Философская основа классицизма, теория искусства и творчества в классицизме. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Философская основа классицизма, теория искусства и творчества в классицизме.



Философская основа классицизма, теория искусства и творчества в классицизме.

Воспринималось как нечто академическое, сухое. От лат classicus – (образцовый) подражание образцам античного иск-ва, следовать принципам античных теоретиков (Аристотель, Гораций). Склад-ся как направление в к16 в в Испании и Италии. Расцвет – Фр.17в. появление связано с абсолютизмом. В это время широко используется темы, образы и мотивы античного и ренессансного искусства. Иск-во К проповедует гражд идеал. Гос-во берёт под свой контроль литераторов (во Фр академия под рук-вом кардинала Ришелье). Сложился во Фр к 1590-м гг., расцвет – 60-е гг. 17 в. В 18в. во Фр Классицизм трансформир-ся в революц К в эпоху Велик Фр рев-ии. В 19 в. терпит поражение в борьбе с романтизмом. Основа К метода: разум, образец, вкус (категории). Разум – учение Декарта «О рационализме», кот утверждал, что разум чела обладает врождёнными идеями. Основываясь на этих идеях, рассуждая, чел м познать истину. Условия сущ-я чела – мыслить. Л-ра – разновидность научн дея-ти Þ главное не фантазия, а упорное изуч-е опыта прошлого, трудов критиков и т.д. В рез-те этой работы у пис-ля формир-ся эстетич вкус. Вкус – требование простоты и ясности. Сцена д.б. подготовлена предшествующими событиями. Катег-я правдоподобия. Л-ра д. подражать природе, прекрасной её части. Эстетизация ужасного К, изгоняется сказочное. Иск-во д. отражать мир,каким он д.б. в идеале. Типизация. К отдаёт предпочтение общему. Не известен сложный психологизм. Носитель ряда родовых черт. Худ тип – форма макс худ обобщения, это тот персонаж, кот объединяет в себе черты всех тех, на кого он похож. Треб-е правдоподобия Þ доктрина единств (вр, места, дей-я, хар-ра, худ впечатл-я). Для классицизма свойственно тяготение к отвлеченной идеализации, отрыв от конкретных образов современности, к установлению норм и канонов, регламентирующих художественное творчество. Классицизм формировался как антагонистическое направление по отношению к пышному и виртуозному искусству барокко. Но, когда во второй половине 17 века классицизм стал официальным искусством абсолютистской монархии, он вобрал в себя элементы барокко. Теоретики классицизма считали, что основу красоты в искусстве составляют определенные правила, следовать которым необходимо неукоснительно они призывали подражать "упорядоченной" природе: подстриженным газонам и цветникам, радующим глаз просвещенного человека. Многочисленные трактаты об искусстве, написанные классицистами во главу угла ставили гармонию, разумность и творческую дисциплину поэта, обязанного противостоять хаотичности мира, в котором бушуют страсти. Классицизм просветительного периода опирается на опыт классицизма XVIIв. Он стремился к упорядоченности, стройной структуре художественного мира, исходит из принципов "правильного искусства" и ясной манеры изложения и ориентируется на просвещённый вкус. Вольтер, Лессинг, Гёте отдают дань этому направлению, особенно в традиционных "высоких" жанрах – эпопее, трагедии, оде, - насыщая их содержание злободневной гражданской проблематикой. Принцип классицизма – единство действия: единство действия (т.е. не прерывая стихотворный рассказ), единство места (т.е.) и единство времени (т.е. в течение 24 часов).

Роман Дж.Свифта «Путешествия Гулливера». Проблема человека, общества, истории.

