Когда ученики выслушали эти слова мудрости, они восславили Учителя своего и задумались о первом Свете, проявляющемся в разуме и богатстве его знания.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Когда ученики выслушали эти слова мудрости, они восславили Учителя своего и задумались о первом Свете, проявляющемся в разуме и богатстве его знания.




Поскольку слушатель очищается, для него существует и покаяние; от уйгурской церкви дошел полный текст покаянного богослужения, оно достаточно часто осуществлялось. Есть моя адаптация, и есть точный научный перевод текста. Хотя там, скорее всего, чин именно уйгурский, вряд ли когда-либо был единый текст во всех церквях, от Франции до Китая.

 

Все грехи до принятия манихейства, как и ранее говорилось, прощаются в момент его принятия. Не имеется в виду прохождение какого-то обряда, а именно принятие дуалистической идеологии и получение разума света, как тут описано. Это связано с тем, что все недуалисты по сути своей сумасшедшие, как тут написано, и действия, совершенные под влиянием недуалистических доктрин, в любом случае являются действиями психически больного. Минимальный рациональный анализ любой недуалистической доктрины обнаруживает, что это либо попросту шизофрения (с отсутствием четкого противопоставления утверждений и отрицаний), либо идиотизм (с пропуском каких-то суждений или замалчиванием альтернативных).

 

В связи с этим мы полагаем, что если кто-то вылечился от явного безумия, то за совершенные тогда преступления он не отвечает. Это не значит, что детей тьмы как-то Бог помилует, потому что безумные. Конечно, все равно истребит, не будем же мы вечно терпеть этот дурдом, что тут черти на земле устроили.

 

Если же человек доброе учение оставляет, то за все прежние грехи снова будет отвечать.

 

Дальше даются рекомендации слушателям. Легко заметить, что это не заповеди в иудейско-православном понимании, то есть это не законы. Это рекомендации, как слушателю очищаться от своих грехов, если он уже после принятия доброго учения, в силу двойственной природы его души и влияния злого тела, что-то устроил, а слушатели, по своей слабости, грешат, в принципе, часто. Рекомендуются следующие практики:

 

1. Поститься по воскресеньям - в данном случае имеется в виду как минимум воздерживаться от мяса и рыбы, но по собственному желанию слушатель может это утяжелить вплоть до полного голодания.

 

2. Также по воскресеньям рекомендуется воздерживаться от половых актов и любой работы, связанной с насилием. Сельскохозяйственная - это связанная с насилием. Не повреждает креста света интеллектуальная работа, ею можно заниматься в любое время и в любом статусе, в том числе и монаху.

 

3. Регулярно молиться, желательно в определенные часы.

 

4. Поддерживать монахов в их добрых делах.

 

5. Делать покой душе света, то есть защищать живые существа от насилия.

 

Этими способами можно до 80% последствий злых дел уничтожить, а за остальные 20% слушатель все равно будет страдать, как и апостол Павел сказал, что тот, кто женится, будет страдать. Однако если человек стоек в своем слушательстве, то пойдет в страну света и там, конечно, будет монахом, как и Христос говорил, что в воскресении не женятся и не выходят замуж, но живут как ангелы на небесах.

 

Вот это отношение к широким сочувствующим массам как к заведомо ущербным, очевидно, не способствовало распространению манихейства, потому что все широко распространенные сатанинские учения льстят своим последователям и говорят, что можно в любом, дескать, состоянии достигнуть Бога. Но вслед за Христом и апостолом мы правду от людей скрывать не будем, немонашеские последователи могут каким-то образом спастись (если психологически уподобятся максимально монахам), но при этом их вечно будет сопровождать страдание в результате раздвоенности психики (им и жене надо угождать, и Богу, как Павел писал) и постоянный мучительный нравственный выбор между семьей и более глобальными ценностями, что будет неизбежно порождать муки совести и необходимость в последующем покаянии.

 

В общем, хоть и спасаются, но не совсем понятно, зачем таким сложным и нерациональным способом спасаться, да еще и постоянно нуждаться в монахах для своего очищения. Впрочем, раз их души изначально повреждены (еще до рождения они были слушателями, как в Кефалайе написано), видимо, там и нет других вариантов. Монахам Мани категорически запрещает как-либо слушателей принижать, все равно наши ребята, и хоть они в таком неоднозначном состоянии находятся, мы им будем помогать в деле спасения. В принципе, а что их принижать, когда это люди заведомо несчастные? Им помочь надо.


