Создание новых стилей «с нуля» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание новых стилей «с нуля»



Для создания стиля «с нуля» необходимо воспользоваться диалоговым окном Создание стиля (Главная ® Стили ® Кнопка запуска окна диалога ® Создать стиль) (Рис. 61).

 

 

Рис.61. Диалоговое окно Создание стиля

 

В диалоговом окне Создание стиля необходимо установить необходимые параметры стиля.

В раскрывающемся списке Основан на стиле по умолчанию указан стиль, на основе которого создается новый стиль. Можно оставить этот стиль, но тогда при каждом изменении базового стиля в создаваемом стиле будут изменяться параметры за исключением тех, которые указаны в нижней части окна. Например, создаваемый стиль основан на стиле Обычный и отличается от него параметрами: Шрифт: Отступ: первая строка 1,25 см, По ширине. При изменении в стиле Обычный других параметров, например, установки полужирного начертания, эти же параметры будут установлены и для создаваемого стиля. Для того чтобы создаваемый стиль не зависел от других стилей, в раскрывающемся списке Основан на стиле выберите режим (нет).

В разделе Форматирование, а, также, пользуясь возможностями меню кнопки Формат, можно изменить параметры создаваемого стиля.

Установка флажка Обновлять автоматически позволит изменять оформление всех фрагментов документа, для которых будет назначен создаваемый стиль, простым изменением формата любого фрагмента без переопределения параметров стиля.

 

Стили списка

Для создания стиля списка «с нуля» необходимо:

1. Открыть окно Создание стиля (Главная ® Стили ® Кнопка запуска окна диалога ® Создать стиль) (Рис. 61).

2. В поле Имя ввести имя создаваемого стиля.

3. В раскрывающемся списке Стиль выбрать режим Списка.

4. В счетчике начать с указать начальное значение списка (при использовании маркеров счетчик недоступен).

5. В раскрывающемся списке Применить форматирование к указать Уровень 1.

6. Нажать кнопку Нумерация или Маркеры, а затем в раскрывающемся списке выбрать способ нумерации или вид маркеров.

7. Для выбора произвольного маркера нажать кнопку Вставить символ и выбрать маркер в диалоговом окне Символ.

8. Для использования графического маркера нажать кнопку Вставить рисунок из файла и выбрать маркер в диалоговом окне Рисованный маркер.

9. С использованием соответствующих элементов окна установить параметры шрифта нумерации или маркеров (шрифт, размер шрифта, начертание, подчеркивание, цвет).

10. С использованием кнопок Уменьшить отступ и Увеличить отступ можно изменить отступ от левого поля страницы.

11. Нажать кнопку Формат, выбрать команду Шрифт для уточнения параметров шрифта нумерации или маркеров; выбрать команду Нумерация для уточнения параметров многоуровневого списка.

12. Для использования создаваемого стиля только в текущем документе выбрать переключатель Только в этом документе. Для добавления создаваемого стиля в шаблон текущего документа выбрать переключатель В новых документах, использующих этот шаблон.

13. Нажмать кнопку ОК.

Создание стиля списка на основе заранее оформленного списка:

1. Выделить многоуровневый список, который требуется использовать для создания нового стиля.

2. Во вкладке Главная нажать кнопку Многоуровневый список и выбрать команду Определить новый стиль списка.

3. Дальнейшие действия такие же, как и при создании стиля «с нуля».

Стили таблицы

Аналогичным образом создаются и изменяются стили таблиц. В поле Стиль окна Создание стиля (Рис. 61) необходимо выбрать Таблицы. При создании стиля можно так же выбирать тип границы. Оформление таблицы с использованием стилей оформления описано в Лабораторной работе №5.

Очистка и удаление стилей

Если необходимо убрать всё форматирование текста или таблицы необходимо применить команду Очистить формат или Очистить всё, предварительно выделив нужный фрагмент (Главная ® Стили ® Дополнительные параметры ® Очистить формат) или (Главная ® Стили ® Кнопка запуска окна диалога ® Очистить все).

Для управления стилями в Word 2007 служит специальное окно Управление стилями, с помощью которого можно удалить, изменить любой стиль, копировать его в другой документ, настроить ограничения и умолчания (Главная ® Стили ® Кнопка запуска окна диалога ® Управление стилями).

Если есть текст с уже применённым форматированием, то узнать какой стиль применялся к тексту или абзацу можно с помощью Инспектора стилей (Главная ® Стили ® Кнопка запуска окна диалога ® Инспектор стилей ® Выделить текст).

