ТОП 10:

Инфопедия — категория Философия: 16 Страница

Материала по категории - Философия на сайте Инфопедия всего: 32921 страниц.

Философия - 16 Страница

Основные модели отношения человека к природе: мифологическая, научно-технологическая, диалогическая. Модуль 8. Социальная философия. Занятие 1. Философия как социокультурный феномен. Занятие 7. Природа социальной реальности и основные стратегии ее исследования в философии. Тема 1. Основы теории религии. Роль религиоведения в системе научного знания. Праксеология как научное основание инженерного оснащения труда руководителя Естественно-научные признаки предмета праксеологических исследований Личностное знание» в философии науки М. Полани Естественнонаучные признаки предмета праксеологических исследований Естественнонаучная методология и методология наук о культуре М. Вебера I. Ключевая, новогуманистическая и патриотическая проблема современности II. Историческая оценка для нового, патриотического гуманизма III. Новогуманистические идеи IV. Новогуманистическая, патриотическая организация Новый гуманизм для новой, гуманной России УСТАВ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «ГУМАННАЯ РОССИЯ». Высшие органы управления и контроля Порядок прекращения деятельности. Инициативная группа партии «Гуманная Россия» Тест нового, партийного гуманиста НА ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ НИЧТО УЖЕ НЕ ЗАСТАВИТ ПОСТУПАТЬ ИНАЧЕ, Миф как форма мировоззрения и ее особенности. Происхождение и основные особенности иудаизма. Основные этапы в развитии протестантизма. Учебно - методический комплекс Тема: Правовая онтология: анализ сущности правового бытия Постсоветский период и современные тенденции развития философии права. Тема 2.10 Наука как вид познавательной деятельности. Религия как всечеловеческое явление Понятие Церкви и ее истории. Библия История христианской Церкви, I период: становление и гонения (33–313 гг.) От торжества над язычеством до Великой схизмы (313–1054 гг.) Ислам. История взаимоотношений И начала Реформации (1054-1453 и 1517 гг.) История Русской православной церкви Буддизм, иудаизм и другие религиозные меньшинства в России Протестантизм. Сектантство. Религиозные секты современности Тематика докладов и рефератов Тема 1. Політико-правові вчення Стародавнього Світу та античного світу. Тема 4. Політико-правові вчення в Німеччині, Італії та Франції История возникновения ислама. Особенности вероучения и культа ислама. Возникновение протестантизма в ходе Реформации. Функции, роль и структура религии. Что такое «свобода совести»? Законодательное обеспечение свободы совести в современной России. Особенности вероучения и культа католицизма. Основные направления деятельности и социального учения современной Римской католической церкви. Образ Иисуса Христа в теологии, религиоведении, поэтике, политике Вероучение, культ и организация международного Общества Сознания Кришны. Основные расколы в христианстве. Возникновение и эволюция раннего христианства. Ранние формы религиозных верований Православие: вероучение, организация и культ. Русская православная церковь: история становления и взаимоотношения с государством. Церковные расколы: православные организации «за оградой» Русской православной церкви. Основные направления в исламе. Основные направления в буддизме. Концепция «последнего пророка» в исламе. Идейные и социально-исторические предпосылки возникновения христианства. Проблема істини в філософії та науці. Філософське поняття «світу». Властивості свідомості та її структура. Основні підходи до проблеми людини. Взаємовідношення біологічного, соціального і духовного в людині. Класифікація та функції цінностей. Атрибутивні ознаки і властивості культури Основні концепції історіософії Теорії постіндустріального та інформаційного суспільства Класичний період античної філософії (Сократ, Платон, Аристотель) Характерні риси елліністичної філософії. Філософські ідеї Відродження. Філософсько-правові ідеї Просвітництва. Діалектика суб’єкту Й. Фіхте та натурфілософія Ф. Шеллінга. Антропологічно-гуманістична філософія XX ст. Особливості української філософської парадигми від давніх часів до XVII