избранников; а тот, кто называется воздержанным, – это новый человек, который очищается от ветхого человека: очищается, снимает примешанный к нему грех и становится воздержанным.

Тот, кто называется девственником во плоти, – это человек, который никогда не совокуплялся с женщиной и не осквернился половым актом; а тот, кто называется воздержанным, – это человек, у которого есть единая жена в миру, а впоследствии он очищается от неё и оставляет её; поэтому он [получает надежду] и становится святым воздержанным.

Вот, я научил вас, каковы признаки «девственника» и «воздержанного» – во множестве обличий; кто такой «девственник» и кто такой «воздержанный» – во множестве форм".


Ну, то есть, два вида монаха, как уже было, первый вообще не трахался, а второй трахался, но перестал. В начале идут сравнения, не трахавшийся сравнивается с чистым светом, а второй со светом, который перемешался с тьмой и очищается.

 

Девственник - это также Митра, то есть образцы, по которым черти творили мир. А воздержанный - это монахи, потому что через них очищается мир.

 

Девственник - это также разум (который понятно, что в первую очередь одет в тела тех, кто живет разумно, то есть монахов). Воздержанный - новый человек, которого этот разум творит при очищении.

 

Ну, то есть, с этой метафорой «чистый / очищающийся» связаны различные символы из других разделов манихейства, чтобы как-то опять все системно увязать - и творение мира, и великую битву, и виды монахов, и то, как разум делает нового человека.

 


О перерождении

 

И ещё один из слушателей спросил Апостола [так:] «Мы слышали от тебя, мой господин, то, что ты нам рассказал и написал в книгах. Ты [рассказал нам, что] люди, выходя из тела, проходят через перерождение и странствие – каждый [по] мере дел своих. Если это грешники, они, как ты рассказал нам, проходят через перерождение, [пока не уверуют;] те [же,] кто принял веру и [живёт] в [чистоте,] тоже проходят через перерождение. [Так вот, скажи мне, господин наш: почему же] слушателю лучше, чем грешникам, [если] ему тоже [нужно] пройти через перерождение, чтобы обрести надежду?»

Тогда заговорил господин и сказал им об этих двух вещах, [рассказал] всё о перерождении грешников и сказал о перерождении слушателей: «Вот, слушайте слово, которое я возвещу вам; я расскажу вам, какое наказание даётся слушателям в перерождении. Есть в мире [разные виды и способы] наказания, которые люди применяют к своим детям: когда [те совершат какое-нибудь] безрассудство, [их] бьют. Но наказание им не похоже на наказание, какое даётся рабам, когда те согрешат; ибо одно дело – карать детей, другое – карать рабов: когда сын грешит, ему делается наставление словесное, возглашаются слова твердые, чтобы [припугнуть] его, а если он [упорствует, его карают] побоями. [Если упорствует, его запирают, чтобы] наказать его; а если [не поможет] тюрьма, то связывают цепями.
Однако побои и цепи [применяются не для того, чтобы] его убить; не побьют [его плетьми, не отсекут ему частей, как наказали бы раба, если бы он провинился.] И вот, [так поступает с вами и Судья, взирающий с высоты] своего престола в Свете, [он же Ра]зум [света, который] возвестил [своё слово слушателю.] Когда тот провинится, [его карают,] бьют и связывают, [но не бьют до смерти, не] отрезают части [и не карают его смертью; а] именно [так наказывают раба, если он провинится.]

Таким образом, как вы [слышали, творится] наказание [слушателям, и оно совсем не похоже на] наказание [грешникам. Ибо наказание на] слушателей [налагается, чтобы спасти их] души; оно [применяется к душам их временно; они мучаются] и скорбят, [пока не очищены от своей вины] и смешаны [с Тьмой. Они будут страдать, лишь] пока не достигнут [Страны света и не очистятся. Наказание] грешникам, [которые провинились, иное:] они покоятся [в грехе, пока не зачтутся каждому его тяжкие провинности]; его свяжут вечными цепями и бросят в огонь в конце его перерождения, ибо он не раскаялся и не принял истины Божьей. При кончине он предается великому огню от]ныне и навеки. Вот каков конец [грешников в перерождении. Ныне я говорю] вам: благословенны вы, слушатели [верные,] избранные и назначенные [к спасению в отличие от грешников,] чей конец – заблуждение [и смерть».]


