Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Самоутверждение человека в природе и обществе.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
4. Перечень практических умений: Студент должен уметь: написать реферат, изложить его в форме доклада; написать аннотацию на научную статью из журнала; применять полученные знания; идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы. 4.1. Знать понятия: антропоцентризм, космоцентризм, биоантропология, культурная антропология, этология, натуралистическая антропология, психофизиологическое и социальное начала в человеке, феноменология, герменевтика, экзистенциальная концепция человека, уникальность человеческой индивидуальности.
5. Рекомендации по УИРС: Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия», и «стоматология».– Красноярск., 2007.
6. Самоконтроль по тестовым заданиям: 1. Эволюцию человека и образование человеческих рас изучает: А. Антропология; Б. Эмбриология; В. Археология.
2. Автор изречения: «Человек есть мера всех вещей»: А. Протагор; Б. Фалес; В. Пифагор; Г. Сократ; Д. Эпикур.
3. Автор определения: «Человек есть животное политическое» А. Аристотель; Б. Августин; В. Вольтер; Г. Маркс; Д. Ницше.
4. «Человек есть мыслящая вещь», утверждал А. Декарт; Б. Гоббс; В. Ламетри; Г. Фейербах; Д. Герцен.
5. Автор: «Человек всего лишь тростник, но он тростник мыслящий»: А. Паскаль; Б. Гоббс; В. Гельвеций; Г. Монтескье; Д. Руссо.
6. Признаком прирожденного статуса человека является А. Социальное происхождение; Б. Престиж, авторитет; В. Национальность; Г. Образование; Д. Производственная квалификация.
7. Экзистенциалисты утверждают, что сущность человека определяется А. Собственным выбором человека своей цели; Б. Совокупностью производственных отношений; В. Божественным предопределением; Г. Непостижимой судьбой; Д. Национальной культурой.
8. Формула «Смысл жизни в единении с Богом» отражает позицию А. Монотеизма; Б. Атеизма; В. Деизма; Г. Политеизма.
9. Формула «Смысл жизни в достижении счастья» есть жизненная позиция А. Эвдемонизма; Б. Аскетизма; В. Эгоизма; Г. Альтруизма.
10. Концепция смысла жизни как получения максимума удовольствия от нее называется А. Гедонизмом; Б. Альтруизмом; В. Аскетизмом; Г. Эвдемонизмом.
7. Список литературы: 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – М., Проспект, 1998. 2. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для вузов. – М.: Гардарика, 1998. 3. Хрусталев Ю.Н., Царегородцев Г.И. Философия науки и медицины. – М., 2005. 4. Алексеева Т.И. Адаптация человека в различных экологических нишах Земли / Т.И. Алексеева. – М., 1998. 217 с. 5. Борзенко И.М. Человечность человека: Основы современного гуманизма / И.М. Борзенко, В.А. Кувакин, А.А. Кудишина. – М., 2005. 390 с. 6. Быстрицкий, Е.Е. Феномен личности: мировоззрение, культура, бытие / Е.Е. Быстрицкий. – Киев, 1991. 320 с. 7. Быховская И.М. Homo somatikos: аксиология человеческого тела / И.М. Быховская. – М., 2000. 208 с. 8. Демиденко Э.С. Ноосферное восхождение земной жизни / Э.С. Демиденко. – М., 2003. 138 с. 9. Казначеев В.П. Космопланетарный феномен человека / В.П. Казначеев, Е.А. Спирин. – Новосибирск, 1997. 287 с. 10. Красиков В.И. Синдром существования / В.И. Красиков. – Томск, 2002. 11. Кудашов В. И., Кудашова И.В.Философские аспекты усовершенствования человека. – Красноярск, 2007. 12. Лем С. Сумма технологии / С. Лем. – М., СПб., 2002. 688 с. 13. Минюшев Ф.И. Социальная антропология / Ф.И. Минюшев. – М., 1997. 398 с. 14. Никонов А.П. Апгрейд обезьяны. Большая история маленькой сингулярности / А.П. Никонов. – М., 2004. 352 с. 15. Поликарпов В.С. Феномен человека – вчера и завтра / В.С. Поликарпов, В.А. Поликарпова. – Ростов-на-Дону, 1996. 576 с. 16. Психология телесности: между душой и телом. – М., 2005. 731 с. 17. Тоффлер Э. Шок будущего / Э. Тоффлер. – М., 2004. 557 с. 18. Тоффлер Э. Метаморфозы власти / Э. Тоффлер. – М., 2004. 669 с. 19. Фукуяма Ф. Наше постчеловеческое будущее / Ф. Фукуяма. – М., 2004. 349 с. 20. Человек в контексте глобальных проблем. – М., 1989. 273 с. 21. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир – эпоха Просвещения. – М., 1991. 455 с. 22. Шаронов В.В. Основы социальной антропологии / В.В. Шаронов. – СПб., 1997. 23. Шевяков Г.С. Человек и его судьба: опыт непредвзятого исследования / Г.С. Шевяков. – М., 2004. 272 с.
Тема № 37: БИОЭТИКА
1.1. План семинарского занятия: 1. Человек, его жизнь, здоровье – центральные проблемы в мировоззрении врача. 2. Человек как социально-биологическое существо. 3. Основные проблемы биоэтики. 2. Формы работы: подготовка к семинарскому занятию: изучение лекционного материала; написание реферата, аннотации на журнальную статью; материалы по УИРС: Темы рефератов: 1. Что такое жизнь? Каковы основные свойства жизни? 2. Какие основные уровни организации живой материи вы знаете? 3. Какие основные принципы биологической эволюции вы знаете? 4. Что такое микро- и макроэволюция? Как они соотносятся? 5. Каков механизм генетической эволюции? 6. Что такое мутации и мутагены? Каковы виды мутаций? 7. Что изучает генетика? Каково значение генетики для практики? 8. Что такое биоэтика? Перечислите предпосылки ее формирования. 9. Что такое биоэтика, чем она занимается и каковы ее основные принципы? 10. Назовите социально-этические проблемы генной инженерии человека. 11. В чем выражается противоречивость взаимоотношений между природой и человеком? 12. Существуют ли пределы оказания медицинской помощи, и каковы они в поддержании жизни смертельно больного человека? 13. Допустима ли эвтаназия? 14. С какого момента следует отсчитывать наступление смерти? 15. С какого момента зародыш можно считать живым существом? 16. Допустимы ли аборты?
3. Перечень вопросов для самоподготовки: 1. Человек, его жизнь, здоровье – центральные проблемы в мировоззрении врача. 2. Человек как социально-биологическое существо. 3. Основные проблемы биоэтики. 4. Перечень практических умений: Студент должен уметь: написать реферат, изложить его в форме доклада; написать аннотацию на научную статью из журнала; применять полученные знания; идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы. 4.1. Знать понятия: этика, биоэтика, деонтология, аксиология, эвтаназия, суицид, аборты, этология, социобиология, евгеника, генная инженерия, трансплантология. 5. Рекомендации по УИРС: Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия», и «стоматология». – Красноярск,2007.
6. Самоконтроль по тестовым заданиям: 1. Ценность человеческой жизни в биомедицинской этике определяется: А. Возрастом (количество прожитых лет); Б. Психической и физической полноценностью; В. Расовой и национальной принадлежностью; Г. Финансовой состоятельностью;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.13 (0.011 с.) |