Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общество как особая реальность

Поиск

1. Как понять мысль Платона, что общество «создают наши потребности»?

2. В каком смысле говорят, что общество – это нечто большее, нежели сумма индивидов?

3. Применима ли модель организма к обществу?

4. В состоянии ли человек воздействовать на общество?

5. Как объяснить совпадение по содержанию многих нравственных и правовых норм?

6. В чем состоит взаимосвязь государства и права?

7. Каковы причины возникновения государства и правовых законов?

8. Каковы особенности теократического государства?

9. От чего зависит положение человека на «социальной вертикали»?

Специфика исторического

1. Действуют ли в истории объективные законы?

2. Каковы особенности «космического» и «исторического» времени?

3. Следует ли пытаться строить историческое знание по «образу и подобию» естественнонаучного?

 

Проблема смысла истории. Идея прогресса

1. Почему люди стремятся составить представления о начале истории?

2. Нужно ли воображать какую-либо цель истории?

3. Зачем люди интерпретируют историю?

4. Применимо ли понятие прогресса к обществу? Каковы аргументы критиков идеи общественного прогресса?

5. Правомерно ли из факта научно-технического прогресса делать вывод о прогрессе общества в целом?

6. Можно ли считать науку и технику факторами истории?

 

Схемы мировой истории

1. В чем главное различие материалистического и идеалистического подходов к истории?

2. Является ли исторический процесс «линейным»?

3. В каких схемах мировой истории используется модель организма?

Субъекты исторического процесса

1. В каком смысле утверждают, что масса – это не количественное, а качественное понятие?

2. Почему говорят, что массовый человек «спускается на несколько ступеней по лестнице цивилизации»?

3. Критична ли масса к выбору вождя?

4. Кому принадлежит творческая роль в истории?

 

Культура как особая реальность

1. Правомерно ли противопоставление материальной и духовной культуры?

2. Какова роль традиций в культуре?

3. В чем отличие открытия и изобретения как видов духовной деятельности?

4. Каковы основные характеристики «образовательного» знания?

5. Могут ли быть связаны понятия «культура» и «культ»?

6. В чем состоит взаимная зависимость культуры и человека?

Особенности культуры современного общества

1. Есть ли связь между «массовым человеком» и «массовой культурой»?

2. Почему массовая культура дает эффективные способы манипулирования массой?

3. В чем смысл представлений русских философов о России как «Востоко-Западе»?

4. Что понимают под упадком современной культуры?

5. Что означает «сциентификация» культуры?

 

Основные сферы духовной деятельности и духовной культуры

1. Почему проблема познаваемости мира является одной из фундаментальных в философии?

2. Почему используются многообразные критерии истины?

3. Как связаны понятия «искусство», «игра», «свободная деятельность»?

4. Можно ли говорить о всеобщности эстетических критериев?

5. Как объяснить утверждение Гегеля, что «афиняне до Сократа были нравственными, а не моральными людьми»?

 

2. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РАЗМЫШЛЕНИЯ

 

Проанализируйте различные концепции человека.

1. В какую эпоху человек рассматривался как образ космоса, как микрокосм, как элемент космоса?

2. Когда человека рассматривали как образ и подобие Бога?

3. Когда человек стал рассматриваться как разумное существо, а мышление - как единственное свидетельство человеческого существования?

4. Когда человек стал главным объектом познания?

5. В какую эпоху произошло размежевание понятий «плотский человек» и «духовный человек»?

 

Вставьте пропущенное.

1. Происхождение человека связано с естественным отбором. Это тезис... философии.

2. Человек создан Богом по образу Своему и по подобию Своему. Это тезис... философии.

3. Человек - это обезьяноподобный высокоразвитый крупный примат. Это тезис... философии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.209.114 (0.01 с.)