Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы и формы существования материиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1.1. План семинарского занятия: 1. Философская категория «материя». 2. Современные научные представления о видах материи, ее строении и свойствах. 3. Движение как способ существования материи. 4. Движение и развитие. 5. Пространство и время как формы существования материи.
2. Формы работы: подготовка к семинарскому занятию: изучение лекционного материала; написание реферата, аннотации на журнальную статью; материалы по УИРС: Темы рефератов: 1. Формирование научно-философского понятия материи. 2. Современная наука о строении материи. 3. Основные типы и формы движения материи. 4. Понятие пространства и времени. 5. Реляционная и субстанциальная концепции пространства и времени. 6. Социальное пространство и социальное время. 7. Понятие материи в истории философии. 8. Движение как способ существования материи. 9. Пространство и время как формы существования материи. 10. Уровни организации неживой и живой природы. 11. Особенности пространственно-временных свойств физических, биологических, социальных явлений. 12. Методологические особенности различных мировоззренческих концепций о Вселенной и ее структуре. 3. Перечень вопросов для самоподготовки: 1. Философская категория «материя» и конкретные естественнонаучные представления о ее строении. 2. Современные научные представления о видах материи, ее строении и свойствах. 4. Движение как способ существования материи 5. Движение и развитие. 6. Пространство и время как формы существования материи. 7. Определение материи через указание на ее отношение к сознанию. 8. Диалектический характер познания материи, неисчерпаемость материи. 9. Неразрывное единство материи и движения. 10. Качественное многообразие и взаимосвязь форм движения материи. 11. Особенность биологической формы движения, соотношение ее с другими формами. 12. Объективность пространства и времени, их абсолютность (всеобщность) и относительность (зависимость от конкретных движущихся объектов), неразрывность друг с другом, с материей и движением, бесконечность, единство непрерывности и прерывности.
4. Перечень практических умений: Студент должен уметь: написать реферат, изложить его в форме доклада; написать аннотацию на научную статью из журналов; применять полученные знания; идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы. 4.1. Знать понятия: материя, движение, взаимосвязь форм движения материи, развитие, пространство и время как формы существования материи, бесконечность, единство непрерывности и прерывности. 5. Рекомендации по выполнению УИРС: Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология». – Красноярск, 2007. 6. Самоконтроль по тестовым заданиям: 1. Материя – это: А. Совокупность всех вещей и предметов во Вселенной; Б. То, что первично по отношению к духовному и доступно познанию; В. То, из чего все возникает и во что возвращается; Г. Объективная реальность; Д. Первовещество; то, что есть во всем; Е. Масса вещества; Ж. Вещество, поле, плазма, вакуум; З. То, что независимо от сознания человека.
2. Идеальное – это: (указать, что не входит в понятие этого термина) – А. Эталонное, абсолютно совершенное; Б. Мыслимое; В. Шедевр художественного творчества; Г. Производное от материального; Д. Противоположность реального; Е. Свойство предмета, отраженное в свойствах другого предмета.
3. Субстанция – это: А. Внутренняя сущность, определяющая всевозможные формы материального и духовного бытия; Б. Средневековый термин для обозначения творца мироздания; Г. Логический термин для обозначения объекта, который имеет свойства, но сам свойством не является; Д. Все перечисленное.
4. Атрибут – такое свойство, которое характеризуется: А. Неотъемлемостью; Б. Необходимостью; В. Существенностью; Г. Периодичностью; Д. Объективностью; Е. Причинностью; Ж. А-В; З. Г-Е.
5. Какие понятия входят в содержание движения: А. Развитие; Б. Изменение; В. Филогенез; Г. Онтогенез; Д. Прогресс; Е. Регресс; Ж. Катаклизмы; З. Все перечисленное.
6. Пространство – это: А. Характеристика элементов мироздания со стороны структурности, протяженности, сосуществования и взаимодействия; Б. Пустое вместилище, где находится вещество Вселенной; В. Априорные схемы чувственного познания; Г. Мыслительный конструкт для удобства пользования познавательным материалом.
7. Время – это: А. Форма бытия материи, выражающая последовательность развития и длительность существования ее параметров; Б. Форма чувственного созерцания, упорядочивающая комплексы ощущений; В. Вектор мирового движения; Г. Неотвратимость будущего; Д. Все перечисленное; Е. Все перечисленное, кроме Б.
8. Развитие – это изменение материальных и идеальных объектов, характеризующееся: А. Объективностью; Б. Необратимостью; В. Закономерностью; Г. Причинностью; Д. Преемственностью; Е. Накоплением положительного; Ж. Направленностью; З. Б, В, Ж.
9. Виды материи: А. Вещество. Б. Произведения искусства. В. Электромагнитное поле. Г. Плазма. Д. Аура Е. Вакуум. Ж. Общество. З. А, В, Г, Е.
10. Формы движения (отметить лишнее): А. Механическое; Б. Физическое; В. Химическое; Г. Геологическое; Д. Археологическое; Е. Растительное (фитодвижение); Ж. Животное (зоодвижение); З. Кибернетическое.
7. Список литературы: Основная 1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005. 2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002. 3. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.
Дополнительная 1. Радугин А.А. Философия: Курс лекций. - Воронеж, 1995. 2. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология». – Красноярск, 2007.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.240.101 (0.01 с.) |