Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Целенаправленное воспитание и обучениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для аристократического сословия только врастания в образ жизни для усвоения социальных норм и ценностей было недостаточно. Осуществлялось сознательное культивирование основополагающих качеств согласно определенному образцу. Видимо молодой человек вверялся для воспитания старшему, следуя его примеру и наставлениям. Хирон наставляет Ахилла в телесных упражнениях, охоте, фехтовании, в музыке и во врачебном деле. Феникс, которому поручают Ахилла, определяет программу подготовки оратора и воина. В литературе есть упоминания об обособленной жизни мужчин в Древней Греции и на Крите. Инициации мальчиков, достигших военного возраста, являлись испытанием физических сил, выносливости, ловкости и бесстрашия и ориентировал на модель воина.
Чувство чести и тщеславие, борьба за награды и за место в памяти потомков, мужество, выносливость, жестокость к врагам и преданность друзьям, практичность, любовь к богатству и щедрость, умение радоваться жизни и наслаждаться ее красотой - все эти качества вошли в образ благородного воина, сохранившийся в культуре до сегодняшнего дня, как выражение мужественности, типично мужского начала. Не трудно увидеть, что он противоположен, полярен идеалам христианского воспитания с требованием милосердия, смирения, осуждения гордыни, непротивления злу. Отношение к богам Отношение героев к богам дано у Гомера очень полно. Здесь дана картина античного язычества и язычества как такового. Боги не только живут и действуют среди людей, но постоянно вмешиваются в их дела и направляют их развитие, при чем нередко в сторону негатива, склоняя людей к пороку и вражде. Поэтому греческие бои не были объектом подражания, а тем более идеалом воспитания. В связи с этим отношение героев к богам трудно для современного понимания. Боги не любили людей, и у людей не было любви к богам. Греки осознавали свою полную зависимость от богов, но в то же время видели их пороки и несправедливость. Они говорили об этом, гневались и даже ранили богов и при этом постоянно обращались к ним, пытаясь задобрить жертвоприношениями, не зная, примут их боги или откажут. Боги были нужны для лучшего обустройства на земле. Поэтому вся жизнь гомеровских героев была пронизана магией обрядов и жертвоприношений, постоянной надеждой, что удастся договориться. Очень точно отношение к богам передает сын Нестора Писистрат: «… поелику все мы,люди, имеем в богах благодетельных нужду.»(2,5.песнь 3,45) Почитанию богов, обряду обильных жертвоприношений, молитвам учили с детства. Афина спрашивает Телемаха: «Не против воли ж бессмертных, я думаю, был ты рожден и воспитан.» Жрец Хрис надеялся на поддержку Аполлона, потому, что полагал, что заслужил ее обилием жертвоприношений: «Если когда пред тобой возжигал я тучные бедра Коз и тельцов,- услышь и исполни одно мое желанье: Слезы мои отомсти аргивянам стрелами твоими!» Так вопиял он, моляся; и внял Аполлон сребролуккий: Быстро с Олимпа вершин устремился, пышущий гневом.» (2,Песнь 1.40-45)
Царь Менелай, не получив ожидаемой поддержки от Зевса, который покровительствовал троянцам и Парису, пришел в ярость: «Царь Менелай возопил, на пространное небо взирая: «Зевс, ни один из бессмертных, подобно тебе не злотворен!» ((2.Песнь 3,355-369) Елена, которую Афродита толкает в объятия Парису, возмущается: «Ах, жестокая! Снова меня обольстить ты пылаешь? Что ты являешься мне с, злонамеренным в сердце коварством? Шествуй к любимцу сама, от путей отрекися бессмертных И стопою твоей никогда не касаясь Олим…» (2,Песнь 3,400-414) Афродита вызывает гнев Диомеда и он ранит ее: «Прямо уставив копье, Диомед, воеватель бесстрашный, Острую медь устремил и у кисти ранил ей руку. Нежную.» При этом: «Грозно меж тем на богиню вскричал Диомед воеватель «Скройся, Зевесова дочь! Удалися от брани и боя. Или еще не довольно, что слабых ты жен обольщаешь Если же смеешь и в брань ты мешаться, вперед я надеюсь, Ты ужаснешься, когда и название брани услышишь.» (2,Песнь5,335-354) Кроме конфликтов с людьми, Боги страдают от собственных распрей: Диона говорит Афродите: «Милая дочь, ободрись, претерпи, как, ни горестно сердцу. Много уже от людей на Олимпе живущие боги, Мы пострадали, взаимно друг другу беды устрояя.» (2,Песнь 5,380-385) Об этом же свидетельствует конфликт между дочерью-женой Герой и Зевсом, когда Зевс угрожает побить Геру: («Ты же безмолвно сиди и глаголам моим повинуйся! Или тебе не помогут ни все божества на Олимпе, Если, восстав, наложу на тебя необорные руки.»). Грубую перебранку пытается уладить Гефест, призывая мать к смирению: «Горестны будут такие дела, наконец нестерпимы, Ежели вы и за смертных с подобной враждуете злобой Ежели в сонме богов воздвигаете смуту! Матерь, тебя убеждаю. Хотя и сама ты премудра, Зевсу царю окажи ты покорность…» (2,Песнь 1,566-576) Интересно, что патриархальность земных семейных отношений распространялась как норма и на семьи богов.
Люди понимали свою зависимость от судьбы (мойры), которая диктовала даже Зевсу. В то же время, они видели, что нет прямых рецептов снискать поддержку и снисхождение богов. Поэтому они строили свое поведение, независимо от предначертаний судьбы, ориентируясь на ценности чести и славы. Они взывали к богам, но зачастую принимали решения сами, понимая, что смерть неизбежна, но героическая смерть остается в памяти потомков
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.79.165 (0.006 с.) |