ст. Філософія України XIX - початку XX ст. Современное состояние буддизма ТРАНСФОРМАЦИЯ ТРАДИЦИОННОГО КИТАЯ Даосизм в Цинь-Хань (III в. до н. э. – III в. н. э.) Пророческая деятельность Мухаммада. Мекканский и Мединсккий периоды. Политическое ослабление ислама и возвышение Запада Смерть и связанные с ней обряды Партия справедливости и развития МУСУЛЬМАНСКОЕ ПРАВО И ПОЛИТИКА Ал-фикх (исламская юриспруденция) Усул ал-фикх (методология исламской юриспруденции) Ал-иджтихад в системе исламской юриспруденции История политической мысли в исламе Политическое мышление в современном исламе Современное шиитское политическое мышление Предмет курса «ИР и ее место в современном мире». Элементы и структура религии. Первобытные верования и их реликты в современных религиях. Общественно-исторические условия возникновения и распространения христианства. Состав и общая характеристика Библии. Вероучение, культ, организация Римско-Католической церкви. Возникновение ислама, вероучение и культ. Специфика предмета философия, структура философского знания Филосовия Древнего Востока(черты, школы) Философия и наука, философия и религия Учение об идеях и вещах, душе и теле Платона Гуманизм философии эпохи Возрождения Концепция сверхчеловека Ф.Ницше. Ненаучное, которое в свою очередь можно разделить на Мужество и отвага: от Платона до Фомы Аквинского Мужество и самоутверждение: Спиноза Три типа тревоги и природа человека Тревога пустоты и отсутствия смысла Природа патологической тревоги Коллективистские и полуколлективистские проявления мужества быть частью Неоколлективистские проявления мужества быть частью Мужество быть частью в обществе демократического конформизма Романтические и натуралистические формы мужества быть собой Экзистенциалистская точка зрения Утрата экзистенциалистской точки зрения Экзистенциализм сегодня и мужество отчаяния Мужество отчаяния в современной философии Безусловная вера и мужество быть Мужество быть как ключ, открывающий дверь самого-бытия Тема 1. Религия как предмет исследования Понятие религиоведения. Богословско-теологический (А. Мень) и философский подходы к исследованию религии (Л. Фейербах, К. Маркс и Ф. Энгельс) Особенности научного метода познания религии. Становление социологии религии (О. Конт, М. Вебер, Э. Дюркгейм) Особенности религиозной веры. Религиозное сознание: соотношение рациональной и эмоционально-волевой сторон Религиозные организации. Типы религиозных организаций Религия как социальный стабилизатор: мировоззренческая, легитимизирующая, интегрирующая и регулирующая функции религии Религия как фактор социальных изменений Социальная роль религии. Гуманистическая и авторитарная тенденции в религиях Богословско-теологический и научный подходы к вопросу генезиса религии Родоплеменные религии: тотемизм, табу, магия, фетишизм и анимизм Понятие национально-государственной религии. Религии Древнего Египта и Месопотамии Индуизм — ведущая религия Древней Индии Религии Древнего Китая: культ Шан-ди, культ Неба, даосизм и конфуцианство Религии Древней Греции и Древнего Рима Иудаизм — религия еврейского народа Возникновение буддизма. Буддийское вероучение и культ Особенности региональных форм буддизма: чанъ-буддизм и ламаизм Христианские источники о происхождении Иисуса Христа. Историчность образа Иисуса Христа Социокультурные предпосылки возникновения христианства Церковь как божественное установление и социальная организация Православие как разновидность христианства. Православное вероучение и культ. Особенности вероучения и культа католицизма Основные направления деятельности и социального учения современной Римско-католической церкви Возникновение протестантизма в ходе Реформации Особенности вероучения и культа ислама Основные направления в исламе. Ислам как основа религиозной и социокультурной общности народов Неохристианские объединения: «Церковь объединения» Муна и «Церковь Единой веры» Виссариона Вероучение, культ и организация Международного Общества Сознания Кришны Сакрализация и секуляризация как социально-исторические явления. Основные этапы процесса секуляризации Последствия секуляризации в современном обществе. Свободомыслие и его формы История