Ещё однажды некий слушатель встал и сказал нашему Светильнику [такие слова:] "Отчего ты запечатлел всё, [что было,] [есть] и грядёт, в великой «Иконе», явил и нарисовал в той великой «Иконе»: праведника – как он освобождается, как его представляют пред очи Судьи и он достигает страны Света; описал и грешника – как он умирает, [его берут] и ставят перед Судьей, как его осуждает Судья и как его бросают в геенну, где он пребывает вечно. Эти двое нарисованы в твоей великой «Иконе».

Почему ты не нарисовал также слушателя – как он освобождается из своего тела, как доставляют его пред очи Судьи [истины, как он] достигает назначенного места и [ему позволяется] успокоиться в обители покоя вечного, – чтобы мы видели [также судьбу и] путь слушателя и узнали [его помыслы,] и узнав его знанием, увидели бы его также воочию в «Иконе» и [все узнали о нём,] потому что увидели его?"

Тогда сказал Светильник тому слушателю: "Нельзя нарисовать слушателя в «Иконе»; ибо много миров и [мест проходят] перед ним, одно за другим, [когда он очищается, – одни явные,] другие [тайные.] По[этому я и не] изобразил его: ибо [он не очищается одним очищением] в одном месте. [Кроме того, да будет] тебе известно, что конец слушателя [зависит от] меры его пути. Бывает, что избраннику нет [пути] избранника, хотя написан он по одному образу : Избранник [может пасть, а] слушатель пойти [в страну Света по] пути избранника; [и избранник тоже может] не пойти в страну жизни. [Вот видите, путь у] избранника и слушателя один и тот же; но только середину очищения слушателя нельзя нарисовать, потому что не в одном месте он освящается, очищается и омывается".

Когда тот слушатель услышал это, он согласился, [успокоился] и замолчал.


"Икона" - это комикс Мани, где, в основном, все было нарисовано картинками, поэтому так и спрашивают - "почему не нарисовал?"

 

Говорится о перерождении, но все еще не особенно понятно, в чем оно заключается. Суммировать учение Мани о перерождении можно следующим образом:

 

1. Перерождаются только слушатели, монах не будет перерождаться. Если погибнет в силу отрицания своего призвания, то в этой жизни и погибнет. В связи с этим наше призвание, хотя и легче для спасения, имеет свои риски - в отличие от слушателя, у меня второго шанса уже не будет, так как монахи не перерождаются. Впрочем, отказ от пути избранника - это не какие-то мелкие ошибки, а я должен в явной форме отказаться от выполнения кодекса манихейского монаха, то есть там серьезно надо преступить, невольно или под влиянием обстоятельств такие вещи невозможно сделать.

 

2. Дети тьмы не перерождаются, нет никаких упоминаний этого. В связи с этим дети тьмы также никогда не переходят в слушателей ни в какой форме.

 

3. Перерождение заключается в том, что слушатель переходит в другое тело (как написано в предыдущей главе), а также то, что перед ним проходит множество тайных и явных миров. Трудно сказать, что эта фраза означает, пояснений никаких нет. Не написано, что при переходе в другие тела слушатель теряет память о прежней жизни, может, и не теряет. Так как в "душу" входят интеллектуальные качества, как написано во всей Кефалайе, крайне маловероятно, что слушатель переходит в какие-то нечеловеческие тела, потому что с разумом человека жить в теле коровы - это как-то совсем не комильфо.

 

4. Путь монаха и слушателя - один и тот же (в предыдущей главе написано, что перед спасением слушатель становится монахом), но у слушателя путь более сложный и витиеватый и проходит по многим местам. Думаю, что он не может описать конкретно и в силу дуализма. Поскольку душа слушателя, хоть и светлая, повреждена тьмой, ни Мани, ни боги и не знают, где она будет очищаться, то есть куда тьма утащит душу, и каким образом каждая индивидуальная душа слушателя будет там сражаться. Поэтому тут мы можем только главное сказать: мы верим, что свет в душе каждого слушателя победит, где бы он ни скитался, как он победит и во всем мире. И в итоге все слушатели будут как избранники, потому что путь один - знание и ненасилие, так что спасенное состояние не будет отличаться, был ли он в земной жизни монахом или слушателем. Слушателю тяжелее, потому что он проходит много миров, хотя выше сказано, что если он решительно уподобится монаху, может и за одну жизнь спастись. С другой стороны, с монаха и спрос больше, и он всегда на острие меча - если оступится, то все, сразу в пропасть.


