Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А У четвёртых, которые вырастают из фруктов и семени, воля расположена в плоде, поэтому они образуются и произрастают из плода».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Текст, конечно, опять метафорический, никакой информации по физике либо биологии "Кефалайя" не содержит.
Постулируется, что физический и биологический мир, как и человек, категорически не сотворены по воле Божией, то есть в православном смысле манихеи, конечно, атеисты. Мы не верим, что есть какой-то единый и всеблагой Творец, говоря языком индийской философии, в Ишвару; ближайшие аналоги манихейства, буддизм и джайнизм, православными прямо считаются атеизмом, то есть если бы учение Мани дожило до наших дней, обвинение в "атеизме" было бы под № 1. То, что мы называем Богом, то есть Свет истины, богом для православных не является, так как они поклоняются тьме, то есть дьяволу.
Все причины, по которым существуют вещи, не магические, а естественные:
1. Они являются порождением света, но попавшего во тьму, как, например, звезды - скопления светлой материи в темной. Думаю, что биологические образы про то, кто что ест, тут просто художественные метафоры, а суть в том, что, хотя явления развиваются естественно, по определенным законам, в них есть разные уровни света, то есть способности противостоять разрушению и, условно говоря, творческой силы.
2. Либо они порождение выблядков, то есть тьма, получившая способность к движению и, в итоге, к развитию в результате поглощенного ей света – по сути, все биологические объекты. Они какое-то время способны поддерживать свет жизни, но они - тьма, так как делают это за счет агрессии и поедания либо конкуренции с другими живыми существами. То есть не только человек - сын дьявола, но можно еще всех обрадовать, что все биологические существа - бесовские выблядки. Врать тут не будем, это так и есть – какой, в жопу, "добрый Бог" того комара сотворил, что кровь пьет?
3. Куча вещей образовались сами собой. То есть абсолютно научная картина мира, само собой все образуется, по причинно-следственным рядам. У Будды это было подробно изложено.
Про градации света в живых существах – думаю, смысл только в том, что там, где больше насилия, там больше и тьмы, то есть тьмы больше в хищниках.
Про Митру (Посланника) в высоте – на самом деле, перифраз платоновской темы про то, как демиург делает вещи по образцу вечных идей. Только с точки зрения манихейства это - плохо, потому что черти же сотворили. В неоплатонизме зачастую это решено как некая мировая гармония, где материя, по сути, низшая форма проявления идеи, и к этому же близка веданта, утверждающая, что всё - иллюзия мирового Митры. Против этого манихейство категорически выступает, потому что - хреновая иллюзия. Если мир - это сон, то видит его какой-то дьявол. Черти пожелали красоты, но мир полным подобием вечного мира идей не стал, а они упали тяжелые на землю и в ней проросли.
Далее происходит развитие воли к смерти, то есть материи. Нет ведь никакого цветения божественной природы и благолепия, но все цветы, деревья, птички и прочее - манифестация воли к смерти, в итоге ведь они все умирают, так что их конечный смысл в смерти, они и есть смерть, воплощение ее воли.
Ну и дальше просто художественно, по типу стихов, про волю, которая реализуется в деревьях, то есть в различных результатах естественных процессов. Можно эти образы как-то раскрывать логически, но тут сама природа метафоры такова, что раскрывать можно по-разному, так что я лучше и никак не буду, каждый читатель может составлять собственное толкование про то, какие там ветви и деревья.
