Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общество как особая реальностьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Как понять мысль Платона, что общество «создают наши потребности»? 2. В каком смысле говорят, что общество – это нечто большее, нежели сумма индивидов? 3. Применима ли модель организма к обществу? 4. В состоянии ли человек воздействовать на общество? 5. Как объяснить совпадение по содержанию многих нравственных и правовых норм? 6. В чем состоит взаимосвязь государства и права? 7. Каковы причины возникновения государства и правовых законов? 8. Каковы особенности теократического государства? 9. От чего зависит положение человека на «социальной вертикали»? Специфика исторического 1. Действуют ли в истории объективные законы? 2. Каковы особенности «космического» и «исторического» времени? 3. Следует ли пытаться строить историческое знание по «образу и подобию» естественнонаучного?
Проблема смысла истории. Идея прогресса 1. Почему люди стремятся составить представления о начале истории? 2. Нужно ли воображать какую-либо цель истории? 3. Зачем люди интерпретируют историю? 4. Применимо ли понятие прогресса к обществу? Каковы аргументы критиков идеи общественного прогресса? 5. Правомерно ли из факта научно-технического прогресса делать вывод о прогрессе общества в целом? 6. Можно ли считать науку и технику факторами истории?
Схемы мировой истории 1. В чем главное различие материалистического и идеалистического подходов к истории? 2. Является ли исторический процесс «линейным»? 3. В каких схемах мировой истории используется модель организма? Субъекты исторического процесса 1. В каком смысле утверждают, что масса – это не количественное, а качественное понятие? 2. Почему говорят, что массовый человек «спускается на несколько ступеней по лестнице цивилизации»? 3. Критична ли масса к выбору вождя? 4. Кому принадлежит творческая роль в истории?
Культура как особая реальность 1. Правомерно ли противопоставление материальной и духовной культуры? 2. Какова роль традиций в культуре? 3. В чем отличие открытия и изобретения как видов духовной деятельности? 4. Каковы основные характеристики «образовательного» знания? 5. Могут ли быть связаны понятия «культура» и «культ»? 6. В чем состоит взаимная зависимость культуры и человека? Особенности культуры современного общества 1. Есть ли связь между «массовым человеком» и «массовой культурой»? 2. Почему массовая культура дает эффективные способы манипулирования массой? 3. В чем смысл представлений русских философов о России как «Востоко-Западе»? 4. Что понимают под упадком современной культуры? 5. Что означает «сциентификация» культуры?
Основные сферы духовной деятельности и духовной культуры 1. Почему проблема познаваемости мира является одной из фундаментальных в философии? 2. Почему используются многообразные критерии истины? 3. Как связаны понятия «искусство», «игра», «свободная деятельность»? 4. Можно ли говорить о всеобщности эстетических критериев? 5. Как объяснить утверждение Гегеля, что «афиняне до Сократа были нравственными, а не моральными людьми»?
2. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РАЗМЫШЛЕНИЯ
Проанализируйте различные концепции человека. 1. В какую эпоху человек рассматривался как образ космоса, как микрокосм, как элемент космоса? 2. Когда человека рассматривали как образ и подобие Бога? 3. Когда человек стал рассматриваться как разумное существо, а мышление - как единственное свидетельство человеческого существования? 4. Когда человек стал главным объектом познания? 5. В какую эпоху произошло размежевание понятий «плотский человек» и «духовный человек»?
Вставьте пропущенное. 1. Происхождение человека связано с естественным отбором. Это тезис... философии. 2. Человек создан Богом по образу Своему и по подобию Своему. Это тезис... философии. 3. Человек - это обезьяноподобный высокоразвитый крупный примат. Это тезис... философии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.209.114 (0.01 с.) |