Выносили ноги, помогали боги:

 

https://youtu.be/aCWTSs_kiZI

 

 

Об очищении четырех элементов

 

Глава 93 дублирует по смыслу главу 85, только это - беседа со слушателем, а не с монахом, очевидно, просто мар двум разным людям отвечал примерно одно и то же, потому и две главы. Перехожу поэтому сразу к 94-й.

И ещё однажды Апостол, сидя [в] собрании, сказал так: «Четыре элемента чисты и изначально святы, они живые, они – светильники. Но когда они познали [смешение] в той первой битве, говно с ними перемешалось, и враждебная нам тьма тоже перемешалась. А с тех пор как они вошли в тело, сняли с себя эти грязные одежды и поместили их в мясо – их грязь, которую они сняли с себя, открывается в [сброшенном] и создают опасность для тела.

Снятая одежда осквернённого, которую Огонь снимает и оставляет в теле, – кровь; снятая одежда крови – это гнев; снятая одежда гнева – истечение.

Снятые одежды, которые Воды снимают с себя, – это страсть; а снятая одежда страсти – горечь; снятое с горечи – жар.

А снятая одежда, которую Свет снимает с себя, – это мясо; снятая одежда мяса – помрачение; снятая одежда помрачения – ярость.

Снятая одежда, которую снимает с себя дерево, – это пердеж; снятая одежда пердежа – [слёзы] <...> а снятая одежда [слёз – безумие.]

[Место] этих двенадцати снятых одежд – [в материальном теле.] Эти четыре элемента [собираются воедино,] а собранное находится в ведении душевной еды, которая входит в тело. Когда они входят в тело, чистятся, очищаются и предстают в своём живом образе, новом человеке, то живут [в нём,] принимают к себе Разум света, очищаются в своём образе, выходят чистыми, святыми и достигают первоначального покоя.

Итак, дойдя до избранников, они очищаются таким образом и возносятся в страну живых; а у тех, что идут в [тело других людей,] грешников, переходят в них и [пробуждаются] в грехах, конец будет в перерождении и в духе».

 

Вообще – пять элементов; не включен эфир, видимо, потому, что говорится об очищении в теле, а эфир в человеческое тело не идет.

 

Метафора одевания и раздевания, известная и по другим главам. Когда пять детей пошли в мир, они оделись в одежды, чтобы защищаться от тьмы. Демоны хватались за края одежд, чтобы сорвать их, и в результате эти одежды испачкались. Теперь, подобно тому, как ангелы создали звезды из сорванных с чертей шкур, черти тоже создали человека из клочков оборванных у пяти детей одежд.


Проявления четырех грязных одежд в теле, причем эмоции и чисто телесные вещи тут неразрывны, как и ранее по всей Кефалайе, эмоциональная сфера не является чем-то отдельно значимым, но это просто физиологическое проявление. При проявлении они обнажаются, то есть злая сущность их становится все более явной:

 

1. Огонь: кровь => гнев (адреналин, который течет по крови) => кровотечение (вплоть до инфаркта или инсульта, которые, в принципе, и есть внутренние кровотечения).

 

2. Вода: семя (поскольку в первом элементе проявления чисто физические, думаю, что под "страстью" тут тупо семя и имеется в виду) => печаль (всякая тварь после соития печальна) => температура.

 

3. Свет: мясо => тупость => вспыльчивость.

 

4. Дерево: газы => слезы => безумие.

 

Всего 3*4 = 12. Как мы видим, между психическими нарушениями, вплоть до психиатрических ("безумие"), и физиологией вообще никакого различия не делается, все это - проявление грязной сущности тех клочков, из которых архонты сотворили человека. Однако когда одежды снимаются, то есть мы видим светлую сущность каждого элемента, то перед нами предстает новый человек, у которого ничего из вышеперечисленного не будет. И в монахах светлые элементы возносятся в страну богов, либо перевоплощаются в слушателях, пока душе не будет предельно ясно, где добро, а где зло, то есть пока разум не сорвет все одежды и не увидит, какие вещи в этой смеси злые, а какие - добрые.