В принципе, вот это "проходят через перерождение, пока не уверуют" может быть основанием для представлений о том, что в манихействе, как и в буддизме, всеобщее конечное спасение, т.е. они будут перерождаться, пока не спасутся. Однако тут квадратная скобка стоит, то есть "пока не уверуют" приписала Смагина, а в описаниях страшного суда явно расписано, что какие-то люди погибнут и пойдут в шар.

 

Более того, дальнейший текст не описывает никакого уверования грешников в перерождении. Они увеличивают свои преступления в каждом рождении, пока их не свяжут вечными цепями. Конечная фраза вообще четко говорит, что слушатели назначены к спасению, а конец грешников - заблуждение. То есть противоречит самой идее, что для грешников есть возможность когда-либо уверовать.

 

Уподоблять, то есть, манихейство даже очень близкому буддизму, в котором все-таки есть "спасение", не надо. Нет спасения в смысле перевода кого-то из тьмы во свет.

 

Соответственно, не надо делать гадости и создавать структуры подавления, оправдывая это необходимостью спасать других. Монахи, когда проповедуют, не спасают, просто проявляют Разум света, который в них. Как не может же тьма перейти в свет, так и темная душа от каких-то слов не станет светлой.

 

При этом, есть люди, души которых частично светлые, и вот для них перерождение со страданием и очищением таки существует. Но это - тоже избрание, потому что грешники вообще ни к чему, кроме пиздюлей, не избраны. Избрание на страдание для собственного очищения - доброе, поэтому везде в Кефалайе говорится, что слушатели - добрые, входят в собрание добрых. Все злые на манихейскую проповедь реагируют строго негативно, ругают либо искажают. Злое дерево же не может добрых плодов приносить; если человек слушает манихейство – значит, в его душе добро есть. Оно может быть со злом и перемешано, ну, тогда будет страдать и очистится. Вот слушатели - те да, все спасутся. Сам факт того, что когда-либо он был причастен к поддержке манихейства, хотя бы на словах, означает, что человек спасется, хотя дорога к этому может быть сложной.

 

И, опять же, конкретно не сказано, в чем это "перерождение"-то заключается. Может, как в индуизме, чувак все время забывает свои предшествующие жизни. Но можно понимать, что это и после смерти какое-то чистилище, то есть чувак все помнит, но переживает некое страдание, которое либо его очищает (если он по жизни наш парень и слушатель), либо еще дальше губит, потому что говноед будет ведь только дальше гнить, это судьба.

 

По сути, тут сказано только, что они будут как-то меняться, и что это будет страдание, а что конкретно - все еще туман и, насколько я понимаю, нигде это у Мани не поясняется. Но точно - не лестница всеобщего спасения в связи с его отсутствием и дуалистической картиной мира, где никакой единой лестницы и не существует.


Вот это, наверное, про перерождение:

 

https://youtu.be/RHVNUzO-RcQ

 

 

О драконе с четырнадцатью головами

 

И ещё один из учеников спросил Апостола [так: «Скажи мне, господин мой, о том,] что распространено [в учении магов: растолкуй нам это, чтобы мы уразумели. Вот, я слушал учение и] законы магов: там говорится, что есть дракон, и у него четырнадцать голов, он один, и [есть у него] логово в пяти пещерах. Ныне прошу тебя, господин, рассказать мне об этом: есть ли на самом деле дракон телесный, у которого четырнадцать голов, или же это другое явление, духовное?»

Тогда сказал ему Апостол: «Никогда не бывало во плоти дракона, у которого четырнадцать голов, как о том говорят маги: это духовное явление. Возвещено оно в девственности [праведников;] маги не познали [его воистину; лживы] все их слова, написанные [и сказанные о нём, ибо он духовен]. Как есть земной – [так и тот, о ком говорится,] считается драконом телесным. [Так слушай,] я расскажу тебе, [что это такое:] дракон – это учение [преступления, обитающее во всех творениях] плоти [человеческой.]

А четырнадцать голов, которыми усажен дракон, вот каковы: во-первых, это семь органов чувств на голове у тела – два места зрения, которыми оно видит, два места слуха, которыми слышит, два места обоняния, которыми обоняет, и ещё [язык], [место вкуса,] которым выбирает и вкушает от разных вкусов всевозможного вида.
[Таковы] семь голов дракона, семь органов чувств в верхней части человека. [А ещё семь голов находятся] внизу. Эти семь телесных голов вот каковы: две [груди,] две руки, [две ноги и таз;] архонты, [которые вселяются в тело человека, обитают в этих семи органах чувств и семи телесных головах. И эти дважды по] семь [голов] сверху и снизу вместе составляют четырнадцать голов дракона.