https://youtu.be/Mzb3bOghOJQ
И ещё однажды Апостол, восседая в собрании своей Церкви, сказал ученикам: "Кто такой девственник, называемый «девственником», и кто называется «воздержанным»? По какому признаку девственник называется «девственником», и так называемый воздержанный по какому признаку зовётся «воздержанным»?" Сказали ему ученики: «Возвести нам, господин, эти две вещи, ибо от тебя даруются нам все добрые дары». Тогда сказал им Светильник: "Тот, кто зовётся девственником, пребывает в таинстве эонов Величия. Он зовётся девственником по признаку всей совокупности Света, который не [изведал вкуса] смерти и не пошёл на войну с врагом. А тот, кто зовётся «воздержанным», пребывает в таинстве Света, который пошёл и смешался со Тьмой, осквернился в телах [смертных, а потом очистился], взошёл к Свету и стал называться «воздержанным». И ещё: святые девственники – [это величия, которые] не выходят на врага, [не смешиваются со Тьмой, не] ведают вкуса смерти и не [очищаются.] А тот, кто назван «воздержанным», – это Свет, который смешался с Тьмой, очистился, вознёсся из всех творений и встал в Величии; он назван «воздержанным», потому что вкусил страсть, а потом очистился от неё и сделался святым. И ещё: тот, кто назван «девственником», – это Свет, который очистился в образе Посланника, вознёсся, достиг высоты и утвердился в образе богов. А тот, кто называется «воздержанным», есть остаток этого Света: он остался от того, который очистился, и вознесётся, [снизойдя] в перерождение. В нём-то и есть та часть, которая доходит и достигает людского плотского творения, и оно избирается во плоти, получает надежду и становится святым, и называют его воздержанным. И ещё: тот, кто назван девственником, – это Разум света, который приходит и облекается в образ избранников; а тот, кто называется воздержанным, – это новый человек, который очищается от ветхого человека: очищается, снимает примешанный к нему грех и становится воздержанным. Тот, кто называется девственником во плоти, – это человек, который никогда не совокуплялся с женщиной и не осквернился половым актом; а тот, кто называется воздержанным, – это человек, у которого есть единая жена в миру, а впоследствии он очищается от неё и оставляет её; поэтому он [получает надежду] и становится святым воздержанным. Вот, я научил вас, каковы признаки «девственника» и «воздержанного» – во множестве обличий; кто такой «девственник» и кто такой «воздержанный» – во множестве форм".
Девственник - это также Митра, то есть образцы, по которым черти творили мир. А воздержанный - это монахи, потому что через них очищается мир.
Девственник - это также разум (который понятно, что в первую очередь одет в тела тех, кто живет разумно, то есть монахов). Воздержанный - новый человек, которого этот разум творит при очищении.
Ну, то есть, с этой метафорой «чистый / очищающийся» связаны различные символы из других разделов манихейства, чтобы как-то опять все системно увязать - и творение мира, и великую битву, и виды монахов, и то, как разум делает нового человека.
И ещё один из слушателей спросил Апостола [так:] «Мы слышали от тебя, мой господин, то, что ты нам рассказал и написал в книгах. Ты [рассказал нам, что] люди, выходя из тела, проходят через перерождение и странствие – каждый [по] мере дел своих. Если это грешники, они, как ты рассказал нам, проходят через перерождение, [пока не уверуют;] те [же,] кто принял веру и [живёт] в [чистоте,] тоже проходят через перерождение. [Так вот, скажи мне, господин наш: почему же] слушателю лучше, чем грешникам, [если] ему тоже [нужно] пройти через перерождение, чтобы обрести надежду?» Тогда заговорил господин и сказал им об этих двух вещах, [рассказал] всё о перерождении грешников и сказал о перерождении слушателей: «Вот, слушайте слово, которое я возвещу вам; я расскажу вам, какое наказание даётся слушателям в перерождении. Есть в мире [разные виды и способы] наказания, которые люди применяют к своим детям: когда [те совершат какое-нибудь] безрассудство, [их] бьют. Но наказание им не похоже на наказание, какое даётся рабам, когда те согрешат; ибо одно дело – карать детей, другое – карать рабов: когда сын грешит, ему делается наставление словесное, возглашаются слова твердые, чтобы [припугнуть] его, а если он [упорствует, его карают] побоями. [Если упорствует, его запирают, чтобы] наказать его; а если [не поможет] тюрьма, то связывают цепями. Таким образом, как вы [слышали, творится] наказание [слушателям, и оно совсем не похоже на] наказание [грешникам. Ибо наказание на] слушателей [налагается, чтобы спасти их] души; оно [применяется к душам их временно; они мучаются] и скорбят, [пока не очищены от своей вины] и смешаны [с Тьмой. Они будут страдать, лишь] пока не достигнут [Страны света и не очистятся. Наказание] грешникам, [которые провинились, иное:] они покоятся [в грехе, пока не зачтутся каждому его тяжкие провинности]; его свяжут вечными цепями и бросят в огонь в конце его перерождения, ибо он не раскаялся и не принял истины Божьей. При кончине он предается великому огню от]ныне и навеки. Вот каков конец [грешников в перерождении. Ныне я говорю] вам: благословенны вы, слушатели [верные,] избранные и назначенные [к спасению в отличие от грешников,] чей конец – заблуждение [и смерть».]