 

Соответственно, религиозная задача является исследовательской, надо в самом себе эти грязные одежды найти и сорвать, чтобы душа голая пошла в ванну и там вымылась. Как и во всем остальном, эта задача выполняется чисто рационально и спокойно, любая покорность либо истерика, которые злыми учениями проповедуются, есть сами по себе проявление грязи. Холодный разум отделяет дурное от доброго, и так он превозносится над всей грязью и входит в совершенно чистые и нематериальные обители.


При дуалистическом мировосприятии, казалось бы, мало оснований для покоя, потому что добро и зло сражаются, итог сражения неизвестен ни в каждой отдельной точке, ни общемировой, добрые силы только верят в победу, но пока не знают, как ее достичь. Однако есть источник для покоя и в истинной картине мира, и о нем тут говорится: по своей сути даже элементы материального мира добрые, то есть добро, несмотря ни на что, есть-таки во всем. Поэтому если смотреть на добрую сторону вещей, душа успокаивается и верит в окончательную победу.

 

https://youtu.be/JqP_7IU3R10

 


Об облаках

 

И ещё Апостол сидел в собрании своих учеников, а небо в тот день было облачно; он воздел глаза, увидел облачность, которая была в тот день, и сказал ученикам: «Вот облако, что является вам, которое вы видите; я покажу вам и научу, каким образом оно собралось.

Да будет вам известно, что оно снимается с пяти мест, восходит на эту великую землю и [в воздух,] является и показывается в великом среднем воздухе.

Одно облако восходит из огня к подобию Девы света, которое она ему являет; его признак – лучи в молниях, его воздаяние <...> В нём очищаются к [миру и покою, через] Свет, который она являет, [жизни, пребывающие в нём.]

[Порой] архонты совлекают с себя молнии, убегают и удаляются; но к ним немедленно посылаются ангелы, чтобы схватить их. Ибо известно, что они никогда не делают добра; повсюду, чего бы ни коснулись, они творят смерть и заблуждение.

Когда ангелы погонятся за ними, придут, чтобы поймать [их,] тем приходится бежать от них, входить во всё, что повстречается, и облекаться в это – как разбойнику, когда он убегает от человека, который сильнее его и бежит вдогонку.

Так и архонты, освобождающиеся в этом облаке, облекаются в то, что повстречают [на пути, входят во всё, что] стоит, [что они не смогли обойти, во всё,] куда ни попадут, например, в дерево, если на него наткнутся, или в животных, или в людей – короче говоря, всякое место, в которое облекутся, сжигают и разрушают огнём своего тела архонты, сыны Огня, те, что снимают с себя огонь.

А другое облако поднимается из воды и возносится к Деве света: его признак – громы и шумы, что возникают в воздухе по разным подобиям и слышатся [там.] Иногда бывает также, что архонты, принадлежащие к ним и пребывающие в облаке, вдруг бросаются [из облака] водяного, бегут из него и оставляют его. А с [ними] бывает так: повсюду, куда ни дойдут, они производят мороз, град и снег, [уничтожают] посевы, плоды и насаждения и [замораживают] всякое место, до которого дойдут; и [за ними] посылаются [анг]елы, чтобы их схватить. Даже когда ангелы спешат вдогонку, те производят такое разрушение.

А другое облако поднимается из ветра и восходит в срединный воздух, к подобию Девы, которое она являет ему.

Его признак – мгла ветра, чьё дуновение страшно; а теми ветрами и бурями в нём очищаются жизни. И когда архонты снимут с себя ветровое облако и спустятся из него невредимые в своём образе, то все реки и моря, до которых они дойдут и которые им повстречаются, они волнуют; те восстают, [теряют покой, губят] корабли и производят разрушение. [Посылаются ангелы,] ловят их и уносят [прочь от] заблуждения.

А облако световое, как только снимут его [в срединном воздухе, возносится и достигает] Девы; оно открывает [там] свой признак. А его признак вот каков: оно, оказывается, плавает в мире и покое; жизни, находящиеся в нём, очищаются миром и покоем. И архонты снимут его с себя, [убегут,] выйдут <...> кладут <...> и забирают [всё, в чём окажутся. И посылаются] ангелы и ловят их.

