ТОП 10:

Инфопедия — категория Философия: 108 Страница

Материала по категории - Философия на сайте Инфопедия всего: 32921 страниц.

Философия - 108 Страница

Проблема размерности пространства-времени и его бесконечности Качественное многообразие форм пространства-времени в неживой природе Особенности биологического пространства-времени Природа как предмет философского осмысления В чем различие двух культур - естественно-научной и гуманитарной? На пути к диалогу двух культур Экологическая проблема в современном мире Человек как субъект предметно-практической деятельности Социотворческая функция языка Регулирование брачных отношений и возникновение первобытно-родовой общины Нравственно-социальные запреты как фактор антропосоциогенеза Первобытно-общинная организация и дозревание труда Природное и общественное в человеке В чем смысл жизни? Постановка проблемы Философия о смысле жизни, о смерти и бессмертии человека О милых спутниках, которые наш свет Глобальное единство и глобальная опасность Гуманистическая мера прогресса Постановка проблемы сознания в философии Возникновение информационного взаимодействия Типы и уровни информационного взаимодействия Общественная природа сознания Структура и формы самосознания Предметность и рефлексивность самосознания Знание, отражение, информация Чувственное познание и его элементы Специфика и роль чувственного познания общественного человека Истина, оценки, ценности; факторы, стимулирующие и искажающие истину Взаимоотношение человека с окружающей его действительностью Специфическая форма бытия человека в мире Роль практики в становлении человечества и его культуры Деятельность как закрытая система Деятельность как открытая система Ценностное измерение деятельности Всеобщие сферы жизнедеятельности общества Сфера материального производства Наука как теоретическая сфера жизнедеятельности общества Ценностная сфера жизнедеятельности общества Возникновение теории общественного прогресса Теории локальных цивилизаций Ступени развития цивилизации Понятие постиндустриального общества Историческая эпоха и исторический процесс Культура и человеческая деятельность Опредмечивание и распредмечивание в сфере культуры Проблема новаторства в культуре Культура и социальные факторы Культура - общество - природа Наука как объективное и предметное познание Основные отличия науки от обыденного познания Критерии различения теоретического и эмпирического Структура эмпирического и теоретического уровней знания Научные метопы эмпирического исследования Этические нормы и ценности науки Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого Многообразие способностей как признак индивидуального своеобразия Нравственные основы личности и признание обществом ее достоинства Историческое разъяснение основных понятий Истоки и генезис прав человека. Права гражданские, гражданско-политические и социальные Ключевой смысл новейших (международных) гуманитарно-правовых деклараций Непосредственное, обозримое и отдаленное будущее Новый этап научно-технической революции Происхождению глобальных проблем Взаимосвязь и иерархия глобальных проблем Будущее человечества и реальный исторический процесс Пределы роста и стимулы развития Гуманистическая миссия прогнозирования Концепция «неявного знания» М. Полани. Методологический анархизм» П. Фейерабенда. Современные проблемы теории научного познания. Предмет и структура методологии науки. Научная теория и ее структура. Гипотеза как форма развития научного знания. Индукция как метод познания: общие аспекты анализа Моделирование как метод научного познания. Метод математической гипотезы. Интерпретация как метод научного познания. Ее функции и виды. Преемственность в развитии научного знания. Наука и глобальные проблемы современного человечества. Идеология как исторический и политический феномен Понятие политического сознания и его структура. Американская революция и её роль в формировании идеологии раннего либерализма Великая Французская революция как источник идеологий либерализма и консерватизма Формирование и эволюция идеологии европейского национализма Основные этапы эволюции и практики сталинизма Культурная революция и идеологический аспект Международная социал-демократия в межвоенный период. Европейская социал-демократия после ВМв. Идеология и практика итальянского фашизма Идеология и практика германского нацизма Политическая идеология либерализма: структура и основные этапы эволюции. Политическая идеология консерватизма: структура и основные этапы эволюции. Формирование русского консерватизма в эпоху модерна. Специфика русской консервативной мысли. Философия Древнего Китая (конфуцианство и даосизм) Жестокости, Грубости, Разбоя, Жадности Натурфилософия Древней Греции. Сократ как личность и философ. Диалектика как учение об универсальных связях, изменении и развитии. Исторические формы диалектики. Принципы, законы и категории дилектики. Духовные ценности и их реализация в искусстве, религии и нравственности. Генезис философского знания. Философия и мифология. Софисты и Сократ. Метод Сократа. Триада» Платона – «единое», «ум», «душа». Атомизм в античной философии. Философские школы эпохи эллинизма. Средневековая философия: генезис, основные проблемы и учения. Философский позитивизм и его эволюция. Философская герменевтика и феноменология. Философия существования (экзистенциализм). Основные философские концепции