Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дайте определение и назовите основателя рационализма.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ЗАДАНИЕ №2 (Практическое). Текст задания: внимательно прочтите представленные в заданиях фрагменты оригинальных философских текстов, выдержки из современных учебников и словарей по философии или отдельные высказывания известных философов. Используя философскую терминологию ответьте на поставленные вопросы, рассуждая на общие философские темы бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни; сформулируйте собственную точку зрения как гражданина и будущего специалиста. Свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы необходимо обосновать или аргументировать. В процессе обоснования собственного мнения в качестве аргументов можете приводить факты из истории философии, науки, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. 1. Сравните следующие высказывания. Принадлежат ли они одному философскому направлению? а) "Бог заключает в себе всё, в том смысле, что всё в нём: он является развитием всего в том, что сам он — во всём"[1]. б) "Вселенная есть целиком центр или, что центр Вселенной повсюду и что окружность не имеется ни в какой части, поскольку она отличается от центра, или же что окружность повсюду, но центр нигде не находится, поскольку он от неё отличен… не напрасно сказано, что Зевс наполняет все вещи, обитает во всех частях Вселенной, является центром того, что обладает бытием"[2]. 2. Определите, в чем состоит принцип "ученого незнания", изложенный ниже. "Разум так же близок к истине, как многоугольник к кругу; ибо, чем больше число углов вписанного многоугольника, тем более он приблизится к кругу, но никогда не станет равным кругу даже в том случае, когда углы будут умножены до бесконечности, если только он не станет тождественным кругу". "Итак, сущность вещей, которая есть истина бытия, недостижима в своей чистоте. Все философы искали эту истину, но никто ее не нашел, какая она есть, и, чем глубже будет наша ученость в этом незнании, тем ближе мы подойдем к самой истине". а) Достижима ли истина в соответствии с принципом "ученого незнания"? б) О каком виде истины идет речь в данном отрывке? в) Какой стиль мышления представлен в данном отрывке: 1) догматический, 2) софистический, 3) скептический, 4) релятивистский, 5) диалектический?
Вариант 6 ЗАДАНИЕ №1(тест) 1. Истинное знание может быть достигнуто только с помощью разума, без влияния опыта и ощущений – это: А. Рационализм. Б. Эмпиризм. В. Идеализм. 2. Согласно динамической схемы З. Фрейда, «Я» - это: А. Сознание человека. Б. Мир бессознательного. В. Внешняя реальность. 3. Три основные формы мировоззрения: А. Синтоизм, индуизм, иудаизм. Б. Мифология, религия, философия. В. Онтология, гносеология, антропология 4. Дедукция — это: А. Логический путь от общего к частному; Б. Передача ложного знания, как истинного; В. Восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка; Г. Момент интеллектуального озарения; Д. Относительная, неполная истина. 5. Дайте определение и назовите основателя экзистенциализма. ЗАДАНИЕ №2 (Практическое). Текст задания: внимательно прочтите представленные в заданиях фрагменты оригинальных философских текстов, выдержки из современных учебников и словарей по философии или отдельные высказывания известных философов. Используя философскую терминологию ответьте на поставленные вопросы, рассуждая на общие философские темы бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни; сформулируйте собственную точку зрения как гражданина и будущего специалиста. Свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы необходимо обосновать или аргументировать. В процессе обоснования собственного мнения в качестве аргументов можете приводить факты из истории философии, науки, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. 1. К какого рода аргументации прибегает Шопенгауэр для объяснения материи и ее атрибутов: "Но время и пространство, каждое само по себе, могут быть созерцательно представляемы и без материи, материя же без них не представляема" (А. Шопенгауэр). 2. Прокомментируйте данное определение истины. "То, что мы называем миром или реальностью, подразумевая под этим нечто внешнее, объективное, существующее независимо от нашего опыта или знания, на самом деле есть картина мира, или в терминах феноменализма, конструкция из данных опыта". Схему "мир — опыт — картина мира" следует заменить схемой "опыт — картина мира — мир" (Э. Гуссерль). а) Как называется такая точка зрения? б) Каковы корни этого взгляда? Вариант 7 ЗАДАНИЕ №1(тест) 1. К досократикам относились следующие философы: А. Фалес, Анаксимандр, Гераклит, Демокрит. Б. Спиноза, Лейбниц, Роттердамский, Гроций. В. Шопенгауэр, Кант, Ницше, Гегель. 2. Преобразования сексуальной энергии в другие «разрешенные» типы социальной деятельности и культурного творчества согласно З. Фрейду: А. Вытеснение. Б. Сублимация. В. Либидо. 3.Мифология – это: А. Форма мировоззрения, основанная на вере в наличие фантастических, сверхъестественных сил, которые влияют на жизнь человека и окружающий мир. Б. Особый, научно-теоретический тип мировоззрения. В. Форма общественного сознания, мировоззрение древнего общества, которое совмещает в себе как фантастическое, так и реалистическое восприятие окружающей действительности. 4.