 

Восстановление параметров экспресс-стилей

Если в документе были изменены параметры встроенных стилей, можно вернуться к параметрам стилей, назначенным по умолчанию для шаблона, на основе которого создан документ. Для этого во вкладке Главная нажать кнопку Изменить стили, выбрать команду Набор стилей, а затем команду Восстановить экспресс-стили шаблона.

Задание по работе

Документы сохранять с указанными ниже именами в своей папке на диске.

 

Задание 1

1. Создайте документ, текст которого приведен ниже, используя следующие настройки:

· Заголовок – размер шрифта 16, шрифт полужирный Times New Roman, расположение по центру, все буквы заглавные.

· Основной текст – размер шрифта 14, шрифт обычный Times New Roman, выравнивание по ширине, абзацный отступ 1,0, междустрочный интервал – одинарный.

 

ШЕСТЬ ПРАВИЛ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ПОЗВОЛЯЕТ СКЛОНИТЬ ЛЮДЕЙ К ВАШЕЙ ТОЧКЕ ЗРЕНИЯ

Правило 1. Пусть ваш собеседник считает, что данная мысль

принадлежит ему.

Дейл Карнеги

Правило 2. Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения

вашего собеседника.

Дейл Карнеги

Правило 3. Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других.

Дейл Карнеги

Правило 4. Взывайте к более благородным мотивам.

Дейл Карнеги

Правило 5. Драматизируйте свои идеи, подавайте их эффектно.

Дейл Карнеги

Правило 6. Бросайте вызов, задевайте за живое.

Дейл Карнеги

2. Сохраните документ с именем Стиль_1.

 

Задание 2

1. Откройте документ с именем Стиль_1.

2. К фрагментам текста примените встроенные в Word стили в соответствии со следующими требованиями:

· Заголовок – стиль Название;

· Правило № (без текста) – стиль Заголовок 1;

· Дейл Карнеги (шесть подписей) – стиль Цитата 2;

· Остальной текст – стиль Обычный.

3. Сохраните документ с именем Стиль_2.

 

Задание 3

1. Откройте документ с именем Стиль_2.

2. Установите курсор в любое место любого слова Правило.

4. Выделите весь текст имеющий такой же стиль (Правая клавиша мыши ® Стили ® Выделить текст, имеющий такой же формат). В результате будут выделены все одинаково отформатированные фрагменты текста, т.е. слова Правило 1, Правило 2, …, Правило 6.

5. Переформатируйте выделенные фрагменты на стиль – Заголовок 4.

6. Аналогично переформатируйте слова Карнеги на стиль Адрес на конверте.

7. Сохраните документ с именем Стиль_3.

 

Задание 4

1. Откройте новый документ Word.

2. Создайте нумерованной список (текст произвольный), содержащий шесть строк с использованием стиля Нумерованный список.

3. Выделите последнюю (шестую) строку и примените стиль Нумерованный список 5. Добавьте еще шесть строк.

4. К трем последним примените стиль Маркированный список 2.

5. С помощью Инспектора стилей проверьте соответствие стилей.

6. Сохраните документ с именем Стиль_4.

 

Задание 5

1. Откройте новый документ Word.

2. Создайте таблицу 4х4. Столбцы – ФИО, Математика, Физика, История (Шрифт Times New Roman 14 пт, выравнивание по центру). Строки – Иванов, Петров, Сидоров (Шрифт Times New Roman 14 пт, выравнивание по левому краю). Заполните оценки.

3. Скопируйте таблицу и вставьте её в текст ниже. Примените к таблице стиль Светлый список-Акцент 2. Таблица выделяется с помощью маркера выделения таблицы в левом верхнем углу таблицы.Добавьте в таблицу ещё одну строку. Заполните самостоятельно.

4. Скопируйте последнюю таблицу и вставьте её в текст ниже. Примените к таблице стиль Средняя сетка 1-Акцент 3. Добавьте в таблицу столбец Химия. Заполните самостоятельно. Выровняйте ширину столбцов (Выделить несколько столбцов ® Правая клавиша мыши ® Выровнять ширину столбцов). Выделите текст в таблице и примените к нему стиль Слабое выделение.

5. Скопируйте последнюю таблицу и вставьте её в текст ниже. Очистите стиль таблицы (Конструктор ® Дополнительные параметры ® Очистить). Очистите стиль текста (Главная ® Дополнительные параметры ® Очистить формат).

6. Сохраните документ под именем Стиль_5.

 

Задание 6

1. Откройте документ с именем Стиль_1.

2. Создайте следующие стили абзаца:

ЛР_Заголовок – Шрифт Times New Roman, 20 пт, полужирный, цвет шрифта синий, выравнивание по центру.

