Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деятельность человека и культураСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Культура как особая реальность Понятие культуры. Природа и культура. Культура как человеческое начало истории. Культурные ценности. Идея целостности культуры. Многообразие человеческой деятельности и форм культуры. Открытие, изобретение и регламентация как основные формы духовного освоения мира. Три сферы духовной культуры: наука, искусство, мораль. Правила как мера культуры (Х. Ортега-и-Гассет). “Этическая” концепция культуры (А. Швейцер). Культура как совокупный материальный и духовный прогресс человечества. Этический прогресс человека как сущность культуры. Противоречия материального и этического прогресса. Человек, культура и образование Культура как объективный духовный мир. Обусловленность человека культурой: личность как становящееся целое. Образование личности как свободное освоение духовных ценностей. Проблема ценности знания. Три вида знания: знание ради господства, “сущностное” и “спасительное” знание. “Образовательное” знание как форма будущего опыта; его место в современной западной культуре. “О пользе и вреде истории для жизни” (Ф. Ницше).
Особенности культуры современного общества “Аристократическое” и “демократическое” начала в культуре. Культура и массы. “Массовая культура”. Основные черты массовой культуры и ее формирующее воздействие на современный образ жизни. Мифы и символы в массовой культуре. “Человек-стандарт” в системе массовой культуры. Эволюция массовой культуры; “контркультура”. “Культура и цивилизация”: постановка проблемы. Массовая культура и цивилизация. Религиозные философы о противоположности культуры и цивилизации. Особенности “западной” и “восточной” культур. Русские философы о России как “Востоко-Западе”.
Упадок и возрождение культуры как проблема человека Проблемы культурной преемственности. Человек как носитель культуры: свобода и разум. Культура как продукт оптимистически-этического мировоззрения. Традиции. Культура и образование. Упадок современной культуры. Борьба за существование, сверхзанятость, специализация и сверхорганизованность современного человека как угроза культуре. Путь к возрождению культуры.
Основные сферы духовной деятельности и духовной культуры Человек и мир: проблемы познания. Проблема познаваемости мира. Скептицизм, агностицизм. “Три системы истины”: истина чувств, истина разума и истина веры. “Человек познающий” и проблема эталонного знания. Рационализм, эмпиризм, иррационализм. Критерии истины. Теория как высшая форма знания. Понятие теории и ее функции. Становление теории: факт, проблема, идея, гипотеза, теория. Эстетическое отношение человека к миру. Искусство как способ “чистого, объективного” созерцания сущности вещей, “безвольного познания” (А. Шопенгауэр). Искусство и фантазия; гениальность. Прекрасное и возвышенное. Символы в искусстве. Многообразие искусств. Идеациональная, идеалистическая и чувственная формы искусств (П. Сорокин). Искусство классическое и романтическое. Мораль. Свобода воли, человеческие поступки и ответственность. Проблема высшего основоположения морали. Критерии морально-ценных поступков. Многообразие моралей; “по ту сторону добра и зла” (Ф. Ницше). Идеациональная, идеалистическая и чувственная системы этики. Религия и культура. Бог как Благо, Красота, Истина. Культура и культ. Христианство и художественная культура: тема Красоты и искусства в русской религиозной философии. Мораль и религия.
Рабочая учебная программа
Тематический план курса (144 часа)
4. Планы и методические указания по подготовке к семинарским занятиям
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.25.125 (0.006 с.) |