формирования представлений о свободе совести Законодательное обеспечение свободы совести в современной России Понятие «диалог», субъекты и цели диалога по религиозному вопросу Гуманизм как ценностная основа диалога верующих и неверующих Земля ацтеков и инков: Америка до Колумба Религия и человеческое поведение Религия и человеческий разум Святые места, священные календари Молчаливые свидетели прошлого, дошедшие до нас Homo Sapiens (человек разумный) Историческое развитие религий и цивилизаций мира Первые империи: древняя Месопотамия ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ: СТРАНА ЦАРСТВУЮЩИХ ЖРЕЦОВ Египетские храмы: Дома Власти Главные боги Древнего Египта ДРЕВНИЕ РЕЛИГИИ ГРЕЦИИ И РИМА Минойско-микенская цивилизация Эллинистический мир-государство Религия жертвенного очага, деревни и города Вера света и тьмы: манихейство Германские племена: смертные боги Славянские религии: боги страха Тораджи — обитатели гор острова Целебес Очерк 6: Аборигены Австралии Очерк 11: Коренное население Северной Америки Нет основателя, нет символов КОРНИ: РАЗВИТИЕ РЕЛИГИИ ИНДУСОВ Бхакти и концепция благосклонности Карма и дхарма: этика индусов Некоторые индуистские праздники УВАЖЕНИЕ КО ВСЕМ ФОРМАМ ЖИЗНИ: ДЖАЙНИЗМ Будда — просто хороший индус? Синто и другие японские религии Китайская практика медитации Тантризм, оккультизм, тибетский бон-по Распространение буддизма на Западе МУДРЕЦЫ И БЕССМЕРТНЫЕ: РЕЛИГИИ КИТАЯ МОЗАИКА ТРАДИЦИИ: РЕЛИГИИ ЯПОНИИ Израиль и за его пределами: 200-640 гг. Пророки, священники и мудрецы НАУКА, ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА В ИСЛАМЕ ЕДИНСТВО И РАЗНООБРАЗИЕ В ИСЛАМЕ Мусульмане в плюралистических обществах Рождение и ранние годы жизни Иисуса Римская католическая церковь Христианство и другие вероисповедания Христианская вера и крещение Рост числа христианских организаций Отход от традиционного библейского христианства СОПЕРНИЧЕСТВО СО СВЕТСКИМИ ИДЕОЛОГИЯМИ Пограничные религиозные группы Релятивизм, терпимость, открытость МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО КРИШНАИТОВ. Люксор 74 Лютер. Мартин 16. 286 Правила доказательства и аргументации Отличие полемики от других разновидностей диалога Полнота и точность протокола Ложные аргументы недопустимы Общая характеристика игровой полемики Философская основа классицизма, теория искусства и творчества в классицизме. Классицизм во Франции. Социально-политическая почва. Утопия в романе Дж.Свифта «Путешествия Гулливера». Образы йеху («робинзонада» по Свифту). Комедия Ж.Б. Мольера «Тартюф». Проблема человеческого разума, доверия и обмана. Роман Л. Стерна «Сентиментальное путешествие». Характеристика главного героя. Проблема природы человека. Роман Ж.-Ж. Руссо «Юлия, или Новая Элоиза». Особенности формы, конфликт, проблема разума и любви, природы и общества. Лирика Й.В. Гёте. Общая характеристика. Вот почему тантра написана на языке любви. О языке любви необходимо понимать еще кое-что. Имеется два типа языков - язык логики и язык любви. Между ними имеются существенные различия. Как можем мы проникнуть в это полностью, вне пространства и времени, без имен и описаний? Некто болен, у него жар, а врач приходит и говорит: «Сначала уберите свой жар, сначала станьте совершенно здоровым. Только тогда могу я дать вам лекарство». Вот что может случиться. Итак, мы начинаем это путешествие с завтрашнего дня. Я сказал ей: «Если бы вы были мертвой, то здесь не было бы никого, кто мог бы рассказать нам об этом». Вы оскорбили меня - что же мне делать? Я тотчас же оскорбляю вас. Я избегаю рассмотрения, я отреагировал. Вы оскорбили меня, поэтому я оскорбил вас. Будьте более сознательными. Рассмотрите факт еще раз - более глубоко, более индивидуально, без использования выводов других людей. Пятая техника является самой простой в одном смысле и самой трудной - в другом. Она состоит только из двух слов. Пятая техника гласит: Преданность освобождает. Случилось так, что кто-то, какой-то мусульманин, сказал ему. «Если твоя Мать везде, то почему бы тебе не пойти в мечеть?» Итак, эти техники медитации просто помогают вам перейти от взаимоотношений к состоянию ума. И о времени совершенно не нужно