А у облака, что восходит из смешанного воздуха и возносится к [образу] Девы, признак такой: [все жизни] очищаются в нём миром и [покоем. А те архонты,] которые снимают с себя это облако и выходят из него, [входят] во всё, что ни найдут, и готовят там [гибель и разрушение; каждое место они разрушают,] пока не захватят и не окружат.

Свои снятые одежды – то, что остаётся после них повсюду, куда они ни дойдут, в в дереве или в мясе – они захватывают, [и всё] увядает; они творят великие опасности. Но и тех архонтов ангелы окружают, приносят к ним свет и бросают демонов в семь рвов за пределами великого моря, оно же Переправа водная с внешней стороны мира».

Тогда сказали ему ученики: «Объясни нам, наш господин, куда спускаются эти семь рвов?»

Сказал им [Апостол:] «Эти рвы со [всем, что в них есть, тянутся,] пока не дойдут до земель нижних, [где стоят] ноги Атланта. Ещё послушайте [об этих Облаках:] порой к ним посылаются ангелы, чтобы ловить архонтов. Как только архонты [заметят,] что ангелы гонятся за ними, они оборачиваются к ним; [но тем] дана заповедь.

И эти архонты раздевают сами себя, одеваются в [оболочку дерева] и плоти и пожирают их в порождении [новом,] древесном и мясном. Ангелы надевают свои [доспехи] на себя, чтобы уберечься до той поры, когда эти архонты снимут с себя дерево и [мясо] и вознесутся.

Они собираются [вместе для ухода и восхождения] вверх, растворяют [оболочки древесные и мясные и] предстают в своих изначальных формах, [оставив] образы, в которых пребывали сначала; и отбирается у них свет, ещё оставшийся в них. А сами они сбрасываются по семи внешним дорогам, лежащим в великом море, там, куда были сброшены те первые силы, когда их разорвали <...> и забирают свет, который есть в них. Вот, я объяснил вам, как облако восходит вверх и как жизни, которые есть в нём, очищаются.

Я также рассказал вам, как архонты в нём творят волнение, как их разрывают и бросают в тюрьму внешнюю ангелы, которым дана заповедь, силой Девы света, властвующей над всем Поясом и очищающей в нём жизнь».

Тогда ученики, услышав [эту речь,] восславили его и сказали: «Ты [поведал нам] все тайны, податель [истины, источник] всех откровений; благодарим тебя, наш отче, великим благодарением за то, что ты рассказал нам обо всём и дал великие [веские слова] знания, чтобы мы давали истолкование тем, кто нас слушает».


Как и в случае с наводнением, он, конечно, не про физическую суть явлений рассказывает, а строит некий психологический образ, наблюдая чисто природное явление.

 

Дальше - красивая картина погони ангелов за чертями, причем, черти по своей подлой природе постоянно меняют формы, переходят в деревья, в людей, в животных. Но поскольку никакого добра они делать не могут, все результаты бесовской симуляции приводят только к разрушению того, во что они воплощаются. Черти принадлежат к разным элементам - сжигают, замораживают и так далее, работа у ангелов тяжелая и поймать их не всегда удается, поэтому много и зла в мире.

 

Но, так или иначе, ангелы их ловят и скидывают в канавы, которые текут в ад. Работу ангелам еще затрудняет то, что они добрые, и когда черт в дерево заскочит, они дерево рубить не могут, а ждут, пока черт из него выскочит, чтобы ничего лишнего не повредить.

 

То есть, вообще говоря, мир не выглядит как что-то стройное и детерминированное, потому что вот даже ангел не знает, в какой конкретно момент он архонта выловит и в ад запихает. С точки зрения Бога мир, конечно, спасется, и все это страшное адское состояние для вечного Бога - только мгновение. Но даже с точки зрения ангела мир - это борьба, вот он гонится за чертом и не знает, то ли поймает, то ли нет.


Но, несмотря на всю эту сложную работу небесной полиции, восходят облака-то к Софии, то есть к Любви и Красоте, и именно она, как тут написано, и правит Поясом, то есть всем нашим смешанным миром. Значит, есть под Луной красота, не втоптать красоту в грязь ногой никогда.

 

https://youtu.be/mbWIcvXqTA4

 

Abve Maria тоже сюда, конечно: http://www.youtube.com/watch?v=lYHx02e99Cg

 

Псалмы Бемы почти все кончаются словами: "и да будет победа Марии Теоне".

