Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 32: проблема человека. Индивид,
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, ЛИЧНОСТЬ
1.1. План семинарского занятия: 1. Структура человеческой психики и структура личности. 2. Понятие социализация. 3. Понятия индивид, личность, индивидуальность. 4. Свойства индивидуальности. 5. Философские и медицинские аспекты психофизической проблемы.
2. Формы работы: подготовка к семинарскому занятию: изучение лекционного материала; написание реферата, аннотации на журнальную статью; материалы по УИРС: Темы рефератов: 1. Понятие личность и условия ее формирования. 2. Понятие характер, его структура и свойства. 3. Понятие «самоконтроль». 4. Психодиагностика, ее возможности и ограничения. 5. Психосоматическая медицина. 6. Темперамент человека, его свойства и роль в поведении. 7. Понятие «социализация» и ее этапы. 8. Соотношение чувств и разума в психике человека. 9. Понятие и критерии нормальности психики. 10. Идеалы и цели жизни, их значение для здоровья человека. 11. Психология и культура. 12. Психология критического мышления. 13. Индивидуальность и творчество. 3. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия: 1. Структура человеческой психики и структура личности. 2. Понятие социализация. 3. Понятия индивид, личность, индивидуальность. 4. Свойства индивидуальности. 5. Философские и медицинские аспекты психофизической проблемы. 6. Каково соотношение понятий: психика, сознание, личность, методы изучения индивидуальности, вклад медико-биологических наук в исследование личности? 7. Каков современный уровень знаний психологии человека и проблемы, требующие дальнейшего исследования? 8. Каковы взаимоотношения между индивидуальным и социальным в структуре психики? 9. В какой мере понятие «инстинкт» применимо к поведению человека в обществе? 10. В чем заключается тождество и различие психического и физиологического уровней? 11. Что такое характер, каково соотношение личности и характера? 12. Что такое самосознание и каков его место в структуре индивидуальности.
4. Перечень практических умений: Студент должен уметь: написать реферат, изложить его в форме доклада; написать аннотацию на научную статью из журнала; применять полученные знания; идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы.
4.1. Знать понятия: индивид, индивидуальность, личность, характер, самоконтроль, социализация, психика, темперамент, воля, рефлексия, ответственность, свобода. 5. Рекомендации по УИРС: Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск., 2007. 6. Самоконтроль по тестовым заданиям: 1. Предметом самосознания является: А.Окружающий мир; Б. Самосознание; В.Другие люди; Г.Все сказанное верно.
2. Физиологическое и психическое связаны как: А. Причина и следствие; Б. Структура и функция; В. Элемент и система; Г. Вид и род; Д. Все сказанное верно.
3. Бессознательное это: А. Основная сила, движущая поведением человека; Б. Автоматизмы; В. Психическая деятельность, в которой человек не отдает словесный отчет; Г. Подпороговая чувствительность; Д. Все сказанное верно.
4. Эмоции выполняют функцию: А. Сигнальную; Б. Ориентировочную; В. Сплочение группы; Г. Мобилизующую; Д. Все сказанное верно.
7. Список литературы: Основная 1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005. 2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002. 3. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.
Дополнительная 1. Александер Ф. Человек и его душа: познание и врачевание от древности до наших дней. – М., 2000. 2. Костандов Э.А. Психофизиология сознания и бессознательного. – СПб, 2004. 3. Лисицын Ю.П. Психологическая медицина. – М., 2004. 4. Психология и культура. Под ред. Д. Мацумото. – СПб., 2003
Тема № 33: ФИЛОСОФИЯ ОБЩЕСТВА. ОБЩЕСТВО КАК
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.213.214 (0.008 с.) |