Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философская основа классицизма, теория искусства и творчества в классицизме.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Философская основа классицизма, теория искусства и творчества в классицизме. Воспринималось как нечто академическое, сухое. От лат classicus – (образцовый) подражание образцам античного иск-ва, следовать принципам античных теоретиков (Аристотель, Гораций). Склад-ся как направление в к16 в в Испании и Италии. Расцвет – Фр.17в. появление связано с абсолютизмом. В это время широко используется темы, образы и мотивы античного и ренессансного искусства. Иск-во К проповедует гражд идеал. Гос-во берёт под свой контроль литераторов (во Фр академия под рук-вом кардинала Ришелье). Сложился во Фр к 1590-м гг., расцвет – 60-е гг. 17 в. В 18в. во Фр Классицизм трансформир-ся в революц К в эпоху Велик Фр рев-ии. В 19 в. терпит поражение в борьбе с романтизмом. Основа К метода: разум, образец, вкус (категории). Разум – учение Декарта «О рационализме», кот утверждал, что разум чела обладает врождёнными идеями. Основываясь на этих идеях, рассуждая, чел м познать истину. Условия сущ-я чела – мыслить. Л-ра – разновидность научн дея-ти Þ главное не фантазия, а упорное изуч-е опыта прошлого, трудов критиков и т.д. В рез-те этой работы у пис-ля формир-ся эстетич вкус. Вкус – требование простоты и ясности. Сцена д.б. подготовлена предшествующими событиями. Катег-я правдоподобия. Л-ра д. подражать природе, прекрасной её части. Эстетизация ужасного К, изгоняется сказочное. Иск-во д. отражать мир,каким он д.б. в идеале. Типизация. К отдаёт предпочтение общему. Не известен сложный психологизм. Носитель ряда родовых черт. Худ тип – форма макс худ обобщения, это тот персонаж, кот объединяет в себе черты всех тех, на кого он похож. Треб-е правдоподобия Þ доктрина единств (вр, места, дей-я, хар-ра, худ впечатл-я). Для классицизма свойственно тяготение к отвлеченной идеализации, отрыв от конкретных образов современности, к установлению норм и канонов, регламентирующих художественное творчество. Классицизм формировался как антагонистическое направление по отношению к пышному и виртуозному искусству барокко. Но, когда во второй половине 17 века классицизм стал официальным искусством абсолютистской монархии, он вобрал в себя элементы барокко. Теоретики классицизма считали, что основу красоты в искусстве составляют определенные правила, следовать которым необходимо неукоснительно они призывали подражать "упорядоченной" природе: подстриженным газонам и цветникам, радующим глаз просвещенного человека. Многочисленные трактаты об искусстве, написанные классицистами во главу угла ставили гармонию, разумность и творческую дисциплину поэта, обязанного противостоять хаотичности мира, в котором бушуют страсти. Классицизм просветительного периода опирается на опыт классицизма XVIIв. Он стремился к упорядоченности, стройной структуре художественного мира, исходит из принципов "правильного искусства" и ясной манеры изложения и ориентируется на просвещённый вкус. Вольтер, Лессинг, Гёте отдают дань этому направлению, особенно в традиционных "высоких" жанрах – эпопее, трагедии, оде, - насыщая их содержание злободневной гражданской проблематикой. Принцип классицизма – единство действия: единство действия (т.е. не прерывая стихотворный рассказ), единство места (т.е.) и единство времени (т.е. в течение 24 часов). Роман Дж.Свифта «Путешествия Гулливера». Проблема человека, общества, истории. Свифт начал творческую деятельность на рубеже двух веков, когда чрезвычайно разнообразный опыт английской литературы XVII в. Стал подвергаться переосмыслению в свете нарождавшихся просветительских идей. Свифт был современником и сам отчасти принадлежал к великому общественному движению, именуемому Просвещением. то произведение - высшее достижение автора, подготовленное всей его предыдущей деятельностью. «Путешествия Гулливера» - одна из самых сложных, жестоких и мучительных книг человечества. Можно даже сказать одна из самых противоречивых книг. В четвертой части «Путешествий Гулливера» Свифт вроде как бы изъясняется в ненависти к человечеству. Согласиться с тем, что это единственный вывод из его книги - значит поставить его в лагерь врагов гуманизма и прогресса. Книга Свифта множеством нитей связана с его современностью. Она кишит намеками на злобу дня. В каждой из частей «Путешествий Гулливера», как бы далеко не происходило действие, перед нами прямо или косвенно отражается Англия, Но сила сатиры Свифта заключается в том, что конкретные факты, персонажи и ситуации обретают общечеловеческий смысл, оказываются действительными для всех времен и народов. Основной темой «Путешествий Гулливера» является изменчивость внешнего облика мира природы и человека, представленная фантастической и сказочной средой, в которую попадает Гулливер во время своих странствий. Раскрытие важнейших социальных противоречий в романе осуществляется в обобщенном