бытия. Единство логического и исторического, абстрактного и конкретного Классификация наук и проблема периодизации истории науки. Исторические типы научной рациональности: общая характеристика. Научное знание как система, его особенности и структура. Социально-исторические предпосылки и специфические черты средневековой науки. Постнеклассическая наука. Основные тенденции формирования науки будущего. Концепция науки в «первом» позитивизме Неопозитивистские представления о научном знании: общая характеристика. Концепция науки и ее развития в работах К. Поппера. Роль научного сообщества в мире науки Концепция методологии научно-исследовательских программ И. Лакатоса. Социально-исторические и культурные предпосылки возникновения философии. Философская мысль эпохи Просвещения Немецкая классическая философия и ее роль в развитии европейской философской мысли Истоки и основные черты философии К.Маркса. Классическая и неклассическая европейская философия. Социокультурная ситуация современности и её репрезентация в философии Постмодернизм. Диалектика как философская концепция развития. Исторические формы диалектики. Концепция коэволюции общества и природы. экологические ценности современной цивилизации. Основные стратегии осмысления человека в классической и постклассической философии. Жизнь,смерть и бессмертие в духовном опыте человечества. Проблема смысла жизни. Структура познавательного процесса.Основные формы чувственного и рационального познания.Практика.Творчество. Познание как постижение истины.Концепции истины в истории философии. Методы в структуре научного знания Особенности познания социальной реальности. Эвалюция представлений об обществе в истории философии. Проблема субъекта и движущих сил исторического процесса.Роль народных масс и личности в истории.Концепции элит. Проблема направленности исторического процесса и его детерминации.Понятие общественногопрогресса.Критерии прогресса. Линейные и нелинейные интерпретации исторического процесса. Формационная и цивилизационная парадигмы в философии истории. Культура и цивилизация.Диалог культуре в современном мире. Специфика философии: соотношение философии с искусством, наукой и религией. Антропологический переворот» в античной философии (софисты и Сократ). Р. Декарт «Размышления о методе, чтобы правильно направлять свой разум и находить истину в науках». Ф. Ницше о «воле к власти» и образе Сверхчеловека (Ф. Ницше «Так говорил Заратустра»). А. Камю о смысле человеческого существования в мире (А. Камю «Миф о Сизифе»). Русская религиозная философия (В. Соловьев, Л. Толстой и др.). Философия о генезисе сознания. Сознание и деятельность человека. Психоаналитическая философия (Фрейд, Адлер, Юнг, Райх, Фромм и др.) Политическое и правовое сознание. Моральное, религиозное и эстетическое сознание. Философия сознания» М. Мамардашвили. Проблема смысла жизни. Основные философские подходы к смысложизненным поискам. Понятие общества. Функционирование общества как системы. Концепция постиндустриального общества. Информационное общество. Циклические теории историко-культурного процесса (О. Шпенглер, А. Тойнби и др.). Сущность, происхождение и основные типы глобальных проблем современности. Глава 5. Общая характеристика Глава 14. Общая характеристика ГЛАВА 18. Общая характеристика ГЕРДЕР И ДВИЖЕНИЕ «БУРИ И НАТИСКА» Глава 3. Франсиско де Кеведо и проза испанского барокко Риммельсгаузен и проза его эпохи Луис де Гонгора и испанская поэзия XVII века Культурные традиции востока и запада и типы философского мышления Динамизм бытия:движение и развитие. Проблема развития как предмет философской рефлексии. Понятие филосовской антропологии и осн стратагии познания человнка в философии и науке. Образы человека в истории философии и культыре. Локальные цивилизации и проблемы сохранения культурно-цивилизационной идентичности в современном глобализирующемся мире Осн стратегии исследования науки. проблемное поле философии науки Научная картина мира как характеристика предметно-онологической структуры научного познания Диалектика развив. науки. Кумулятивные и антикумулятивные. теории науч. прогресса Методы эмперич и теорет исслед-ия. Этика науки Социальные ценности и нормы научного этоса Человек в техносфере. Нанотехнологии и биотехнологии Почему и зачем человек философствует? Какова природа философского знания? В чем суть полемики по проблеме исторического генезиса философии? Всякий ли человек – личность? Как различаются понятия: индивид, личность, индивидуальность? Как изменялись представления о сущности общества и его структуре в истории философии? Как можно охарактеризовать современную цивилизацию с точки зрения взаимодействия человека и техники? Что такое технократизм и технофобия? Что такое философия техники и каково её проблемное поле? Основоположниками цивилизационного подхода считают Н.Я. Данилевского, О. Шпенглера, А. Дж. Тойнби. Что объединяет и в чем различие их концепций? Какова роль синергетики в современной научной картине мира? В чем состоит новизна основных идей и тенденций гуманизма Ренессанса? Каково своеобразие и основные этапы развития отечественной философии? Философские воззрения М.В. Ломоносова и А.Н. Радищева. Экзистенциальный персонализм Н.А.Бердяева. Наука как социальный феномен, ее основные функции. Философия З.