Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сознание и бессознательное как регуляторы человеческой деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
З. Фрейд. Структурные отношения психической личности: Я, Оно, Сверх-Я. Культура. Религия. К. Г. Юнг. Мифы, сказки и художественное творчество как выражение архетипов. Э. Фромм. “Социобиологический принцип историзма”. Характер как замена инстинктов. Социальный характер. Характер и культура. Литература: 77-83, 95-99.
Концепция З. Фрейда является здесь основополагающей, хотя следует принять во внимание многообразие теоретических позиций его последователей; знакомство с их произведениями требуется в первую очередь не для иллюстрации множества точек зрения, а для углубления понимания самой проблемы. Необходимо при этом отличать философский аспект проблемы бессознательного от психологического и медицинского. При этом следует начать с ответа на вопрос, какова философская значимость проблемы бессознательного. Следует обратить внимание на то, что противопоставление сознания и бессознательного происходит, скорее, философским, нежели научным, путем, что обусловлено самой природой бессознательного. Интересно отметить, что обсуждение проблемы бессознательного разными исследователями так или иначе затрагивает проблемы культуры и религии. Одним из интересных аспектов является сопоставление символики бессознательного с религиозно-мифологической символикой. В итоге изучения произведений З. Фрейда, К. Г. Юнга, Э. Фромма становится возможным рассмотрение проблемы «сознание и бессознательное» в контексте «человек и личность – человек и человечество – личность и общество».
Проблема отчуждения “Иметь” и “быть” в природе человека. Многообразие отчуждения Человек и природа: микрокосм и макрокосм. Цивилизация как победа над рабством у природы и порабощение техникой. Человек и общество: часть и целое. Концепции тоталитаризма. “Органическое” рабство человека у коллектива. Мифы и коллективность. Человек и нация: национализм как идолопоклонство. Человек и цивилизация. Социальное рабство и цивилизация. Техника как новая реальность: технические устройства и техника деятельности. Имперсоналистичность техники. Технически-машинная эпоха: восстание твари против творца. Техника и теллурическое сознание, техника и экзистенциальное время. Дионисизм как реакция против техники. Человек и государство: идея суверенитета государства. Религиозная санкция государственной власти. Иллюзия анархизма. Человек и война: порабощение коллективностью и деперсонализация. Человек и история: человек как раб “исторической необходимости”. Отчуждение надежды. Человек и материальные ценности: проблема “буржуазности”. “Рыночный” характер. Человек и Бог. Антропоморфизм и социоморфизм представлений о Боге как феномен ограниченного сознания. Церковь и объективация. Самоотчуждение: человек как средство для собственной жизни. Страсти человека и проблема одержимости. Эгоцентризм. Литература: 6, 10, 11, 80.
Отчуждение рассматривается в контексте проблемы свободы и несвободы человека, а поэтому прежде всего требуется определить понятие свободы, различив «свободу от» и «свободу для». Перейдя от «свободы для» к дилемме «иметь или быть», установку на обладание рассматривают как утрату свободы: человек добровольно отдал себя во власть внешних сил, он уже не принадлежит себе самому. В более общем виде это предстает как «отрыв существования от сущности» (отчуждение), когда существование человека (несвобода) не соответствует его сущности (свободе). Отчуждение может проявиться в любом отношении человека к миру, сообществу, себе самому. Многообразие отчуждения подробно рассматривается в литературе. Важно при этом понять, что в этих случаях рабское сознание и рабское существование человека – не неизбежность, а результат его выбора, что отчуждения можно избежать либо преодолеть его.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.53.90 (0.007 с.) |