А пять пещер, из которых, как говорят, собран и извлечён дракон, вот каковы: первое – язык, второе – лёгкие, третье – сердце, четвёртое – селезенка, пятое – кровь, живущая в них.

И он смотрит из них, являет свой образ и надзор вверху и внизу, сражается с помощью своих четырнадцати голов. Кто распознает их в драконе, то есть воле тела, сразится с ним, победит его и убьёт его в них, [тот очищается, и называют] его праведником, святым, избранником, человеком добрым, он одерживает победу и не мучается во дни своего исхода.

Вот, я рассказал тебе про дракона о четырнадцати головах, о пяти логовах, где он скрыт, спрятан и откуда творит [свою волю] постоянно».

Тогда сказал тот ученик: «Моё сердце уразумело, господин, то, что ты рассказал мне и чему научил меня – о драконе четырнадцатиголовом. Благословен всякий, кто его умертвит, убьёт и [нанесёт] ему урон, ибо будет жить вечно и станет победоносен во всех делах своих».


Учение магов – это зороастризм, то есть в данном случае он работает по зороастрийским источникам, как и в главах про огонь, Анахиту и некоторых других. Как обычно, подчеркивается, что в религиозной литературе следует художественные образы воспринимать именно как литературу, то есть поэтическое описание каких-то психологических или философских феноменов.

 

Подчеркивается, что все "так называемые" "зороастрийцы", "христиане", "буддисты", как правило, не понимают собственных текстов, и, кстати, это - выпады против официальной религии Персидской империи, за совокупность которых Мани и казнили.

 

Остальное в этой аллегории совершенно понятно и добавить тут нечего.


Для того чтобы стать рыцарем, надо убить хотя бы одного дракона:

 

https://youtu.be/910L4fv6DCk

 


Об отражении

 

[И ещё один из] учеников спросил Апостола [так: «Благодарю тебя, господин, за всё, что ты нам рассказал. Ныне прошу тебя, господин мой,] объясни мне такую вещь: почему, когда человек находится над водой и глядит вниз, в воду, он видит свой облик опрокинутым – оказывается, что его голова обращена вниз, а ноги вверх; а когда он смотрит, находясь в воде, его облик не является и не виден ему там?»

Тогда сказал ему Апостол: «Да будет тебе известно вот что. Мир построен на таинстве и весь полон тайн; а то, что вид людей и деревьев показываются в воде опрокинутыми, указывает на таинство Призыва, когда он был послан в мир Тьмы, к Первочеловеку: ведь изображение, видное как бы падающим, [подобно] человеку, который бросается вниз головой в воду. Так и Зов бросился вниз головой в мир нижний, на победу и преодоление. А когда человек в воде поднимет голову, а его облик не виден ему, распростертому внизу, это означает таинство Покаяния, которое пошло снизу вверх от Первочеловека, отца своего, к живому Духу. Это таинство – духовное, и я открыл его тебе, чтобы ты понял. Если ты хочешь понять и другое таинство, телесное, в этом деле – слушай, я научу тебя, как его понимать.

Изображения человека, зверя и дерева являются в воде, подвешенные вниз [головой;] и это относится к таинству [звёзд] и знаков зодиака, подвешенных вниз головой, [явленных в] великом море, потому что изображения людей, зверей и всех деревьев подвешены на корне звёзд и знаков зодиака и рождаются из них. Как их отцы наверху свисают оттуда вниз головой, так и им является таинство отцов, когда они смотрят вниз, в воду, то есть когда оказывается, что их образы опрокинуты вниз.

Не только это, но и младенец, когда рождается и вот-вот родится, идёт подвешенный вниз головой и рождается вниз головой; вот почему ещё его таинство является в воде, когда человек глядится в них.

И ещё вот что я открою вам: когда человек ходит, оказывается, что его тень постоянно лепится к земле. Когда человек трудится [и движется,] его тень на земле [повторяет всё, что он делает] вверху. Он не сможет [убрать и сбросить её, запечатлённую] на лице земли.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.143.118 (0.009 с.)