думать - время не имеет отношения к любви. Помните это. Это один из парадоксов ума: все, что вы получаете, Вы, на самом деле, в первый раз становитесь самим собой; в первый раз вы узнаете, что вы существуете. В единой вспышке раскрывается вся ваша сущность. Декабря 1972 года, Бомбей, Индия Он умирал и за день до смерти Ананда спросил его: «Когда тебя больше не будет, что будем делать мы?» Джуннаид ответил: «Как минимум, тридцать лет. Это не очень много, я многого не прошу». Если вы действительно видите свет, который ожидает, чтобы вы увидели его через третий глаз, то вы станете совершенно другим человеком, и тогда у вас не будет потребности все всем рассказывать. Смерть: сделайте ее объектом постоянного размышления. Еще одна техника: Смотри на какой-нибудь объект, затем медленно отводи от него свой взгляд, затем медленно отводи от него свою мысль. Тогда. Он чувствовал себя очень неловко, поэтому он сказал: «Что вы делаете? Вы должны отвечать на мои аргументы». Я спросил ее: «Почему ты не любишь его еще больше за то, что он должен умереть. Люби его еще больше». Все медитационные техники - это попытка дать вам понятие о том, что не является умом. Иначе как выйти за его пределы? Как оставить его и взглянуть на него со стороны хотя бы на мгновение? И поэт написал: «Тогда я тоже начал издавать звуки вместе с лошадью, потому что другого языка у нас не было. Тогда, в общении с этой лошадью, я впервые осознал звуки - их красоту, их чувства». И если вы прыгаете от чувств, то вы прыгаете внутрь себя. Этой бездной являетесь вы - не ваш ум, но ваше существование; не как накопленное прошлое, но как настоящее, здесь и сейчас. Меня спросили: «Что должно делаться сознательно? Не нужно ли направлять в нужную сторону? Не нужно ли контролировать?» Он ответил: «А почему бы мне не беспокоиться? Как я могу не беспокоиться? Как мне заснуть при таком лае?» Двигайтесь вместе со звуком до самого конца. Смотрите на оба полюса звука - и на его начало, и на его конец. Вместо сна необходимыми являются сновидения, а сон необходим лишь потому, что вы не можете иметь сновидений без сна. Человек, который спрашивал, сказал: «Но мы все делаем это. В чем здесь особенность?» И в тот момент, когда он осознал это, он стал просветленным. То, что не могло случиться при Будде, произошло, когда его уже не было: Ананда отрекся от самого себя. Итак, те, кто против общества, не являются революционерами. Они реакционеры, часть и продукт того же самого общества - они те, кто с ожесточением выступает против него. Я спросил этого человека: «Почему вы так боитесь?» Центр находится точно посередине, так что приведите свой ум туда. Со слегка открытым ртом удерживай внимание на середине языка. Или же, когда дыхание безмолвно идет внутрь, почувствуй звук «XX». Мальчик все пытался и пытался услышать звук одной ладони. Он не мог спать всю ночь. Утром он пришел и сказал: «Я услышал. Это звук ветра, дующего сквозь деревья». Отец спросил: «Что нужно делать, чтобы предотвратить это?» Человек, который любит, имеет другое качество тела и теплоты Сексуальность и духовность являются двумя концами одной и той же энергии. Один, без внешнего побуждения, без кого-то другого, кто становится зеркалом, вы засыпаете, вам становится скучно. Вы никогда не чувствуете самого себя. Нет никакого присутствия. Вы живете отсутствуя. Летом, когда ты видишь все небо, бескрайнее и чистое, войди в подобную чистоту. Почему мы продолжаем порождать страдания? Все, что я только что говорил, относится и к этому вопросу. Итак, сначала вы должны преодолеть ваш бессознательный страх, а тогда уж вы сможете заниматься этими техниками, потому что эти техники связаны с темнотой. Шива дает все возможные техники. Во время дождя темной ночью войди в эту темноту как в форму форм. Если вы сможете делать это, то темнота станет светом. Благодаря темноте вы станете просветленным. Будьте добры, пролейте несколько больше света по поводу темноты. Что есть это эго? Из чего оно состоит? Как оно возникает? И почему оно становится таким важным?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 |

 

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.48.199 (0.04 с.)