Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поставьте в соответствие известное Вам понятие.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Взгляды, активно принимаемые людьми, соответствующие всему складу их сознания, жизненным устремлениям. 2. Убеждение, не нуждающееся в доказательствах. 3. Философское направление, признающее первичность материи. 4. Внешняя форма проявления веры, система утвердившихся ритуалов. 5. Предмет изучения первых греческих философов. 6. Способ понимания мира, характерный для ранней стадии общественного развития. 7. Форма сознания, основанная на вере в сверхъестественное. 8. Начало всего сущего в учении пифагорейцев. 9. Особый вид философской литературы, главным методом которой является приведение к противоречию тезиса оппонента, который, как правило, выражает общепринятое мнение. 10. Одна из основных категорий морального сознания. 11. В философии Платона идеальное, бестелесное образование, вечное и неизменное, познаваемое лишь разумом и недоступное чувственному восприятию. 12. В философии Платона понятие, обозначающее умопостигаемые прообразы вещей чувственного мира, истинное бытие. 13. Способность к выбору цели деятельности и к внутренним усилиям, необходимым для ее осуществления. 14. Этическая категория, характеризующая отрицательные ценности.
3. ТЕСТ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. Объективный закон – это: а) случайно повторяющиеся отношения между явлениями, б) продукт человеческого познания, в) всеобщая и необходимая связь явлений.
2. Абстрагирование - это: а) мысленное сосредоточение на чем-либо, б) мысленное воспроизведение предмета как не зависящего от сознания, в) мысленное отвлечение от того, от чего удобно отвлечься.
3. Наука - это: а) любое теоретическое знание, б) объективно истинное знание, в) любой способ предсказания будущего.
4. Индукция, сенсуализм, эмпиризм - это характерные черты: а) объективного идеализма, б) диалектики, в) материализма.
5. Философское понятие «сознание» означает: а) субъективную реальность, б) знание, в) волю.
6. Истина - это: а) то, с чем согласно большинство, б) то, что есть, в) то, что соответствует объективной реальности.
7. Что было в центре внимания досократовских философских школ: а) душа человека, б) целое космоса и проблема первоначала, в) отношения личности и общества.
8. В чем состоит цель философии в понимании античных философов: а) искание и чистое созерцание истины, б) мифологическое описание мира, в) научное объяснение мира.
9. Какому из направлений свойственна философия мистического опыта? а) материализм, б) религиозная философия, в) субъективный идеализм.
10. Как называется система обобщенных взглядов на мир: а) наука, б) мировоззрение, в) философия.
11. В основе объединения людей в общество лежит: а) необходимость обмена информацией, б) разделение труда, в) стремление к общению.
12. В чем сущность агностицизма: а) в отрицании возможности познания сущности вещей, б) в отождествлении реальности и субъективного опыта, в) в познании мира как объективной реальности.
13. Что такое философия: а) постижение мира как целого - теоретическое мировоззрение, б) итог всех остальных наук, в) совокупность рациональных приемов, научных норм познания мира.
14. Человек - это: а) духовное существо, б) личность, в) живое существо, наделенное духом.
15. Сущность общества состоит в том, что это: а) сумма людей, б) совокупность социальных общностей, в) система отношений между людьми.
16. Согласно христианскому учению, Бог сотворил мир: а) из хаоса, б) из себя самого, в) из ничего.
17. Иисус Христос - это: а) Бог, б) человекобог, в) Богочеловек.
18. Философия экзистенциализма связана с утверждением, что сущность человека: а) в духовном, б) нет сущности человека, в) в социальном.
19. Религиозная философия и теология: а) это одно и то же, б) совершенно различны, в) имеют сходство и различия.
20. Различие нравственных и правовых законов состоит в том, что: а) одни нигде не записаны, а другие записаны, б) одни обязательно надо выполнять, а другие – не обязательно, в) за их нарушения предусмотрены различные наказания. Требования к рейтинг-контролю
Семестр
6 неделя (20 баллов)
Тема 1. Специфика философского знания Основные проблемы: Мировоззрение и философия. Наука - картина мира - мировоззрение – философия. “Вечные” проблемы философии. Специфика аксиом в философии.
Тема 2. Мифологическое сознание Основные проблемы: Понятие мифа. Миф и религия. Миф как мистическое сознание. Миф как пра-логическое сознание. Миф как коллективное сознание.