 


О трех землях

 

И ещё сказал он ученикам: «Три [земли] есть в мире, и их возделывают: сначала их [пашет и засевает] земледелец, а потом они дают добрый плод тем, кто их возделывает. Одна из них – эта великая земля, на которой живут люди; они пашут на ней и [обрабатывают её] железными мотыгами; они – земледельцы, они пашут её, [засеивают и поливают, а] потом собирают с неё плод, [который она даст им.]

Второе поле – это Душа живая, святая, смешанная во всём Поясе, вверху и внизу. Земледельцы, которые трудятся на ней, – это два великих светила, ходящие в небесах; они трудятся и возделывают её, чтобы приблизить к своему подобию, чтобы она поднялась, взошла в высоту, вознеслась отовсюду, где она есть, и переправилась к ним.

Третья земля – это Святая Церковь со своими избранниками и слушателями. Земледелец, возделывающий её, – это Разум света, который освободил её, спас, собрал отовсюду и сделал себе престолом, обителью для славы своего величия; сделал её добрым полем, чтобы она давала добрые плоды и украшала ими свой лик, победила, вознеслась и взошла ввысь по ступеням Разума света, доброго земледельца, который постоянно над ней работает.

И как земледельцы трудятся на этих трёх землях и потом получают от них плоды полезные, так и вы будьте земледельцами добрыми, возделывайте ниву праведности, проповедуйте, просвещайте всякую душу, возвещайте и открывайте людям о жизни и смерти, чтобы и вам самим стать богатыми своей проповедью; [ибо,] кто [возвещает всё это,] сделается богатым и взойдёт в жизнь [света и истины.

И наоборот:] если вы молчите и не проповедуете людям, то не сможете дать плода. [Ты должен проповедовать,] чтобы [не] нашлось человека [ни единого, чей разум не] осветился [бы] и он [не пришёл бы к истине. А если он] рождён, но не пробуждается, [упорствует в грехе и не приходит] к раскаянию – [такие души будут брошены в пожар] и пойдут к гибели, уготованной для них там.

Так как она может творить добро [и давать] свой [плод] вам – значит, не сразит вас так, чтобы вы ослабели духом; но трудитесь, возделывайте добрую землю, и будут собраны с неё добрые плоды, чтобы вам жить [ими] во веки веков».


Ну, то есть, очередная метафора, на сей раз про поле. Про поле много и у Христа.

 

Два великих светила - это Солнце и Луна, но духовные, которые над поясом, физические - это тела, на которых сидят архонты. Как я уже неоднократно писал, у Мани под "Солнцем" и "Луной" имеются в виду корабли, то есть все собрание богов, богатых и ангелов, которые находятся над миром, корабль Солнца - это более такие активные и боевые ангелы, возглавляемые Митрой, а корабль Луны - более такие милосердные и успокаивающие, возглавляемые Девой Света (Анахитой). Оба корабля равнозначны, поэтому иногда Мани пишет, что Митра правит Поясом, а иногда - что Анахита, так как они правят совместно. Поэтому когда он хочет сказать, что власть Бога над миром милосердна, то говорит про Деву Света, а когда хочет сказать, что справедлива, то про Третьего Посланника (Митру). Корабли выполняют космическую миссию, то есть они спасают весь мир в целом, все звезды и галактики.

 

"Церковь" – это социальный уровень; в связи с отсутствием какого-то членства через систему обрядов это понятие, в принципе, означает "всех, кто желает делать что-то доброе". "Разум света" - это то, что христопродавцы называют "святым духом", но у нас вместо расплывчатого "дух", который они постоянно трактуют магически, что якобы какая-то волшебная сила есть у их колдунов и их рабов-последователей, фигурирует конкретный Разум, о котором еще Сократ говорил, что он и есть голос Бога. Разум работает надо всеми, кто предпочитает разум безумию, и возводит их по ступеням к свету, то есть к знанию, как тут написано.

 

Далее последователи призываются проповедовать. Под "проповедованием" христопродавцы понимают, обычно, агитацию, то есть - обманывать людей и дурить им головы, чтобы увеличить число последователей сатанинских сект. В связи с тем, что способность быть слушателем либо избранником врожденная, ни в какой агитации нет никакого смысла, потому что "завербовать в разум" невозможно - или есть у человека разум, или он дебил и сука. Мы не можем за счет агитации сделать дебила не дебилом, это абсурд.