образе государства, пронизывающем все четыре части произведения. Англия и - шире Европа предстает перед нами в нескольких измерениях, в разных планах. Так, крошечные обитатели Лиллипутии, уродливые жители Лапуты и отвратительные еху из страны гуигнгнмов - это фантастически и сатирически преображенные европейцы, воплощение неизлечимых пороков общества. Сопоставление и обыгрывание существ разных размеров дает автору возможность показать человека с необычной точки зрения и раскрыть новые стороны его природы. История - является предметом сатирического изображения в «Путешествиях Гулливера». В гротескно-сатирическом описании всех трех стран, которые посещает Гулливер перед своим заключительным путешествием, содержится контрастирующий момент - мотив утопии, идеального общественного устройства. Мотив утопии выражен как идеализация предков. Он придает повествованию Гулливера особый ракурс, при котором история предстает перед читателем как смена деградирующих поколений, а время повернуто вспять. В романе «Путешествия Гулливера» происходит слияние острой политической проблемности, философии, истории, комических ситуаций, фантастики, публицистики, пародии и трагедии, путешествия и рассуждений героя. В этом художественно-философском комплексе можно до конца разобраться, если за исходную позицию Свифта принять стремление создать реалистическую сатиру, сказать всю правду и тем самым нанести сокрушительный удар по всем прототипам лилипутов, лапутян и еху, обитающим в Англии, а также по господствующим идеям, которые либо персонифицированы в романе, либо отражены в образах-понятиях. Философская основа классицизма, теория искусства и творчества в классицизме. Воспринималось как нечто академическое, сухое. От лат classicus – (образцовый) подражание образцам античного иск-ва, следовать принципам античных теоретиков (Аристотель, Гораций). Склад-ся как направление в к16 в в Испании и Италии. Расцвет – Фр.17в. появление связано с абсолютизмом. В это время широко используется темы, образы и мотивы античного и ренессансного искусства. Иск-во К проповедует гражд идеал. Гос-во берёт под свой контроль литераторов (во Фр академия под рук-вом кардинала Ришелье). Сложился во Фр к 1590-м гг., расцвет – 60-е гг. 17 в. В 18в. во Фр Классицизм трансформир-ся в революц К в эпоху Велик Фр рев-ии. В 19 в. терпит поражение в борьбе с романтизмом. Основа К метода: разум, образец, вкус (категории). Разум – учение Декарта «О рационализме», кот утверждал, что разум чела обладает врождёнными идеями. Основываясь на этих идеях, рассуждая, чел м познать истину. Условия сущ-я чела – мыслить. Л-ра – разновидность научн дея-ти Þ главное не фантазия, а упорное изуч-е опыта прошлого, трудов критиков и т.д. В рез-те этой работы у пис-ля формир-ся эстетич вкус. Вкус – требование простоты и ясности. Сцена д.б. подготовлена предшествующими событиями. Катег-я правдоподобия. Л-ра д. подражать природе, прекрасной её части. Эстетизация ужасного К, изгоняется сказочное. Иск-во д. отражать мир,каким он д.б. в идеале. Типизация. К отдаёт предпочтение общему. Не известен сложный психологизм. Носитель ряда родовых черт. Худ тип – форма макс худ обобщения, это тот персонаж, кот объединяет в себе черты всех тех, на кого он похож. Треб-е правдоподобия Þ доктрина единств (вр, места, дей-я, хар-ра, худ впечатл-я). Для классицизма свойственно тяготение к отвлеченной идеализации, отрыв от конкретных образов современности, к установлению норм и канонов, регламентирующих художественное творчество. Классицизм формировался как антагонистическое направление по отношению к пышному и виртуозному искусству барокко. Но, когда во второй половине 17 века классицизм стал официальным искусством абсолютистской монархии, он вобрал в себя элементы барокко. Теоретики классицизма считали, что основу красоты в искусстве составляют определенные правила, следовать которым необходимо неукоснительно они призывали подражать "упорядоченной" природе: подстриженным газонам и цветникам, радующим глаз просвещенного человека. Многочисленные трактаты об искусстве, написанные классицистами во главу угла ставили гармонию, разумность и творческую дисциплину поэта, обязанного противостоять хаотичности мира, в котором бушуют страсти. Классицизм просветительного периода опирается на опыт классицизма XVIIв. Он стремился к упорядоченности, стройной структуре художественного мира, исходит из принципов "правильного искусства" и ясной манеры изложения и ориентируется на просвещённый вкус. Вольтер, Лессинг, Гёте отдают дань этому направлению, особенно в традиционных "высоких" жанрах – эпопее, трагедии, оде, - насыщая их содержание злободневной гражданской проблематикой. Принцип классицизма – единство действия: единство действия (т.е. не прерывая стихотворный рассказ), единство места (т.е.) и единство времени (т.е. в течение 24 часов).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 834; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.249 (0.012 с.) |