ЛР_Подзаголовок – Шрифт Times New Roman, 14 пт, цвет шрифта красный, двойное подчеркивание, цвет подчеркивания – синий, выравнивание по левому краю.

ЛР_Подпись – Шрифт Times New Roman, 12 пт, цвет шрифта авто, курсив, выравнивание по правому краю.

3. Примените форматирование к тексту: Заголовок – ЛР_Заголовок, словаПравило №- ЛР_Подзаголовок, Текст – Обычный, Подпись – ЛР_Подпись.

4. Скопируйте весь текст на вторую страницу (страницу создать с помощью разрыва страницы).

5. Очистите всё форматирование для этого текста.

6. Преобразуйте текст кроме заголовка в таблицу (Вставка ® Таблица ® Преобразовать в таблицу…)

Создайте стиль таблицы: ЛР_Таблица - Шрифт Times New Roman, 12 пт, цвет шрифта авто, выравнивание по центру, рамка – одинарная, цвет синий, толщина 1пт, цвет заливки – Белый, Фон 1, 15%. Применить созданный стиль к таблице.

7. К тексту в таблице применить стили: к заголовку – ЛР_Заголовок, к подписям – ЛР_Подпись.

8. Скопируйте весь текст с первой страницы на третью (страницу создать с помощью разрыва страницы).

9. Очистите всё форматирование для этого текста.

10. К заголовку применить стиль – ЛР_Заголовок, к остальному тексту стиль – ЛР_Список

Уровень 1: Шрифт Times New Roman, 14 пт, полужирный, цвет шрифта авто, отступ слева – 0,63 см, стиль нумерации 1,2,3…, начать с 1.

Уровень 2: Шрифт Times New Roman, 12 пт, обычный, цвет шрифта авто, отступ слева – 11,24 см, маркер – рисунок (красный квадрат).

11. Применить созданный стиль ко всему тексту, кроме заголовка. С помощью понижения/повышения уровня отформатировать список (уровень 1 – цитата, уровень 2 – подпись).

12. Сохраните документ под именем Стиль_6.

 

Вопросы к лабораторной работе № 7

1. Понятие стиля. Четыре типа стилей.

2. Способы отображения доступных стилей.

3. Рекомендованные стили. Настройка рекомендованных стилей.

4. Группа Стили. Назначение кнопки Изменить стили.

5. Наборы стилей. Применение встроенных стилей.

6. Создание стилей абзаца на основе отформатированного текста.

7. Создание стилей абзаца на основе уже существующих.

8. Создание стилей абзаца «с нуля».

9. Создание стилей списков «с нуля».

10. Создание стилей таблиц «с нуля».

11. Окно Стили. Назначение Инспектора стилей.

12. Окно Стили. Назначение кнопки Управление стилями.

13. Выделение текста с одинаковыми стилями.

14. Очистка текста от стилей.

15. Удаление стилей.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8

Создание оглавления

Методические рекомендации

 

Автоматическое создание оглавления часто используется при работе с большими документами. Оглавление может помочь при навигации в электронном документе. Если вы поместите оглавление в начале документа, то с него можно будет начать просмотр.

Создание оглавления займет совсем немного времени, если документ оформлен соответствующим образом. Перечень заголовков и соответствующих им страниц вставляется автоматически.

Сборка оглавления происходит в несколько этапов:

· Word находит заголовки с заданными стилями;

· заголовки сортируются по уровням;

· каждый заголовок снабжается соответствующим номером страницы.

В Word 2007 имеется два типа оглавлений: Автособираемое оглавление и Ручное оглавление.

Для создания оглавления необходимо:

1. Установить курсор в том месте, где будет располагаться оглавление.

2. Перейти на вкладку Ссылки и нажать кнопку Оглавление в одноименной группе (Рис. 62).

3. Выбрать стиль оглавления из появившегося меню и применить его.

 

 

Рис. 62. Создание оглавления

 

Если не устраивает стиль оглавления предложенный по умолчанию, вы можно настроить его вручную. Для этого выбирается команда Оглавление... в меню со стилями. Откроется окно Оглавление (Рис. 63).

 

 

Рис. 63. Диалоговое окно Оглавление

 

Флажок Показать номера страниц используется для отображения номеров страниц каждого элемента списка.

Флажок Номера страниц по правому краю используется для выравнивания номеров страниц по правому краю.

Поле Заполнитель выбирает тип линий (точечные, пунктирные или сплошные), которые будут вставлены между элементами оглавления и номерами страниц. Это можно сделать только при установленном флажке Номера страниц по правому краю.