 

А смысл проповеди, то есть разговоров на философские темы, как тут верно написано, - это чтобы самим стать богатыми, то есть проявить знание в определенном дискурсе, как и ранее в Кефалайе было написано, что знание при создании текстов о нем увеличивается. То есть тут основным способом индивидуального спасения объявлено именно проповедование, то есть рассуждение о добрых вещах, причем лучше с публикацией, потому что язык по природе своей - средство коммуникации. Таким образом, возделывается собственный разум, за счет его применения при создании текстов на добрые темы.

 

Итак, тут описано три уровня спасения через логос:

 

1. Космический логос в двух принципиальных формах (солярный и лунарный) спасает природу в целом.

 

2. Логос как человеческий разум спасает социум в его лучших представителях (церковь).

 

3. Индивидуальный логос (слово) спасает конкретную личность через его произнесение (проповедь). Собственно, все остальные формы, которые Мани упоминает (чтение и пение) - тоже текстуальные. Материальные обряды, таким образом, не спасают, а спасает только идея и ее разработка в виде конкретного дискурса.

 

И так отличается работа злых от работы добрых, потому что добрые работают в слове и словом, а злые жгут свои вонючие материальные свечки перед крашеными досками, и думают, что доска спасет их от смерти.

 

https://youtu.be/baNhl4IHZrg

 


О трех смешанных творениях

 

И ещё сказал Светильник ученикам: «Все звери, которых вы видите, и прочие творения, [живущие на] земле, должны быть разделены на три вида: [одни сотворены и порождены] из одежды, [когда Тьма смешалась с ним, другие из выблядков,] а третьи образовались сами собой в своём материальном творении; как они, так и] их пища существует в трёх [видах. Те,] в которых Свет, [не] хотят [есть ничего, кроме] овощей и трав; ничего другого они не едят – даже] зерна и фруктов. В других меньше Света,] и они едят зерно и фрукты.

[Третьи лишены] его совсем, они [едят мясо и кровь.] Три вида по своей природе и [сущности различны всё] время, пока существуют на земле; [а когда кончается их срок,] их ловят [и забирают из них Свет, и каждый идёт] в своё [жилище. Они произошли в то время, когда] Посланник [явил свой образ в высоте перед] всеми силами [Тьмы; они пожелали его красоты, поднялись, чтобы его достичь, но не смогли и спустились вниз. Они упали на землю, остались] на ней, в[низу, и проросли в пяти видах.]

Сначала [Материя, воля к смерти,] насадила их вместе под именем растений и трав; она сотворила злые и горькие деревья, камыш, тернии, сорняки и тому подобное; ибо тот помысел относится к плотоядным архонтам, а насаждённое – к траве и растениям, изначально, по своей сути.

А воля, сошедшая из архонтов, пока они ещё пребывали в траве и плоде и не были насаждены в плоти и мясе, сотворила деревья, дающие плод для пропитания, те, чьи плоды сладки. А воля, сошедшая от сил, что едят как плоть, так и траву и растения, сотворила деревья, от которых не производится ничего съедобного, чьи плоды не относятся ни к хорошим, ни к плохим.

Вот, я научил вас, как произрастает дерево: выращено оно из греха, снизошедшего от сил [Тьмы,] волей и агрессивным сознанием, по которым они [насаждены;] воля взрастила дерево на земле и дала ему плоды разных подобий и видов.

И вот что ещё я покажу вам. Есть деревья, которые рубишь, а они снова вырастают на своём корне и дают плод; есть и другие – если их срубить, они не вырастают и не дают плода; есть третьи – у них срезают ветки и сажают.

Некоторые [из них] дают плод, и он всходит, делается деревом и выпускает ветви.
Так вот: у тех, которые, будучи срублены со [своего] корня, выздоравливают, снова цветут [и дают] плод, воля расположена в [сердцевине] и в корне; благодаря этому они [вырастают, в этом их] устойчивость, [ибо воля у них в корне.]

А у других деревьев, [которые,] если их срубить, не вырастут на своём корне и в своей сердцевине, нарисовавшая их воля расположена в ветвях.

А у третьих – с которых можно взять ветви, посадить, и они зацветут, – воля, которая их рисует, расположена в теле и мясе; [также] воля находится в побегах, растущих на их ветвях.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.23.193 (0.035 с.)