Фрейда и фрейдистов. Сущность аристотелевской и галилеевской науки Критерий демаркации науки и ненауки Идеалы и нормы исследовательской деятельности Технофилософская концепция Ф. Бона Технофилософская концепция Л. Мамфорда Философия техники Х. Ортеги-и-Гассета Технологический детерминизм Т. Веблена Технологический детерминизм: концепция по «постиндустриального» и «информационного» общества Предмет и задачи философии техники Феномен техники в философии техники Основные периоды в развитии техники Взаимодействие общества и техники Гуманистический идеал современной техники Современная трактовка понятия техника Методология технических наук Эволюция технических наук во второй половине XX в. Системно-интегративные тенденции в современной науке и технике Теоретико – методологические проблемы научно – технического познания Технические науки и прикладное естествознание Особенности мировоззрения эпохи Возрождения. Социальные учения эпохи Возрождения (Т.Мор, Т.Кампанелла, Н.Макиавелли). Идеалистическая философия Г. Гегеля. Понятие “классической» и «неклассической» философии, их основные черты. Философское понимание единства мира. Категория материи. Категории движения и развития. Многообразие форм движения. Категории пространства и времени. Концепции пространства и времени. Принцип детерминизма. Категории причины и следствия. Категория сознания в истории философии. Субстанциальное и несубстанциальное понимание сознания. Сознание и общение. Роль языка в мышлении. Концепции познания в философии. Методы эмпирического познания и теоретического познания. Жизнь, смерть и бессмертие. Проблема смысла жизни. Движущие силы общественного развития. Понятие истории. Типы истолкования исторического процесса. Глава 1. История Сведенборга Глава 3. Пророк нового откровения Глава 4. Происшествие в Гайдсвилле Глава 5. Деятельность сестёр Фокс Глава 6. Начало движения в Америке Глава 8. Развитие событий в Англии Глава 9. Жизненный путь Д.Д.Хоума Глава 11. Опыты Вильяма Крукса Глава 12. Братья Эдди и супруги Холмс Глава 13. Генри Слэйд и доктор Монк Глава 14. Коллективные спиритические исследования Глава 15. Жизненный путь Эвзапии Палладино Глава 21. Спиритизм во Франции, Германии и Италии Глава 22. Выдающиеся медиумы нашего времени Глава 24. Религиозные аспекты спиритизма Глава 25. Жизнь после смерти в представлении спиритов К главе 4: Свидетельства прежних жильцов «дома с привидениями» в Гайдсвилле К главе 7: Дополнительные показания профессора де Моргана и миссис де Морган К главе 16: Медиумизм преподобного Стэнтона Мозеса К главе 25: Автоматическое письмо мистера Уэйлза Судьба посылает к нам людей, чтобы посмотреть на то, как мы будем устанавливать с ними взаимоотношения. Для чего это происходит? Чтобы мы могли научиться общаться с самой судьбой - это способ установить с ней отношения. Есть способ получить настоящее наслаждение – покупать подарки на заработанные деньги. Чакры – это проводники энергий, которые распределяют ее по разным частям тела. Каждая чакра влияет на физическое и эмоциональное состояние человека. Итак, как мы выяснили, семилетние циклы оказывают на нас влияние. Одним словом, если человек обманывает, то реакцией является страх - ожидание расплаты в виде обмана. Это книга, специально предназначена, чтобы избавить человека от всех его страхов. Фактически, она начинается со страха, описывает его проявление и способ избавления. Как же действовать в настоящем? Как происходит общение на уровне чакр. Соответственно, ее вторичное влияние проявляется в 9,16,23,30,37 и 44 года. Если мы работаем, чтобы потом не работать, - это сумасшествие. Да и честные деньги приходят, только если мы честно работаем - ради самого труда. Вскоре он увидел впереди себя мудреца, устало бредущего по пыльной дороге. Поговорив, они решили продолжить путь вместе. Ребенок в это время может выглядеть неряшливо и просит денег. Не смейтесь над его внешним видом и давайте ему денег на карманные расходы. Обида не стоит на месте и проходит определенные стадии. Последняя из них – это желание оскорбить обидчика. Это значит, что мы не справились, и обида перейдет на грубое тело. Мы просто заболеем. Наш самый видимый и практичный долг, это любить тех, кто рядом с нами, пока они живы, а не после их смерти. Иначе чувство невыполненного долга будет причинять боль всю последующую жизнь. Такая аморальность вызывает в уме человека боль и неудовлетворенность. Человеку просто стыдно за свое поведение, и что ему предлагает современная психология? Не ищите справедливости, старайтесь отдавать больше чем получаете. Об этом мы поговорим отдельно на специальной лекции. А на борьбу с последствиями употребления одурманивающих веществ тратится в 15 раз меньше денег, чем на их рекламу. Не поэтому ли мужчины в России стали жить сейчас меньше, чем 100 лет назад. Как сообщили в докладе ООН на международной конференции по СПИДу, в 2003-м году эпидемия установила очередной рекорд: 4,8 миллионов новых инфицированных. Есть 2 причины желания работать в коллективе долго. Причем ни в коем случае нельзя часто вмешиваться в то, как он добивается требуемого результата. В этом должна быть его свобода выбора. Это период созревания человека, как философа. И в конце концов, философия должна научить серьезному отношению к Богу. Если философия представляет Бога в смешном и нелепом виде, это не философия, это сумасшествие.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 |

 

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.48.224 (0.035 с.)