Поле Уровни задает количество уровней оглавления. Количество уровней не должно быть больше количества стилей заголовков.

Кнопка Параметры… позволяет настроить уровни оглавления.

Кнопка Изменить… служит для подробной настройки оглавления.

Если после создания оглавления в документ вносились правки, то для его обновления необходимо нажмиать клавишу F9. Также можно нажать кнопку Обновить таблицу в группе Оглавление.

Удалить оглавление можно с помощью команды Удалить оглавление на ленте (Ссылки ® Оглавление ® Оглавление ® Удалить оглавление) или в контекстном меню, которое появляется если поставить курсор в оглавление.

Задание по работе

В данной лабораторной работе необходимо создать оглавление для достаточно большого документа, в качестве которого может быть контрольная, курсовая или дипломная работа.

Документы сохранять с указанными ниже именами в своей папке на диске.

 

Выполнение работы состоит из следующих этапов:

1. Установка параметров документа (Название документа, размер листа, ориентация страниц, поля и т.д.).

2. Форматирование текста (Тип и размер шрифта, отступы, межстрочный интервал, нумерация страниц, колонтитулы и т.д.).

3. Создание стилей с помощью которых должен форматироваться документ.

4. Применение созданных стилей к определенным фрагментам документа.

5. Создание оглавления.

Задание 1

1. Скопируйте документ Заготовка в свою рабочую папку.

2. Откройте документ Заготовка.

3. Установите следующие параметры документа: Размер бумаги – А4, ориентация книжная, поля: левое 30 мм, правое 10 мм, верхнее и нижнее 20 мм.

4. Установите следующие параметры текста: шрифт Times New Roman 14 пт, цвет черный, межстрочный интервал полуторный, абзацный отступ 1,0 см, выравнивание по ширине.

5. Расстояние между заголовком и текстом должно составлять 2-3 межстрочных интервала. Если между двумя заголовками текст отсутствует, то расстояние между ними устанавливается в 1,5-2 межстрочных интервала. Каждую структурную часть научной работы следует начинать с нового листа (с помощью разрывов страниц/разделов).

6. Перед первым листом с текстом два раза вставьте разрыв станицы, т.е создайте два пустых листа. Первый предназначен для создания титульного листа, а второй для оглавления.

7. Сохранить под именем Оглавление_1.

 

Задание 2

1. Откройте документ с именем Оглавление_1.

2. Вставьте нумерацию страниц. Нумерация страниц дается арабскими цифрами. Первой страницей является титульный лист, который включают в общую нумерацию страниц научной работы. На титульном листе номер страницы не ставят, на последующих листах номер проставляют в центре нижней части листа без точки в конце. При создании нумерации, в случае, если номер на первой странице не нужен, поставьте курсор на любой странице кроме первой. Так как, в Word 2007 по умолчанию включена функция Различать колонтитулы первой страницы, то номера на первой странице не будет. Изменить состояние колонтитулов можно в окне Параметры страницы (Разметка страницы ® Параметры страницы ® Кнопка запуска окна диалога ® Источник бумаги ® поставить галочку Различать колонтитулы первой страницы).

Таким образом, подготовлен документ, по структуре и объему, напоминающий дипломную или курсовую работу (таблица 8).

 

Таблица 8 - Структура текста

Номера глав Номер стр.
Введение  
1. Теоретическая часть  
1.1 Понятие "Входных барьеров"  
1.2 Виды барьеров  
1.3 Отличительные особенности барьеров  
2. Практическая часть  
2.1 Описание товара отрасли  
2.2 Исследование структуры отрасли  
2.3. Оценка уровня концентрации предприятий  
2.3.1. Доля рынка  
2.3.2 Индекс Херфиндаля-Хиршмана  
2.3.3 Выявление и оценка эффективности  
Заключение  
Список литературы  

 

3. Сохраните документ с именем Оглавление_2.

Задание 3

1. Откройте документ с именем Оглавление_2.

2. Последовательно создайте стили в соответствии с требованиями, изложенными в таблице 9.

Текст основной части делят на главы, разделы, подразделы, пункты.

· Заголовки структурных частей научной работы "Оглавление", "Введение" "Глава", "Заключение", "Список использованных источников", "Приложения" печатают прописными буквами в середине строк, используя полужирный шрифт с размером на 1-2 пункта больше, чем шрифт в основном тексте. Так же печатают заголовки глав.

· Заголовки разделов печатают строчными буквами (кроме первой прописной) с абзацного отступа полужирным шрифтом с размером на 1-2 пункта больше, чем в основном тексте.