Этапы философии: А. Христианство, ислам, буддизм. Б. Космоцентризм, теоцентризм, антропоцентризм. В. Чувственность, рассудок, разум. Г. Мифология, религия, философия 5. Дайте определение и назовите основателя идеализма. ЗАДАНИЕ №2 (Практическое). Текст задания: внимательно прочтите представленные в заданиях фрагменты оригинальных философских текстов, выдержки из современных учебников и словарей по философии или отдельные высказывания известных философов. Используя философскую терминологию ответьте на поставленные вопросы, рассуждая на общие философские темы бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни; сформулируйте собственную точку зрения как гражданина и будущего специалиста. Свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы необходимо обосновать или аргументировать. В процессе обоснования собственного мнения в качестве аргументов можете приводить факты из истории философии, науки, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. 1. Прочтите фрагмент и ответьте на вопросы. "Сознание человека имеет, по преимуществу, интеллектуальный характер, но оно также могло и должно было, по-видимому, быть интуитивным. Интуиция и интеллект представляют два противоположных направления работы сознания. Интуиция идет в направлении самой жизни, интеллект… — подчинен движению материи. Для совершенства человечества было бы необходимо, чтобы обе эти формы познавательной активности были едины…В действительности, … интуиция целиком пожертвована в пользу интеллекта… Сохранилась, правда, и интуиция, но смутная, мимолетная. Но философия должна овладеть этими мимолетными интуициями, поддержать их, потом расширить и согласовать их между собой,… ибо интуиция представляет самую сущность нашего духа, единство нашей духовной жизни"[3]. а) В чем, по Бергсону, преимущество интуиции перед интеллектом? б) Имеет ли место в реальном процессе познания противопоставление интуиции и интеллекта? в) Как реально соотносятся в познании интуиция и интеллект? Сравните точку зрения Бергсона и диалектического материализма. 2. М. Хайдеггер, полемизируя с Марксом по вопросу сущности человека, пишет: «Маркс требует «познать и признать человечного человека». Он обнаруживает его в «обществе». Общественный человек есть для него естественный человек. Христианин усматривает человечность человека в свете его отношения к божеству. В плане истории спасения он — человек как дитя Божие, слышащее и воспринимающее зов Божий во Христе. Человек не от мира сего, поскольку мир, в теоретически-платоническом смысле, остается лишь эпизодическим преддверием к потустороннему». а) За что экзистенциалист М. Хайдеггер критикует марксизм и христианство по вопросу сущности человека? б) Каковой видит сущность человека сам Хайдеггер? Что больше всего привлекает его в человеке? Вариант 8 ЗАДАНИЕ №1(тест) 1.Укажите, что из ниже перечисленного не относится к достижениям Сократа: А. Открыл метод майевтики. Б.Основал академию Платона. В. Ввел диалогический метод нахождения истины 2. Представителями философского течения неофрейдизма были: А. Ницше, Кант, Гегель. Б. Ясперс, Кьеркегор, Камю. В. Райх, Фромм, Адлер. 3. Экзистенциализм – это: А. Направление философии, главным предметом изучения которого стал человек, его проблемы, трудности существования в мире. Б. Направление в современной философии, объясняющее роль бессознательного, иных психических процессов в жизни человека и общества. В. Направление в философии, главной идеей которого является признание в качестве первоначала - идеи. 4. Общество является предметом исследования такой философской науки, как: А. культурология; Б. социальная философия; В. гносеология; Г. политология; Д. экономика. 5. Дайте определение и назовите основателя материализма. ЗАДАНИЕ №2 (Практическое). Текст задания: внимательно прочтите представленные в заданиях фрагменты оригинальных философских текстов, выдержки из современных учебников и словарей по философии или отдельные высказывания известных философов. Используя философскую терминологию ответьте на поставленные вопросы, рассуждая на общие философские темы бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни; сформулируйте собственную точку зрения как гражданина и будущего специалиста. Свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы необходимо обосновать или аргументировать. В процессе обоснования собственного мнения в качестве аргументов можете приводить факты из истории философии, науки, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. 1. «В XVIII веке атеизм философов ликвидировал понятие Бога, но не идею о том, что сущность предшествовала существованию… Если даже Бога нет, то есть, по крайней мере, одно бытие, у которого существование предшествует сущности, бытие, которое существует прежде, чем его можно определить каким-нибудь понятием, и этим бытием является человек. Что это означает, «существование предшествует сущности?" Это означает, что человек сначала существует, появляется в мире и только потом он определяется. Для экзистенциалиста человек потому не поддается определению, что первоначально ничего собой не представляет. Человеком он становится лишь впоследствии, причем таким человеком, каким он сделает себя сам»[4]. а) Каков смысл экзистенциального принципа: существование человека предшествует его сущности? б) В чем прав и в чем ошибается Сартр? Каково ваше мнение о выводе Сартра: человек делает себя сам? 2. Что понимал В.И. Вернадский под ноосферой? Что он имеет ввиду, когда пишет о требовании проявления человечества как единого целого? Вариант 9 ЗАДАНИЕ №1(тест) 1. Софизм – это: А. Логический прием, благодаря которому правильное с первого взгляда умозаключение оказывается в итоге ложным. Б. Крайне материалистический подход к проблеме сознания. В.Одно из направлений философии. 2. Вторую психологическую систему, по Фрейду, составляет: А. Эрос и Таиатос. Б. Добро и Зло. В. Природа и Человек. 3. Философия на русский язык переводится как: A. Любовь ко Вселенной; Б. Любовь к природе; B. Любовь к человеку; Г. Любовь к мудрости.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 726; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.30.14 (0.011 с.) |