Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 15: философия эпохи ПросвещенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1.1. План семинарского занятия: 1. Основные черты эпохи Просвещения. Культ разума. 2. Философские идеи Вольтера. 3. Ламетри: врач и философ. 4. Философия Руссо, современность его идей. 5. Влияние Просвещения на Россию. 2. Формы работы: подготовка к семинарскому занятию: изучение лекционного материала; написание реферата, аннотации на журнальную статью; материалы по УИРС: Темы рефератов: 1. Философские идеи Вольтера в России. 2. Ламетри: врач и философ. 3. Идеи и принципы Просвещения – «веха триумфа философии». 4. Современен ли Жан-Жак Руссо? 5. Энциклопедия наук, искусств и «ремесел».
Тематика докладов: 1. Дж. Локк: принципы естественного права. 2. Вольтер. Философские письма. 3. Философские взгляды Лейбница. 4. А. Смит. 5. Локк. «Опыт человеческого разума». 6. Просветительские идеи Лессинга
3. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия: 1. Объясните девиз эпохи Просвещения «Имей мужество пользоваться своим собственным умом». Кому принадлежат эти слова? 2. Что подразумевает культ Разума у просветителей? 3. Какие средства распространения просветительских идей вы знаете? 4. Что вы знаете о Вольтере как популяризаторе науки? О ком он писал? 5. Что означает – быть деистом? 6. Почему философию Просвещения называют оптимистической? (Вольтер: «однажды все станет лучше – вот наша надежда»). 7. Какая из проблем, актуальных в XXI веке, впервые поставлена Руссо? 4. Перечень практических умений: Студент должен уметь: написать реферат, изложить его в форме доклада; написать аннотацию на научную статью из журнала; применять полученные знания; идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы.
4. 1. Знать понятия: просвещение, деизм, антиклерикализм, атеизм, механицизм, сенсуализм, оптимизм.
5. Рекомендации по УИРС: Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология». – Красноярск, 2007. 6. Самоконтроль по тестовым заданиям: 1. Французские философы-просветители считали, что: А. Критерием прогресса является развитие науки, культуры, разума, просвещение народа; Б. Единство мира определяется не Божественным началом, а развитием человеческого разума; В. Общество неуклонно движется по пути, ведущему к основанному на законе и разуме порядку; Г. Правильно все перечисленное выше.
2. Кто из французских просветителей оказал наибольшее влияние на развитие общественного сознания в России? А. Монтескьё; Б. Дидро; В. Вольтер; Г. Руссо.
3. Кого называли «королем философов»? А. Гегель; Б. Вольтер; В. Кант; Г. Дидро.
4. Кто из мыслителей впервые обозначил проблему «культура-цивилизация»? А. Руссо; Б. Вольтер; В. Декарт; Г. Кант.
5. Кто автор слов: «Имей мужество пользоваться своим собственным умом? А. Вольтер; Б. Руссо; В. Кант; Г. Гегель.
6. Кому принадлежат слова: «Однажды все станет лучше – вот наша надежда» А. Декарт Б. Дидро В. Спиноза Г. Вольтер
7. Кто автор сочинения «Опыт о человеческом разуме? А. Руссо; Б. Лессинг; В. Локк; Г. Кант.
8. Кто из философов-просветителей был популяризатором науки? А. Дидро; Б. Ньютон; В. Вольтер; Г. Ламетри.
7. Философские тексты: Вольтер. Философские письма Письмо тринадцатое. О г-не Локке. Вольтер. /Социально-политические воззрения/. Вольтер. Метафизический трактат. Гл. IХ О добродетели и пороке. Руссо Ж-Ж. Способствовало ли возрождение наук и искусств улучшению нравов. 8. Список литературы: Основная: 1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005. 2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002. 3. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.
Дополнительная: 1. Алексендер Ф. Человек и его душа: познание и врачевание от древности до наших дней. – М., 2000. 2. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 818; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.173.197 (0.007 с.) |