· Заголовки подразделов печатают с абзацного отступа строчными буквами (кроме первой прописной) полужирным шрифтом с размером шрифта основного текста.

· Пункты, как правило, заголовков не имеют. При необходимости заголовок пункта печатают с абзацного отступа полужирным шрифтом с размером шрифта основного текста в подбор к тексту.

В конце заголовков глав, разделов и подразделов точку не ставят.

 

Таблица 9 – Требования к создаваемым стилям

Имя стиля Основан на стиле Параметры форматирования Стиль следующего абзаца
ЛР_Основ-ной Обычный Шрифт Times New Roman 14 пт, междустрочный интервал – полуторный, выравнивание по ширине, абзацный отступ – 1,0 см ЛР_Основ-ной
ЛР_Глава Обычный Шрифт Times New Roman 16 пт, полужирный, междустрочный интервал полуторный, абзацный отступ – 0 см, выравнивание по центру, интервал после 18 пт, все прописные ЛР_Основ-ной
ЛР_Раздел Обычный Шрифт Times New Roman 14 пт, полужирный, междустрочный интервал полуторный, отступ первой строки 1,0 см, выравнивание по левому краю, интервал после 10 пт, интервал до 10 пт ЛР_Основ-ной
ЛР_Подраз-дел Обычный Шрифт Times New Roman 14 пт, полужирный, междустрочный интервал полуторный, отступ первой строки 1,0 см, выравнивание по левому краю ЛР_Основ-ной

 

3. Сохраните документ с именем Оглавление_3.

 

Задание 4

1. Откройте документ с именем Оглавление_3.

2. Последовательно примените созданные стили к тексту в соответствии с требованиями таблицы 10.

3. После применения стилей создайте оглавление. Для этого:

· Поставьте курсор в то место где должно располагаться оглавление;

· Откройте окно Оглавление (Ссылки ® Оглавление ® Оглавление...)

· В окне Оглавление в поле Уровни выставьте количество уровней;

· Нажмите кнопку Параметры… и в окне Параметры оглавления выставьте необходимые стили ЛР_Глава, ЛР_Раздел, ЛР_Подраздел и присвойте им уровень 3 (Рис. 64). Закройте окно.

 

 

Рис. 64. Создание оглавления

 

· Нажмите кнопку ОК, появиться оглавление.

В случае если оглавление будет отличаться от приведенного в таблице 8, то необходимо проверить правильность применения стилей к фрагментам текста. После соответствующего переформатирования некоторых фрагментов текста обновить содержание (Ссылки ® Оглавление ® Обновить таблицу).

Таблица 10 – Применение стилей

Имя стиля Текст, к которому применяется стиль
ЛР_Основной Ко всему документу
ЛР_Глава К названию глав: Введение, Заключение, Список литературы 1.Теоретическая часть, 2.Практическая часть
ЛР_Раздел К названию разделов: 1.1 Понятие "Входных барьеров", 1.2 Виды барьеров, 1.3 Отличительные особенности барьеров, 2.3. Оценка уровня концентрации предприятий
ЛР_Подраздел К названию подразделов: 2.3.1. Доля рынка, 2.3.2 Индекс Херфиндаля-Хиршмана, 2.3.3 Выявление и оценка эффективности

 

4. Сохраните документ с именем Оглавление_4.

Вопросы к лабораторной работе № 8

 

1. Установка параметров документа.

2. Создание оглавления.

3. Редактирование оглавления.

4. Использование разрывов при создании документов.

5. Настройка нумерации страниц.

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9

Шаблоны и формы

Методические рекомендации

 

Шаблоны

Новый документ Word всегда основывается на шаблоне, содержащем параметры создаваемого документа, используемые по умолчанию. Шаблоны служат для документов образцами, определяющими стили, параметры автотекста, панели инструментов и т.д.

Шаблоном является файл (или группа связанных файлов) с расширением .dotx для Word 2007 (.dot для Word 2003), содержащий схему для формирования стиля и вида документа. По умолчанию новый документ базируется на шаблоне (файле) Новый документ.dotx (Рис. 65). Набор шаблонов и мастеров устанавливается при установке Word в рамках стандартной конфигурации MS Office. Кроме того, шаблоны можно скачать с сайта Microsoft.

Основной задачей шаблона является максимально возможно автоматизировать вставку данных в документ и их форматирование: чем меньше приходится выполнять операций для ввода и форматирования текста, тем лучше.

В Word имеется большой набор стандартных шаблонов, предназначенных для создания писем, факсов, записок, отчетов и т.п.

 

Рис. 65. Шаблоны и документы

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 748; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.117 с.)