Более того, дальнейший текст не описывает никакого уверования грешников в перерождении. Они увеличивают свои преступления в каждом рождении, пока их не свяжут вечными цепями. Конечная фраза вообще четко говорит, что слушатели назначены к спасению, а конец грешников - заблуждение. То есть противоречит самой идее, что для грешников есть возможность когда-либо уверовать.
Уподоблять, то есть, манихейство даже очень близкому буддизму, в котором все-таки есть "спасение", не надо. Нет спасения в смысле перевода кого-то из тьмы во свет.
Соответственно, не надо делать гадости и создавать структуры подавления, оправдывая это необходимостью спасать других. Монахи, когда проповедуют, не спасают, просто проявляют Разум света, который в них. Как не может же тьма перейти в свет, так и темная душа от каких-то слов не станет светлой.
При этом, есть люди, души которых частично светлые, и вот для них перерождение со страданием и очищением таки существует. Но это - тоже избрание, потому что грешники вообще ни к чему, кроме пиздюлей, не избраны. Избрание на страдание для собственного очищения - доброе, поэтому везде в Кефалайе говорится, что слушатели - добрые, входят в собрание добрых. Все злые на манихейскую проповедь реагируют строго негативно, ругают либо искажают. Злое дерево же не может добрых плодов приносить; если человек слушает манихейство – значит, в его душе добро есть. Оно может быть со злом и перемешано, ну, тогда будет страдать и очистится. Вот слушатели - те да, все спасутся. Сам факт того, что когда-либо он был причастен к поддержке манихейства, хотя бы на словах, означает, что человек спасется, хотя дорога к этому может быть сложной.
И, опять же, конкретно не сказано, в чем это "перерождение"-то заключается. Может, как в индуизме, чувак все время забывает свои предшествующие жизни. Но можно понимать, что это и после смерти какое-то чистилище, то есть чувак все помнит, но переживает некое страдание, которое либо его очищает (если он по жизни наш парень и слушатель), либо еще дальше губит, потому что говноед будет ведь только дальше гнить, это судьба.
По сути, тут сказано только, что они будут как-то меняться, и что это будет страдание, а что конкретно - все еще туман и, насколько я понимаю, нигде это у Мани не поясняется. Но точно - не лестница всеобщего спасения в связи с его отсутствием и дуалистической картиной мира, где никакой единой лестницы и не существует.
