Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Г. От того, что и как они производят.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
5. В «Немецкой идеологии» Маркс и Энгельс выразили А. Свое отношение к революционным процессам; Б. Диалектические закономерности природы; В. Схему товарно-денежного обращения; Г. Материалистическое понимание истории.
6. С какого рода хозяйствованием связано появление пролетариата? А. С аграрным производством; Б. С промышленным производством; В. С постиндустриальными общественными отношениями; Г. С ремесленным трудом.
7. В «Диалектике природы» Энгельс видит свою задачу в том, чтобы: А. Создать руководство по диалектике; Б. Вывести диалектические законы; В. Показать действенность диалектических законов в познании природы; Г. Обозначить противоречия в развитии естественных наук.
8. Согласно формулировке Энгельса, диалектика – это наука о наиболее общих законах: А. Социально-экономических отношений; Б. Биологической эволюции; В. Всякого движения; Г. Мышления.
9. Чем объясняются разные формы движения, которые выделяет Энгельс? А. Уровнем сложности организации материи; Б. Естественнонаучными закономерностями; В. Субъект-объектными отношениями; Г. Феноменом ароморфоза.
10. К. Маркс и Ф. Энгельс утверждали, что характер общества определяет: А. Трудовая, производительная деятельность людей; Б. Духовная деятельность людей; В. Взаимодействие власти и личности.
11. К. Маркс сформулировал следующие законы общественного развития: А. О решающей роли материального производства в жизни общества; Б. Об определяющем воздействии экономического базиса на все многообразие надстроечных явлений; В. О неизбежности перехода от одной общественной формации к другой; Г. Все перечисленные выше.
12. К. Маркс является основоположником: А. Трудовой теории стоимости; Б. Теории классов и классовой борьбы; В. Материалистического понимания общества; Г. Теории государства и права.
13. Как К. Маркс характеризовал сущность человека? А. Как абстрактное мышление; Б. Как совокупность общественных отношений; В. Как взаимоотношения человека и общества; Г. Как совместная деятельность нескольких индивидов.
14. Какие из перечисленных ниже явлений относятся к общественному бытию с точки зрения материалистической модели? А. Производственные отношения; Б. Мораль; В. Географическая среда; Г. Производительные силы.
15. Кто ввел в научный оборот понятие «общественно-экономическая фармация»? А. М. Вебер; Б. Г. Гегель; В. К. Маркс; Г. П. Сорокин. 7. Философские тексты: Маркс. К критике политической экономии. Предисловие. Маркс. Экономические рукописи. Введение. Энгельс. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии. Маркс и Энгельс. Немецкая идеология. Маркс и Энгельс. [Диалектика]. Энгельс. Диалектика природы.
8. Список литературы: Основная 1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005. 2. Спиркин А.Г. Философия. Учебник. – М., 2002. 3. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.
Дополнительная 1. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007.
Тема № 19: СОВРЕМЕННАЯ ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОАНАЛИЗ ФРЕЙДА План семинарского занятия 1. Социально-исторические предпосылки возникновения неклассической философии. 2. Философия жизни. 3. Фрейдизм. 4. Неофрейдизм.
2. Формы работы: подготовка к семинарскому занятию: изучение лекционного материала; написание реферата, аннотации на журнальную статью; материалы по УИРС: Темы рефератов: 1. Мировая Воля А.Шопенгауэра 2. Концепция сверхчеловека Ф.Ницше. 3. Психическая структура личности по З.Фрейду. 4. Механизм психической защиты по З.Фрейду. 5. Сущность архетипа К. Юнга. 6. Творчество Э. Фромма.
Тематика докладов: 1. Факторы, влияющие на развитие современной западной философии. 2. Сущность иррационализма. 3. Современный психоанализ.
3. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия: 1. Основные тенденции современной западной философии. 2. Главные идеи философии жизни. 3. Иррационализм. Основные черты. 4. Отличительные особенности философии З. Фрейда.
4. Перечень практических умений: Студент должен уметь: написать реферат, изложить его в форме доклада; написать аннотацию на научную статью из журнала; применять полученные знания; идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы. 4.1. Знать понятия: иррационализм, психоанализ, философия жизни, феноменология, архетип. 5. Рекомендации по УИРС: Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007 6. Самоконтроль по тестовым заданиям:
1. Направление современной западной философии, ориентированное на религиозное мировоззрение: А. Экзистенциализм; Б. Неопозитивизм; В. Неотомизм; Г. Герменевтика.
2. Основателем психоаналитической философии является: А К. Юнг; Б А. Адлер; В. З. Фрейд; Г. Э. Фромм.
3. Психоанализ - это: А. Часть психотерапии; Б. Врачебный метод исследование психики человека; В. Современное философско-психологическое учение; Г. Все названное.
4. Концепция сверхчеловека разрабатывалась в философии: А. К. Поппера; Б. Н. Бердяева; В. Ф. Ницше; Г. И. Канта.
5. Термин «архетип» сделал основным в своей философской системе: А. З. Фрейд; Б. А. Шопенгауэр; В. К. Юнг; Г. С. Кьеркегор.
6. Автор философского труда «Так говорил Заратустра»: А. В. Дильтей; Б. Ф. Ницше; В. О. Шпенглер; Г. А. Бергсон.
7. Философские тексты: Зигмунд Фрейд. Недовольство культурой. Зигмунд Фрейд. Будущее одной иллюзии. Зигмунд Фрейд. Массовая психология и анализ человеческого "Я". Ле Бон и его характеристика массовой души.
8. Список литературы: Основная 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М., 2007. 2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002. 3. Хрусталев Ю.М. Философия. – М., 2004.
Дополнительная 1. Спирбекк Г., Гилье Н. История философии. – М., 2000.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.195 (0.009 с.) |