Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Человек и проблемы человеческого существования↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ХХ век: проблема человека как проблема эпохи. “Приступ мирового одиночества”.
Проблема сущности (природы) человека Главные проблемы философской антропологии. Антропология естественнонаучная, философская и теологическая. Существует ли человеческая сущность? Пять основных идей о сущности человека (М. Шелер): идея религиозной веры, идея “homo sapiens”, идея “homo faber”, идея неизбежного декаданса человека и идея “сверхчеловека”. Человек как “ гражданин двух миров ”. Духовное и телесное в человеке. М. Шелер: три основных определения подлинно человеческого отношения к миру - предметность, любовь, идеация.
Сознание как духовное отношение человека к миру Неорганические тела, растения и животные, человек как ступени организации мира. Личность как надорганизменный, волевой, духовный центр человека. Животное и мир: органическое единство. Человек и мир: предметное отношение. Сознание как субъективная реальность. Интенциональность (предметность) сознания. Знание как бытийное отношение; сознание и знание. Сознание и самосознание. Идеация. Мышление (интуиция и дискурсия). Основные сферы духовной деятельности. Биологические и социальные факторы сознания. Психофизиологическая проблема. Индивидуальное и коллективное сознание.
Сознание и бессознательное как регуляторы человеческой деятельности Духовная и органическая жизнь. Идеи и ценности - воля - влечения. З. Фрейд. Структурные отношения психической личности: Я, Оно, Сверх-Я: Я - сознательный центр, Оно - “темная” часть личности (иррациональность, внеморальность, безволие), Сверх-Я - самонаблюдение, совесть, идеал. “Я” как “слуга трех господ”. Идеал-Я и социальные чувства; массовая психология. «Принцип удовольствия» и «принцип реальности» («Недовольство культурой»). К. Г. Юнг. Индивидуальное и коллективное бессознательное в структуре личности. Архетипы коллективного бессознательного как “архаические остатки”; мифы, сказки и художественное творчество как выражение архетипов. Э. Фромм. “Социобиологический принцип историзма”. Характер как замена инстинктов. Социальный характер. Характер и культура.
Проблема отчуждения “ Обладание или бытие ” как коренная проблема человеческого существования. “Иметь” и “быть” в природе человека. Эвдемонизм и установка на обладание. Бытие как творческая (неотчужденная) активность. Понятие отчуждения. Объективация внутренних сил человека; отрыв существования от сущности. Идолопоклонство как модель отчуждения. Отчуждение и рабское сознание. Многообразие отчуждения Человек и природа: микрокосм и макрокосм. Цивилизация как победа над рабством у природы и порабощение техникой. Человек и общество: часть и целое. Концепции тоталитаризма. “Органическое” рабство человека у коллектива. Мифы и коллективность. Человек и нация: национализм как идолопоклонство. Человек и цивилизация. Социальное рабство и цивилизация. Техника как новая реальность: технические устройства и техника деятельности. Имперсоналистичность техники. Технически-машинная эпоха: восстание твари против творца. Техника и теллурическое сознание, техника и экзистенциальное время. Дионисизм как реакция против техники. Человек и государство: идея суверенитета государства. Религиозная санкция государственной власти. Иллюзия анархизма. Человек и война: порабощение коллективностью и деперсонализация. Человек и история: человек как раб “исторической необходимости”. Отчуждение надежды. Человек и материальные ценности: проблема “буржуазности”. “Рыночный” характер. Человек и Бог. Антропоморфизм и социоморфизм представлений о Боге как феномен ограниченного сознания. Церковь и объективация. Самоотчуждение: человек как средство для собственной жизни. Страсти человека и проблема одержимости. Эгоцентризм. Преодоление отчуждения: от “обладания” к “бытию” Раб, господин и свободный. Отчужденное сознание и бессмысленность жизни. Человек с “рыночным” характером: десубъективация и адаптивность (конформизм). Деньги, слава и власть как главные ценности и установка на обладание.
Проблема смысла человеческого существования Человек перед вопросом о смысле. “Экзистенциальный вакуум”, конформизм и тоталитаризм. Отчуждение и утрата смысла существования. Ценностные ориентации человека как замена инстинктивной регуляции. Безусловные ценности и смысл существования. Свобода человека как условие смысла его существования. Бессмысленность жизни (абсурд). Абсурд как характеристика отношения человека к миру. Возникновение чувства абсурда. Иррациональность мира как основа абсурда. Бунт как непрерывная борьба с абсурдом. Экзистенциализм: человек как “проект самого себя”. Отчужденное существование как “неаутентичное”. Свобода человека: аксиологический выбор и ответственность. Проблема одиночества и “заброшенности” человека. Человек как выход за пределы и центр этого выхода: самотрансценденция как фундаментальное свойство человека. Трансцендирование к Я, миру и сообществу (Н. Аббаньяно). Человек как внутренне противоречивое существо. Экзистенциальные противоречия (Э. Фромм). Одиночество и социальность человека (Н. А. Бердяев). Человек - волк или овца? (Э. Фромм). Человек - раб, господин или свободный? (Н. А. Бердяев).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.203.246 (0.009 с.) |