Тема 3. Специфика античного философского мышления Основные проблемы: Античная философия и мифологическое сознание. Космологизм античной философии. Проблема первоначала. Макрокосм и микрокосм. Диалектические идеи античности Диалектика идеи и материи. Мир идей и мир вещей в учении Платона. Материя и форма в учении Аристотеля. Классическая и эллинистическая философия.
12 неделя (20 баллов) Тема 1. Христианское религиозно-философское мышление Основные проблемы христианской философии: Бог, Мир, Человек
Тема 2. Натурфилософия и “естественнонаучное” мировоззрение Основные проблемы: Проблема метода познания в натурфилософии. Модели мира и объяснительные схемы: органицизм и механицизм. Понятие материи (первоначала). Эмпиризм и рационализм.
Тема 3. Философский идеализм Основные проблемы: Понятие идеализма. Субъективный идеализм (Д. Беркли) и его критика. Система трансцендентального идеализма И. Канта «Мир как воля и представление»: система А. Шопенгауэра. Идеализм Платона и Канта как исходный пункт философии А. Шопенгауэра. Объективный идеализм Гегеля.
Тема 4. Проблема сущности (природы) человека Основные проблемы: Существует ли человеческая сущность? Пять основных идей о сущности человека (М. Шелер). Человек как “гражданин двух миров”. Духовное и телесное в человеке.
Тема 5. Сознание как духовное отношение человека к миру Основные проблемы: Личность как надорганизменный, волевой, духовный центр человека. Животное и мир: органическое единство. Человек и мир: предметное отношение. Сознание как субъективная реальность. Мышление (интуиция и дискурсия). Основные сферы духовной деятельности. Биологические и социальные факторы сознания. Психофизиологическая проблема. Индивидуальное и коллективное сознание.
18 неделя (20 баллов) Тема 1. Сознание и бессознательное как регуляторы человеческой деятельности Основные проблемы: З. Фрейд. Структурные отношения личности: Я, Оно, Сверх-Я. «Принцип удовольствия» и «принцип реальности» («Недовольство культурой»). К. Г. Юнг. Индивидуальное и коллективное бессознательное в структуре личности. Архетипы коллективного бессознательного.
Тема 2. Проблема отчуждения Основные проблемы: “Обладание или бытие” как коренная проблема человеческого существования. Понятие отчуждения. Многообразие отчуждения. Преодоление отчуждения: от “обладания” к “бытию”.
Тема 3. Проблема смысла человеческого существования Основные проблемы: Ценностные ориентации человека как замена инстинктивной регуляции. Безусловные ценности и смысл существования. Бессмысленность жизни (абсурд). Бунт как непрерывная борьба с абсурдом. Экзистенциализм: человек как “проект самого себя”. Человек как внутренне противоречивое существо.
Тема 4. Общество как особая реальность Основные проблемы: Понятие общества. Общество и государство. Человек и общество: часть и целое. “Социальный атомизм” и тоталитаризм. Проблема власти в обществе. Понятие власти. Необходимость власти в обществе и ее многообразие. Проблема закона в обществе. Естественные и нормативные законы. Структура общества. Многообразие форм общности людей и отношений между ними. Положение человека в обществе. Утопия как модель общества. Понятие утопии. Утопия как идеальный тип общества и как социальный идеал. Прогресс как оценочное понятие: проблема критериев. Понятие прогресса в различных сферах действительности. А. Тойнби: генезис, рост и распад цивилизаций.
Тема 5. Субъекты исторического процесса Основные проблемы: Понятия массы и элиты. Социально-психологическая характеристика массового человека (Г. Лебон, З. Фрейд. Необходимость вождя массового движения; масса и вождь. Понятие великой личности. Идея “сверхчеловека” (Ф. Ницше). Сверхчеловек и творческие меньшинства как творцы истории (А. Тойнби).
Тема 6. Деятельность человека и культура Основные проблемы: Понятие культуры. Природа и культура. Идея целостности культуры. Многообразие человеческой деятельности и форм культуры. Три сферы духовной культуры: наука, искусство, мораль. Человек, культура и образование. “Аристократическое” и “демократическое” начала в культуре. “Массовая культура”. “Культура и цивилизация”. Особенности “западной” и “восточной” культур. Русские философы о России как “Востоко-Западе”. Упадок и возрождение культуры как проблема человека.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.227.73 (0.007 с.) |