Совокупность политических, правовых, идеологических, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совокупность политических, правовых, идеологических,



религиозных, культурных и иных взглядов, учреждений и отношений

называется по К. Марксу:

А. Базис;

Б. Надстройка;

В. Производительные силы;

Г. Производственные отношения;

Д. Общество.

5.  Дайте определение и характеристики теодицеи

ЗАДАНИЕ №2 (Практическое).

       Текст задания: внимательно прочтите представленные в заданиях фрагменты оригинальных философских текстов, выдержки из современных учебников и словарей по философии или отдельные высказывания известных философов.

Используя философскую терминологию ответьте на поставленные вопросы, рассуждая на общие философские темы бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни; сформулируйте собственную точку зрения как гражданина и будущего специалиста.

Свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы необходимо обосновать или аргументировать.

В процессе обоснования собственного мнения в качестве аргументов можете приводить факты из истории философии, науки, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1. "Демокрит: начало Вселенной — атомы и пустота… И атомы бесчисленны по разнообразию величин и по множеству; носятся же они во вселенной, кружась в вихре, и, таким образом, рождается все сложное: "огонь, вода, воздух, земля…".

"Все свершается по необходимости, так как причиной возникновения всего является вихрь, который он называет — необходимостью"[18].

"…Эпикур придумал, как избежать необходимости (от Демокрита, стало быть, это ускользнуло): он утверждает, будто атом, несущийся по прямой линии вниз вследствие своего веса и тяжести, немного отклоняется от прямой. Только при допущении отклонения атомов можно, по его словам, спасти свободу воли"[19].

а) В сравнении с демокритовским пониманием атома, какое новое свойство атома обнаруживает Эпикур?

б) Кто из ученых-философов Нового времени продолжил линию античного атомизма и создал законченную механистическую картину мира?

в) Что нового в трактовку бытия вносит идея свободы воли?

2. "Источником всякой реальности является "Я", так как оно есть непосредственное и безусловное полагаемое. Только через посредство "Я" и вместе с ним дается и понятие реальности. Но Я есть потому, что оно полагает себя потому, что оно есть. Следовательно, самоположение и бытие есть одно и то же. Но понятие самоположения и деятельности вообще суть в свою очередь одно и то же"[20].

"Все, что существует во Вселенной, как сущность, как явление, человек имеет сначала в душе"[21].

а) Что есть, по Фихте и Леонардо да Винчи, субстанциональная основа существования бытия?

б) Как соотносятся понятия "бытие" и "реальность"?

в) Какова философская установка Фихте и Леонардо да Винчи?


[1]Хрестоматия по философии // Под ред. А.А. Радугина. М., 1998. — С. 111.

[2] Там же. С. 116.

[3]Бергсон А. Творческая эволюция. Собр. соч. Т. 1. СПб., 1915. — С. 236, 237, 239—240.

[4]Сартр Ж.-П. Экзистенциализм — это гуманизм // Сумерки богов. М., 1989. — С. 232.

[5]Гераклит. Фрагменты учения // Фрагменты ранних греческих философов. Ч. 1. М, 1989. — С. 127.

[6]Диоген Лаэртский // Антология мировой философии. Т. 1. Ч. 1. М., 1969. — С. 328.

[7]Цицерон. О природе богов // Лукре­ций Кар. О природе вещей. Ч. 2. М., 1947. С. 126.

[8]Фихте И.Г. Избр. соч. Т. 1. М., 1916. — С. 111.

[9]Леонардо да Винчи. Избр. произведения: В 2 т. Т. 1. М.; Л., 1935.-С. 57.

[10]Ньютон И. Математические начала натуральной философии // Крылов А.Н. Собр. трудов. М.; Л, 1936—1939. Т. 7. С. 30.

[11]Бэкон Ф. Мир философии: В 2 т. М., 1991. Т. 1. С. 489.

[12] Локк Дж. Опыт о человеческом разумении // Локк Дж. Соч.: в 3 т. — М., 1985. — Т. 1. — С. 91.

[13] Кант И. Антропология с практической точки зрения // Соч.: В 6 т. — М., 1996. С. 357.

[14] Федоров Н.Н. Соч. М., — 1982. — С. 162.

[15] Локк Дж. Опыт о человеческом разумении // Локк Дж. Соч.: в 3 т. — М., 1985. — Т. 1. — С. 91.

[16]Шестов Л. Умозрение и откровение. М., 1966. С. 238, 239.

[17]Шестов Л. Кьеркегор и экзистенциальная философия. СПб., 1935. С. 90.

[18]Диоген Лаэртский // Антология мировой философии. Т. 1. Ч. 1. М., 1969. — С. 328.

[19]Цицерон. О природе богов // Лукре­ций Кар. О природе вещей. Ч. 2. М., 1947. С. 126.

[20]Фихте И.Г. Избр. соч. Т. 1. М., 1916. — С. 111.

[21]Леонардо да Винчи. Избр. произведения: В 2 т. Т. 1. М.; Л., 1935.-С. 57.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.004 с.)