https://youtu.be/RHVNUzO-RcQ
О драконе с четырнадцатью головами
И ещё один из учеников спросил Апостола [так: «Скажи мне, господин мой, о том,] что распространено [в учении магов: растолкуй нам это, чтобы мы уразумели. Вот, я слушал учение и] законы магов: там говорится, что есть дракон, и у него четырнадцать голов, он один, и [есть у него] логово в пяти пещерах. Ныне прошу тебя, господин, рассказать мне об этом: есть ли на самом деле дракон телесный, у которого четырнадцать голов, или же это другое явление, духовное?» Тогда сказал ему Апостол: «Никогда не бывало во плоти дракона, у которого четырнадцать голов, как о том говорят маги: это духовное явление. Возвещено оно в девственности [праведников;] маги не познали [его воистину; лживы] все их слова, написанные [и сказанные о нём, ибо он духовен]. Как есть земной – [так и тот, о ком говорится,] считается драконом телесным. [Так слушай,] я расскажу тебе, [что это такое:] дракон – это учение [преступления, обитающее во всех творениях] плоти [человеческой.] А четырнадцать голов, которыми усажен дракон, вот каковы: во-первых, это семь органов чувств на голове у тела – два места зрения, которыми оно видит, два места слуха, которыми слышит, два места обоняния, которыми обоняет, и ещё [язык], [место вкуса,] которым выбирает и вкушает от разных вкусов всевозможного вида. А пять пещер, из которых, как говорят, собран и извлечён дракон, вот каковы: первое – язык, второе – лёгкие, третье – сердце, четвёртое – селезенка, пятое – кровь, живущая в них. И он смотрит из них, являет свой образ и надзор вверху и внизу, сражается с помощью своих четырнадцати голов. Кто распознает их в драконе, то есть воле тела, сразится с ним, победит его и убьёт его в них, [тот очищается, и называют] его праведником, святым, избранником, человеком добрым, он одерживает победу и не мучается во дни своего исхода. Вот, я рассказал тебе про дракона о четырнадцати головах, о пяти логовах, где он скрыт, спрятан и откуда творит [свою волю] постоянно». Тогда сказал тот ученик: «Моё сердце уразумело, господин, то, что ты рассказал мне и чему научил меня – о драконе четырнадцатиголовом. Благословен всякий, кто его умертвит, убьёт и [нанесёт] ему урон, ибо будет жить вечно и станет победоносен во всех делах своих».
Подчеркивается, что все "так называемые" "зороастрийцы", "христиане", "буддисты", как правило, не понимают собственных текстов, и, кстати, это - выпады против официальной религии Персидской империи, за совокупность которых Мани и казнили.
Остальное в этой аллегории совершенно понятно и добавить тут нечего.
https://youtu.be/910L4fv6DCk
[И ещё один из] учеников спросил Апостола [так: «Благодарю тебя, господин, за всё, что ты нам рассказал. Ныне прошу тебя, господин мой,] объясни мне такую вещь: почему, когда человек находится над водой и глядит вниз, в воду, он видит свой облик опрокинутым – оказывается, что его голова обращена вниз, а ноги вверх; а когда он смотрит, находясь в воде, его облик не является и не виден ему там?» Тогда сказал ему Апостол: «Да будет тебе известно вот что. Мир построен на таинстве и весь полон тайн; а то, что вид людей и деревьев показываются в воде опрокинутыми, указывает на таинство Призыва, когда он был послан в мир Тьмы, к Первочеловеку: ведь изображение, видное как бы падающим, [подобно] человеку, который бросается вниз головой в воду. Так и Зов бросился вниз головой в мир нижний, на победу и преодоление. А когда человек в воде поднимет голову, а его облик не виден ему, распростертому внизу, это означает таинство Покаяния, которое пошло снизу вверх от Первочеловека, отца своего, к живому Духу. Это таинство – духовное, и я открыл его тебе, чтобы ты понял. Если ты хочешь понять и другое таинство, телесное, в этом деле – слушай, я научу тебя, как его понимать. Изображения человека, зверя и дерева являются в воде, подвешенные вниз [головой;] и это относится к таинству [звёзд] и знаков зодиака, подвешенных вниз головой, [явленных в] великом море, потому что изображения людей, зверей и всех деревьев подвешены на корне звёзд и знаков зодиака и рождаются из них. Как их отцы наверху свисают оттуда вниз головой, так и им является таинство отцов, когда они смотрят вниз, в воду, то есть когда оказывается, что их образы опрокинуты вниз. Не только это, но и младенец, когда рождается и вот-вот родится, идёт подвешенный вниз головой и рождается вниз головой; вот почему ещё его таинство является в воде, когда человек глядится в них. И ещё вот что я открою вам: когда человек ходит, оказывается, что его тень постоянно лепится к земле. Когда человек трудится [и движется,] его тень на земле [повторяет всё, что он делает] вверху. Он не сможет [убрать и сбросить её, запечатлённую] на лице земли.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.143.118 (0.009 с.) |