Свифт начал творческую деятельность на рубеже двух веков, когда чрезвычайно разнообразный опыт английской литературы XVII в. Стал подвергаться переосмыслению в свете нарождавшихся просветительских идей. Свифт был современником и сам отчасти принадлежал к великому общественному движению, именуемому Просвещением. то произведение - высшее достижение автора, подготовленное всей его предыдущей деятельностью. «Путешествия Гулливера» - одна из самых сложных, жестоких и мучительных книг человечества. Можно даже сказать одна из самых противоречивых книг. В четвертой части «Путешествий Гулливера» Свифт вроде как бы изъясняется в ненависти к человечеству. Согласиться с тем, что это единственный вывод из его книги - значит поставить его в лагерь врагов гуманизма и прогресса. Книга Свифта множеством нитей связана с его современностью. Она кишит намеками на злобу дня. В каждой из частей «Путешествий Гулливера», как бы далеко не происходило действие, перед нами прямо или косвенно отражается Англия, Но сила сатиры Свифта заключается в том, что конкретные факты, персонажи и ситуации обретают общечеловеческий смысл, оказываются действительными для всех времен и народов. Основной темой «Путешествий Гулливера» является изменчивость внешнего облика мира природы и человека, представленная фантастической и сказочной средой, в которую попадает Гулливер во время своих странствий. Раскрытие важнейших социальных противоречий в романе осуществляется в обобщенном образе государства, пронизывающем все четыре части произведения. Англия и - шире Европа предстает перед нами в нескольких измерениях, в разных планах. Так, крошечные обитатели Лиллипутии, уродливые жители Лапуты и отвратительные еху из страны гуигнгнмов - это фантастически и сатирически преображенные европейцы, воплощение неизлечимых пороков общества. Сопоставление и обыгрывание существ разных размеров дает автору возможность показать человека с необычной точки зрения и раскрыть новые стороны его природы. История - является предметом сатирического изображения в «Путешествиях Гулливера». В гротескно-сатирическом описании всех трех стран, которые посещает Гулливер перед своим заключительным путешествием, содержится контрастирующий момент - мотив утопии, идеального общественного устройства. Мотив утопии выражен как идеализация предков. Он придает повествованию Гулливера особый ракурс, при котором история предстает перед читателем как смена деградирующих поколений, а время повернуто вспять. В романе «Путешествия Гулливера» происходит слияние острой политической проблемности, философии, истории, комических ситуаций, фантастики, публицистики, пародии и трагедии, путешествия и рассуждений героя. В этом художественно-философском комплексе можно до конца разобраться, если за исходную позицию Свифта принять стремление создать реалистическую сатиру, сказать всю правду и тем самым нанести сокрушительный удар по всем прототипам лилипутов, лапутян и еху, обитающим в Англии, а также по господствующим идеям, которые либо персонифицированы в романе, либо отражены в образах-понятиях.

Философская основа классицизма, теория искусства и творчества в классицизме.

Воспринималось как нечто академическое, сухое. От лат classicus – (образцовый) подражание образцам античного иск-ва, следовать принципам античных теоретиков (Аристотель, Гораций). Склад-ся как направление в к16 в в Испании и Италии. Расцвет – Фр.17в. появление связано с абсолютизмом. В это время широко используется темы, образы и мотивы античного и ренессансного искусства. Иск-во К проповедует гражд идеал. Гос-во берёт под свой контроль литераторов (во Фр академия под рук-вом кардинала Ришелье). Сложился во Фр к 1590-м гг., расцвет – 60-е гг. 17 в. В 18в. во Фр Классицизм трансформир-ся в революц К в эпоху Велик Фр рев-ии. В 19 в. терпит поражение в борьбе с романтизмом. Основа К метода: разум, образец, вкус (категории). Разум – учение Декарта «О рационализме», кот утверждал, что разум чела обладает врождёнными идеями. Основываясь на этих идеях, рассуждая, чел м познать истину. Условия сущ-я чела – мыслить. Л-ра – разновидность научн дея-ти Þ главное не фантазия, а упорное изуч-е опыта прошлого, трудов критиков и т.д. В рез-те этой работы у пис-ля формир-ся эстетич вкус. Вкус – требование простоты и ясности. Сцена д.б. подготовлена предшествующими событиями. Катег-я правдоподобия. Л-ра д. подражать природе, прекрасной её части. Эстетизация ужасного К, изгоняется сказочное. Иск-во д. отражать мир,каким он д.б. в идеале. Типизация. К отдаёт предпочтение общему. Не известен сложный психологизм. Носитель ряда родовых черт. Худ тип – форма макс худ обобщения, это тот персонаж, кот объединяет в себе черты всех тех, на кого он похож. Треб-е правдоподобия Þ доктрина единств (вр, места, дей-я, хар-ра, худ впечатл-я). Для классицизма свойственно тяготение к отвлеченной идеализации, отрыв от конкретных образов современности, к установлению норм и канонов, регламентирующих художественное творчество. Классицизм формировался как антагонистическое направление по отношению к пышному и виртуозному искусству барокко. Но, когда во второй половине 17 века классицизм стал официальным искусством абсолютистской монархии, он вобрал в себя элементы барокко. Теоретики классицизма считали, что основу красоты в искусстве составляют определенные правила, следовать которым необходимо неукоснительно они призывали подражать "упорядоченной" природе: подстриженным газонам и цветникам, радующим глаз просвещенного человека. Многочисленные трактаты об искусстве, написанные классицистами во главу угла ставили гармонию, разумность и творческую дисциплину поэта, обязанного противостоять хаотичности мира, в котором бушуют страсти. Классицизм просветительного периода опирается на опыт классицизма XVIIв. Он стремился к упорядоченности, стройной структуре художественного мира, исходит из принципов "правильного искусства" и ясной манеры изложения и ориентируется на просвещённый вкус. Вольтер, Лессинг, Гёте отдают дань этому направлению, особенно в традиционных "высоких" жанрах – эпопее, трагедии, оде, - насыщая их содержание злободневной гражданской проблематикой. Принцип классицизма – единство действия: единство действия (т.е. не прерывая стихотворный рассказ), единство места (т.е.) и единство времени (т.е. в течение 24 часов).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 765; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.005 с.)